Учитель Егоренко М.В. конспект урока в 1 классе (1 четверть) |
||
УМК: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская |
||
Тема урока: «Радуга музыкальных настроений» |
||
Художественное название: « Музыка в мир волшебный и красивый |
||
Форма проведения: Урок путешествие |
||
Тип урока: углубление и закрепление знаний. |
||
Цель урока: Подвести итоги четверти; повторить и закрепить изученный материал, исполнить выученные музыкальные произведения. |
||
Художественно-педагогическая идея: «Есть на Земле одна страна, зовётся музыкой она! » |
||
Планируемые результаты обучения: Личностные: Воспитывать интерес к культуре и музыке композиторской, прививать уважение к музыкальной культуре. Предметные: Познакомить учащихся с понятиями нотной грамоты :лад и темп на примере слушания и игры –импровизации. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научаться извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать музыкальные примеры, выявлять интонационные, ладовые и темпо-ритмические особенности. Муз.материала. регулятивные – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, коллективно выполнять план урока, контролировать выполнение действий в соответствии с планом коммуникативные – формирование умения грамотно строить речевые высказывания, планирование учебного сотрудничества. |
||
Музыкальный материал: «Танец молодого бегемота» Д.Кабалевского, «Новая кукла», «Болезнь куклы». П.И. Чайковский Музыкальная игра «Мажор-минор»- — Е.В. Проскурняк слушание, определение лада «Песня о школе». Муз. Н. Дремлюги, Ритмические упражнения И. Бариновой «Мишка с куклой»
|
||
Оборудование: Слова для характеристики настроения музыки, ноты. аудио запись. |
||
ХОД УРОКА |
||
Этапы урока (в методе художественно-педагогической драматургии) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. ВСТУПЛЕНИЕ (создание эмоционального тона урока) |
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, мы начинаем урок. (музыкальное приветствие) — Эпиграф нашего урока звучит так: (прочитать), как вы понимаете эти слова? (рассуждаем) Приглашаю вас начать с урок с прослушивания (Танец молодого бегемота) |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
|
II. ЭКСПОЗИЦИЯ (мотивация учебной деятельности, формулировка темы, постановка проблемы, актуализация опорных знаний) |
Ребята о чем этот танец? (ответы учащихся) Кто-бы его мог танцевать ? Какое настроение у этого бегемота? — Ребята попробуйте сформулировать тему урока? Есть ли у вас какие-либо предположения? (ответы учащихся). — И мы сейчас послушаем 2 произведения Давайте послушаем и сравним их….
|
Слушают речь учителя и отвечают на вопросы. В диалоге формулируют тему урока и высказывают её. |
III. РАЗРАБОТКА (взаимосвязь материала урока, развитие действия, кульминация) |
— И мы сейчас послушаем 2 произведения Давайте послушаем и сравним их….
В процессе просмотра учащиеся отвечают на вопросы. — Понравилась ли вам музыка? — Какие чувства вы испытывали? — Что в них общего, а что –различного? Настроение грустное и весёлое — Артикуляциноое проговариваение Пьеса -Композитор П.И. Чайковский
(звучит муз. сигнал для физминутки – разучиваем
Распевка: — Д.п. «Ворон», «Филин» Правильная позиция
Кульминация Исполнение ранее разученной песни «Песня о школе» музыка Дремлюги, пение под моё сопровождение( 4 минуты) |
Слушают музыку, смотрят видео фрагменты. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания . |
IV. РЕПРИЗА (рефлексия, обобщение и итог урока) |
Ребята наш урок окончен. Благодаря вашей активной работе, вашей внимательности мы пришли к выводу Музыка имеет настроение — это лад (мажор и минор) И закончить наш урок
|
Делают выводы. Оценивают свою деятельность. |