Технологическая карта урока химии в 8классе с использованием
информационно-коммуникативной технологии.
Тема урока «Соли»
Предмет: химия.
Класс: 8.
Тип урока: урокизучения нового материала
Цельурока: формированиепредметных компетенций через ИКТ технологии у обучающихся по теме: «Соли».
Задачи:
Образовательная: сформировать понятие оклассе солей. Дать представление о строении солей, их классификации.Рассмотреть номенклатуру солей. Показать значение солей в жизни человека, ихпрактическое применение. Совершенствовать химический язык, путём введения новыхтерминов.
Развивающая: развивать интерес к предмету, используя различные методы исредства обучения. Развивать умение использовать химическую терминологию.Развивать мыслительные операции. Активизировать речевую и мыслительнуюдеятельности учащихся. Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
Воспитательная: воспитывать культуруречи, поведения. Прививать интерес к химии. Формироватьусловия устанавливать связь изученного теоретического материала с практикой
Учебник: химия. 8 класс. Кузнецова Н.Е. 2021 г.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: проблемно- поисковые, практический, самоконтроля
Планируемые результаты:
Личностные:планировать, управлять, контролироватьи оценивать свою учебную деятельность.
Метапредметные: описывать самостоятельно проведенные эксперименты используядля этого язык химии; структурировать изученный материал и извлекать химическуюинформацию из других источников информации. Развивать умение ставить учебныезадачи и планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами,использовать приобретённые компетенции в практической деятельности.
Предметные: классифицировать,различать, давать названия классам неорганических веществ; изучить состав иназвание солей; развивать критическое мышление; проводить, наблюдать химическийэксперимент и описывать его химическим языком.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Сегодня мы с вами посещаем Страну веществ, классовое название которых означает «рождённые солнцем». Почему же «рождённые солнцем»? Да потому что многие вещества этого класса любят «прятаться» в воде. Но как только горячие солнечные лучи выпарят воду, эти вещества предстают перед нами во всей своей красе. Посмотрите, какими разными они бывают! |
Анализируют полученную информацию и извлекают необходимую на данном этапе урока. Самостоятельно формулируют тему урока и ставят перед собой задачи. Вспоминают изученные классы веществ
|
Записывает формулы веществ, о которых шла речь в рассказах. И предлагает учащимся составить классификацию предложенных веществ. |
Систематизируют полученные знания, разрабатывают классификацию предложенных веществ. |
Дает учащимся карточки с различными классами веществ, с целью выработать компетенции классификации веществ, помогает учащимся отработать алгоритм названия кислых и основных солей, помогает учащимся осуществить взаимопроверку проделанной работы. |
Работают с карточкой учителя, выбираю изучаемый класс веществ. Дают названия выбранным веществам, согласно алгоритма, который отработали с учителем. Классифицируют вещества данного класса веществ (кислые, средние, основные). Осуществляют взаимопроверку
|
Помогает учащимся изучить химические свойства солей, используя для этого химический эксперимент и ИКТ технологию. Особое внимание уделяя признакам химической реакции, после каждого химического эксперимента учитель и учащиеся проговаривают признак химической реакции, который наблюдали при выполнении химического эксперимента. |
Проводят химический эксперимент. Согласно химическим свойствам солей. |
В конце завершения урока учитель предлагает учащимся использовать закрепить знания используя тренажер на компьютере Составление формул солей кальция. |
Работают над тренажером |
