X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Технологическая карта урока химии в 8классе с использованием

информационно-коммуникативной технологии.

Тема урока «Соли»

 

Предмет: химия.

Класс: 8.

Тип урока: урокизучения нового материала

Цельурока: формированиепредметных компетенций через ИКТ технологии у обучающихся по теме: «Соли».

Задачи:

Образовательная: сформировать понятие оклассе солей. Дать представление о строении солей, их классификации.Рассмотреть номенклатуру солей. Показать значение солей в жизни человека, ихпрактическое применение. Совершенствовать химический язык, путём введения новыхтерминов.

Развивающая:  развивать интерес к предмету, используя различные методы исредства обучения. Развивать умение использовать химическую терминологию.Развивать мыслительные операции. Активизировать речевую и мыслительнуюдеятельности учащихся. Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.

Воспитательная: воспитывать культуруречи, поведения. Прививать интерес к химии. Формироватьусловия устанавливать связь изученного теоретического материала с практикой

Учебник: химия. 8 класс. Кузнецова Н.Е. 2021 г.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: проблемно- поисковые, практический, самоконтроля

Планируемые результаты:

Личностные:планировать, управлять, контролироватьи оценивать свою учебную деятельность.

Метапредметные: описывать самостоятельно проведенные эксперименты используядля этого язык химии; структурировать изученный материал и извлекать химическуюинформацию из других источников информации. Развивать умение ставить учебныезадачи и планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами,использовать приобретённые компетенции в практической деятельности.

Предметные: классифицировать,различать, давать названия классам неорганических веществ; изучить состав иназвание солей; развивать критическое мышление; проводить, наблюдать химическийэксперимент и описывать его химическим языком.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Сегодня мы с вами посещаем Страну веществ, классовое название которых означает «рождённые солнцем». Почему же «рождённые солнцем»? Да потому что многие вещества этого класса любят «прятаться» в воде. Но как только горячие солнечные лучи выпарят воду, эти вещества предстают перед нами во всей своей красе. Посмотрите, какими разными они бывают!
А вот как отзываются писатели о данном классе веществ тоже писали. Слайд №1 Спелеологи вошли в пещеру. Они, видавшие виды, были поражены красотой увиденного. Сверху словно сосульки свисали сталактиты, а со дна пещеры поднимались сталагмиты. Все это сверкало и переливалось и похоже на царство Снежной Королевы, хотя каждый понимал, что это чудо образовали карбонаты.
Слайд №2 Давно Данила-мастер бродил по подземному царству Хозяйки Медной горы. Из всех сокровищ, которые она готова была ему отдать, он попросил только малахит.
Сайд №3 У нас давно закончилась соль, и пища была безвкусной. Однажды, блуждая по тайге, мы вышли на берег какого-то озера. Нашему взору предстала удивительная картина. Берег был белый, словно покрыт снегом, то там, то здесь лежали какие-то белые камни. Это чудо переливалось под лучами солнца. Я не мог удержаться и, подняв с земли камень, зачем-то лизнул его. Он оказался соленым. Мой организм, истосковавшийся по соли, требовал еще и еще. В этот момент мне казалось, что нет ничего вкуснее – это всего лишь хлориды.
Слайд№4 Я любил наблюдать за своей мамой. Она брала соду и добавляла в нее уксусную кислоту, происходило вспенивание, и каждый я раз восхищался увиденным и эти удивительные свойства проявляют гидрокарбонаты.
Мотивирует учащихся на самостоятельное формирование темы урока и задачей урока, записывает слова учащихся используя прием кластер 

Анализируют полученную информацию и извлекают необходимую на данном этапе урока. Самостоятельно формулируют тему урока и ставят перед собой задачи. Вспоминают изученные классы веществ

 

     Записывает формулы веществ, о которых шла речь в рассказах. И предлагает учащимся составить классификацию предложенных веществ.
Записывает предложенную учащимися классификацию, используя прием кластера. Рассказывает, как правильно составлять названия кислых и основных солей.

Систематизируют полученные знания, разрабатывают классификацию предложенных веществ.

Дает учащимся карточки с различными классами веществ, с целью выработать компетенции классификации веществ, помогает учащимся отработать алгоритм названия кислых и основных солей, помогает учащимся осуществить взаимопроверку проделанной работы.
Напоминает учащимся алгоритм выставления оценки

Работают с карточкой учителя, выбираю изучаемый класс веществ. Дают названия выбранным веществам, согласно алгоритма, который отработали с учителем. Классифицируют вещества данного класса веществ (кислые, средние, основные). Осуществляют взаимопроверку

 

Помогает учащимся изучить химические свойства солей, используя для этого химический эксперимент и ИКТ технологию. Особое внимание уделяя признакам химической реакции, после каждого химического эксперимента учитель и учащиеся проговаривают признак химической реакции, который наблюдали при выполнении химического эксперимента.

Проводят химический эксперимент. Согласно химическим свойствам солей.
Проговаривают признак химической реакции, который наблюдали при проведении химического эксперимента. Наблюдаемые эксперименты (опыты) описывают, используя химический язык. Записывают уравнение химической реакции и наблюдаемые явления.

В конце завершения урока учитель предлагает учащимся использовать закрепить знания используя тренажер на компьютере Составление формул солей кальция.

Работают над тренажером

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.42%
НЕТ
41.58%
Проголосовало: 950

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет