X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениегорода  Абакана «СОШ № 9» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого- педагогическое сопровождение   обучающихсяпри подготовке к  ГИА

2022-2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Цель: сохранение психологического здоровья участников образовательных отношений в условиях подготовки к  ГИА

Основные задачи:

·        содействовать осознанному профессиональному самоопределению;

·        выявить индивидуальные особенности обучающихся способствующие/ препятствующие успешнойсдаче ГИА.

·        выработать           оптимальную        стратегию       подготовки       кГИА с      опорой    на внутренние ресурсы.

·        отработать            навыки      уверенного       поведения       во     время      ГИА:     

— навыки  саморегуляции;

снижение напряженияи самоподдержки;

·        обеспечить коррекционно-развивающую работу с учащимися«группы    риска» порезультатам тестирования;

·        оказать           методическую         и     консультативную         помощьпедагогам и  родителям в процессеподготовки учащихся к ГИА.

·        разработатьпсихолого-педагогические рекомендации для всех участников  образовательных отношений.

                   Планируемые результаты:

·        формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

·        сокращение группы обучающихся, находящихся в состоянии неопределенности в отношении выбора профессии;

·        развитие умений и навыков,способствующих достижению высокихобразовательных результатовГИА;

·        сокращение группы обучающихся, имеющихповышенный уровень экзаменационной тревожности.

 

 Диагностическийблок:

1.   Диагностика экзаменационной тревожности (Элперт и Хейбер)

2.      Тест на самооценку стрессоустойчивости личности(Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)

3.    Опросник «Мотивацияуспеха и боязнь неудачи»(А.А.Реан)

4.        Методика      изучения      статусов      профессиональной         идентичности       (А.А. Азбель, А.Г. Грецов)

        5.Профориентационная анкета «Твой выбор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 9»

Степанчук Н.Н.

 

План коррекционной и профилактической работы  с обучающимися МБОУ «СОШ № 9» при подготовкек ГИА

 

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Пометка о выполнении

1.

Проведение тестирования на профориентацию

декабрь

психолог

 

2.

Диагностика эмоциональной сферы

январь

психолог

 

3.

Блок профилактических занятий:

 

 

 

1 занятие: «Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение»

 

2 занятие: «Что такое ГИА?»

 

3 занятие: «Моя ответственность на экзамене»

 

4 занятие: «Ведущие каналы восприятия»

 

5 занятие: «Когнитивный стиль»

 

6 занятие:  «Внимание. Методы развития внимания»

 

7 занятие: «Память и приемы запоминания»

 

8 занятие: «Метод работы с текстом»

 

9 занятие: «Метод работы со зрительными образами»

 

 

 

10 занятие: «Способы борьбы со стрессом»

 

11 занятие: «Приемы релаксации»

 

12 занятие: «Управление негативными эмоциями»

 

13 занятие: «Волевая мобилизация и самомобилизация»

 

14 занятие: дыхательные гимнастики «Сосредоточение. Расслабление. Тренировка внимания, мышления»

 

15 занятие: «Приемы саморегуляции»

 

16 занятие: Дыхательные упражнения с тонизирующим эффектом»

 

17 занятие: «Уверенность на экзамене»

 

 

январь-май 2023

 

 

19.01.2023

 

 

 

26.01.2023

 

02.02.2023

 

 

09.02.2023

 

 

16.02.2023

 

02.03.2023

 

 

09.03.2023

 

 

16.03.2023

 

 

23.03.2023

 

 

 

 

06.04.2023

 

 

13.04.2023

 

 

20.04.2023

 

 

27.04.2023

 

 

 

04.05.2023

 

 

 

 

11.05.2023

 

 

18.05.2023

 

 

 

25.05.2023

 

 

 

психолог

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как подготовиться к экзаменам и сдать их(памятка для выпускников)

Подготовка к экзамену

1.   Сначалаподготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположинужные учебники, пособия, тетради, бумагу и т.п.

2.    Можно ввести в интерьеркомнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальнуюактивность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

3.    Составь план занятий. Дляначала определи: кто ты – «сова» или «жаворонок», в зависимости от этогомаксимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый деньподготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

4.    Начни с самого трудного, стого раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться»,можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

5.    Чередуй занятия с отдыхом:скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время сделатьзарядку, помыть посуду, полить цветы, принять душ.

6.    Не надо стремиться к тому,чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурироватьматериал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планыполезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

7.    Выполняй как можно большеразличных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомяттебя с конструкциями тестовых заданий.

8.    Тренируйся с секундомером вруках, засекая время выполнения заданий.

9.    Готовясь к экзаменам, никогдане думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себекартину триумфа.

10.Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновьповторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

1.    Многие считают: для того,чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последнейперед ним ночи. Это неправильною. Лучше с вечера перестань готовиться, примидуш, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущениемсвоего здоровья, силы, «боевого» настроя.

2.    В пункт сдачи экзамена тыдолжен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себенужно иметь пропуск, паспорт, несколько гелевых ручек.

3.    Если в школе холодно, незабудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время экзамена

1.   Сосредоточься! После выполненияпредварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил всенепонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть проокружающих. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять накачество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды иубедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

2.   Начни слегкого! Начниотвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясьна тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голованачнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как быосвободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на болеетрудные вопросы.

3.    Пропускай! Надо научиться пропускать трудныеили непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, скоторыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому,что ты не дошел до своих заданий, а застрял на тех, которыевызывают у тебя затруднения.

4.    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить ктому, что ты стараешься понять условия задания по первым словам идостраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершитьдосадные ошибки в самых легких вопросах.

5.    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание,забудь все, что было в предыдущем. Этот совет дает тебе и другой бесценныйпсихологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалосьтебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанснабрать очки.

6.    Исключай! Многие задания можно быстрее решить,если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те,которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрироватьвнимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздотруднее).

7.    Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы задве трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям (первыйкруг). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потомспокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлосьпропустить (второй круг).

8.    Проверь! Оставь время для проверки своейработы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

9.    Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа,но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следуетдоверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеетбольшую вероятность.

10.Не огорчайся! Стремись выполнить всезадания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовыезадания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенныхтобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


Памятка для родителей

Чем можно помочь ребенку в период подготовки и сдачиГИА

1.  Владением информации опроцессе проведения экзамена

2.  Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

3.  Откажитесь от упреков,доверяйте ребенку.

4.  Если школьник хочетработать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобыэто была музыка без слов.

5.  Обсудите, какой учебныйматериал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

6.  Вместе определите,«жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовкапроводится днем, если «сова» — вечером.

7.  Проведите репетициюписьменного экзамена. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться.Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

8.  Организацией режима(именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядитьсявременем и силами при подготовке к ГИА)

9.  Во время подготовкиребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

10.Договоритесь с ребенком, что вечером наканунеэкзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спатьвовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а неприобретение знаний.


 

 

Советы родителям: Как помочь детямподготовиться к  экзаменам

·       Не тревожьтесь о количествебаллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте  ребенкапосле экзамена. Внушайте  ребенку мысль, что количество баллов не являетсясовершенным измерением его возможностей.

·       Не повышайте тревожность ребенканакануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результатетестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые вответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силувозрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

·       Подбадривайте детей, хвалите их зато, что они делают хорошо.

·       Повышайте их уверенность в себе,так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущенияошибок.

·       Наблюдайте за самочувствиемребенка;  никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратитьухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

·       Контролируйте режим подготовкиребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередоватьзанятия с отдыхом.

·       Обеспечьте дома удобное место длязанятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание напитание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимапитательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такиепродукты, как рыба, творог, орехи, курага и так далее стимулируют работуголовного мозга.

·       Помогите детям распределить темыподготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточнопросмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.  Оченьполезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как этоделается на практике. Основные формулы и определения можно выписать налисточках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и такдалее.

·       Подготовьте различные вариантытестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборниковтестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно потестированию, ведь эта форма отличается от привычных    емуписьменных и устных экзаменов.

·       Заранее во время тренировки потестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь егораспределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться напротяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюютревожность.  Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы наэкзамен.

·       Накануне экзамена обеспечьтеребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

·       Посоветуйте детям во времяэкзамена обратить внимание на следующее:

*пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типазадания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

*внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл(характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словамуже предполагают   ответ и торопятся его вписать);

*если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустиего и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

*если не смог в течение отведенного времени ответить навопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятныйвариант.

·       И помните: самое главное – этоснизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия длязанятий.


 

 

Памятка для педагогов: Типыучащихся и стратегии работы с ними при подготовке и проведении ГИА и ЕГЭ

Существуют следующиепсихологические типы учащихся, на которых следует обращать внимание приподготовке и проведении Единого государственного экзамена:

1.      «правополушарные» дети;

2.      перфекционисты и «отличники»;

3.      дети, испытывающие недостатокпроизвольности и самоорганизации;

4.      астеничные дети;

5.      гипертимные дети;

6.      «застревающие» дети;

7.      тревожные и неуверенные дети.

1.Остановимся подробнее на краткойпсихологической характеристике так называемых «правополушарных» детей:

Краткая психологическаяхарактеристика

·        Правополушарнымитаких детей называют условно; ведущим у них, как у всех здоровых людей,является левое полушарие, но у них значительно повышена активность правогополушария.

·        У таких детейбогатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Запоминание материалалучше происходит на основе ассоциаций, метафор, аналогий.

·        Правополушарныедети могут испытывать затруднения при необходимости четко,  логическимыслить, структурировать. Им трудно составлять конспекты, планы.

·        Таким детямтрудно выделять главное, но они хорошо обобщают.

·        При устномопросе, если они не знают ответа, то могут его придумать или рассказать то, чтознают из других областей. Ответы часто хаотичны.

·        Им трудноотвлечься от эмоционально- образной составляющей учебного материала исосредоточиться на фактах и теоретических построениях.

·        Они задаюторигинальные вопросы, их ответы тоже часто оригинальны.

Рассмотрим стратегии поддержки«правополушарных» детей:

·        Учить выделятьглавное. Убедить ребенка в эффективности этой непривычной для него стратегии.

·        Субъективноеудобство – не показатель эффективности. Критерий – то, что спрашивается втексте.

·         Нужноориентировать таких детей на выявление основного в каждом задании: что здесьявляется главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь.

·        Учитьвчитываться в текст, особенно в задании группы С.

       Затемпроранжировать эти записи в порядке значимости.

      И толькопотом записывать ответ.

·        При подготовкезадействовать образы, метафоры, картинки.

2.      Далее рассмотрим краткуюпсихологическую характеристику перфекционистов и «отличников»:

Краткая психологическаяхарактеристика

·        Дети даннойкатегории обычно отличаются высокой или очень высокой успеваемостью,ответственностью, организованностью, исполнительностью.

·        Если онивыполняют задание, то стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальныхиспользовать дополнительный материал.

·        Перфекционистыочень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все,что они делают, должно быть замечено и соответствующим образом (естественно,высоко) оценено.

·        Для такихдетей характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчиваясамооценка.

·        Для того чтобы чувствовать себя хорошими, им нужно не просто успевать, а делатьэто блестяще. Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий,им нужно сделать все, причем безошибочно.

·        На экзаменевозможный камень преткновения для них – необходимость пропустить задание, еслиони не могут с ним справиться.

Далее рассмотрим стратегииподдержки перфекционистов и «отличников»:

·        Очень важнопомочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между«достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для полученияотличной оценки нет необходимости выполнять все задания.

·        Во времяэкзамена перфекционисту нужно помочь распределить время.    В ходеэкзамена можно время от времени интересоваться: «Сколько тебе еще осталось?» –и помогать  ему скорректировать собственные ожидания: «Тебе не нужноделать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи кследующему заданию».

3. Следующий психологическаяхарактеристика – детей, испытывающих недостаток произвольности исамоорганизации:

*  Обычно этих детейхарактеризуют как «невнимательных», «рассеянных».

*   У них сформированы всепсихические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общийуровень организации деятельности низкий.

*   У таких детей частонеустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности.

*    ЕГЭ требует оченьвысокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высокомуровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могутнерационально использовать отведенное время.

 Обратимся к стратегиямподдержки детей, испытывающих недостаток произвольности и самоорганизации:

·        На этапеподготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельностиразличные внешние опоры. Такими опорами могут стать песочные часы, отмеряющиевремя, нужное для выполнения задания; составление списка необходимых дел (и ихвычерчивание по мере выполнения); линейка, указывающая нужную строку, и прочее.

·        На этапеподготовки очень важно научить ребенка использовать для саморегуляциидеятельности различные внешние опоры. Такими опорами могут стать песочные часы,отмеряющие время, нужное для выполнения задания; составление списка необходимыхдел (и их вычерчивание по мере выполнения); линейка, указывающая нужную строку,и прочее.

·        Необходимопривлекать родителей для помощи детям в домашних условиях организовывать иструктурировать время.

4.      Перейдем к следующемупсихологическому типу  — астеничные дети.

Краткая психологическаяхарактеристика данного типа:

·        Основнаяхарактеристика астеничных детей – высокая утомляемость, истощаемость. Онибыстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличиваетсяколичество ошибок.

·        Во времяуроков они нередко ложатся на парту, подпирают голову рукой или начинаютраскачиваться, тем самым пытаясь себя тонизировать.

·        Как правило,утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет нестолько чисто психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможностиее коррекции крайне ограничены.

·        ЕГЭ требуетвысокой работоспособности на протяжении достаточно длительного периода (3часа). Поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качестваработы, возникновения ощущения усталости.

Стратегии поддержки астеничныхдетей:

* При работе с астеничными детьмиочень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок несможет соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а тыпосле двух часов уже устал». Ребенок не притворяется, просто таковы егоиндивидуальные особенности.

* Большое значение приобретаетоптимальный режим подготовки: чтобы ребенок не переутомлялся, ему необходимоделать перерывы в занятиях, гулять, достаточно спать.

* Родителям астеничных детей стоитполучить консультацию психоневролога или невропатолога о возможности поддержатьребенка с помощью витаминов или травяных сборов.

* Во время экзамена астеничнымдетям требуется несколько перерывов, поэтому их не стоит торопить, если онивдруг прерывают деятельность и на какое  – то время останавливаются. Им повозможности лучше организовать несколько коротких «перемен» (отпустить в туалети другое).

* Можно научить детей несколькимпростым физическим упражнениям для плечевого пояса, шеи, головы, которые онсможет незаметно для окружающих использовать непосредственно на экзамене для поддержания своей работоспособности.

5.      Следующий тип учащихся –гипертимные дети.

Их психологическая характеристикатакова:

·        Гипертимныедети очень быстрые, энергичные, активные, не склонные к педантизму.

·        У них высокийтемп деятельности, они могут сделать множество дел за короткое время, ониимпульсивны и порой не сдержаны.

·        Быстровыполняя задания, они зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и невидят собственных ошибок.

·        Гипертимныедети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, затопрекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности ипереключаемости.

·        Особенностьюэтой категории детей часто является также невысокая значимость учебныхдостижений, сниженная учебная мотивация. Они не расстраиваются из-за плохихоценок.

Стратегиями поддержки гипертимныхдетей будут следующие:

*Основной принцип, которым нужноруководствоваться гипертимным детям: «Сделал – проверь». Учителю  важнонаучить ребенка проверять свою работу (при необходимости используя приемдистанцирования: «Представь, что проверяешь не свою работу, а работу Коли».

*   Очень важно не пытатьсяизменить темп деятельности, особенно с помощью инструкций типа «Не торопись». Ребеноквсе равно будет работать в том темпе, в котором ему комфортно.

Необходимо создать у таких детейощущение важности ситуации экзамена. Это именно тот случай, когда нужно со всейсерьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ.

*     Во время экзаменагипертимным детям нужно мягко и ненавязчиво напоминать о необходимостисамоконтроля: «Ты проверяешь то, что делаешь?» Кроме того, их лучше посадить вклассе так, чтобы возможность с кем-то общаться была минимальна.

6.  Далее остановимся на типе «застревающие» дети.

Краткая психологическаяхарактеристика  «застревающих» детей следующая:

·        Таких детейхарактеризует низкая подвижность, низкая лабильность психических функций. Они струдом переключаются с одного задания на другое.

·        Они долгонастраиваются и вникают при выполнении каждого задания. Если таких детейначинают торопить. Темп их деятельности снижается еще больше.

·        Они основательны и зачастую  медлительны. Они практически никогда неукладываются в отведенное время.

Стратегии поддержки «застревающих»детей таковы:

·        Навыкпереключения внимания тренировать довольно сложно, но вполне реально научитьребенка пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое длякаждого задания.

·        Это можетпроходить в следующей форме: «Тебе  нужно решить 5 задач за час. Значит,на каждую задачу ты можешь потратить не более 12 минут». Такие упражненияпомогут ученику развивать умение переключаться.

·        Можно такжезаранее определить, сколько времени можно потратить на каждое задание наэкзамене.

·        На экзаменезадача взрослого – по мере возможности мягко и ненавязчиво помогать  таким детям переключаться на следующее задание. Если они подолгу раздумываютнад каждым: «Ты уже можешь переходить к следующему заданию».

·        Ни в коемслучае нельзя их торопить, от этого темп деятельности только снижается.

7.Краткая психологическаяхарактеристика тревожных и неуверенных детей такова:

·        Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением.Они склонны воспринимать любую ситуацию как опасную. Особую тревогу вызывает уних проверка знаний в любом виде ( контрольная работа, диктанты и другое).

·        * Эти детичасто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем этоможет и не вести к существенному улучшении  качества работы.

·        При устномответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Обычнозадают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя,правильно ли они его поняли.

·        Тревожные детипри выполнении индивидуального задания обычно просят учителя посмотреть,правильно ли они сделали.

·        Они частогрызут ручку, теребят волосы или пальцы.

Основные трудности

Ситуация экзамена вообще сложнадля тревожных детей, потому что она по природе своей оценочна. Наиболее труднойстороной ЕГЭ для тревожного ребенка является отсутствие эмоционального контактасо  взрослым.

Стратегиями поддержки тревожных инеуверенных детей могут быть следующими:

Для тревожных детей особенно важносоздание эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Задача взрослого– поощрение.  Поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающиевысказывания: «Я уверен, ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике».

*     Ни в коем случаенельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена изначимости его результатов.

*     Очень  важнообеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки на самом экзамене.Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться идругое. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, с тобой, ты неодин».

*     Если ребенокобращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» – лучше всего, невникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты вседелаешь правильно,  и у тебя все получится».

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет