Муниципальное учреждениедополнительного образования
Новоорловский Домдетского творчества
Открытоезанятие
« Ознакомление с новым видом деятельностив соответствии с дополнительной общеобразовательной программой»
(конспект занятия)
Объединение«Умелые руки»
Педагогдополнительного образования
Елина Елена Васильевна
2019год
План-конспектзанятия« Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии сдополнительной общеобразовательной программой
Продолжительностьзанятия: 20 мин.
Участники:педагог дополнительного образования, группа учащихся в количестве 10 человек.Возраст учащихся –8 — 9 лет.
Оборудованиеи материалы: ноутбук, экран, презентация к занятию, 5 столов, стулья поколичеству участников, 1 стол для выставки, инструменты, приспособления,бумага, клей, бросовый материал, звездочки разного цвета.
Наглядный,дидактический материал:
Презентация. Выставка поделок из картона и бумаги к днюкосмонавтики.
Раздаточныйматериал: На столах материал для ракеты
Подготовка к занятию: партырасставлены буквой “П”, стулья — по количеству детей, в центре фигуры — 2сдвинутые парты (стулья не ставятся).
Цель:Заинтересовать детей новым видом деятельностью, желанием заниматьсякосмическим моделированием.
Задачи:
1. Обучающие:
— формировать у учащихся знания остановлении космонавтики, о первых полётах в космос;
— расширение кругозора; развитие познавательной активности,коммуникативных способностей.
2. Развивающие:
-формирование у учащихся творческих способностей, воображения, внимания, фантазии;
-пробуждение любознательности в области технического творчества;
3. Воспитывающие:
-знакомство учащихся друг с другом, снятие барьеров общения; создание атмосферыоткрытости и доверия;
—способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики.
-обеспечение у учащихся мотивации к занятиям моделированием и конструированием.
-воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности,адекватной самооценки и самоконтроля.
Методы проведения занятия: информационно – сообщающий;объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично –поисковый; проблемный;
Словесный(рассказ, объяснение)
· Наглядные (демонстрация наглядных пособий, презентация)
· Практическая работа (самостоятельная работа под контролемпедагога)
Подведение итогов: Рефлексия.
Вводная часть.
I. 1 этап вводно – мотивационный
Организационныйэтап.
1Знакомство.
2Организация рабочего места
Учащиесявходят встают вкруг
Педагог: Здравствуйте,ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Васильевна и я очень радавстрече с вами! Для того, чтобы занятие прошло успешно, нам необходимопознакомиться. Поприветствуйте друг, друга головой. Поприветствуйте правойрукой. Поприветствуйте левой рукой. Поприветствуйте 2 руками. А теперь, Поприветствуйте так как вы хотите и подарите друг другу улыбку. Ребята! Хотя унас сейчас день, а у нас в классе пошел звездный дождь, а знаете почему, потомучто Вы самые добрые, дружные, творческие, трудолюбивые ребята. Выберите любуюзвезду и присаживайтесь за столы.
II.Основной этап операционно-содержательный
Педагог.
Слайд 1 Тема занятия: День космонавтики.
Слайд 2Поднимитеруку те, кто хоть раз смотрел на звездное небо? Что можно увидеть на небе?( Данебо усыпано тысячами звезд) А кто из Васвидел падающую звезду? У многих звезд есть свои названия.( Полярная звезда,Солнце, Вега). А вы знаете что там далеко ?(Космос.Что вам уже известно о космосе? (Планеты,созвездия, спутники) Сколько всего планет в солнечнойсистеме? Ребята, как называется планета, на которой мы живем? Да, это нашапланета Земля. Я знаю одного мальчика, который сидел накрыше своего дома, смотрел на небо и мечтал летать. И его мечта сбылась. Икогда он: “Облетев Землю вкорабле-спутнике, он сказал: я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будемхранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!…” Да, онапрекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы,ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь! , Вы согласны,ребята?А как?
Ребятавы узнали? Кто этого? Что вы знаете о этом человеке?
(космонавт Гагарин родился 9 марта 1934 г в селе Клушино Смоленской области всемье колхозника. Его мать, Анна Тимофеевна, и отец, Алексей Иванович, Онисумели воспитать мальчика трудолюбивым и отзывчивым человеком. Учился он времесленном училище, в индустриальном техникуме. Первые шаги Гагарина в авиацииначались в аэроклубе, затем в авиационном училище. Хорошая теоретическая,практическая и физическая подготовка позволили ему войти в группу отобранныхлетчиков — кандидатов в космонавты. Он был выбран из всех самых лучших, здоровыхи подготовленных.
Скоро все люди нашей страныбудут отмечать большой праздник. (День космонавтики- 12 апреля) 85 лет Юрию АлексеевичуГагарину.
На вопрос Почемуобычному весеннему дню дали название День Косманавтики? Нам ответит профессорПочемушкин.
Слайд мультик
..(Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле «Восток». Времяполета от старта до приземления составило 108 минут. -За этот подвиг ему былоприсвоено звание Героя Советского союза, а день полета Гагарина в космос былобъявлен праздником — Днем космонавтики.) ”Никогда не забудет человечествопрекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первымв мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился нашсоотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!” Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Онастала символом. Гагарин улыбался всему миру).
— ОднакоГагарин не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам.Трагическая авария во время одного из тренировочных полетов на реактивномсамолете оборвала жизнь первого космонавта планеты. 27 марта 1968 года. Но людиземли всегда будут помнить Юрия Гагарина. Имя Юрия Гагарина носят учебныезаведения, улицы и площади многих городов мира. Именем Ю.Гагарина назван кратерна обратной стороне Луны. Его родина-город Гжатск переименован ныне в городГагарин. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множествокосмической техники побывало на Луне и на Марсе. Сегодня не возможна жизнь безспутниковой связи, без Интернета, без телевизионных программ, телефонныхзвонков, без информации о погоде и без многого другого. Как без всего этого мысможем жить?
То ли еще будет? Давайте вспомним, кто же создал первыйпилотируемый космический корабль «Восток-1».Ребята как вы думаете какая же силаподнимает ракету в воздух?
Что заставляет ее двигаться? (раскаленному газу очень тесно ион с огромной скоростью вырывается через отверстие – сопло) Сейчас мы свамипроведем эксперимент с воздушным шариком.
Физкультминутка
Практическаяработа.
Планированиедеятельности.
1.Демонстрациямодели ракеты.
2.Рассмотрениеобразца. Анализ поделки. Она состоит из корпуса, носовой части коническойформы, иллюминаторов.
-Мыбудем изготавливать вот такую ракету (показ модели) Работать мы с вами будем всборочном цехе, детали все готовы. Ваша задача, установить на корпус ракетыпусковой механизм, это шарик.
Беремшарик отрезаем ему ножницами нижнюю часть, затем натягиваем на корпус изакрепляем скочем, затем приклеиваем стабилизаторы, и носовую часть, иукрашаем. Вам дано время 10 минут.
6.Самостоятельнаяработа.
Текущийинструктаж по технике безопасности при работе с режущими (ножницы) инструментами
Музыка
3 рефлексивно – оценочный этап
Итогзанятия.
Педагог: Молодцы,ребята. С работой вы справились быстро вас можно записать в отряд будущихконструкторов и космонавтов. А так как в 1995году в космос слетал ваш любимыйбезопасный Чупа Чупс, и космонавты угощают вас со станции « Мир»
Рефлексия.
Педагог: Асейчас еще одно маленькое задание. Перед вами лежат звездочки, я Вас попрошунаписать в середине свое имя и нарисовать звездочкам вашу эмоцию от занятия, какое настроение у вас сейчас, понравилось ли вам заниматься сегодня — улыбкуили грусть. А кто уже нарисовал и написал намазываем клеем с обратной стороны,выходим и приклеиваем на небо. Мы с вами открыли новое созвездие и назовем егоДружба. Вы согласны. В честь первого космонавта, нашей встречи мы испытаем наширакеты.
ИтогМолодцы, ребята. Итак, ребята, наше занятиеподходит к концу. Отложите все и обратите внимание на слайд и выберете себевопрос и ответьте на него можно 2
— сегодня я узнал………?
-сегодня я научился?
-мне захотелось……..?
— мне понравилось…..?
— Я понял что данную модель можно использовать…….?
Педагог:
Вымолодцы! Даже если вы ребята и не станете космонавтами, такие качества, каксмелость, любознательность, находчивость, доброта вам очень пригодятся— А я говорю вам спасибо за наше с вами занятие, за творчество, за хорошеенастроение, за вашу старательность. До скорой встречи!
Литература:
1.Техническоетворчество в начальных классах. Г.И. Перевертень, М., 1988.
2.От идеи до модели. В.А.Заворотнов., М., 1982.
3.Твори,выдумывай, пробуй. Сборник бумажных моделей. М., 1986.
4.Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, А.А.Плешако
Работа на занятии была организована группами. Весьраздаточный материал был заранее подготовлен на столах. Объём учебногоматериала был определён заранее. На занятии создавался доброжелательныймикроклимат, загадочное путешествие на Планету творчества. Он сопровождался презентацией,а самостоятельная работа звучащей спокойной музыкой.
Система работы детей.
На занятии дети были активны, организованны,старательно, дружно выполняли все задания, творчески подходили к делу, умелососредоточились на конкретном задании(всем хотелось изготовить свою поделку),творчески применяли знания на практике.
Общиерезультаты занятия:
-запланированный объём знаний выполнен;
— цель занятия достигнута.
— занятие проведено с хорошими результатами