X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ЛИТЕРАТУРНОЕЧТЕНИЕ 4 КЛ.                                17.02.23

 

ТЕМА: М.Зощенко «Ёлка». Беседа на нравственную тему. Словесный портрет героя как егохарактеристика. Подробное и краткое описание на основе текста.

Цельурока: работа по содержанию рассказа М.Зощенко «Ёлка»,

составление характеристики героев

Задачи:

Образовательные:

·       пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

·       отрабатыватьнавык выразительного чтения.

Развивающие:

·       корригироватьи развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

·       пополнятьактивный и пассивный словарь учащихся;

·       развиватьсвязную устную речь учащихся.

Воспитательные:

·       воспитыватьуважение  к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Оборудование: иллюстрациик рассказу, портрет М.М.Зощенко, ребус, елка, новогодние шары, надписи, листы опроса, конверты, презентация, кроссворд, таблица на доске, портретыМиньки и Лёльки.

 

Ход урока

I. Организационный момент

– Весело звенит звонок. Начинается урок.

Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать
Должен научиться.

II. Актуализация знаний

-Чтобы узнать тему урока,

1.Отгадайте ребус

Описание:

2.Пофразам, написанным на слайде, узнайте фио автора

1.Родилсяв семье художника.

2.Стал Георгиевским кавалером.

3.Отправившисьв Алма-Ату, он взял с собой свои сочинения.

4.Началписать в 8 лет.

-Сформулируйтетему урока.

2.Постановка цели  урока:

Работатьпо содержанию текста, составлять характеристику героев

3.Работапо содержанию рассказа М.Зощенко «Ёлка»

–Понравился ли вам рассказ, если да, то чем?

–Где и когда происходят события? (В семье Зощенко, в канун праздника Новогогода)

–Кто главные герои рассказа? (Лёля и Минька)

4.Чтениепо ролям.

 

5.Физминутка  

6. Сопоставление двух главных героев Лёли и Миньки.

Работа в группах.

Найдите слова, которые характеризуют главных героев. Давайте составим таблицу иохарактеризуем Лёлю и Миньку.

 1,2,3группа составляют характеристику Лёли, 4,5 – Миньки.

Вспомним правилаработы в группах.

1.Работать дружно.

2.Уважай соседа.

3.Помогай ему.

4.Не кричи, не шуми.

5.Говориспокойно.

Незабывайте их соблюдать.

Выборочное чтение.

Укаждого ученика на столе листок с вопросами. Девочки дают характеристику Леле,а мальчики Миньке.

 

Девочки

Мальчики

 

Леля

Минька

Возраст

Было 7 лет

Ударило 5 лет

Рост

Высокая, длинновязая

Удивительно маленького роста

Характер

Исключительно бойкая

Тихий

Что  могут достать?

Могла высоко достать

Ничего нельзя достать

Как ест?

Моментально съедает

Откусываю

Поведение

Не церемонится

Чуть не заревел

 

6. Работа с иллюстрациями к рассказу.

-Ребята,  рассмотрите иллюстрации к тексту, найдите нужный отрывок израссказа к этому рисунку и зачитайте.

(6 рисунков)

1 рисунок – стр…. 2 рисунок – стр…. 3 рисунок – стр…. 4 рисунок– стр…. 5 рисунок – стр…. 6 рисунок – стр…

 

7.Блиц-турнир (флипчарт)

1.   Обиженнаятётя предсказала Миньке будущее, что он будет…. (Разбойником)

2.   Какхотела наказать мама Лёлю? (Поставить в угол носом)

3.   Какуюпословицу использует одна из приглашённых мам? (C вами водиться, что вкрапиву садиться!)

4.   Чтопроизошло с фарфоровой куклой? (У нее отломили ручку)

5.   Чтохотела мама подарить Миньке? (Паровозик)

6.   Чемуудивилась мама? (Что мы остались одни)

Физминутка 

 

8. Выяснение главного смысла рассказа

«Доброе дело». Помогите Лёле и Миньке исправить ситуацию. Предложите, чтоможно изменить в рассказе, чтобы праздник состоялся.

1.    Вместес мамой наряжать ёлку

2.    Попроситьпастилку

3.    Незаходить без разрешения в комнату

4.    Признатьсямаме раньше

5.    Извинитьсяперед гостями

2)    Вкаких словах отражен самый главный смысл этого произведения? Найдите в тексте.

        (И за все эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого 

        яблока и ни разу не ударил того, кто слабее меня. И теперь доктора

         говорят, что я поэтому такой сравнительно веселый и добродушный.)

      — Как вы понимаете эти слова?

Учитель: грубостьи агрессивное поведение приводят к ссоре. Людей, поступивших таким образом, какМинька и Лёля, ждёт одиночество.

3)    Чемуучит этот рассказ?

        Никогда непоступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

9.Рефлексия

— Чтобы праздники  всегда были радостными и веселыми, я вампредлагаю украсить символ Нового года шариками, на которых вы напишите своипожелания, на которые вас подтолкнули герои рассказа «Ёлка». (быть честным, неврать, говорить правду, совершать поступки, быть дружными,

 10. Итог урока

– Наш урок мне хочется закончить словами М.М. Зощенко: 

Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это оченьтрудно. Но к этому, дети, я всегда стремился. (Михаил Зощенко)

VII. Домашнее задание

-Приготовитьпересказ от лица Миньки.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей