X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МОУ«Партенитская школа им. дважды

ГерояСоветского Союза А.А.Гречко»

городаАлушты

учительфизики и математики

МоикНаталия Николаевна          

 Класс 7    урок  № 24

ТЕМА УРОКАДавлениетвёрдых тел.

Цель: ввестипонятие об одной из характеристик взаимодействия — давлении, его единицах испособах изменения.

Задачи: 1.Образовательные: Датьпонятие давления, показать его значение в природе, быту, технике;

Научитьучащихся выделять главное, делать выводы.

Применениеполученных знаний для объяснения явлений окружающего мира.

Применениеполученных знаний в ходе решения задач.

2.Развивающие: Способствоватьрасширению кругозора учащихся, развитию логического мышления и познавательнойактивности;

Установлениепричинно-следственных связей в ходе изучения урока;

Формированиеумения рассуждать, строить умозаключения в ходе решения задач;

Развитиесотрудничества.

3.Воспитательные: Развиватьмотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы, сообщая интересныесведения; воспитание умения выслушать учителя и других.

Планируемые результаты учебного занятия

Предметныерезультаты обучения

— понять смысл давления твердых тел; уметьрассчитывать давление;

— овладеть опытом при решении качественныхфизических задач по изучаемой теме;

— уметь проводить наблюдения, выполнятьэксперементы, обрабатывать результаты измерений, представлять результатыизмерений с помощью таблиц, обнаруживать зависимости между физическимивеличинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

— уметь применять теоретические знания пофизике на практике при решении физических задач;

Метапредметныерезультаты обучения

впознавательной деятельности: — умение исследовать несложные практические ситуации, выдвижениепредположений, понимание необходимости их проверки на практике.

 винформационно-коммуникативной деятельности: — отражать в устной иписьменной форме результаты своей деятельности; формирование уменийвоспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной,символической формах;умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,понимать его точку зрения.

в рефлексивной деятельности — постановка целей,планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности; поиски устранение причин возникших трудностей; осознанное определение сферы своихинтересов и возможностей.

Личностныерезультаты обучения: формирование самостоятельности в приобретении новых знаний ипрактических умений; убежденностьв необходимости использования знаний материала в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: урокизучения нового материала         

Оборудование: компьютер,проектор, экран, раздаточный материал (карточки), бруски, динамометры; учебникО.Ф. Кабардин  «Физика 7».

Ход урока

1. Организационное начало урока.

2. Мотивационный этап

Вышелслон на лесную дорожку,

Наступилмуравью он на ножку.

Ивежливо очень сказал муравью:

«Можешьи ты наступить на мою».              Одинаковый ли результат получится в итоге?

Итак,делаем вывод: масса слона больше, поэтому и вес его больше, азначит, и воздействие слона больше.

3. Этап актуализации знаний  Мыизучили действия тел друг на друга. Вспомним некоторые понятия:

1.Какая величина характеризуют действие одного тела на дру­гое и в каких единицахона измеряется? (Действие тел друг на друга характеризуют «силой»

Силуизмеряют динамометром. Сила имеет числовое значение (модуль), на­правление иточку приложения, единица силы – 1 Н. )

2Какие изменения происходят с телами при действии на них других тел?

— В результате действия одного тела надругое либо изменяется скорость движения, либо изме­няется форма(деформируется).

3.Хочу обратить ваше внимание на следующий факт. Когда мы стоим, то давим на пол,садимся – давим на сиденье, откиды­ваемся – давим на спинку стула, прикрепляемлисток к доске – давим на кнопку и т.д. 

4Что общего, с точки зрения физика, у тех воздействий, которые называют в жиз­нидавлением одного тела на другое? (Действие силы на некоторую поверхность.)

Итак,получается, что действие одного тела на другое приводит не только к изменениюскорости тел, отдельных его частей, т.е. к деформации тела, почему?  (Однотело давит на другое.)

4. Открытие новых знаний

 Давайтезаглянем в словарь В. Даля и узнаем его значение.

Давить– «гнести, нагнетать, угнетать, жать, сжимать, нажимать, прижимать, тискать,теснить, обременять тяжестью, жать силой». (В. Даль).

Преждечем говорить о давлении, давайте вспомним, от чего зависит результат действиясилы на тело?

От величины силы и площади опоры.

Вывод:Следовательно, давление — это физическая величина, которая зависит от модулясилы и от площади, на которую действует эта сила. Найдите в учебнике и запишитеопределение в тетрадь.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5563fecadd9f4/konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie-tvierdykh-tiel_1.png        Единицыизмерения:        https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5563fecadd9f4/konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-davlieniie-tvierdykh-tiel_2.png

Па– это такое давление, которое производит сила давления в 1Н, приложенная кповерхности площадью 1м2.

 1Па – очень маленькое давление.

Любаяповерхность выдерживает только определенное давление. Если это давление будетвыше, то опора разрушается. Человеческая кожа выдерживает давление 3000 000 Па. Втыкая пальцем иглу или булавку в ткань, мы создаем давлениеоколо 100 000 000 Па.

Когдажалит оса, то она оказывает на кожу человека давление 30 000 000 000 Па.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Напрактике используют также единицы давления гектопаскали (гПа), (кПа), и ( МПа)

1гПа = 100 Па; 1 кПа = 1000 Па; 1 МПа = 1000000 Па.

5. Экспериментальное задание .

Определитедавление, который оказывает деревянный брусок на поверхность стола.

Планвыполнения задания:

Спомощью динамометра измеряем вес бруска.

Измеряемлинейкой длину α и ширину b грани бруска.

Вычисляемплощадь грани.S=α·b.

Выражаемее в квадратных метрах. 1 см2= 0,0001 м2

Вычисляемдавление бруска на поверхность стола по формуле  р=FS

1.В каком положении давление самое большое? Самое маленькое?

2.Почему?

3.Как зависит давление от площади поверхности?

Вывод: Чтобы увеличить давление нужно увеличивать силу или уменьшать площадь,на которую действует эта сила, а чтобы уменьшить давление, нужно наоборот,уменьшать силу, или увеличивать площадь.

 В нашей жизни мы имеем возможность давление регулировать. Сама природа неплоховооружила живой мир для создания большого давления небольшим усилием – иглы,клювы, когти, жала, зубы, клыки.

Ана практике иногда необходимо уменьшать, а иногда увеличивать.

6. Физкультурная минутка — закрепление материала

Поднимитеруки вверх, если величина растет и наоборот. На заданные вопросы отвечайтеруками.

Вопросы:

Еслиплощадь уменьшается, тогда давление …..?

Еслисила уменьшается, тогда давление…..?

Еслисила увеличивается, тогда давление…..?

Еслиплощадь увеличивается, тогда давление….?

Встатьна одну ногу, на обе ноги, встать на цыпочки, при этом каждый раз выясняя, чтопроисходит с давлением, которое каждый из них оказывает на пол.

7. Закрепление

Первичное закрепление новых знанийРешениекачественных задач

Деревянныекони по снегу скачут, а в снег не проваливаются (лыжи).

Вопрос.  Почему по рыхлому снегу легчепередвигаться на лыжах, чем в валенках?

2.2. В Амазонке есть пиранья – 
С виду рыбка так себе.
Если сунешь палец в воду, 
Перекусит вмиг его. Почему?

Вопрос.Зачем животным острые клювы, зубы и когти?

3Вкусно лакомства готовит —
А не повариха.
Носит при себе иголку,
Хоть и не портниха (пчела).

Вопрос.Почему жало пчелы оказывает на кожу человека очень большое давление?

Закрепление материала.  Тестовое задание. (ссамопроверкой)

1.Как называют величину, равную отношению силы, действующей перпендикулярно кповерхности, к площади этой поверхности?

А.Сила трения.      Б. Сила упругости.      В. Давление.

2.Какая из перечисленных ниже единиц является единицей измерения давления?

А.Н.        Б. Па.       В. кг.

3.Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на этуопору?

А)больше; меньше.        Б) больше; больше.       В) меньше; меньше.

4.Выразите в Па давление 10 кПа?

А)10000 Па. Б) 100 Па. В) 1000 Па.

5.Как изменится давление книги на стол, если поставить ее на ребро?

А)не изменится; Б) уменьшится; В) увеличится.

Решение задач.

1.Определите давление танка на землю, если масса танка 31,4 тонны, а площадьгусениц 3 м² .

2. Розетки прессуют из специальной массывещества , действуя на неё с силой 37,5 кН. Площадь розетки

 0,0075м².  Под каким давлением прессуется розетка?

8. Итог урока. Выставлениеоценок.

9. Рефлексия.

Чтонового узнали на уроке?

Отметьтеположительные моменты урока?

Чтоможно было сделать лучше?

10. Домашнее задание 

  § 16, задача: Двухосныйприцеп с грузом имеет массу 2,5т. Определите давление , оказываемое

   прицепом на дорогу , если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогойравна 125 см² .

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет