X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Рекомендацииучителю младших классов об использовании нейропсихологических приёмов иупражнений во время уроков или перемены.

Признакинейропсихологических проблем:

   плохозапоминает информацию, 

   не можетсосредоточиться, 

   плохо себяконтролирует, 

   медленночитает, 

   неловок вдвижениях, 

   истощен (нетэнергии), 

   пишет буквызеркально, 

   имеетнавязчивые движения, 

   обладает макро-или микропочерком.

 

 

Какработает нейропсихологическая коррекция?

С помощью специального комплекса двигательных идыхательных упражнений ребёнок обучается чувствовать своё тело, контролироватьсвои движения, вовремя начинать и прекращать их, двигаться плавно и чётко. Входе коррекционных занятий в мозге происходят следующие процессы:

   Во-первых,развиваются двигательные зоны коры головного мозга, росту которых что-либопомешало на ранних этапах жизни ребёнка;

   Во-вторых,укрепляется связь между двумя полушариями мозга, необходимая для гармоничноймыслительной деятельности;

  В-третьих, движение способствует энергетической подпитке мозга,повышению умственной работоспособности и ускорению всех психических процессов.

Наконец,пока ребёнок приучается контролировать себя в движении, развиваются     зоны его    мозга,         ответственные     за       планирование, программирование иконтроль. Позже эти навыки пригодятся ребёнку в любой ситуации.

 

 

 

 

 

Стоитучитывать перед упражнениями:

1.           Не проводить упражнения после завтрака, стоит подождать 40 мин.-1

час;

2.           Если у ребёнка имеются: признаки ОРВИ, ушибы, жалобы на боль вразных частях тела и т.д. лучше попросить данных учеников посетить мед.

Кабинет или остаться на своих местах зрителями;

3.           Помещение должно быть заранее проветренным;

4.           Учитель должен убедиться в безопасности учеников, подходят лиусловия класса для того или иного упражнения;

5.           Руки        рекомендуется     обработать антисептиком       перед      началом упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

Примерныенейропсихологические игры-упражнения в классе.

1.       «Восьмёрки»

2.       «Части тела»

3.       «Графо-моторные дорожки»

4.       «Степ»

5.       «Камень, ножницы, бумага»

6.       «Марафон вслепую»

7.       «Робот»

8.       «Музыкальные карандаши»

9.       «Ладошка-тетрадка»

10.   «Штриховка»

«Восьмёрки»Ход игры

Детям раздаются заламинированные листы бумаги и маркеры,задается инструкция «Поделить лист на две равные части, и обеими рукамирисовать восьмёрки, каждая рука на своей половине. Пробуем разные направленияобводки цифры». 

 

 

Для начала рекомендуется медленная содружественная обводка— 5 раз, желательно достичь автоматизации траектории действия. Далее заданияусложняются, меняются направления обводки каждой руки, они должны работатьразноимённо. 

Не стоит давать детям за раз все комбинации, лучше хорошоотработать базовую и одну усложнённую программу, после автоматизации одной,только тогда следует переключаться на следующую.

 

Примеры вариаций усложнений:

№1.

 

Также можно вызывать учеников к доске практиковать эти жесхемы движений.

 

 

 

«Частитела»

Ходигры

Упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, взависимости от условий кабинета класса и выбора групп частей тела.

Заданияв положении стоя:

Правила: «Встаньте прямо и ровно около своих парт, слушайтеинструкцию! Я буду называть части тела, но вы должны запомнить и показать тучасть тела, которую я произнесла перед новой частью. Например, называю «живот»,вы пока просто стоите, называю следующую часть «колено», а вы мне показываете«живот», говорю «плечо», вы показываете «колено» и так далее».

1.     Пятка

2.     Ребро(показывают пятку)

3.     Шея(показывают ребро)

4.     Живот(показывают шею)

5.     Рука(показывают живот)

6.     Голова(показывают руку)

7.     Спина(показывают голову)

 

Заданияв положении сидя:

Правила: «Сядьте прямо и ровно за свои парты, слушайтеинструкцию! Я буду называть части тела, но вы должны запомнить и показать тучасть тела, которую я произнесла перед новой частью. Например, называю «ухо»,вы пока просто стоите, называю следующую часть «щека», а вы мне показываете«ухо», говорю «плечо», вы показываете «щёку» и так далее».

1.     Левоеухо 

2.     Нос(показывают левое ухо)

3.     Правыйглаз (показывают нос)

4.     Щёки(показывают правый глаз)

5.     Мизинец(показывают щёки)

6.     Плечо(показывают мизинец)

7.     Шея(показывают плечо)

 

Можно разделить ребят на пары, чтобы они контролировалитоварища, а потом менялись ролями.

 

 

«Графо-моторныедорожки»

Ходупражнения

ИНСТРУКЦИЯ: проводить линии от старта до финиша не отрываярук.

Созданные графо-моторные дорожки могут использоваться какдля одной доминантной руки, так и при участии обеих рук, что благоприятновлияет на межполушарное взаимодействие.

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

 

 

И т.д.

«Степ»

Ходигры

Реквизит: три листа картона (синий, зелёный и красный) наобратной стороне листов нарисовать или напечатать цифры (1, 2, 3).

2 игры в одном упражнении!

Игра 1.

   Найти свободноеместо в классе, чтобы ничего не мешало во время движений учащегося.

   расположитьлисты согласно схеме. Ученик повернут лицом к классу.

 

       

ПРАВИЛА:придумать вместе с классом движение, которое будет выполняться, когданаступаешь на определённый цвет. Запомнить движения и их отработать. Далее поцепочке однокласснику говорят по одному звуку. Ученик-игрок должен наступать наопределённый цвет, соответствующий, заданному звуку и выполнить движение,обговоренное раннее.

 

Игра 2.

 Местонахождения ученика-игрока не меняется, но листыпереворачиваются цифрами вверх.

ПРАВИЛО:придумать вместе с классом движение, которое будет выполняться, когданаступаешь на определённую цифру. Запомнить движения и их отработать. Далее поцепочке однокласснику произносят разные слова. Ученик-игрок должен наступать наопределённую цифру, соответствующей количеству слогов, услышанного слова ивыполнить движение, обговоренное раннее.

 

       

 

 

 

 

 

«Камень, ножницы, бумага» Ходигры

ПРАВИЛА: обговариваются движения, как выглядит рукой«камень», как «бумага», как «ножницы».

Далее следует инструкция: «сначала смотри и слушай, потомповтори…» Диктуются цепочки и показаны действия, которые следует повторить,цепочки усложняются постепенно.

 

1   цепочкадействий.

КАМЕНЬ – КАМЕНЬ – БУМАГА – НОЖНИЦЫ 

 

2   цепочкадействий.

БУМАГА – КАМЕНЬ – НОЖНИЦЫ – БУМАГА – БУМАГА 

 

3   цепочкадействий.

НОЖНИЦЫ – НОЖНИЦЫ – КАМЕНЬ – БУМАГА – КАМЕНЬ – БУМАГА 

 

 

 

«Марафон вслепую» Ход игры

На доске изображают «старт» и «финиш», с помощьювертикальных и горизонтальных линий чертится путь. Ученику-игроку закрываютглаза повязкой, каждый по цепочке говорит товарищу направление, как он долженвести мел по доске, с помощью фраз «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «стоп»,«дальше» и т.д. Игра продолжается пока игрок не доведет руку до «финиша».

 

 

«Робот»

Ходигры

Ученику-игроку закрывают глазаповязкой, в руке он должен держать карандаш, перед ним на парте стоит баночка.Игрок – это робот, который может выполнять простые инструкции: «влево»,«вправо», «вниз», «вверх», «отпусти», «опусти», «подними», «повернись» и т.д.

Задача учеников с помощьюслов-инструкций добиться того, чтобы робот смог положить карандаш в банку.

 

 

«Музыкальныекарандаши»

Реквизит: 3 детские мелодии, 3карандаша (зелёный, синий, красный), лист бумаги или тетрадный лист, можноальбом.

Ходигры

Учитель с учениками определяет какой измини рисунков можно сделать  для каждой песни. Например, первая песня – синяятуча, вторая песня – красный цветок, а третья песня – зелёный листочек.

ИНСТРУКЦИЯ: «перед вами лист бумаги склеточками, мы определили каждый рисунок для мелодий. Сейчас я буду включатьпоочередно мелодию, а вы в клеточке рисуете подходящую картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Ладошка-тетрадка»Ход игры

Учитель разделяет класс на три команды,можно по рядам, где сидят дети.

Определить одного ученика в концецепочки который будет записывать буквы и составлять из них слово.

Учитель каждому первому ученику наладони указательным пальцем проводит букву, эту же букву ученики передают другдругу по цепочке, последний игрок в ряду записывает ее.

Если ряд котов получить новую букву,последний игрок поднимает руку вверх.

Победит та команда, которая напишет слова верно.

Слова:

С-О-М,  Д-О-М, К-О-Т…

 

 

 

«Штриховка»

ПРАВИЛА: заштриховать фигуры как наобразце. Фигуры можно ламинировать и в последующем использовать ни один раз. 

Можно пытаться штриховать двумя рукамиодинаковые и разные виды штриховок. 

Главное правило аккуратность исамоконтроль, чтобы соблюдать вид штриховки, его расстояние друг от друга идопустимые границы.

                                                                                           

 

Занятияможно проводить по желанию каждый день или 3 раза в неделю, для лучшегорезультата. Можете уделять время упражнениям во время уроков, адаптировавнекоторые виды игр, или же во время перемены.

Рекомендуетсякрасочный материал, чтобы заинтересовать детей и вызвать эмоциональный отклик,тогда упражнения они будут выполнять усердно и сосредоточено.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯЛИТЕРАТУРА

1.         Ковалько  В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.- М.: Вако, 2004. 

2.         Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представленийу детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с. 

3.         Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.:Генезис, 2008.-319с. 

4.         Семенович А.В.Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис,2010.-474с. 

5.         Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.-М.:

Сфера,2002.-80с. 

6.         Хомская Е.Д. Нейропсихология .-СПб.: Питер,2007.-496с.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет