X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Характеристикапрофессиональной деятельности участника:

ВодолажскойСветланы Ивановны,

педагога– психолога МБОУ: Краснодонская ООШ Волгодонского района,

Ростовскойобласти

1.     Сведения о профессиональном образовании идополнительном профессиональном образовании.

Образование:высшее, г. Ростов — на – Дону, Федеральное государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования «Южный федеральныйуниверситет», квалификация: социальный педагог, специальность: «Социальнаяпедагогика». Диплом № ВСГ 2557495, регистрационный номер 718/П от 06.06.2008г. 

Дополнительное профессиональноеобразование:

— Удостоверение о повышение квалификации №610400007450 по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогическиеосновы семейного воспитания», 2019г. (16 часов), ГБУДПО РО «РИПК и ППРО»

— Удостоверение о повышении квалификации №611200913336 по программе дополнительного профессионального образования«Педагогика и психология» по проблеме: Психологические технологии формированиякультуры безопасности личности в образовании, 2021г. (108 часов),ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО»

— Диплом о профессиональной переподготовкев ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программепрофессиональной переподготовки «Организация работы классного руководителя в образовательнойорганизации» в объеме 250 часов для осуществления профессиональной деятельностив сфере образования по профилю «Классный руководитель» 2021г. (250 часов);

—  Удостоверение о повышении квалификациив ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствиис федеральным законодательством» , 2021г. (73 часа);  

— Удостоверение о повышении квалификации вООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе  «Обеспечениесанитарно – эпидемиологических требований к образовательным организациям согласноСП 2.4.3648-20» 2021г. (36 часов);

— Удостоверение о повышении квалификации №150000125161 по дополнительной профессиональной программе «Реализациятребований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»,  2022г. (36часов);

— Удостоверение о повышении квалификации №00000321613 30407 в ООО «Федерация развития образования» по программедополнительного профессионального образования: «Комплексная безопасность детей.Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета иобщественного контроля по обеспечению безопасности в образовательныхорганизациях», 2022 г. (144 часа).

 

Стаж педагогической работы: 25 лет

Стажработы педагогом – психологом: 9 лет

 

2.     Перечень разработанных педагогом –психологом локальных, методических документов, медиапродуктов, программ,проектов и др.

Наименование программы, проекта

Дата утверждение программы, проекта

1

Программа «Дорогами школьной жизни». Программа направлена на формирование коммуникативных навыков у обучающихся 1 – 4 классов.

29.08.2020

2

Программа «Давайте жить дружно!». Развитие коммуникативных навыков у обучающихся 4 -8 классов.

30.08.2019

3

Программа «В гостях у сказки». Программа направлена на развитие познавательных психических процессов у обучающихся 1 – 4 классов.

31.08.2022

4

Программа «Профилактика дезадаптации младших школьников».

28.08.2021

5

Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся.

29.08.2020

6

Программа «Социальная адаптация учащихся».

Программа направлена на формирование социально значимых качеств личности воспитанника необходимых ему для успешной социализации.

02.09.2021

7

Программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ». Программа направлена на формирование навыков социально- адекватного поведения у подростков с умственной отсталостью.

29.08.2020

8

Буклет «Использование кинезиологических упражнений для развития детей».

24.04.2022

9

Памятка «Песочная терапия в работе психолога как средство формирования БУД у детей с ОВЗ».

05.05.2020

10

Буклет «Волшебный кинетический песок»

31.03.2022

11

Выступление на МО «Классных руководителей» на тему «Организационно – методические аспекты деятельности, направленной на обеспечение включения детей с ОВЗ в образовательное пространство».

24.09.2021

12

Выступление на РМО «Психологическая безопасность образовательной среды».

27.10.2020

13

Медиапродукты.

Презентации: «Интернетзависимость», «Симметрия», «Права ребенка», «Здоровый образ жизни», «Экология души – путь в будущее».

В течение 2022г.

 

 

 

 

 

 

3.     Адрес Интернет – ресурса.

Адреса Интернет – ресурса: личный сайт — http://учительский.сайт/125812

Сайтстраницы (школьный сайт) —     http://krasnodonsk.ucoz.ru/index/psikholog/0-69

 

4.     Обобщенные итоги профессиональнойдеятельности педагога- психолога за 2020 – 2023 год.

Основная цель психолого – педагогическогосопровождения – обеспечение наилучших условий для обучения, развития, воспитанияи адаптации ребенка, с опорой на его индивидуальные особенности. Данная цельдостигается путем создания условий для развития не только определенныхличностных качеств (коммуникабельность, социально – психологическая умелость,ответственность, активность), но и личностных установок, адекватных требованиямобщества, потребностям каждого конкретного человека и способность обеспечитьдостойное качество жизни. Психолого – педагогическое сопровождениеосуществляется с учетом принципов научности, системности, комплексности,превентивности, открытости, технологичности.

Вариативностьнаправлений психолого – педагогического сопровождения:

Направление

Цель работы

Диагностика

обеспечить контроль за динамикой психического развития детей с целью раннего исправления возможных отклонений, разработать программу работы с ребенком с целью создания оптимальных условий развития или продуктивно развивать учащихся, имеющих особые способности

— составление социально-психологического портрета школьника;

 — определить пути и формы оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; 

 -выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.

Коррекционно – развивающая и профилактическая работа

— обеспечить организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению АООП.

Консультирование

— обеспечить непрерывность специального сопровождения участников образовательных отношений, по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. 

Просветительская работа

— проводить разъяснительную деятельность в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся, а также обучающихся с умственной отсталостью, взаимодействия с педагогами, специалистами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.    

Экспертная работа

Участвовать в работе ППк.

 

  

Мониторингсостояния эмоциональной – волевой сферы обучающихся

 Проективная методика «Карта эмоциональныхсостояний»
(авторская разработка- Светлана Панченко, кандидат психологических наук)

Эмоциональные проявления у детей

2020 – 2021 уч. год

2021 – 2022 уч. год

2022 – 2023 уч. год

Примечание

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

Импульсивность

эмоциональная

нестабильность

17

33

13

27

6

10

на 23% понизилось

Тревожность

4

8

2

Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

4

1

2

на 6% понизилось

Агрессивность

3

6

1

2

0

0

на 6% понизилось

Вывод:стабильность состояния эмоционально – волевой сферы выявлено у 23% обучающихся.Положительная динамика в психологическом развитии учащихся просматривается благодарясвоевременной и эффективно организованной коррекционно —  развивающей работе.

 

Результатыдиагностики учебной мотивации обучающихся 1 – 9 классов.

Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе»

Уровни мотивации

2020 – 2021 уч. год

2021 – 2022 уч. год

2022 – 2023 уч. год

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

Учебная мотивация не сформирована

3

6

3

6

2

4

низкий

12

25

8

13

6

10

средний

42

69

49

81

51

84

 

Вывод:процент учащихся со средним уровнем учебной мотивации повысился на 15%. Этоудалось благодаря систематическому посещению уроков, раннему выявлению проблеми трудностей у обучающихся и их дальнейшего сопровождения, а такжесистематическое проведение развивающих и профилактических занятий.   

 

 

 

Результатыдиагностики социометрического статуса обучающихся 1 – 9 классов.

Диагностикасоциометрического обучения в межличностных отношений в детском коллективе.метод Дж. Моренко

Уровни мотивации

2020 – 2021 уч. год

2021 – 2022 уч. год

2022 – 2023 уч. год

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

Кол- во

детей

%

принятые

38

76

44

86

46

92

изгои

5

10

2

4

0

0

лидеры

7

14

5

10

4

8

Вывод:уменьшение процента детей со статусом«изгой» происходило путём повышения у детей самооценки, через развитие навыковбез конфликтного общения, развития умения принятия себя и других. Благодаряэтому психологический микроклимат изменился, произошло увеличение на 16%  детейсо статусом «принятые».

5.     Перечень применяемых педагогом –психологом технологий, методик, программ психолого – педагогическогосопровождения.

Технологии

Игровые (психокоррекционные игры, упражнения, сюжетно- ролевые и психологические игры, психодрама, физические игры);

Здоровьесберегающие (снятие эмоционального напряжения, проведение физкультминуток, создание благоприятного психологического климата на уроке, охрана здоровья и пропаганда ЗОЖ, дни здоровья, коммуникативные, интерактивные формы обучения, кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения);

Арттерапия (песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия);

Личностно – ориентированная;

Дифференцированное обучение;

Информационно – коммуникативные (презентации, компьютерные тесты, аудио и видео материалы);

Проблемного обучения.

Методики

«Лесенка», В.Г. Щур;

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации», Н.Г. Лусканова;

Диагностический альбом, Семаго Н.М.;

«Дом, дерево, человек», Дж. Бук;

«Несуществующее животное»,  Друганевич М.З.;

«Кактус», М.А. Панфилова;

«Социометрия», Дж. Морено;

Проективный рисуночный тест «Автопортрет»,  Р. Бернс;

Диагностика тревожности по методике Сирса;

«Неоконченные предложения» М. Ньюттена;

«Рисунок семьи» Л. Корман;

Программы психолого – педагогического сопровождения

Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся.

Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ»;

«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»;

«Профилактика школьной дезадаптации»;

«Психогимнастика в начальной школе», Альбьева Е.А.;

«Психогимнастика», Чистякова М.И. 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.83%
НЕТ
41.17%
Проголосовало: 1008

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет