Характеристикапрофессиональной деятельности участника:
ВодолажскойСветланы Ивановны,
педагога– психолога МБОУ: Краснодонская ООШ Волгодонского района,
Ростовскойобласти
1. Сведения о профессиональном образовании идополнительном профессиональном образовании.
Образование:высшее, г. Ростов — на – Дону, Федеральное государственное образовательноеучреждение высшего профессионального образования «Южный федеральныйуниверситет», квалификация: социальный педагог, специальность: «Социальнаяпедагогика». Диплом № ВСГ 2557495, регистрационный номер 718/П от 06.06.2008г.
Дополнительное профессиональноеобразование:
— Удостоверение о повышение квалификации №610400007450 по дополнительной профессиональной программе «Психолого – педагогическиеосновы семейного воспитания», 2019г. (16 часов), ГБУДПО РО «РИПК и ППРО»
— Удостоверение о повышении квалификации №611200913336 по программе дополнительного профессионального образования«Педагогика и психология» по проблеме: Психологические технологии формированиякультуры безопасности личности в образовании, 2021г. (108 часов),ГБУ ДПО РО «РИПК и ППРО»
— Диплом о профессиональной переподготовкев ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программепрофессиональной переподготовки «Организация работы классного руководителя в образовательнойорганизации» в объеме 250 часов для осуществления профессиональной деятельностив сфере образования по профилю «Классный руководитель» 2021г. (250 часов);
— Удостоверение о повышении квалификациив ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствиис федеральным законодательством» , 2021г. (73 часа);
— Удостоверение о повышении квалификации вООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Обеспечениесанитарно – эпидемиологических требований к образовательным организациям согласноСП 2.4.3648-20» 2021г. (36 часов);
— Удостоверение о повышении квалификации №150000125161 по дополнительной профессиональной программе «Реализациятребований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», 2022г. (36часов);
— Удостоверение о повышении квалификации №00000321613 30407 в ООО «Федерация развития образования» по программедополнительного профессионального образования: «Комплексная безопасность детей.Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета иобщественного контроля по обеспечению безопасности в образовательныхорганизациях», 2022 г. (144 часа).
Стаж педагогической работы: 25 лет
Стажработы педагогом – психологом: 9 лет
2. Перечень разработанных педагогом –психологом локальных, методических документов, медиапродуктов, программ,проектов и др.
№ |
Наименование программы, проекта |
Дата утверждение программы, проекта |
1 |
Программа «Дорогами школьной жизни». Программа направлена на формирование коммуникативных навыков у обучающихся 1 – 4 классов. |
29.08.2020 |
2 |
Программа «Давайте жить дружно!». Развитие коммуникативных навыков у обучающихся 4 -8 классов. |
30.08.2019 |
3 |
Программа «В гостях у сказки». Программа направлена на развитие познавательных психических процессов у обучающихся 1 – 4 классов. |
31.08.2022 |
4 |
Программа «Профилактика дезадаптации младших школьников». |
28.08.2021 |
5 |
Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся. |
29.08.2020 |
6 |
Программа «Социальная адаптация учащихся». Программа направлена на формирование социально значимых качеств личности воспитанника необходимых ему для успешной социализации. |
02.09.2021 |
7 |
Программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ». Программа направлена на формирование навыков социально- адекватного поведения у подростков с умственной отсталостью. |
29.08.2020 |
8 |
Буклет «Использование кинезиологических упражнений для развития детей». |
24.04.2022 |
9 |
Памятка «Песочная терапия в работе психолога как средство формирования БУД у детей с ОВЗ». |
05.05.2020 |
10 |
Буклет «Волшебный кинетический песок» |
31.03.2022 |
11 |
Выступление на МО «Классных руководителей» на тему «Организационно – методические аспекты деятельности, направленной на обеспечение включения детей с ОВЗ в образовательное пространство». |
24.09.2021 |
12 |
Выступление на РМО «Психологическая безопасность образовательной среды». |
27.10.2020 |
13 |
Медиапродукты. Презентации: «Интернетзависимость», «Симметрия», «Права ребенка», «Здоровый образ жизни», «Экология души – путь в будущее». |
В течение 2022г. |
3. Адрес Интернет – ресурса.
Адреса Интернет – ресурса: личный сайт — http://учительский.сайт/125812
Сайтстраницы (школьный сайт) — http://krasnodonsk.ucoz.ru/index/psikholog/0-69
4. Обобщенные итоги профессиональнойдеятельности педагога- психолога за 2020 – 2023 год.
Основная цель психолого – педагогическогосопровождения – обеспечение наилучших условий для обучения, развития, воспитанияи адаптации ребенка, с опорой на его индивидуальные особенности. Данная цельдостигается путем создания условий для развития не только определенныхличностных качеств (коммуникабельность, социально – психологическая умелость,ответственность, активность), но и личностных установок, адекватных требованиямобщества, потребностям каждого конкретного человека и способность обеспечитьдостойное качество жизни. Психолого – педагогическое сопровождениеосуществляется с учетом принципов научности, системности, комплексности,превентивности, открытости, технологичности.
Вариативностьнаправлений психолого – педагогического сопровождения:
Направление |
Цель работы |
Диагностика |
— обеспечить контроль за динамикой психического развития детей с целью раннего исправления возможных отклонений, разработать программу работы с ребенком с целью создания оптимальных условий развития или продуктивно развивать учащихся, имеющих особые способности — составление социально-психологического портрета школьника; — определить пути и формы оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; -выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения. |
Коррекционно – развивающая и профилактическая работа |
— обеспечить организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению АООП. |
Консультирование |
— обеспечить непрерывность специального сопровождения участников образовательных отношений, по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся. |
Просветительская работа |
— проводить разъяснительную деятельность в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания обучающихся, а также обучающихся с умственной отсталостью, взаимодействия с педагогами, специалистами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др. |
Экспертная работа |
Участвовать в работе ППк.
|
Мониторингсостояния эмоциональной – волевой сферы обучающихся
Проективная методика «Карта эмоциональныхсостояний»
(авторская разработка- Светлана Панченко, кандидат психологических наук)
Эмоциональные проявления у детей |
2020 – 2021 уч. год |
2021 – 2022 уч. год |
2022 – 2023 уч. год |
Примечание |
|||
Кол- во детей |
% |
Кол- во детей |
% |
Кол- во детей |
% |
||
Импульсивность эмоциональная нестабильность |
17 |
33 |
13 |
27 |
6 |
10 |
на 23% понизилось |
Тревожность |
4 |
8 |
2 Представленная информация была полезной? ДА 58.83% НЕТ 41.17% Проголосовало: 1008 |
4 |
1 |
2 |
на 6% понизилось |
Агрессивность |
3 |
6 |
1 |
2 |
0 |
0 |
на 6% понизилось |
Вывод:стабильность состояния эмоционально – волевой сферы выявлено у 23% обучающихся.Положительная динамика в психологическом развитии учащихся просматривается благодарясвоевременной и эффективно организованной коррекционно — развивающей работе.
Результатыдиагностики учебной мотивации обучающихся 1 – 9 классов.
Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе»
Уровни мотивации |
2020 – 2021 уч. год |
2021 – 2022 уч. год |
2022 – 2023 уч. год |
|||
Кол- во детей |
% |
Кол- во детей |
% |
Кол- во детей |
% |
|
Учебная мотивация не сформирована |
3 |
6 |
3 |
6 |
2 |
4 |
низкий |
12 |
25 |
8 |
13 |
6 |
10 |
средний |
42 |
69 |
49 |
81 |
51 |
84 |
Вывод:процент учащихся со средним уровнем учебной мотивации повысился на 15%. Этоудалось благодаря систематическому посещению уроков, раннему выявлению проблеми трудностей у обучающихся и их дальнейшего сопровождения, а такжесистематическое проведение развивающих и профилактических занятий.
Результатыдиагностики социометрического статуса обучающихся 1 – 9 классов.
Диагностикасоциометрического обучения в межличностных отношений в детском коллективе.метод Дж. Моренко
Уровни мотивации |
2020 – 2021 уч. год |
2021 – 2022 уч. год |
2022 – 2023 уч. год |
|||
Кол- во детей |
% |
Кол- во детей |
% |
Кол- во детей |
% |
|
принятые |
38 |
76 |
44 |
86 |
46 |
92 |
изгои |
5 |
10 |
2 |
4 |
0 |
0 |
лидеры |
7 |
14 |
5 |
10 |
4 |
8 |
Вывод:уменьшение процента детей со статусом«изгой» происходило путём повышения у детей самооценки, через развитие навыковбез конфликтного общения, развития умения принятия себя и других. Благодаряэтому психологический микроклимат изменился, произошло увеличение на 16% детейсо статусом «принятые».
5. Перечень применяемых педагогом –психологом технологий, методик, программ психолого – педагогическогосопровождения.
Технологии |
Игровые (психокоррекционные игры, упражнения, сюжетно- ролевые и психологические игры, психодрама, физические игры); Здоровьесберегающие (снятие эмоционального напряжения, проведение физкультминуток, создание благоприятного психологического климата на уроке, охрана здоровья и пропаганда ЗОЖ, дни здоровья, коммуникативные, интерактивные формы обучения, кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения); Арттерапия (песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия); Личностно – ориентированная; Дифференцированное обучение; Информационно – коммуникативные (презентации, компьютерные тесты, аудио и видео материалы); Проблемного обучения. |
Методики |
«Лесенка», В.Г. Щур; Анкета «Оценка уровня школьной мотивации», Н.Г. Лусканова; Диагностический альбом, Семаго Н.М.; «Дом, дерево, человек», Дж. Бук; «Несуществующее животное», Друганевич М.З.; «Кактус», М.А. Панфилова; «Социометрия», Дж. Морено; Проективный рисуночный тест «Автопортрет», Р. Бернс; Диагностика тревожности по методике Сирса; «Неоконченные предложения» М. Ньюттена; «Рисунок семьи» Л. Корман; |
Программы психолого – педагогического сопровождения |
Рабочая программа психологического сопровождения обучающихся. Коррекционная программа «Формирование коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»; «Профилактика школьной дезадаптации»; «Психогимнастика в начальной школе», Альбьева Е.А.; «Психогимнастика», Чистякова М.И. |