X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

                                 Математика(домашнее обучение- 1,5ч в неделю (50ч)

 

       Рабочая программа по учебному предмету «Математика» обеспечивает достижениепланируемых результатов освоения основной образовательной программы начальногообщего образования и разработана на основе требований к результатам освоенияосновной образовательной программы начального общего образования с учетомпрограмм, включенных в ее структуру.

 

I. Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

К концу 1 класса учащийся должен научиться:

-читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа

-устанавливать закономерность — правило, по которому составленачисловая последовательность, и составлять последовательность по заданному илисамостоятельно выбранному правилу(увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-выполнять письменно действия с однозначнымичис­лами (сложение, вычитание, умножение и деление на одно­значное)с использованием таблиц сложения и умножения чисел;

-выделять  неизвестный  компонент  арифметического действия и находитьего значение.

-читатьи записывать величины (килограмм — грамм; километр — метр, метр —дециметр, дециметр — сантиметр), срав­нивать   названные  величины,   выполнять   арифметические действияс этими величинами.

 

II. Содержаниеучебного предмета

 

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представленияСвойства(признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общееназвание. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнениепредметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указаннымисвойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числаи операции над ними.

Числа от 1 до 10. Число 0 . Нумерация

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами.Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числаприбавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственноследующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Устная иписьменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц,их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представлениечисла в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание

Конкретныйсмысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), — (минус), =(равно). Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения ивычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойствосложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначныхчисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на …», «уменьшитьна …», «больше на …», «меньше на …».

Числа от 1 до 20. Нумерация

Числа от 1 до 20. Нумерация. Решение задач в одно — два действияна сложение и вычитание

Табличное сложение и вычитание Алгоритмы сложения ивычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложенияи вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.). Величины: длина,масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин:сантиметр,  килограмм, литр. Задача, её структура. Простые и составныетекстовые задачи. Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная.Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник,прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Вычисление длины ломаной как суммы длин еёзвеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата безиспользования термина «периметр». Равенства, неравенства, знаки «=», «>»;«<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений.Равенство и неравенство. Числовые головоломки, арифметические ребусы.Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание исоставление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел.Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построениеотрезков. Решение задач изученных видов.

 

                                                                        III. Тематическое планирование (Математика )     

Дата

Число  уроков    п/п     

                    

                     Тема урока

 

 

Домашнее задание

 

     1

Счет предметов.

 

 

 

     2

Сравнение групп предметов. Отношения  «больше», «меньше», «столько же». Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. Простейшие пространственные и временные представления

 

 

 

     3

На сколько больше? На сколько меньше?  Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

 

 

 

     4

Понятия «много» ,»один». Письмо цифры 1.

 

 

 

     5

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

 

 

 

     6

Число 3.Письмо цифры 3. Числа 1,2,3. Знаки «+», «-«, «=».

 

 

 

     7

Число 4. Письмо цифры 4. Число 5. Письмо цифры 5

 

 

 

     8

Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

 

 

 

     9

Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины Проверка знаний

 

 

 

    10

Знаки «>» ,«<» ,«=» Равенство. Неравенство

 

 

 

    11

Многоугольники. Числа 6,7. Письмо цифр  6 и 7

 

 

 

    12

Числа 8,9. Письмо цифры 8. . Письмо цифры 9.

 

 

 

    13

Число 10. Письмо цифры 10. Числа от 1 до 10. Закрепление.

 

 

 

    14

Сантиметр.

 

 

 

    15

Увеличить. Уменьшить.

 

 

 

    16

Число 0. Итоговый контроль.

 

 

              

 

    17

    +1,  -1.  Знаки «+», «-«, «=».

 

 

 

    18

   

 +2,     -2.

Слагаемые. Сумма.

 

 

 

    19

Задача ( условие, вопрос ).

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 

 

 

 

    20

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

 

 

 

    21

   +,-2. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

 

 

 

    22

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

 

 

 

    23

    +,-3.  Примеры вычислений.

 

Решение текстовых задач

 

 

 

    24

    +,-3. Составление и заучивание таблицы.

 

 

           

 

    25

Закрепление пройденного. +,-1,2,3.

 

 

 

    26

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

 

 

 

 

    27

   +,-4. Приемы вычислений.

 

 

 

    28

Задачи на разностное сравнение чисел.

 

 

 

    29

  +,-4. Составление и заучивание таблицы.

 

 

 

    30

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида      +5, 6,7,8,9.

 

 

 

    31

Составление таблицы    +5, 6, 7, 8,9.

 

 

 

    32

Состав чисел в пределах 10. Проверка знаний.

 

 

 

    33

Связь между суммой и слагаемыми.

 

 

 

    34

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

 

 

 

    35

 6-, 7-. Состав чисел 6 и 7.

 

 

 

    36

Вычитание вида 8-, 9-.

 

 

 

    37

Вычитание вида 10- .

 

 

 

    39

Килограмм. Литр.

 

 

 

    40

Названия и последовательность чисел от 10 до 20

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

 

 

 

 

     41

Запись и чтение чисел. Дециметр.

 

 

 

     42

Контрольная работа.

 

 

 

     43

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия.

 

 

 

     44

Решение задач в два действия.

 

 

 

     45

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

 

 

     46

Сложение вида  +2, +3. +4.

 

 

 

     47

Решение примеров вида +5. Прием сложения вида +6.

 

 

 

     48

Сложение вида +7. Сложение вида +8, +9. Таблица сложения

 

 

 

    49

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

 

 

 

     50

Контрольная работа

 

 

                   Окружающиймир  (домашнее обучение- 0,5ч в неделю (17ч)

 

Рабочаяпрограмма по учебному предмету «Окружающий мир» обеспечивает достижениепланируемых результатов освоения основной образовательной программы начальногообщего образования и разработана на основе требований к результатам освоенияосновной образовательной программы начального общего образования с учетомпрограмм, включенных в ее структуру.

I.Планируемые результаты изучения учебногопредмета

Кконцу 1 класса обучающийся научится:

  различать (узнавать) изученныеобъекты и явления живой и неживой природы;

  сравнивать объекты живой и неживойприроды на основе внешних признаков или известных характерных свойств ипроводить простей­шую классификацию изученных объектов природы;

  использовать различные справочныеиздания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основеиллюстраций, ат­лас карт) для поиска необходимой информации;

  обнаруживать простейшие взаимосвязимежду живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать ихдля объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  понимать необходимость здоровогообраза жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

  различать государственную символикуРоссийской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края;

  оценивать характер взаимоотношенийлюдей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

  использовать различные справочныеиздания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе сцелью поиска и извлече­ния познавательной информации, ответов на вопросы,объяснений, для создания собственных устных или письменных высказыва­ний;

  соблюдать правила личнойбезопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образажизни.

  осознавать ценность природы инеобходимость нести ответственность за ее сохранение;

  пользоваться простыми навыкамисамоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья,осознанно выполнять ре­жим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  выполнять правила безопасногоповедения в природе;

  осознавать свою неразрывную связь сразнообразными окружающими социальными группами;

проявлять уважение и готовностьвыполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правилаобщения со взрос­лыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

II. Содержание учебного предмета

Человек и природаПрирода — это то, что насокружает, но не создано человеком. Природные объекты ипредметы, созданныечеловеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма,сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года,снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер,дождь, гроза)

Звёзды и планеты. Солнце -ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Вода. Свойства воды, ее значениедля живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Частирастения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.) Условия, необходимые дляжизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксацияизменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Рольрастений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.Растения родного края, их названия и краткая характеристика на основенаблюдений.

Животные, их разнообразие. Условия,необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы,птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткаяхарактеристика на основе наблюдений.

   Человек и общество

Общество — совокупность людей,которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместнойдеятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности -основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создателькультуры. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций ирелигиозных воззрений разных народов. Взаи­моотношения человека с другимилюдьми.

Семья — самое близкое окружениечеловека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членовсемьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных- долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членовсемьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи.Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведенияв школе, на уроке. Обращение к учителю, классный, школьный коллектив,совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня для школьника.

Общественный транспорт. Транспортгорода или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользованиятранспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации:радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина — Россия, РоссийскаяФедерация. Россия на карте, государственная граница России.

Москва — столица России. СвятыниМосквы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь,Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных сМосквой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы.Расположение Москвы на карте.

Россия — многонациональная страна.Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основныерелигии народов России: православие, ислам, иуда­изм, буддизм. Уважительноеотношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведениеспортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край — частица России.Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основныедостопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенноститруда людей родного края, их профессии.

Ценность здоровья и здоровогообраза жизни.

Режим дня школьника, чередованиетруда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Фи­зическая культура, закаливание,игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здо­ровья.

Личная ответственность каждогочеловека за сохранение и укрепление своего физического и нравственногоздоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах(ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

 

III. Тематическое планирование (Окружающий мир)

№ п/п

Тема раздела, темы уроков

Количество часов по плану

 

Дата

 

Что и кто?

5

 

1.

 Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Что растёт на подоконнике?

 

 

2.

Что растёт на клумбе? Что это за листья?

 

 

 

3.

Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?

 

 

 

4.

Кто такие птицы? Кто такие звери?

 

 

 

 

 

5

Что окружает нас дома? Что умеет компьютер?

 

Что вокруг нас может быть опасным?

Элементарные правила дорожного дви­жения.

На что похожа наша планета?

 

 

 

Как, откуда и куда?

3

 

6.

Как живёт семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо?

 

 

7.

Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд?

Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

 

 

 

 

8

Как живут растения? Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

 

 

 

Где и когда?

3

 

9.

Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето?

 

 

10.

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

 

 

11.

Когда появилась одежда? Когда мы станем взрослыми?

 

 

 

Почему и зачем?

5

 

12.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер?

 

 

13.

Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

 

 

14.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью?

 

 

15.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор?

 

 

16.

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

Зачем строят корабли?

Зачем строят самолёты?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

 

 

17.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

                                    ИЗО (домашнее обучение- 0,25ч в неделю (9 ч)

 

Рабочаяпрограмма по учебному предмету «Изобразительное искусство» обеспечиваетдостижение планируемых результатов освоения основной образовательной программыначального общего образования и разработана на основе требований к результатамосвоения основной образовательной программы начального общего образования сучетом программ, включенных в ее структуру.

                                                                  I. Планируемыерезультаты изучения учебного предмета

 

К концу 1 класса учащийся долженнаучиться:

— понимать, в чём состоит работа художника и какие качестванужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

— понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер,характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, осьсимметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция,контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

— знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать иуметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодныецвета;

— знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрическийорнамент;

— учиться описывать живописные произведения сиспользованием уже изученных понятий.

— учиться чувствовать образный характер различных видовлиний;

— учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметьрассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

Различать и знать, в чём особенности различных видовизобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

— рисунка;

— аппликации;

— построения геометрического орнамента;

— техники работы акварельными и гуашевыми красками.

Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

— живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

-графика (иллюстрация);

— народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки,изделия мастеров Хохломы и Гжели).

 

                                                                                       II.Содержание учебного предмета

 

ТЫИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ. 

 

Изображения,красота всюду вокруг нас. Экскурсия «В парке».

МастерИзображения учит видеть.

Изображатьможно пятном.

Изображатьможно в объеме.

Изображатьможно линией.

Разноцветныекраски.

Изображатьможно и то, что невидимо.

Художники изрители (обобщение темы).Картина. Скульптура.

Художники изрители (обобщение темы).Художественный музей.

 Мир полонукрашений.

Цветы.

Красотунадо уметь замечать.

Узорына крыльях. Ритм пятен.

Красивыерыбы. Монотипия.

Украшенияптиц. Объёмная аппликация.

 Какукрашает себя человек.

МастерУкрашения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Форма и конструкции природных домиков.

Дом снаружи и внутри.

Внутреннее устройство дома.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Прогулка по родному городу.

   Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

   Праздник весны. Праздник птиц.

   Разноцветные жуки.

  Сказочная страна.

  Времена года.

 

 

 

 

III. Тематическое планирование (Изо)

 

№ п/п

Тема раздела, темы уроков

Количество часов по плану

 

Ты учишься  изображать

3

1.

Мастер Изображения учит видеть.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

2.

Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.

 

3.

Изображать можно линией.  Художники и зрители.

 

 

Ты украшаешь.

2

4.

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать.

 

5.

Красивые рыбы. Монотипия.

 

 

Ты строишь.

2

6.

Постройки в нашей жизни.

 

7.

Строим город.

 

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

2

8.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Разноцветные жуки.

 

9.

Сказочная страна. Времена года.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Музыка   (домашнее обучение- 0,25чв неделю (9 ч)

 

          Рабочая программа по учебномупредмету «Музыка» обеспечивает достижение планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы начального общего образования и разработанана основе требований к результатам освоения основной образовательной программыначального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

                                         

                                     I.Планируемые результаты изучения учебногопредмета

Кконцу 1 класса учащийся должен научиться:

— смысл понятий:«композитор», «исполнитель», «слушатель»;

— названияизученных жанров и форм музыки;

— названияизученных произведений и их авторов;

— наиболеепопулярные в России музыкальные инструменты;

— узнаватьизученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

— определять наслух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

— определять исравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм,темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

— передаватьнастроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении,игре на элементарных музыкальных инструментах;

   — использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

   — исполнениязнакомых песен;

-участия в коллективном пении;

-музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

-передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

 

                                                                II.Содержание учебного предмета

Какможно услышать музыку

— Чтозначит слышать музыку– внимать, открывать, погружаться, переживать, различать,изменять, оценивать. Колыбельная песня, колыбельность–начало познания музыки ижизни. Озвучивание народных загадок, пословиц, скороговорок. Человеческиесостояния: музыка радости, печали, тревоги. Дом, земля, матушка Россия –звучащий образ Родины.- — Сказываем, складываем, сочиняем. Былина, былинностькак художественное явление.    — — Детская жизнь с ее типическими ситуациями,поведением, юмором, радостями, печалями. Сказку складываем, музыкой сказываем.Подбор несложных ритмических аккомпанементов на музыкальных инструментах.

-Способность музыки описать,нарисовать.выразить.передать состояние человека.Первое прикосновение к освоению музыкального языка – характер, темп, мелодия,ритм, интонация – и обобщенное обозначение их в условной записи, в поэтическомслове, рисунке. Составление цветовых графических партитур.

— Зима– весна. Закономерное обновление жизни и природы, выражение этихсостояний                  в музыке. Русские обряды: Масленица с забавами,потехами, зимними играми;  весенниезаклички. Песни и игры разных народов,посвященные весеннему обновлению жизни.

-Музыка входит в детскую жизнь народной песней, мелодией Чайковского,Моцарта,     Глинки, Баха, Верди, Прокофьева, Кабалевского…

 

 

 

III. Тематическое планирование(Музыка)

№ п/п

Тема раздела, темы уроков

Количество часов по плану

 

Как можно услышать музыку

      9ч

1.

Колыбельная песня. Колыбельность-начало познания музыки и жизни.

2.

В мире сказочных мелодий русских композиторов.

3.

Звучащий образ Родины.

4.

Зима в музыке.

5.

Где живут ноты. Музыка передает характер сказочных героев.

6.

В детском музыкальном театре (балет, опера)

7.

Русские народные инструменты.

8.

Легко ли стать музыкантом?

9.            

Звучащие картины.                             

 

 

                                                    Технология(домашнее обучение- 0,25ч в неделю (9 ч)

 

        Рабочая программа по учебномупредмету «Технология» обеспечивает достижение планируемых результатов освоенияосновной образовательной программы начального общего образования и разработанана основе требований к результатам освоения основной образовательной программыначального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

 

                                                       I.Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу 1 классаучащийся должен научиться:

— Организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельностьв со­ответствии с собственным замыслом.

— Использоватьзнания и умения, приобретённые в ходе изучениятехнологии, изо­бразительного искусства и других учебных предметов, всобственной творческой дея­тельности.

— Бережно относиться и защищать природу и материальный мир.

— Безопасно пользоватьсябытовыми приборами (розетками,электрочайником, компью­тером).

— Выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшиватьразрывы по шву).

Технология ручнойобработки материалов. Основы графической грамоты

— Называть наиболее распространённые искусственные исинтетические материалы (бумага, металлы, ткани) и их свойства.

— Последовательно читатьи выполнять разметкуразвёрток с помощью контрольно­-измерительных инструментов.

— Читать и выполнять основные линии чертежа (осевая и центровая).

— Соблюдать правила безопасной работы канцелярским ножом.

— Выполнять петельную строчку, её варианты, знать их назначение.

— Называть несколько видов информационных технологий исоответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

                                                             

                                                                              II.Содержание учебного предмета.

     Общекультурные и общетрудовыекомпетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Мир профессий. Профессии близких; профессии,знакомые детям; профессии мастеров.

Разнообразныепредметы рукотворного мира (быта и декоративно-прикладного искусства).

Роль и месточеловека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека иприрода как источник его вдохновения.

Элементарные общиеправила создания рукотворного мира (эстетическая выразитель­ность — цвет,форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов иосновы композиции).

Бережное отношениек природе как источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание:организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов)и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранениеинструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональноеразмещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время ипосле работы.

Простейший анализзадания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступнойинформацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) – рисунки, схемы,инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы поинструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата(детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы -соответствие результата (изде­лия) предложенному образцу.

Выполнениеколлективных работ.

Технологияручной обработки материалов. Элементы графической грамо­ты Знакомство с материалами (бумага, картон,нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойстваматериалов: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность;гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные иконструктивныe. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная идр.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природныематериалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор исушка природного материала.

Экономноерасходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступныхматериалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемыхинструментов). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования .Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание).Обозначение  линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии.Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессомизготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение,формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз. по шаблону. Выделениедеталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием,складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталейизделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразиетехнологических операций (как последовательности выполнения изделия)  приизготовлении изделий из разных материалов.

Связь ивзаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и тех­ническихприемов их обработки.

Приемы выполненияразличных видов декоративно-художественных изделий (в технике —  аппликации,мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

                                                            

                                                  

 

                                                        III. Тематическоепланирование (Технология)

№ п/п

Тема раздела, темы уроков

Количество часов по плану

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

 

   1

Что ты видишь вокруг? Мир рукотворный.

Окружающий мир надо беречь. Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?

 

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамо­ты.

 

   2

Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». О радости общения и совместного труда.

 

   3

Пластилин-волшебник. Какие свойства у разных материалов?

 

   4

Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. Как соединяют детали?

 

   5

Нужны ли нам бумага и картон? Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой?

 

   6

Какие ножницы у мастеров? Понятие «линия». Виды линий.

 

   7

Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей.

 

   8

Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                                       Родной (русский) язык (домашнее обучение – 1час в неделю(33)

 

    Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык для 1 классасоставлена на основании Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования.

Программа «Родной (русский) язык»является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение народном языке». Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык»рассчитана на 1 ч. в неделю, 33 часав год.

                         

                         1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»1класс.

     Программа обеспечивает достижения обучающимисяследующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Система планируемых результатов даетпредставление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний,умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными,познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеютобучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык»в 1-м классе.

Личностные результаты

Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих личностных УУД:

      чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;осознание своей этнической и национальной принадлежности, формированиеценностей многонационального российского общества; становление гуманистическихи демократических ценностных ориентаций;

    внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношенияк школе;

    положительного отношения к урокам русского языка;

    уважительного отношения к русскому языку как родному языкурусского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

    интереса к языковой и речевой деятельности;

    представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовныхтрадициях русского народа;

    представления об этических чувствах (доброжелательности,сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

    первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникамив процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектнойдеятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

    принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапуобучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

    понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, всправочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

    высказывать своё предположение относительно способов решенияучебной задачи;

    проговаривать вслух последовательность производимых действий,составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку илипредложенный алгоритм);

    оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своихдействий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

    целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решаяпознавательную задачу;

    ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницахучебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

    осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации вучебнике и учебных пособиях;

    понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике иучебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

    работать с информацией, представленной в разных формах (текст,рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

    понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находитьв нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

    преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы,модели), в словесную форму под руководством учителя;

    понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ вустной форме;

    составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме(рисунку);

    анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительныхпризнаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (подруководством учителя);

    осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученныхфактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения(предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы,школьные принадлежности и др.);

    осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственнымопытом (под руководством учителя).

Обучающийсяполучит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

    слушать собеседника и понимать речь других;

    оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровнепредложения или небольшого текста);

    принимать участие в диалоге;

    задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

    принимать участие в работе парами и группами;

    договариваться о распределении функций и ролей в совместнойдеятельности;

    признавать существование различных точек зрения; высказыватьсобственное мнение;

    оценивать собственное поведение и поведение окружающих,использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ориентированына применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненныхусловиях.

Вконце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школеобучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык:прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

          распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русскогобыта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

          использовать словарные статьи учебника для определениялексического значения слова;

          понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных сизученными темами.

При реализации содержательнойлинии «Язык в действии»

Обучающийся научится:

          произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

          осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательнойлинии «Секреты речи и текста» научится:

                    различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальнойречевой ситуации;

                    владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

                     использовать в речи языковые средства для свободного выражениямыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

                    владеть различными приемами слушания научно-познавательных ихудожественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

                    анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:выделять в нем наиболее существенные факты.

                     

                                                       2.Содержаниеучебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.

На изучение Родного (русского)языка в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 часа)

Раздел1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

 Сведенияоб истории русской письменности: как появились буквы современного русскогоалфавита.

Особенности оформления книг в ДревнейРуси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа.Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционногорусского быта:

1) Дом в старину: что как называлось (изба,терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Какназывалось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан,лапти и т. д.).

Имена в малых жанрах фольклора (впословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание.Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии (10ч)

Как нельзя произносить слова(пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественномтексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов(пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел3. Секреты речи и текста (11 ч)

Секретыдиалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая формаустной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливопопросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и видывопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Тематическоепланирование

учебногопредмета «Родной (русский) язык» 1 класс

 

№ п/п

Тема

Кол-вочасов

1

Секретыречи и текста

2

Язык в действии

10ч

3

Русский язык: прошлое и настоящее

12ч

4

Секретыречи и текста

 

Итого

33 ч

                                                           3.Тематическоепланирование ( Родной (русский) язык)

 

№ урока

Коррекция

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

коррекция

Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часов

1

 

Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки.

1

 

 

2

 

Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение. Устная и письменная речь.

1

 

 

3

 

Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые слова.

1

 

 

4

 

Вежливые слова.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

1

 

 

 5

 

Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

1

 

 

 6

 

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора

1

 

 

7

 

Спрашиваем и отвечаем.

1

 

 

   8

 

Цели и виды вопросов (вопрос ­уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

1

 

 

Раздел 2. Язык в действии – 10 часов (начало 8 часов)

9

 

Выделяем голосом важные слова.

1

 

 

10

 

Роль логического ударения.

1

 

 

11

 

Роль логического ударения.

1

 

 

 12

 

Как можно играть звуками

1

 

 

13

 

Звукопись в стихотворном художественном тексте

1

 

 

14

 

Где поставить ударение

1

 

 

15

 

Где поставить ударение

1

 

 

16

 

Смыслоразличительная роль ударения

1

 

 

 

17

 

Как сочетаются слова

1

 

 

18

 

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

1

 

 

 

19

 

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

1

 

 

20

 

Как писали в старину

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

1

 

 

21

 

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

1

 

 

22

 

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

1

 

 

23

 

Дом в старину: что как называлось.

1

 

 

24

 

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.

1

 

 

25

 

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.

1

 

 

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – (продолжение 5 часов)

26

 

Дом в старину: что как называлось

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина

1

 

 

 27

 

Во что одевались в старину.

1

 

 

28

 

Во что одевались в старину.

1

 

 

29

 

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

1

 

 

30

 

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

 

1

 

 

Раздел 1. Секреты речи и текста продолжение 3 часа

   31

 

Сравниваем тексты

1

 

 

32

 

Сопоставление текстов

1

 

 

33

 

Проект «Секреты речи».

1

 

 

 

 

Итого – 33 часа

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет