X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № __________от «__» ______2022г.

Замдиректора по ВР

  __________ /Ю.М. Михайлова/

Утверждаю:

И.о. директор школы

 __________/М.В. Тиунова/

Приказ№ ____________от «__» _____2022г.

 «Ермаковскаясредняя школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

курсавнеурочной деятельности

«Избранныевопросы биологии»

(9класс)

 

 

 

 

 

 

 

Учительбиологии

ВорошиловАлексей Дмитриевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Ермаковское 2022

 

Пояснительнаязаписка

Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Избранные вопросы биологии» составлена наоснове:

      ФедеральногоЗакона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( с изменениями);

      Федеральногогосударственного  образовательного       стандарта НОО, ООО, СОО.

      Приказ Федеральнойслужбы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 6 мая 2019 года № 590/219 “Об утверждении методологии икритериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организацияхна основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся”

      Основной образовательной программой НОО, ООО, СОО ОУ;

      Положениешколы о рабочих программах;

      Положениешколы о текущей и промежуточной аттестации.

 

         Насегодняшний день существует большое количество разнообразных программэлективных курсов, внеурочной деятельности,  обеспечивающих повышениепознавательного интереса к предмету или углубление в отдельные темы, которыерассматриваются в курсе основной программы не очень подробно.     В старшихклассах учащиеся уже обладают достаточным багажом биологических знаний, чтопозволяет изучать наследственность организмов   на более глубоком и детальномуровне. Данные курсы содержат большой объём дополнительной информации.

   В 9 классе, прежде всего,  необходимо систематизировать знания,  полученные в 6- 8 классе для успешной аттестации учащихся, которые решили в дальнейшемвыбрать биологический и медицинский профиль.

   Ссылаясь на вышеуказанные курсы и  в соответствии с особенностями новой версииконтрольно измерительных материалов для государственной  итоговой аттестациивыпускников по биологии, дополнительной образовательнойпрограммы базируется на анализе педагогического опыта, который показывает, что материалы курсов «Растения. Грибы. Лишайники. Бактерии»,«Животные»,  «Человек и его здоровье» часто вызывают затруднения, так как впрограмму «Общая биология» 9 класса не включены и требуют повторения вовнеурочное время.

         Программакурса «Избранные вопросы биологии» ориентирована на подготовку учащихся куспешному прохождению итоговой аттестации и в первую очередь направлена насистематизацию и углубление знаний обучающихся по разделам «Многообразиеорганизмов», «Человек и его здоровье». 

Курсбазируется на эволюционном подходе и сравнительном анализе организмов на разныхуровнях их организации (от молекулярно- клеточного до системно-органного). 

Отличительнойособенностью программы заключается в том, что программа курса нацелена на формирование уобучающихся естественно – научного мировоззрения, эволюционного мыш­ления приизучении живой природы во всех ее проявле­ниях, экологической культурышкольников.

       Курс внеурочной деятельности  «Избранные вопросы биологии» позволит расширить исистематизировать знания учащихся.     

         Преподаваниекурса  внеурочной деятельности  предполагает использование различныхпедагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий,выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями икодификаторами в форме ОГЭ.     Применение разнообразных формучебно-познавательной деятельности: работа с текстом,  научно-популярнойлитературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), сживым и гербарным материалом, постоянными и временными препаратами, Интернетресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход кобучению.

     Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбораконкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспеченияшколы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения наинтересующую их тему.

    Отработка  навыка работы с кодификаторами в форме ОГЭ,  умение отбирать материал и  составлять отчёт о проделанной лабораторной  работе способствуетуспешности учащихся в овладении знаниями.

     Изучение материала данного курса целенаправленно на  подготовку школьников кгосударственной итоговой аттестации (ОГЭ) и дальнейшему выбору биологического имедицинского профиля.

    Курс  внеурочной деятельности рассчитан на 34 часа  учебных занятий в 9 классахсредней школы.

Основнаяцель курса— подготовка учащихся успешному прохождению итоговой аттестации.

Задачикурса:

создатьусловия для

-систематизации и углубления знаний обучающихся по разделам «Многообразиеорганизмов», «Человек и его здоровье»;

-более полной реализации своего интереса к биологии;

-совершенствования навыка в решении тестовых заданий.

Образовательные задачи:

1.     Формированиеу обучающихся понятие о методах изучения живых организмов;

2.     обосноватьзначение многообразияорганизмов

3.     обосноватьроль генотипа и среды в формировании фенотипа;

4.     ознакомитьучащихся с методикой решения биологических задач;

Развивающие задачи:

1.     формироватьу учащихся навыки вычисления важнейших биометрических показателей;

2.     формироватьу детей понятие о строении человека и его здоровья;

·       развивать умения учащихся работать с дополнительной литературой исправочниками;

·       развивать умения общения и умения взаимодействия;

·       развивать умения думать, умения исследовать, умения доводить делодо конца

Воспитательные задачи:

·       обосновать вредное влияние мутагенов, курения, употребленияалкоголя на наследственность, развитие потомства;

·        формирование научно — материалистического мировоззрения;

·       формирование ценностного отношения к природе(экологическое воспитание)

овладение умениями оценивать последствия своейдеятельности

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям

 

Учащиеся должны знать:

·                   Врезультате обучения учащиеся должны приобрести новые знания и умения;

·                   Овладетьосновными терминами и понятиями, используемыми в биологии,

·                   Научитьсяих грамотно применять; осознать роль специфических способов деятельности восвоении биологических знаний; овладеть навыками решения познавательных задачразличной сложности по биологии;

Учащиеся должны уметь:

·                               Изучать биологическиеобъекты, проводить лабораторные наблюдения, описывать и объяснять результатыопытов;

·                               Осуществлятьсамостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках,научной  и научно-популярной литературе, сети Интернет;

·                               Составлять краткиерефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.

 

Место курса в учебном плане

Курс биологических дисциплин входит в числоестественных наук, изучающих природу, а также научные методы и пути познаниячеловеком природы. В учебном плане МБОУ «Ермаковская СШ №2.» на освоениепрограммы отводится 1 час в неделю, в год – 34 часа.

Направленнось

Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность.

Общеинтеллектуальное направление базируется наорганизацию научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся.

Научно-познавательная деятельность,заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётомвозрастных психолого- педагогических особенностей мыслительнойдеятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления иполучения новых знаний, способствует формированию научного мышления, котороеотличается системностью, гибкостью, креативностью, содействуетформированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность иразвивает творческий потенциал учащихся.         Большое значение в развитии исоциализации младших школьников имеет организация внеурочной работы попредмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку можетбыть приближена к интересам и возможностям ученика.

 

 

Ожидаемые результаты

Результатыизучения факультативного курса направлены на реализацию деятельностного иличностно- ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями,значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющимиориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

Планируемыерезультаты

Деятельность образовательной организации в обучениибиологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностныхрезультатов:

1) знание основных принципов и правил отношения кживой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

2) реализация установок здорового образа жизни;

3) сформированность познавательных интересов имотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений(доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы идр.); эстетического отношения к живым объектам.

 Метапредметными результатами освоениявыпускниками основной школы программы по биологии являются:

1) умение работать с разными источникамиинформации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями исправочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее изодной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектнойдеятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигатьгипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводитьэксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять,доказывать, защищать свои идеи;

2)  умение организовать свою деятельность:определять цель работы, ставить задачи, планировать — определятьпоследовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлятьконтроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличениирезультатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение иосознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознаниекачества и уровня усвоения;

3) способность выбирать целевые и смысловыеустановки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровьюсвоему и окружающих;

4)  умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группусверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументациисвоей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точкузрения, отстаивать свою позицию.

 

 

Предметными результатами освоения данной программыявляются:

формирование представлений о взаимосвязимира живой и неживой природы, между живыми организмами; формированиеисследовательских умений.

1.В познавательной(интеллектуальной) сфере:

приведение доказательств взаимосвязичеловека и экологического состояния окружающей среды; необходимости защитыживотного мира;

объяснение роли растений в жизни человека;значения растительного разнообразия;

выявление приспособлений растений к средеобитания;

овладение методами биологической науки:наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановкабиологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационнойсфере:

знание основных правил поведения вприроде;

анализ и оценка последствий деятельностичеловека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

знание и соблюдение правил работы во времятрудовых десантов.

4. В эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетическойточки зрения объекты живой природы

 

 

Содержание программы курса

Введение.

Введение в курс.Цели. Задачи. Методы. Вводное тестирование по КИМ «Демоверсия ОГЭ-2023»

Раздел 1.Растения, бактерии, грибы  

Ботаника— наука о растениях. Растительный мир как составная часть природы, егоразнообразие и распространение на Земле. Значение растений в природе и жизничеловека.

Понятиео тканяху растений. Виды тканей: образовательные, покровные, проводящие, механические,основные. Классификация отдельных видов тканей. Характеристика строениярастительных клеток. Функции тканей.

Вегетативныеорганырастений. Понятие о побеге. Части побега, их морфологическая характеристика ифункции. Почка — зачаточный побег. Типы почек по местоположению и строению.Строение вегетативной почки. Ветвление побега, типы ветвления. Видоизмененныепобеги: корневище, клубень, луковица, их строение и хозяйственное значение.Лист — его определение и функции. Листья простые и сложные. Внешнее строениелиста (листовая пластинка, черешок, основания, прилистники). Строение листовойпластинки (форма, край, жилкование, опушение). Типы жилкования и иххарактеристика. Виды сложных листьев. Микроскопическое (анатомическое) строениепластинки листа. Листорасположение. Листовая мозаика. Видоизменения листьев.Стебель — его определение и функции. Внутреннее строение древесного стебля всвязи с егофункциями. Рост стебля в толщину. Образование годичных колец.Корень, его определение и функции. Внешнее строение корней. Виды корней, типыкорневых систем. Зоны корня, их характеристика. Внутреннее строение корня.Поглощение корнями воды и минеральных веществ. Видоизменения корня, внешнеестроение и происхождение, значение в природе и жизни человека. Вегетативноеразмножение цветковых растений: видоизмененными побегами, черенками, отводками,делением куста, прививкой. Биологическое и хозяйственное значение вегетативногоразмножения.

Половоеразмножение и органы полового размножения  у цветковыхрастении. Цветок — его значение в размножении. Строение цветка: цветоножка,цветоложе, околоцветник, тычинки, пестик. Характеристика частей цветка.Строение тычинки и пестика. Цветки однополые, обоеполые. Соцветия, их строениеи биологическое значение. Простые и сложные соцветия, их характеристика.Опыление у цветковых растений. Типы опыления. Самоопыление. Перекрестноеопыление насекомыми, ветром. Оплодотворение у цветковых растений, механизм,значение. Плоды, их определение и строение. Классификация плодов. Сочные исухие плоды, их типы, строение. Семена, их образование. Строение семян напримере двудольного (фасоль) и однодольного (пшеница) растений. Химическийсостав семян. Условия прорастания семян. Значение плодов и семян в природе ижизни человека.

Систематикарастений.Элементарные понятия о таксономических категориях — виде, роде, семействе,классе, отделе.

Водорослинизшиерастения. Общая характеристика, классификация, среда обитания, строениетела, способы размножения, представители. Одноклеточные водоросли (хлорелла,хламидомонада): их строение, особенности жизнедеятельности. Нитчатые водоросли(спирогира, улотрикс). Морские бурые и красные водоросли: среда обитания,строение, размножение, представители. Значение водорослей в природе ихозяйственной деятельности.

Высшиеспоровые растения. Отдел моховидные. Среда обитания, строение,размножение кукушкина  льна.  Мох сфагнум — особенности его строения. Отделыпапоротниковидные, хвощевидные, плауны. Среда обитания, строение, размножение.

Высшиесеменные растения. Отдел голосеменные. Общая  характеристика,классификация, среда обитания, строение тела, способы размножения,представители. Отдел покрытосеменные (цветковые). Характерные черты цветковых,как наиболее совершенной группы растений, господствующей в современной флоре.Классы двудольные и однодольные, их характерные признаки. Класс двудольные —характеристика, отличительные признаки, представители и их значение. Классоднодольные, характеристика семейств лилейные и злаковые (распространение,жизненные формы, особенности строения цветков, плодов, вегетативных органов,представители, значение). Охрана растений.

Грибыи лишайники.Общая характеристика грибов (классификация, среда обитания, строение, питание,размножение, представители). Шляпочные грибы, их строение, питание,размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Плесневые грибы (мукор, пеницилл), ихстроение, питание, размножение, значение. Использование для полученияантибиотиков. Дрожжи; строение, размножение, особенности жизнедеятельности.Грибы — паразиты человека, животных и растений. Симбиоз грибов с высшимирастениями (микориза) и водорослями (лишайник).

 Лишайники,их строение, питание, размножение. Роль в природе и жизни человека.

Бактерии.Морфологическая классификация бактерий.

 Строениеклетки бактерий. Жизнедеятельность и размножение. Распространение в природе.Болезнетворные бактерии и борьба с ними. Роль бактерий в природе, медицине,сельском хозяйстве, промышленности.

Тестированиепо теме: «Растения, грибы, лишайники, бактерии»

Раздел2. Животные

Зоология— наука о животных. Многообразие животного мира. Классификация животных(понятие о виде, роде, семействе, отряде, классе, типе). Значение животных вприроде и жизни человека. Черты сходства и отличия животных и растений. Охранаживотных.

Типпростейшие.Общая характеристика типа. Представители простейших: амеба обыкновенная,эвглена зеленая, инфузория-туфелька; их среда обитания, особенности строения,движения, питания, выделения, размножения. Малярийный плазмодий — возбудительмалярии, его цикл развития. Меры предупреждения заражения и борьбы свозбудителем и пере- носчиками. Значение простейших в природе и жизни человека.

Типкишечнополостные — общая характеристика. Строение, образ жизни иразмножение кишечнополостных на примере гидры обыкновенной. Симметрия тела,двухслойность стенки тела. Понятие о раздражимости. Строение медузы.Сравнительная характеристика полипа и медузы. Морские кишечнополостные: средаобитания, строение, образ жизни. Коралловые полипы и актинии. Значениекишечнополостных в природе и жизни человека.

Типплоские черви,их общая характеристика. Строение, образ жизни, размножение на примерепеченочного сосальщика. Приспособления к паразитизму. Многообразиепаразитических червей — бычий цепень, эхинококк. Циклы развития, Меры,предупреждающие заражение.

Типкруглые черви:общая характеристика. Аскарида человеческая — среда обитания, особенностивнешнего и внутреннего строения. Цикл развития. Предупреждение от заражения.Многообразие круглых червей.

Типкольчатые черви, общая характеристика, систематика, многообразиевидов, среда обитания. Дождевой червь: его внешнее и внутреннее строение, образжизни, размножение, развитие, регенерация. Особенности среды обитания дождевогочервя. Значение дождевых червей в процессе почвообразования и повышенияплодородия почв.

Типмоллюски,общая характеристика типа. Особенности внешнего и внутреннего строения, образажизни, размножения на примере виноградной улитки, прудовика, беззубки. Средаобитания моллюсков. Морские моллюски: гребешок, жемчужница, осьминоги,кальмары. Многообразие моллюсков. Значение в природе и в жизни человека.

Типчленистоногие:общая характеристика, образжизни, особенности строения и размножения самогокрупного типа в царстве животных. Класс ракообразные: среда обитания, внешнее ивнутреннее строение, значение ракообразных. Паукообразные,  насекомые: средаобитания, внешнее и внутреннее строение, значение.

Типхордовые,общая характеристика типа, среда обитания, многообразие и значение хордовых вприроде и в жизни человека.

Классланцетники.Ланцетник, среда обитания, особенности строения как низшего хордового, образ жизни.Научноезначение ланцетников.

Классрыбы.Особенности строения, размножения и образа жизни на примере речного окуня:скелет, мускулатура, кровеносная и дыхательная системы, пищеварительная ивыделительная системы, половая система. Приспособления к жизни в водной среде.Многообразие рыб: хрящевые и костные рыбы. Значение рыб в природе и жизничеловека. Рыбоводство и рыболовство.

Классземноводные,общая характеристика. Лягушка: внешнее и внутреннее строение, среда обитания,процессы жизнедеятельности, особенности размножения и развития. Строениеголовастика, метаморфоз.

Класспресмыкающиеся, характеристика класса на примере ящерицы.Приспособления пресмыкающихся к наземному образу жизни. Многообразиепресмыкающихся: черепахи, чешуйчатые (ящерицы, змеи), крокодилы, клювоголовые.Эволюционное развитие пресмыкающихся. Ископаемые формы, динозавры.

Классптицы:общая характеристика, систематика, среда обитания, приспособления птиц кполету. Особенности внешнего и внутреннего строения, процессы жизнедеятельности,поведение, образ жизни на примере голубя. Строение пера птицы. Многообразиептиц. Значение птиц в природе и в жизни человека.

Классмлекопитающие(звери). Характеристика яйцекладущих, сумчатых и плацентарных млекопитающих.Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности,размножения и развития на примере кролика. Многообразие отрядов млекопитающих,и значение в природе. Домашние животные — млекопитающие. Скотоводство извероводство. Промысловые виды млекопитающих. Охрана млекопитающих, Красныекниги.

 

Раздел3. Человек и его здоровье

 

Анатомия,физиология и гигиена — науки, изучающие биологические особенности человека.Основные органы и системы органов человека. Понятие о тканях. Типы тканей(эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная), их строение и свойства.Понятия о нервной и гуморальной регуляции деятельности органов. Рефлекс.Рефлекторная дуга.

Опорно-двигательнаясистема.Значение опорно-двигательной системы. Строение скелета человека. Строение,состав и рост костей. Соединение костей: неподвижное, полуподвижное, подвижное.Мышцы, их строение и функции. Мышечная система человека. Нервная регуляциядеятельности мышц. Работа мышц. Утомление. Значение физических упражнений дляправильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривленияпозвоночника и развития плоскостопия.

Внутренняясреда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Относительноепостоянство внутренней среды организма.  Гомеостаз. Кровь, функции крови.Состав крови: плазма, форменные элементы. Плазма, ее химический состав ифункции. Форменные элементы: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты — их строение ифункции. Свертывание крови. Иммунитет и его виды. Роль трудов И.И. Мечникова всоздании учения об иммунитете. Группы крови, переливание крови и его значение.

Кровообращение.Функции органов кровообращения. Сердце, его строение и работа. Сосуды (артерии,вены, капилляры), их строение и функции. Большой и малый круги кровообращения.Кровяное давление и скорость движения крови в различных участках кровяногорусла. Пульс, его определение. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца исосудов. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

Дыхательнаясистема.Функции органов дыхания. Строение и функции воздухоносных путей (носоваяполость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи). Голосовой аппарат. Строение ифункция легких. Механизм дыхательных движений. Жизненная емкость легких.Газообмен в легких и тканях. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Гигиенаорганов дыхания.

Пищеварительнаясистема.Функции органов пищеварения. Пищеварительные ферменты, их роль в перевариваниипищи. Отделы пищеварительного канала: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок,тонкий кишечник, толстый кишечник, прямая кишка. Начальный этап обработки пищив ротовой полости. Строение зуба, зубная система человека. Гигиена ротовойполости. Пищеварение в желудке и кишечнике. Печень, желчный пузырьподжелудочная железа. Пищевой рацион. Гигиена питания.

Выделительнаясистема.Органы выделительной системы:почки, мочеточники, мочевой пузырь,мочеиспускательный канал, их строение и физиологические функции. Строениенефрона. Мочеобразование: первичная и вторичная моча. Нервнаяи гуморальнаярегуляция работы выделительной системы.

Обменвеществ и энергии, общие представления об ассимиляции и диссимиляции. Обменбелков, углеводов, жиров. Роль печени в обмене веществ. Вводно-солевой обмен,значение воды и минеральных элементов. Витамины, основные авитаминозы, гипо- игипервитаминозы. Обмен энергии. Теплообмен, регуляция процессов обмена веществи энергии. Кожа. Строение и функции кожи. Кожные железы: потовые и сальные, ихстроение. Потоотделение. Роль кожи в процессах выделения и теплообмена. Строениеи рост волоса. Гигиена органов кожи.

Эндокриннаясистема. Строение и функции эндокринных желез. Значение эндокринной системы длярегуляции физиологических процессов. Гормоны, их типы по химической природе.Основные гормоны, железы, которые их вырабатывают, физиологический эффект.Основные гормональные заболевания и нарушения.

Нервнаясистема.Организация нервной системы: центральная и периферическая, соматическая ивегетативная, симпатическая и парасимпатическая. Природа нервного импульса,возбуждение и торможение. Передача нервного импульса, синапсы, рефлекторнаядуга. Понятие о нервных центрах.

 Центральнаянервная система: спинной и головной мозг, их строение, функции. Анализаторы:строение зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, осязательногоанализаторов. Учение о высшей нервной деятельности. Безусловные и условныерефлексы. Мышление, память, эмоции и речь. Понятие о сигнальных системах. Сон.Гигиена нервной деятельности.

Размножение.Строение мужской и женской половой системы. Половое созревание. Гигиена юноши идевушки. Развитие половых клеток, оплодотворение. Беременность и роды. Гигиенановорожденного. Вред алкоголя, табакокурения, наркотиков.

Тестированиепо теме: «Человек и его здоровье».

Подведениеитогов.Итоговое тестирование в режиме on-lain.  Подведение итогов. Рекомендации.

 

 

Тематическое планирование

9 А класс Ворошилов А.Д.

 

 

Наименование

темы

        

Количество часов

 

Дата проведения

теория

практика

по плану

по факту

Введение.

1.                  

Введение в курс. Цели. Задачи. Методы.

1

 

2.09

 

2.                  

Вводное тестирование по КИМ «Демоверсия ЕГЭ»

 

1

9.09

 

Глава I. Растения, грибы, лишайники, бактерии.

3.                  

Общая характеристика растений. Вегетативные органы.

1

 

16.09

 

4.                  

Вегетативное размножение растений.

1

 

23.09

 

5.                  

Половое размножение цветковых растений. Генеративные органы.

1

 

30.09

 

6.                  

Систематика растений.

 

1

7.10

 

 

7.                  

Водоросли — низшие растения.

1

 

14.10

 

 

8.                  

Высшие споровые растения: (мхи, папоротники, хвощи, плауны)

1

 

21.10

 

 

9.                  

Высшие семенные растения.

1

 

28.10

 

 

10.             

Грибы и лишайники.

1

 

11.11

 

11.             

Бактерии.

 

1

18.11

 

12.             

Тестирование по теме: «Растения, грибы, лишайники, бактерии»

 

1

25.11

 

 

Глава П. Животные 23ч.

13.             

Тип простейшие.

 

1

2.12

 

14.             

Тип кишечнополостные.

1

 

9.12

 

15.             

Тип плоские черви.

1

 

16.12

 

16.             

Тип круглые черви.

1

 

23.12

 

17.             

Тип кольчатые черви.

 

 

30.12

 

18.             

Тип мягкотелые, или моллюски.

1

 

13.01

 

19.             

Тип членистоногие.

1

 

20.01

 

20.             

Тип хордовые.

1

 

27.01

 

21.             

Класс ланцетники и класс рыбы.

1

 

3.02

 

22.             

Классы земноводные

1

 

10.02

 

23.             

класс пресмыкающиеся.

1

 

17.02

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 

 

24.             

Класс птицы.

1

 

3.03

 

 

25.             

Класс млекопитающие, или звери.

1

 

10.03

 

 

26.             

Тестирование по теме: «Животные»

 

1

17.03

 

 

Глава III. Человек и его здоровье

 

27.             

Опорно-двигательная система

 

1

31.03

 

 

28.             

Нервная система.

1

 

7.04

 

 

29.             

Внутренняя среда организма. Кровь и кровеносная система. Лимфатическая система.

1

 

14.04

 

 

30.             

Дыхательная система.

 

1

21.04

 

 

31.             

Пищеварительная система.

 

1

28.04

 

 

32.             

Выделительная система.

1

 

5.05

 

 

33.             

Эндокринная система. Репродуктивная система.

1

 

12.05

 

 

34.             

Итоговое тестирование.

1

 

19.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

9 Б класс Ворошилов А.Д.

 

 

 

Наименование

темы

        

Количество часов

 

Дата проведения

теория

практика

по плану

по факту

Введение.

35.             

Введение в курс. Цели. Задачи. Методы.

1

 

5.09

 

36.             

Вводное тестирование по КИМ «Демоверсия ЕГЭ»

 

1

12.09

 

Глава I. Растения, грибы, лишайники, бактерии.

37.             

Общая характеристика растений. Вегетативные органы.

1

 

19.09

 

38.             

Вегетативное размножение растений.

1

 

26.09

 

39.             

Половое размножение цветковых растений. Генеративные органы.

1

 

3.10

 

40.             

Систематика растений.

 

1

10.10

 

 

41.             

Водоросли — низшие растения.

1

 

17.10

 

 

42.             

Высшие споровые растения: (мхи, папоротники, хвощи, плауны)

1

 

24.10

 

 

43.             

Высшие семенные растения.

1

 

07.11

 

 

44.             

Грибы и лишайники.

1

 

14.11

 

45.             

Бактерии.

 

1

21.11

 

46.             

Тестирование по теме: «Растения, грибы, лишайники, бактерии»

 

1

28.11

 

 

Глава П. Животные 23ч.

47.             

Тип простейшие.

 

1

5.12

 

48.             

Тип кишечнополостные.

1

 

12.12

 

49.             

Тип плоские черви.

1

 

19.12

 

50.             

Тип круглые черви.

1

 

26.12

 

51.             

Тип кольчатые черви.

 

 

09.01

 

52.             

Тип мягкотелые, или моллюски.

1

 

16.01

 

53.             

Тип членистоногие.

1

 

23.01

 

54.             

Тип хордовые.

1

 

30.01

 

55.             

Класс ланцетники и класс рыбы.

1

 

6.02

 

56.             

Классы земноводные

1

 

13.02

 

57.             

класс пресмыкающиеся.

1

 

20.02

 

 

58.             

Класс птицы.

1

 

27.02

 

 

59.             

Класс млекопитающие, или звери.

1

 

6.03

 

 

60.             

Тестирование по теме: «Животные»

 

1

13.03

 

 

Глава III. Человек и его здоровье

 

61.             

Опорно-двигательная система

 

1

27.03

 

 

62.             

Нервная система.

1

 

3.04

 

 

63.             

Внутренняя среда организма. Кровь и кровеносная система. Лимфатическая система.

1

 

10.04

 

 

64.             

Дыхательная система.

 

1

17.04

 

 

65.             

Пищеварительная система.

 

1

24.04

 

 

66.             

Выделительная система.

1

 

15.05

 

 

67.             

Эндокринная система. Репродуктивная система.

1

 

22.05

 

 

68.             

Итоговое тестирование.

1

 

25.05

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет