X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Геометрический смыслопределённого интеграла.

 

Криволинейнойтрапециейназывается фигура, ограниченная графиком непрерывной неотрицательной функции f(х), прямыми х = а, х = b и отрезком оси Ох.

Геометрическийсмысл определённого интеграла:

Определённыйинтеграл от непрерывной неотрицательной функции равен площади соответствующейкриволинейной трапеции:

.

 

     Площадьвсякой плоской фигуры в прямоугольной системе координат может быть составленаиз площадей криволинейных трапеций, прилегающих к оси Ох или к оси Оy.

 

     Задачи навычисление площадей плоских фигур удобно решать по следующему плану:

 

1.     Записывают каждую функцию ввиде y = f(x).

2.     По условию задачи делаютсхематический чертёж.

3.     Представляют искомую площадькак сумму или разность площадей криволинейных трапеций. Из условия задачи ичертежа определяют пределы интегрирования для каждой составляющей криволинейнойтрапеции.

4.     Вычисляют площади каждойкриволинейной трапеции и площадь искомой фигуры.

При вычислении площадикриволинейной трапеции возможны случаи:

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

4. 

 

 

 

 

 

 

 

Вычислениеплощади криволинейной трапеции.

Вычислитьплощади фигур, ограниченных линиями:

1)    Решение:

1.Запишемфункции в виде y = f(x):

2.Построимграфики данных       функций:

 — прямая;

 — прямая;

 — прямая (совпадает с осью Ох).

3.Найдёмточку пересечения прямых, для чего решим систему:

  Отсюда х = 2, y = 3.

4.Длявычисления искомой площади разобьем её на две площади S1 и S2    и вычислим их:

Ответ:S = 13,5 кв. ед.

2)   

     Решение:

1.Запишемфункции в виде y = f(x):

2.Построимграфики данных       функций:

 — парабола (ветви направлены вниз);

 — прямая, параллельная оси Oy

 — прямая (совпадает с осью Ох).

3.Найдёмточки пересечения параболы с осью Ох, для чего решим систему:.  Отсюда х = 0, y = 4.

4.Длявычисления искомой площади разобьем её на две площади S1 и S2    и вычислим их:

Ответ:S = 13 кв. ед.

3)    .

     Решение:

1.Запишемфункции в виде y = f(x):

2.Построимграфики данных       функций:

 — парабола (ветви направлены вниз);  — прямая.

3.Найдёмточки пересечения прямой и параболы, для чего решим систему:.  Отсюда х = -2, y = 1.

4.Искомаяплощадь заключена между графиками данных функций. Воспользуемся формулой,рассмотренной выше в случае №4:

Ответ:S = 4,5 кв. ед.

 

 

Дополнительныезадания.

Вычислить площадифигур, ограниченных линиями:

 

(1) Ответ:S = 12 кв.ед.

(2) Ответ:S = 5 кв.ед.

(3) Ответ:S = кв.ед.

(4) Ответ:S = кв.ед.

(5) Ответ:S = 9кв.ед.

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей