X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск «Школа– интернат №8»

655600Республика Хакасия г. Саяногорск, Интернациональный м/район, дом 20

тел.8 (39042) 2-36-33

 

 

Рассмотрено назаседании                                                       Утверждено

Методическогосовета                                                              приказом от04.09.2022. № 132

От 26.08.2022протокол № 01                                                  директор школы

Председательсовета________                                                ___________/И.С.Кузовникова/

Принято назаседании

педагогическогосовета

№ 01 от 28.08.22г.

 

 

 

 

Программа

дополнительного образования

 

обучающихсяпо  адаптированной основной общеобразовательной программе образованияобучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальныминарушениями) (вариант 1)

обучающихся по  адаптированной основной общеобразовательной программе начальногообщего  образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.3)

 

кружок

«Поверьв себя»

 

для детей-инвалидов 1-4 классов

Направленность: физкультурно-спортивная

 на 2022-2023 учебный год

 

Автор:

РутковскаяО.Г.-

учительфизической культуры,

высшейквалификационной категории

 

 

 

г.Саяногорск, 2022г.

 

 

 

Пояснительная записка

    Дети-инвалиды – это особая категория детей, требующая особогоподхода к организации своей учебно-воспитательной деятельности. Педагоги ипсихологи давно определили эту категорию как группу детей с особымиобразовательными потребностями. 

Одной из важнейших предпосылок формирования психического ифизического здоровья детей с особыми образовательными потребностями являетсярациональная двигательная активность, рациональная социализация, а такжеформирование умений адаптироваться к изменяющимся условиям социальной среды. Вэтом контексте важно отметить, что пропаганда культуры здоровья должна исходитьне только от медицинского персонала, но и от педагогического коллективаобразовательного учреждения.

     Программа дополнительного образования «Поверь в себя» длядетей с ОВЗ представляет собой комплексную программу формирования культурыздоровья, личностных ориентиров и норм поведения, гарантирующих сохранение иукрепление физического и психического здоровья как одной из составляющихценности, способствовать познавательному и эмоциональному развитию ребенка,достижению запланированных результатов путем освоения основной образовательнойпрограммы.

                                               Актуальностьпрограммы

В качестве наиболее актуальной проблемы ввоспитании детей с ОВЗ родители указывали «трудности в самореализации, невостребованность в обществе, отсутствие перспектив».

Проблема с формированием культуры здоровьяданной категории детей особенно актуальна в современной непростойсоциально-экономической ситуации. Эта группа детей относится к числу наименеесоциально защищенных, а специфика возраста и воспитательной работы требуетсоздания соответствующих воспитательных и социально-экономических условий.Однако, несмотря на очевидную важность решения проблемы, которую она ставит какдля отдельного ребенка, так и для всего общества, в настоящее время онаявляется одной из наименее разработанных как в теории, так и в практикесовременной педагогики.

Поэтому проблемы воспитания здоровогоребенка были и остаются наиболее актуальными в практике социального и семейноговоспитания, диктуют необходимость поиска эффективных средств их реализации.Важная роль в успешном применении коррекционно-оздоровительных средств иметодов принадлежит созданию таких условий организации учебного процесса, прикоторых развивающий эффект достигается без вреда для растущего организма испособствует улучшению физическое состояние школьников.

Практика подтверждает, что если физическаяактивность является общей потребностью здоровых людей, то физические упражнениядля инвалидов являются одновременно и наиболее эффективным методом физической,психической и социальной адаптации.

         Ежегодно углубленное медицинское обследование выявляетогромное количество детей-инвалидов с нарушениями нервной системы,опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов зрения,органов дыхания и хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта.                      

Учитывая потребности детей и родителей,появилась необходимость в, организации  дополнительных занятий,обеспечивающих  создание  условий для  выявления и развития потенциальных возможностей,и  формирования культуры здоровья детей-инвалидов.

Возрастнаягруппа обучающихся.

Обучающиеся1-4 классов (мальчики и девочки) на основе заключения психолого-медико-педагогическойкомиссии.

Цель изадачи программы

Цель: 

 Формированиеоснов здорового образа жизни, создание благоприятных двигательно-игровыхусловий для коррекции и обогащения двигательного фонда детей с ограниченнымивозможностями здоровья, расширение индивидуальных двигательных навыков,поддержка детей данной категории в освоении образовательной программыначального общего образования, а также развитие навыков, необходимых дляадаптации к изменяющимся социальным условиям.   

 

 

Задачи:

1. Создать постоянно действующую систему физкультурно-оздоровительнойработы с детьми – инвалидами.

2.Сформировать систему мотивации медико-педагогического коллективана активную физкультурно-оздоровительную работу по выявлению, поддержке иразвитию детей-инвалидов.

3. Создать модель физкультурно-оздоровительного сопровождениядетей-инвалидов.

4.Создать банк диагностических методик по выявлению детей-инвалидовимеющих отклонения в психофизическом развитии в школьном учреждении.

5.Сформировать банк данных физического развития  детей-инвалидов(группы здоровья, физкультурные группы).

6.Разработать анкеты для родителей,оказывать консультации, создать  информационные буклеты.

7.Вовлекать  детей с особыми образовательными потребностями сучетом медицинских показаний в спортивную деятельность, в соответствии ихвозможностям, интересам и способностям.

Сроки реализация программы

1этап Организационный

Сентябрь-декабрь2022 г.

·     Изучение нормативных документов;

·     Изучение позитивного опыта работы специалистов по работе с детьми-инвалидами:медицинских  учреждений,  ГКУ РХ  УСПН, Реабилитационного центра г. Саяногорска;

·     Подборпрактических методических материалов.

·     Разработка и  реализация перспективного плана мероприятий;

·     Повышение профессиональной компетенции педагогов, медицинскихработников;

·     Подготовка педагогов и специалистов к реализации программы.

·     Оценкасобственных возможностей и ресурсов в решении проблемы

2этап Диагностический

Январь-сентябрь2023 г. 

·      Подготовканормативных, организационно-педагогических, методических, материально-техническихусловий для создания системы физкультурно-оздоровительного сопровождения детей-инвалидов;

·      Разработкакомплекса диагностических методик для выявления детей-инвалидов имеющих отклонения в психофизическом развитии в школьномучреждении.

3этап Деятельностный

Октябрь2022 г. — апрель 2023 г.

Реализацияосновных мероприятий программы:

·       Организацияи проведение дополнительных занятий для детей-инвалидов (ЛФК, Адаптивнойфизкультуры).

·      Организацияи проведение спортивных мероприятий (школьных акций,  городскихдекадников посвященных Международному Дню инвалида, городских иреспубликанских  Спартакиад среди детей-инвалидов, городских спортивныхпраздников  в сотрудничестве с реабилитационным центром).

4этап Аналитический

Май2023 г.

·      Анализработы по программе;

·      Подведениеитогов реализации программы.

·      Составлениерекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных;

·      Диагностикафизического развития  детей-инвалидов.

 

Реализацияорганизационного этапа

Организационнымэтапом является обзор литературы, изучение опыта работы специалистов по работес детьми-инвалидами, изучение технологий, теоретических основ, подборметодического материала.

Основнойзадачей этого этапа является формирование системы мотивациипедагогического коллектива на активную творческую работу.

Впериод с сентября по декабрь 2022 года с педагогами будут проведены рядмероприятий по подготовке педагогического коллектива к реализации программы.

Реализациядиагностического этапа

Дляреализации данного этапа, используются социометрические исследования; данныемедицинского углубленного осмотра, психологическая диагностика, диагностикауровня физической подготовленности и физического развития детей.

Реализациядеятельностного этапа

Вшколе организована работа оздоровительного кружка.

Направлениякружка:

«Знания офизкультурно-оздоровительной деятельности», с цельюприобретения теоретические знаний;

«Физкультурно-оздоровительнаядеятельность», цельюявляется коррекция и развитие психофизических возможностей детей.

«Контрольныеиспытания и врачебный контроль»,  с цельюотслеживания динамики физического развития детей.

«Спортивнаядеятельность»  —  создание  благоприятныхспортивно — игровых условий для   реализации  потенциальных психомоторных ифизических возможностей, воспитание  веры   в себя и в свои силы для достижения результатов, формирования   желания  к саморазвитию и настроя  на здоровый образ жизни.

Содержание программы

      Содержание учебного материала обусловлено необходимостью усиления коррекционной направленности на конкретные двигательныенарушения  с  учетом  индивидуальных, психофизических возможностейобучающихся.

ü«Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности»

·     Значение лечебной гимнастики для укрепления здоровья; знания оправилах ортопедического режима и их соблюдении при напоминании взрослого;какие упражнения включать в комплекс утренней гимнастики.

·     Знания о правилах режима и их соблюдении: не поднимать и не носитьтяжести, книги носить в ранце за спиной, не прыгать с высоты, спать на жесткойпостели с маленькой подушкой, правильно сидеть, чаще менять позы при выполнениидомашнего задания); 

·     Гигиенические правила при выполнении упражнений, правила приемавоздушных и солнечных ванн, водных процедур, уметь ими пользоваться.

·     Параметры правильной осанки   (подбородок должен находиться подпрямым углом к остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, ноне чрезмерно, живот подтянут, но не втянут глубоко внутрь. Сведения о правилахвыработки и сохранении правильной осанки.

·     Дыхание при выполнении упражнений, восстановительное дыхание.

Таблица №1

 «Физкультурно-оздоровительнаядеятельность»                    

Виды деятельности

1класс

2класс

3класс

4класс

Строевые упражнения

Построение в колонну , в шеренгу по одному, равнение в затылок. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»

Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»

Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом

Лазанье

Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом

Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла

Висы

Упор в положении присев и лежа на матах

В висе на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Упор на гимнастической стенке в положении стоя, меняя рейки

Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом козле

Вис на рейке гимнастической стенки на время.

Равновесие

Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении

Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа.Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук

Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см

Ходьба с сохранением правильной осанки

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом

Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову.

Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке

Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходьба с контролем и без контроля зрения

Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы

Бег с сохранением правильной осанки

Медленный бег с сохранением осанки, в колонне изменением направлений. Перебежки группами и по одному.

Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий.

Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.

Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м.

Упражнения на координацию движений

Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.

 

Движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки и т. д.).

Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки. Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами, скакалками). Одновременноеотхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в среднем и быстром темпе

 

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами .

 

Упражнение на расслабление мышц.

Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра). Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре в футбол).

 

Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям, пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.

 

Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).

 

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир

Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения

Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени

Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Общеразвивающие упражнения с предметами (упражнения для развития мелкой моторики рук)

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами

Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами

Коррекционные игры

Игры используются как вспомогательная форма, как один из компонентов активного двигательного режима детей и применяются на каждом уроке.

Использование корригирующих упражнений в сочетании с игровой деятельностью позволят оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность, избежать переутомлений, вызывает интерес к занятиям, повышает интенсивность деятельности, что служит залогом полноценного функционирования и развития растущего организма.

 

Методика корригирующей гимнастики (взависимости от заболевания ребенка) содержит примерные комплексыоздоровительных,  рекомендуемые виды двигательной активности, специальныеупражнения при различных заболеваниях на основе общественно признанных  авторских  методик:

·        Дыхательнаягимнастика А.Н. Стрельниковой.

·        Методика диагностики двигательных навыков (А.А. Дмитриева),

·        Методика профилактики зрительного утомления (В.А. Ковалева),

·        Здоровьесберегающие технологии (В.Ф.Базарного, А. Польского, Л.Уфимцевой),

·        Игровые и рифмованные формы физических упражнений (О.С.Макаровой,А.О.Степановой, С.А. Авиловой), 

·        Формирование моторных и сенсорных навыков (элементы методики М.Монтессори).

·        «Плоскостопиеу детей профилактика и лечение» В.С.Лосев

Для усиления коррекционной направленности надвигательную сферу  и повышение  роли  процесса  физического воспитания вравностороннем, гармоничном развитии детей с ограниченными возможностямиздоровья (за счёт развития речи, мышления, познавательной активности) широкоиспользуется применение на уроках:

·        Корригирующие упражнения”- (пальчиковая, дыхательнаягимнастики; гимнастика для  глаз;  ритмические;   использование фитболов)

·        “Коррекционные игры” — (музыкально – двигательныедидактические; познавательные;  коммуникативные; игры  с речевым сопровождением), 

·        “Нестандартные приемы”-  (хромотерапия., музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация, психогимнастика,игротерапия.

Таблица №2

                              Учебно-тематический план                       

Разделы программы

1класс

2класс

3класс

4класс

Всего

Базовая часть

8

9

9

9

35

Основы знаний о лечебной  физкультуре

в процессе занятий  в течении учебного года

Коррекционные игры

в процессе занятий  в течении учебного года

Нестандартные  приемы

в процессе занятий  в течении учебного года

Коррекционные упражнения

в процессе занятий  в течении учебного года

Упражнения для профилактики плоскостопия

в процессе занятий  в течении учебного года

Дыхательная гимнастика

8

9

9

9

35

Упражнения на осанку

10

9

9

9

37

Гимнастика для глаз

 7

7

7

7

28

Итого

33

34

34

34

135

ü «Контрольныеиспытания и врачебный контроль»

Программа предусматриваетнесколько видов контроля:

1. Предварительный (устноесобеседование с целью получения сведений об исходном уровне  физическогоразвития и физической подготовленности детей-инвалидов медицинским работникомшколы и педагогами физической культуры);

2. Периодический (контрольвыполнения упражнений в процессе проведения занятий в виде наблюдений);

3. Итоговый (мониторингфизического развития и физической подготовленности детей медицинским работникоми педагогам физической культуры);

Контрольные испытания иврачебный контроль проводятся в начале и конце учебного года. По результатампроверки определяется влияние содержания занятий на здоровье школьников.Показатели являются положительными, если у занимающихся в конце учебного годабудет наблюдаться улучшение результатов мониторинга.

Таблица №3

КАРТА ТЕСТИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

______________ учебный год

 

Фамилия, имя

класс

Физическое развитие

Физиологические показатели

рост

Масса тела

Окружность грудной клетки

Сила кисти

Арт. давление

Задержка дыхание

ЧСС

в покое

на выдохе

на выдохе

правая

левая

max

min

на выдохе

на выдохе

в покое

после нагрузки

после восстан.

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ

Данные заносятся в карту обследования.

Приисследовании моторно-двигательной сферы удетей младшего  школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья былаиспользована методика, предложенная

Н. И. Озерецкого.

Обучающимсябыло предложено выполнить 4 задания.

Каждомузаданию давалась инструкция. Для оценки моторно-двигательнойсферы у детей младшего  школьного возраста с ограниченными возможностямиздоровья  разработана трёхбалльная система оценок. Каждое задание оцениваетсяотдельно.

     Воснову оценки полученных в ходе исследования результатов были положеныследующие показатели:

1.статическая координация движений;

2. дина­мическая координация движений,

3. тонкие движения пальцев рук,

4. чувство ритма.

Критерии оценки отражают правильность выполнениязаданий. Требования: (Время выполнения пробы — 10 сек, упражнение повто­ряетсяпо три раза для каждой ноги, ставится оценка по трехбалльной системе).

Втаблицу результатов заносится результат по каждой пробе.

Низкийуровень  («плохо» — 1 балл)

Ученикдопускают ошибки в основных упражнениях. Слабо контролирует выполнение движений,затрудняется в их оценке. Допускает нарушение, чаще всего в силунедостаточности физической подготовленности. Снижен интерес к упражнениям.

Среднийуровень («удо­влетворительно» — 2балла)

Ученикправильно выполняет большинство упражнений, проявляет при этом  должные усилия,активность и интерес. Способен,  оценить движения  других детей, упорен вдостижении своей цели и положительного результата. Самоконтроль и самооценка непостоянны. Интерес к упражнениям устойчивый.

Высокийуровень («хорошо» — 3 балла)

Ученикрезультативно, уверенно, выразительно и точно выполняет упражнения.Самоконтроль и самооценка, постоянны. Стремиться к неповторимости(индивидуальности) в своих движениях. Интерес к упражнениям устойчивый.

Результатыпо каждой пробе суммируются, и находятся средние данные одного из показателеймоторно–двигательной сферы.

Высокийуровень-5-6 баллов;

Среднийуровень– 3-4 балла;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Низкийуровень– 0-2 балла.

     Полученныйв ходе диагностики материал, заносится в общую ведомость, подсчитываются баллы,и делается вывод об общем состоянии моторно–двигательной сферы обучающегося.

Максимальноеколичество баллов, начисляемое за успешное выполнение задание одним обучающимсясоставляет 27 баллов – 100%:

Высокий  уровень— 27 баллов;

Средний уровень– 15-20 баллов;

Низкий уровень– менее 15 баллов.

Далеемы приводим описание методики диагностирования моторно-двигательнойсферы у детей младшего  школьного возраста с ограниченными возможностямиздоровья

Исследование статическойкоордина­ции движений.

Цель: выявитьуровень статической координации движения

Материали оборудование: повязка, мел

Описание методики:

1 проба. Ребенокстоит с закрытыми глазами, стопы поставлены на одной линиитак, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой ноги. Впереди поочередноставится то правая, то левая нога. При оценке учитываютсябалансирование, от­клонение от линии, точ­ность и четкость выполнения.

2 проба.Ребенок стоит с закрытыми глаза­ми попеременно:  то на правой, то на ле­войноге.

Исследованиединамической координа­ции движений.

Цель: выявитьуровень динамической координации движения

Материали оборудование: веревка, листы с рисунками, карандаш, секундомер.

Описаниеметодики:

1 проба.Ребенок прыгает через веревку с места (без разбега)-первый прыжок веревка на высоте 25 см от пола, следующие  два прыжка —  высота30—35 см

В некоторых случаях высота бралась меньшая, если ребенок боялся прыгатьили не мог прыгать через заданную вы­соту. В этих случаях учитывалось качествопрыжка. Время выполнения упражнений не ограничивалось

2 проба.Упражнение «Лабиринт». На листе бу­маги два рисунка. Пословесному сигналу «Начинай» ребенок цветным карандашом должен провестинепрерывную линию сна­чала по первому рисунку, затем по второ­му (безперерыва). Линия должна проходить по белой, расположенной в центре дорож­ке.Поворачивать рисунок не разрешается. Задание вначале выполняется правой ру­кой,затем левой. Предварительно ребенку объясняется, что задание нужно выполнитькак можно быстрее, аккуратнее, не выхо­дить за линию, не отрывать руку от рисун­ка.При помощи секундомера фиксируется потраченное на выполнение этого заданиявремя, качество выполнения оценивается по трехбалльной системе.

Исследование тонких движенийпаль­цев рук.

Цель: выявитьуровень движения пальцев рук

Описание методики:

1проба.Соединить пальцы одной руки с паль­цами другой («Пальчики здороваются»).Фиксируется точность выполнения зада­ния. При оценке данного задания по трех­балльнойсистеме учитывались точность при соединении пальцев рук, активность в работе,характеристика движений.

2проба.Загибать по очереди палец на правой, затем на левой руке («Пальчики прячутся»). Приоценке по трехбалльной системе учи­тывались характер и активность работы,способность производить движение, четко загибая пальцы рук.

Исследование чувства ритма.

Цель: выявитьуровень чувства ритма

Описаниеметодики: Для ис­следования этогопараметра было пред­ложено повторить ритмический рисунок хлопками.  Приоценке выполнения данного задания по трехбалльной системе учитывается точ­ностьвыполнения ритмического рисунка после одного показа.

Таблица №4

«Спортивнаядеятельность»

Спортивныесоревнования                                                                                    

Название

Классы

Сроки 

Ответственный

Школьный уровень

1.

День здоровья

 

1-4 классы

Сентябрь -Май

Рутковская О.Г.

2.

Шашечный турнир

1-4 классы

Ноябрь

Рутковская О.Г.

3.

Блицтурнир по дартсу

1-4 классы

Январь

Рутковская О.Г.

4.

«В стране веселых игр»

1-4 классы

Февраль

Рутковская О.Г.

Городской уровень

1.

Спартакиада среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

1-4 классы

 

 

Апрель – Май

Рутковская О.Г.

2

Спортивный праздник, «Спортивный калейдоскоп» Посвященный Международному дню инвалида

 

Сборная школы

 

Декабрь

Рутковская О.Г.

Республиканский уровень

 

Республиканская Спартакиада среди детей-инвалидов

Сборная школы

Май

Рутковская О.Г.

Ожидаемыерезультаты

На уровне ребенка:

— знакомство с новыми видами деятельности, видами спорта;

— расширение жизненного пространства детей -инвалидов;

— оздоровление и отдых детей-инвалидов;

— вовлечение  детей с учетом медицинских показаний в спортивнуюдеятельность, в соответствии их возможностям, интересам и способностям.

На уровне педагога:

-приобретение опыта работы с детьми-инвалидами.

На уровне родителя:

— вовлечение родителей в образовательный  процесс;

— знакомство с новыми видами физкультурно-оздоровительной деятельности для собственного ребенка.

На уровне учреждения:

— разработана  модель  физкультурно-оздоровительногосопровождения детей- инвалидов;

-сформирована система мотивации медико-педагогического коллективана активную физкультурно-оздоровительную работу по выявлению, поддержке иразвитию детей-инвалидов;

-создана  постоянно действующая  система физкультурно-оздоровительнойработы с детьми – инвалидами;

-создан банк диагностических методик по выявлению детей-инвалидовимеющих отклонения;

-сформирован банк данных физического развития  детей-инвалидов впсихофизическом развитии (группы здоровья,физкультурные группы);

 -организованы дополнительные занятия (ЛФК,  Адаптивнойфизической культуры).

 

Таблица№5

Формыконтроля и проведения итогов реализации программы

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ 

ФИОученика (-цы)___________________________________________________________

Возраст_____________________________________________________________________

Датапроведения обследования________________________________________________

Местопроведения: ____________________________________________________________

Диагностическое обследование пометодике Н. И. Озерецкого.

Обработкаполученных данных

Исследованиестатической координа­ции движений.

 

1 проба

2 проба

Результат.

Уровень

Сентябрь

 

 

 

 

Май.

 

 

 

 

Исследованиединамической координа­ции движений.

 

1 проба

2 проба

Результат.

Уровень

Сентябрь

 

 

 

 

Май.

 

 

 

 

Исследованиетонких движений паль­цев рук.

 

1 проба

2 проба

Результат.

Уровень

Сентябрь

 

 

 

 

Май.

 

 

 

 

Исследованиечувства ритма.

 

1 проба

Результат.

Уровень

Сентябрь

 

 

 

Май.

 

 

 

Выводы:

Исследованиестатической координа­ции движений. __________________________

Исследованиединамической координа­ции движений. ________________________

Исследованиетонких движений паль­цев рук. _______________________________

Исследованиечувства ритма. ______________________________________________

Заключение.______________________________________________________________

Дата «____»____________20____г.

Учитель физкультуры: _________/______________________________________
                                                                                                                       ФИО

Таблица №6

Тематика и содержание контрольно измерительныхматериалов и практических работ:

Уровень физической подготовленности1-4классы

Контрольные упражнения

класс

мальчики

девочки

высший

средний

низкий

высший

средний

низкий

Бег 30 м (сек)

1

7,3

7,9

8,5

7,4

8,0

8,6

2

7,0

7,6

8,2

7,2

7,8

8,4

3

6,5

7,1

7,7

7,1

7,7

8,3

4

6,1

6,7

7,3

6,8

7,4

8,0

Прыжки в длину с места (см)

1

116

110

104

100

94

88

2

135

129

123

110

104

98

3

145

139

133

125

119

113

4

150

144

138

130

124

118

Бросок набивного мяча весом 1 кг. (см)

1

240

230

220

220

210

200

2

340

330

320

300

290

280

3

450

440

430

350

340

330

4

550

540

530

450

440

430

Таблица№7

Содержаниеконтрольно-измерительных материалов

     Вид работы.

                     Тема.

Дата.

сентябрь

май

зачет

Прыжок в длину с места

 

 

зачет

Бег 30 м. с высокого старта

 

 

зачет

Бросок набивного мяча

 

 

Таблица№8

Данныефизического развития детей-инвалидов

                                  ______________ учебный год                 

Учебный год

 

%

Численность детей-инвалидов (человек)

 

 

Обучение на дому

 

 

Физическогоразвития  учащихся

Физическое развитие

Учебный год

%

Низкое

 

 

н/среднего

 

 

Среднее

 

 

Выше ср.

 

 

Группыздоровья

Группы здоровья

Учебный год

%

I

 

 

II

 

 

III

 

 

IV

 

 

V

 

 

Физкультурные группы:

Физкультурные группы

Учебный год

%

Основная

 

 

Подготовительная

 

 

Специальная

 

 

Освобождение

 

 

 

 

Информационно-методическоеобеспечение.

Переченьоборудования и наглядных пособий:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет