X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад

«Березка» р.п. Вознесенское

 

 

ПРОЕКТ

 

 «Великая Отечественная Война

1941-1945 г.г.»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Маркеева Н.Н.. воспитатель

 

 

 

 

 

п.г.т. Вознесенское

2023 г.

 

 

 

Актуальность проекта:

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. Вэтот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибшихвоинов.   Почти 78лет эта традиция передается из поколения кпоколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки и праправнуки.

В преддверии празднования Дня Победы мы сдетьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВеликойОтечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания огероях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Такимобразом, мною было принято решение разработать и реализовать проект «ВеликаяОтечественная война глазами детей ».

Один из наиболее эффективных методовпатриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяетсоздать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.Реализация проекта  позволит  задействовать различные видыдетской деятельности. Проект подразумевает  единение детей ивзрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Основная идея проекта — это формирование удетей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановлениеутраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформироватьпатриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретныхисторических фактов, доступных детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Обобщить и расширить знания детейоб истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности.Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувствогордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Укрепить нравственно-патриотические чувствадошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

 

Задачи:

• Познакомить детей с основными событиямиВеликой Отечественной войны.

• Дать детям представления о героическихподвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.

• Углубить представления детей о праздновании внашей стране Дня Победы.

• Познакомить с боевой техникой разных родоввойск.

• Познакомить детей с боевыми наградами,которыми награждали воинов во времяВеликой Отечественной войны.

• Пробудить интерес и уважение к памятникамбоевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.

• Сформировать мнения о недопустимостиповторения войны.

• Воспитывать у детей уважение к ветеранамвойны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцови командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

• Воспитывать уважение к защитникам Отечества,к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.

• Развивать творческий потенциал, образноемышление, воображение, память.

• Оказать поддержку и содействие семьям ввоспитании у дошкольников патриотических чувств.

 

 

 

 

 

 

Участники проекта: дети старшей -подготовительной группы, воспитатель,  родители.

Срок проведения: 3 месяца. (март,апрель, май )

Тип проекта:информационно-творческий.

 

 

Ожидаемые результаты:

• Сохранение интереса к истории своей страны, кВеликой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам иподвигам воинов Великой Отечественной войны.

• В ходе реализации проекта у детей будутсформированы начальные

представления о Великой Отечественной войне,солдатах,

защищавших  Родину, о российской армии –надежной защитнице

нашей Родины, о празднике Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процессДОУ, укрепление

заинтересованности родителей в сотрудничестве сДОУ.

В рамках проекта использовались разнообразныеформы работы с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы над проектом по этапам:

 

1-й этап: организационный

Осознание проблемной ситуации, выбор темыпроекта.

( Дети не знают о стойкости народа , героизмевоинов во время

Великой Отечественной войны )

Постановка и определение целей и задач проекта.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опытаработы по данной теме.

Сбор литературных источников, изучение опытадругих образовательных учреждений.

Составление плана работы по реализации проекта.

Создание творческой группы в помощи реализациипроекта: родители, дети.

Подбор пословиц и поговорок о мужестве,смелости и стойкости воинов.

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов навоенную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений,музыкальных произведений, репродукций картин.

Создание презентации  « Спасибо папеза Победу».

Привлечение родителей к изготовлению поделок излюбого подручного материала в соответствии с тематикой; к  проведению патриотической  акции «Мы за Мир»(изготовление голубей )

Оформление стенда в раздевалке «Мы живы,пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственниковвоспитанников.

Оформление патриотического уголка в группе «78 -летиеПОБЕДЫ», с выставкой поделок.

Лепбук  о ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

2-й этап: практический

 

Беседы:

 

РАЗВИВАТЬ СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ С ВЗРОСЛЫМИ ИДЕТЬМИ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ. Ситуативные разговоры и беседы сдетьми по теме.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 «Вставай, страна огромная! »,

«Дети – герои в ВОВ

«Почему война называется Великой Отечественнойвойной? »,

«Что такое героизм? »,

«Великая Отечественная война»,

«Дети и война»,

«Города-герои»,

« Праздник День Победы»,

«Родина – мать зовет»,

«Великие битвы »,

 «Музыка войны».

«Мы прошагали, пол Земли »,

« Детям о профессии военного»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое общение, художественная литература:

 

Познакомить детей с произведениями о ВОВ,расширить знания о военных профессиях. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам. Формировать образ Родины через художественную литературу.Использовать художественные произведения для формирования представления овойне, армии, победе.

 

Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра»,«Памятник советскому солдату»

А. Митяев «Почему Армия всем родная», «Землянка»,«Мешок овсянки»
С. Погореловский «Советский солдат»

Т. Белозёров «Майский праздник…»

А. Барто «На заставе»

М. Исаковский «У самой границы»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

А. Кушнер «Танк»

Б. Никольский «Препятствие»

М. Исаковский «Навек запомни»

С. Баруздин  «Шёл по улице солдат»

С. Михалков «Быль для детей», «Здравствуйвоин-победитель», «День Победы»

П. Воронько «Два брата солдата»

А. Твардовский «Гармонь»

Благинина Е. «Шинель»

З. Александрова  «Дозор»

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твоизащитники».

Разучивание стихов, пословиц.

Выставка книг о войне.

Рассматривание открыток «Города герои».

Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

 НОД:

Формировать представление об Армии, о герояхВОВ, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширить кругозордетей. Расширять знания о памятных местах р. п. Вознесенское, улицах, названныхв честь героев ВОВ. Обогащать словарный запас детей.

 

 «Это праздник со слезами на глазах».

«Дети войны».

«Слава Армии родной », «Рода войск»

Занятия познавательного цикла:

«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу втылу».

Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотелслужить в Армии»

 

Музыка:

 

Познакомить детей с песнями о войне, Победе.Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представленийдетей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость напроизведение. Учить выразительному пению.

Слушание музыки и разучивание песен:

М. Старокадомский  «Марш Победы»,

Д. Тухманов  «День Победы»,

В. Филиппенко  «Вечный огонь», «Нашаармия сильна»,

В. Агапкин  «Прощание славянки»,

Муз. М. Блантера, слова М. Исаковского«Катюша»,

Муз. Тиличевой, слова Л. Некрасовой «ДеньПобеды»,

Муз. Протасова, слова Е. Шкловского «Ты небойся, мама»,

Муз. Мурадели, слова С. Богомазова «Мир нуженвсем! »,

Муз. М. Протасова, слова В. Степанова «СегодняСалют! ».

Разучивание танца «Яблочко».

 

Изобразительная деятельность:

 

Развивать наблюдательность и интерес к историиРодины. Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства. Развивать мелкуюмоторику рук. Пробуждать уважение и интерес к ветеранам ВОВ. Закрепить знания овоенной технике и военных профессиях.

Рисование на темы: «Солдат на посту»,  «Мы идемна праздник с флагами и цветами ».

Аппликация на темы:  «Летят самолёты», «Матросыс сигнальными флажками», « Поздравительнаяоткрытка ко Дню Победы».

Лепка на тему:  «Военная техника».

Рассматривание репродукций

Ю. Щербаков «Зло мира»,

А. Горский «Без вести пропавший»,

«Подвиг Зои Космодемьянской».

А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»

С. Герасимов «Мать партизана»

А. Широков « За Родину!»

Б. Кохаль « На Безымянной высоте».

Игровая деятельность

 

Подвижные игры:

Прививать желание подражать защитникамОтечества. Развивать ловкость, смелость, быстроту, выносливость. Формироватьпервичные представления о военных профессиях, развивать игровую деятельность,формировать патриотические чувства.

«Саперы»

«Кто быстрее?»

 «Полоса препятствий»,

  «Чья команда быстрее прибежит», 

«Не попадись»,  «Крепость»,

«Попади в цель»,

 «С кочку на кочку», 

«Перехватчики»

Упражнения:

«Ракеты на старт», «Партизаны»,

«Тут прохожим не пройти», «Не оставайся наземле»,

 «Солдаты», «Парадвойск»,  «Прыжки с парашютом»,

Ракеты стартуют»,  «Переправа»,

«Кто дальше бросит гранату», «Доставь донесениев штаб»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки»,  «Пограничники», «Армия»

Викторина:

«Военная азбука»,

Создание альбома «Боевые награды».

Изготовление  открыток для ветеранов ВеликойОтечественной войны.

 

Работа с родителями:

 

Заинтересовать родителей, как участниковпроекта, ориентировать на развитие у ребенка потребности к познанию, общению свзрослыми и сверстниками.

Консультация «Растите детей патриотами»,«Россия-край родной», «Символика России»

Содействие педагогам в сборе информации,создании фотовыставки,

Беседы с детьми о войне.

Рассматривание боевых наград на картинках.Посещение Вознесенского краеведческого музея  ивыставочного  зала  с детьми, посвящённый военной тематике.

Участие вместе с взрослыми в шествии парадапосвященного празднованию 78—летию Дня Победы, возложение венков, цветов.

Праздник «Этих дней не смолкнет слава».


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет