X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Угутскаясредняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики потеме

Знакомство суравнениями

по программеШкола России


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Титомир Татьяна Григорьевна

 

 

 

 

Знакомство суравнениями

 

Цели:

Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формироватьумение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию,пониманию, составления уравнений;

Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти,культуры математической речи.

Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма,аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебнойдеятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И.Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

а)

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

б)

Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?

Найти сумму чисел 30 и 6.

Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?

Чему равна разность чисел 70 и 6?

Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.

Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.

в)

Состав числа 12?

Состав числа 14, 16?

г) Задача:

На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детейбыло на празднике?

В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов –9. Сколько яблок в холодильнике?

В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?

д)

Как называется это выражение?

Прочитать выражение.

Найти значение выражения:

14+d

        

c-40

d=23

 

c=95

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записатьчисло и классная работа в тетрадях.

У.: Примерырешить в тетрадях.

80-70

       

16+14

       

41+9

      

10 – У

55+5

 

37+13

 

30+50

 

30 – В

98-8

 

40+30

 

63+7

 

50 – Н

 

 

 

 

 

 

60 – Р

 

 

 

 

 

 

70 – Е

 

 

 

 

 

 

80 – И

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

 

 

 

 

90 – А

УРАВНЕНИЕ

У.: Вамзнакома такая запись:
+ 4=12 ?

Д.: Этопример с окошечком.

У.: Атакая: a +4 ?

Д.: Этобуквенное выражение.

У.: Чтовы делали в первом случае?

Д.: Подбираличисло чтобы запись была верной.

У.: Какоеэто число?

Д.: 8.

У.: чтоделали во втором случае?

Д.: вместобуквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотритена запись х+4=12

У.: Начто оно похожа?

Д.: Например с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Чтонам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какоеравенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Чтонеизвестно?

Д.: Первоечисло.

У.: каконо обозначено?

Д.: Латинскойбуквой.

У.: Еслионо неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти,узнать какое это число.

У.: Найдитеэто число, чтобы равенство было верным.

Д.: Эточисло 8 (8+4=12).

У.: Чтомы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаемвывод:

Уравнение – это ……(показатьзнак =)

Д.: Равенство.

У.: Котороесодержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестноечисло.

У.: Чтонадо сделать с неизвестным числом?

Д.: Егонайти.

У.: Какобозначается неизвестное число?

Д.: Латинскойбуквой.

У.: Ктосможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение– это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Чтозначит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, котороесодержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобыравенство было верным.

У.: Число,которое мы находим в уравнении х – называется корнемуравнения.

У.: Решитьуравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов присложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужноуравнение и записать в тетрадь.

16+у=30

40-х

99+R<101

55+5=60

У.: Почемувыбрали это: 16 +у=30

Д.: Естьзнак = и неизвестное число

У.: неизвестновторое слагаемое.

У.: Решитеуравнение: Как найти неизвестное слагаемое?

16+у=30
у= 30-16
у=14

Д.: Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

У.: Проверкуделаем. __________ проводим черту и подставляем 14 в первую запись.

16+ 14=30 находим сумму слева 16+14=30
30=30 сумма слева = сумме справа.

б) У.: Объяснить решение следующих уравнений.Решить в тетради и у доски.

5+х = 14

      

х-8=9

      

68-у=8

х=14-5

 

х=9+8

 

у=68-8

х=9

 

х=17

 

у=60

5+9=14

 

17-8=9

 

68-60=8

14=14

 

9=9

 

8=8

в) Составление уравнений.

У.: Используячисла 9, х, 15, составить различные уравнения и решить их.

Д.: х+9=15,15-х=9, 9+х=15, х-9=15, х-15= 9

VI. Физкультминутка.

Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели- всё в полном порядке.

VII. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику с. 68

Чтение материала на закрепление темы урока.

а) Задание №2 с. 68

18+2= 34-14

       

56-50=13-7

70-50=34-14

 

18+2=70-50

У.: Чтовы записали?

Д.: Равенства.

У.: Можноэти равенства назвать уравнениями? Почему?

Д.: Нет.В уравнении есть неизвестное число, которое обозначается латинскими буквами x,y, c, d, b.

б) задание № 5 с. 69 (самостоятельно)

в) *Логическое задание.

У.: Записатьчисло 24 тремя восьмерками. 8+8+8

У.: записатьчисло 36 четырьмя четверками 44-4-4

г) Геометрическое задание:

Начертить треугольник со сторонами 6 см, 4 см, 3 см. Найтипериметр.

У.: Чтотакое периметр?

Д.: Периметр– это сумма длин всех сторон.

Д.: Р=6см+ 4см+ 3см=13 см.

Ответ: Р=13 см.

VIII. Итог урока:

– Что важного вы узнали сегодня на уроке?

– Что такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

Домашнее задание.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет