МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Угутскаясредняя общеобразовательная школа»
Урок математики потеме
Знакомство суравнениями
по программеШкола России
Подготовила:
Учитель начальных классов
Титомир Татьяна Григорьевна
Знакомство суравнениями
Цели:
Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формироватьумение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию,пониманию, составления уравнений;
Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти,культуры математической речи.
Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма,аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.
Формы организации учебнойдеятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: М.И.Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устные задания:
а)
Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
б)
Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
Найти сумму чисел 30 и 6.
Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
Чему равна разность чисел 70 и 6?
Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
в)
Состав числа 12?
Состав числа 14, 16?
г) Задача:
На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детейбыло на празднике?
В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов –9. Сколько яблок в холодильнике?
В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
д)
Как называется это выражение?
Прочитать выражение.
Найти значение выражения:
14+d |
|
c-40 |
d=23 |
|
c=95 |
III. Изучение новой темы.
С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья имя этого выражения: х+4 = 12
А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.
У.: Записатьчисло и классная работа в тетрадях.
У.: Примерырешить в тетрадях.
80-70 |
|
16+14 |
|
41+9 |
|
10 – У |
55+5 |
|
37+13 |
|
30+50 |
|
30 – В |
98-8 |
|
40+30 |
|
63+7 |
|
50 – Н |
|
|
|
|
|
|
60 – Р |
|
|
|
|
|
|
70 – Е |
|
|
|
|
|
|
80 – И |
|
|
|
|
|
|
90 – А |
УРАВНЕНИЕ |
У.: Вамзнакома такая запись:
+ 4=12 ?
Д.: Этопример с окошечком.
У.: Атакая: a +4 ?
Д.: Этобуквенное выражение.
У.: Чтовы делали в первом случае?
Д.: Подбираличисло чтобы запись была верной.
У.: Какоеэто число?
Д.: 8.
У.: чтоделали во втором случае?
Д.: вместобуквы подставляли число и вычисляли.
У.: Посмотритена запись х+4=12
У.: Начто оно похожа?
Д.: Например с окошечком, на буквенное выражение.
У.: Чтонам говорит знак =?
Д.: Равенство.
У.: Какоеравенство? Все числа в нем известны?
Д.: Нет.
У.: Чтонеизвестно?
Д.: Первоечисло.
У.: каконо обозначено?
Д.: Латинскойбуквой.
У.: Еслионо неизвестно, перед нами какая встает задача?
Д.: Найти,узнать какое это число.
У.: Найдитеэто число, чтобы равенство было верным.
Д.: Эточисло 8 (8+4=12).
У.: Чтомы с вами сейчас сделали?
Вы решили уравнение.
У.: Сделаемвывод:
Уравнение – это ……(показатьзнак =)
Д.: Равенство.
У.: Котороесодержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестноечисло.
У.: Чтонадо сделать с неизвестным числом?
Д.: Егонайти.
У.: Какобозначается неизвестное число?
Д.: Латинскойбуквой.
У.: Ктосможет сказать, что такое уравнение?
Д.: Уравнение– это равенство, которое содержит неизвестное число.
У.: Чтозначит решить уравнение?
Плакат на доске: Уравнение – это равенство, котороесодержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобыравенство было верным.
У.: Число,которое мы находим в уравнении х – называется корнемуравнения.
У.: Решитьуравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов присложении и вычитании)
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) У.: Среди данных выражений выбрать нужноуравнение и записать в тетрадь.
16+у=30
40-х
99+R<101
55+5=60
У.: Почемувыбрали это: 16 +у=30
Д.: Естьзнак = и неизвестное число
У.: неизвестновторое слагаемое.
У.: Решитеуравнение: Как найти неизвестное слагаемое?
16+у=30
у= 30-16
у=14
Д.: Правило: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
У.: Проверкуделаем. __________ проводим черту и подставляем 14 в первую запись.
16+ 14=30 находим сумму слева 16+14=30
30=30 сумма слева = сумме справа.
б) У.: Объяснить решение следующих уравнений.Решить в тетради и у доски.
5+х = 14 |
|
х-8=9 |
|
68-у=8 |
х=14-5 |
|
х=9+8 |
|
у=68-8 |
х=9 |
|
х=17 |
|
у=60 |
5+9=14 |
|
17-8=9 |
|
68-60=8 |
14=14 |
|
9=9 |
|
8=8 |
в) Составление уравнений.
У.: Используячисла 9, х, 15, составить различные уравнения и решить их.
Д.: х+9=15,15-х=9, 9+х=15, х-9=15, х-15= 9
VI. Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели- всё в полном порядке.
VII. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику с. 68
Чтение материала на закрепление темы урока.
а) Задание №2 с. 68
18+2= 34-14 |
|
56-50=13-7 |
70-50=34-14 |
|
18+2=70-50 |
У.: Чтовы записали?
Д.: Равенства.
У.: Можноэти равенства назвать уравнениями? Почему?
Д.: Нет.В уравнении есть неизвестное число, которое обозначается латинскими буквами x,y, c, d, b.
б) задание № 5 с. 69 (самостоятельно)
в) *Логическое задание.
У.: Записатьчисло 24 тремя восьмерками. 8+8+8
У.: записатьчисло 36 четырьмя четверками 44-4-4
г) Геометрическое задание:
Начертить треугольник со сторонами 6 см, 4 см, 3 см. Найтипериметр.
У.: Чтотакое периметр?
Д.: Периметр– это сумма длин всех сторон.
Д.: Р=6см+ 4см+ 3см=13 см.
Ответ: Р=13 см.
VIII. Итог урока:
– Что важного вы узнали сегодня на уроке?
– Что такое уравнение?
– Что значит решить уравнение?
Домашнее задание.