X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕКАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ                                              «СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»                                                                                                           ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

 

 

«Мотивацияучебной деятельности обучающихся на уроках английского языка и обеспечениеусловий для ее реализации.»

 

 

 

 

 

 

 

Выступление учителя иностранного языка Марусич НС  на заседании  педагогического совета

 

                                           

 

 

 

 

                                               январь. 2023 год.

 

Основной цельюобучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативнойкомпетенции, развитие личности, желающей и способной к участию в межкультурномобщении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию.

 Но именно мотивациявызывает активность учащихся, определяет выбор средств и приемов, ихупорядочение для достижения цели. Причина в следующем. Учение — это познание.Нельзя обязать человека познать что-либо. Его можно заинтересовать. Поэтомупроблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения иностраннымязыкам.

Формирование мотивов — это,прежде всего создание условий и стимулов для появления внутренних побуждений кучению, осознание их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационнойсферы.

Учащиеся нашей школы ,пришедшие со свободы,  имеют пробелы в образование    ( от3 до 5 лет), педагогическую запущенность, частичную потерю здоровья врезультате употребления наркотиков, алкоголя. часть учеников могут уйти по УДО( условно – досрочного освобождение); уйти по этапу в другую зону; бытьотправленными в больницу на лечение, обследование. Многие имеют далеко неположительный опыт  дневной школы. Как правило, это бывшие двоечники,прогульщики и нарушители дисциплины, от которых в школе только хотелиизбавиться. Доброта и терпение важны для учителей школы, чтобы вернуть такогоученика в школу, научить учиться и полюбить этот процесс обучения.

В своей работе с такими учащимисястараюсь применять различные принципы:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Принцип учёта возрастныхособенностей и языковой подготовки учащихся. Использую то же самое упражнение с более сложным языковым материалом в 6-м или 9-мклассе. Иначе очень часто учащиеся не проявляют никакого интереса, участвуют вработе вяло, и просто срывают выполнение поставленной задачи.

Принцип новизны.  Одной из главных задач считаю применениеновых видов деятельности, ту работу, с которой они еще не были знакомы.

Принципдоброжелательности.  Если мыхотим научить общению на иностранном языке, то на уроке надо установитьдоверительные отношения. Формализм губит общение. Доброжелательные отношениямежду учителем и учениками, между членами всей группы поможет преодолеть многиетрудности, в том числе и дисциплинарные. Велика роль юмора и экспромта науроке.

С целью повышения мотивациик овладению иностранными языками я применяю дидактические игры для того, чтобы

 Настроить учащихся нарабочий лад, ввести их в иноязычную атмосферу: важно создать для них атмосферу общения, психологическогокоммуникативного комфорта.

 Формировать у учащихсяопределенные навыкиОтгадайте, что находится в этой сумке.

 Развивать у учащихсяопределенные речевые умения. Например: После изучения темы Покупкиможно провести такую игру; спроси друзей какие салаты им приготовить.

 Учить учащихся общениюна иностранном языке. Конкурс на самого вежливого собеседника. Конкурс насамого любопытного человека.

Развивать необходимыеспособности и психологические функции.

— Внимательный ли ты?Человек Рассеянный собрался в путешествие. Что лишнее он взял?

-Снежныйком.

У1. — Я собираюсь приготовитьновое блюдо и мне нужно купить сыр, масло..

У2. -Я собираюсь приготовитьновое блюдо и мне нужно купить сыр маслосметану… и т.д.

 Расширить познанияучащихся в сфере страноведения и языкаДля этого используютсявикторины, заочные путешествия, подготовка к традиционным праздникам.

 Расширение словарногозапаса.

— рифмовки, лимириксы

Я думаю , для учащихсяданной школы сильным мотивом для изучения иностранного языка являетсянеобходимость речевого реагирования в стандартных ситуациях. Поэтому я стараюсь создавать такие ситуации и учить учащихся выходу из них. Конечно , ситуации,применяемые на уроках, должны быть вариативны и надо  учитывать возрастные ииндивидуальные особенности группы. Самым эффективным в обучающем и мотивирующемпланах является погружение учащихся в реальную ситуацию и предоставление имвозможности самостоятельно достойно выйти из неё. Например, Вы в чужой стране,вам необходимо добраться до аэропорта. Какие фразы из предложенных выупотребите ?

На своих урокахиспользую следующие приемы работы.

Можно начать урок  традиционнос фонетической зарядки или с речевой разминки. Но, учитывая особенности контингентаучащихся, тему урока можно представить в виде «разбросанных»  букв. Учащиесясами определяют тему урока.

Часто использую викторины. Этопомогает осуществить межпредметные связи. Вопросы викторины могут включатьинформацию и материал, изученный на предыдущих уроках. Химия или геометрия наанглийском языке вызывают удивление и интерес, а учителю дают хорошуювозможность переключить учащихся на свой предмет.

Учащиеся испытываюттрудности при изучении синонимического ряда. Цепочки слов, например feud -friction — argument — quarrel — row или grumble — mumble — moan — mutterудаётся запомнить не сразу. Предлагаю учащимся инсценировать глаголы. Ониделают данный вид заданий быстро и легко.

Приём CheckYourself я использую при подготовке к контрольной работе и повторенииизученного материала. Каждый индивидуально выполняет ряд заданий, по структурепохожих на задания предстоящей контрольной работы. Можно использовать помощьдруга и помощь учителя, т.е. уточнить правило, переспросить слово.

Сам факт использованияразнообразных приёмов и заданий ни о чём не говорит. Но учитель не должениспользовать только  вопросно-ответные упражнения, чтение вслух, перевод , этовряд ли будет способствовать повышению мотивации учения и реальномуформированию коммуникативной компетенции.

Работая учителеминостранного языка  более сорока лет, я пришла к выводу, что для болееэффективной реализации целей обучения иностранному языку необходимо как можноактивнее вовлекать учащихся в различные виды деятельности на уроке. Помогает ивнеклассная работа по иностранному языку, она  помогает учащимся не толькоувидеть истинные возможности изучаемого языка, но и вызывает положительныйэмоциональный настрой, что чрезвычайно важно для формирования и укрепленияположительной мотивации к изучению иностранного языка. Мой педагогический опыти результаты работы показывают, что соблюдение вышеперечисленных условийпозволяет избежать падения мотивации при изучении иностранного языка Хотелосьбы отметить, что такая постоянная вовлеченность в творческий процесс подготовкик очередному мероприятию отнюдь не в тягость. Ситуация успеха формируетположительную самооценку,  учащийся растет не только в собственных глазах .Дляменя первостепенное значение имеет развитие инициативы учащихся, творческихспособностей, создание условий для самовыражения.

Все это без сомненияспособствует расширению языковой и коммуникативной компетенции учащихся иукрепляет положительную мотивацию к изучению английского языка.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет