X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Государственноеказенное учреждение Самарской области “Центр помощи детям, оставшимся безпопечения родителей “Единство” городского округа Тольятти (коррекционный)”

 

 

                                                                       Доклад

 

“Использование Цифровых визуальных технологий в  театральной деятельности  детей с ОВЗ”

 

 

                                         Составил:Л. Ю.  Кудряшова

Цель:  овладения детьми навыкамиколлективного взаимодействия и общения, развитие творческого потенциала детей сОВЗ.

Задачи:

           Формирование опыта социальных навыков поведения.

Расширение границ компетенций и эффективностивосприятия информации.

Обогащение представлений об окружающем мире.

 

 

1. Актуальность включения   театрализованнойдеятельности в  работу  педагога с воспитанниками с ОВЗ “ Театр для каждого”.

 

2. Методикаиспользования разных форм и модулей цифровых технологий  в театрализованнойдеятельности с детьми с ОВЗ.

 

3. Практическиенаработки использования разных форм и модулей цифровых технологий.

 

 

 

1.Введение театральной деятельности ввоспитательный процесс коррекционного учреждения

Позволяет эффективно решать основныепедагогические задачи с детьми с ОВЗ. Зачастую  ребенок, оказавшийся всоциальном учреждении  ,остро нуждается в решении основной проблемы:преодоления барьера успешного вхождения в общество, социальной адаптации.Особенности предыдущего негативного опыта ребенка,  социального окружения,дефицит воспитанности, доброжелательности ,речевой культуры  делает проблемунаиболее острой.

Театрализация-это психотехника организациикоммуникативных действий в роли, которая позволяет успешно развивать умениеслушать ,вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строитьпродуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Театрализация-это творческая форма совместнойдеятельности, где каждый ребенок может проявить себя, почувствовать  своюзначимость в общем успехе. Формируется установка на поддержку творческих усилийкаждого ребенка. Театрализованная деятельность в коррекционном учреждении – этоособый потенциал для невербального общения .

Создание творческой атмосферы направлено настимуляцию образного мышления, способствует развитию индивидуальныхспособностей, уменьшает количество стрессовых  ситуаций, помогает развиватьмежличностные отношения, способствует созданию  благоприятной психологическойатмосферы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

2.Театрализованные постановки с использованиемсовременных цифровых визуальных технологий позволяют раскрыть границы  помощиребенку в  преодолении индивидуальных барьеров социализации .

  Модули  и формы  цифровых технологийподбираются с учетом поставленных задач и мониторинга детской аудитории.

 В первую очередь педагог должен учитыватьиндивидуальные особенности каждого ребенка, предполагаемую помощь, факт того,что в любой театральной постановке ключевым героем является маленький актер.

Современные технологии в сценографии не толькоувеличивают диапазон возможностей создания уникальной формы спектакля, но ипомогают ребенку полноценно участвовать в процессе, чувствовать  себя увереннов роли.

-“Внешний суфлер”

различныединамичные проекционные эффекты ( облака, волны, дождь и т.д.)-помощь ввоспроизведении роли.

Модуль используется в решении проблемызатруднения объемного запоминания. Принцип данного модуля – картинка-слово. Распространеннаяпроблема детей с ОВЗ , моменты запоминания и воспроизведения текста, частопервое слово четверостишия дает ребенку подсказку. Внешний фактор , своего рода, суфлер .

 

-“Световой контраст”

-футажирование –наложение музыкального сопровожденияна картинку иди видео , отображающую картинку данного отрывка.   Модульусиливает вспомогательный эффект в воспроизведении роли. Модуль помогает нетолько  воспроизвести место и обстановку действия, но и создать необходимоенастроение не только для зрителей, но и для самого актера.

-“Актер-помощник”

-видеовставка – повтор. На экране происходит дублированное синхронное воспроизведение роли созвуком. Помощник для детей с нарушением речи, так же для ребят , неуверенночувствующих себя на сцене. Главный принцип данной вставки — небольшой объем.

Я зритель

-Включение в спектакль видеоролика иликороткометражного фильма с участием всех детей, задействованных в театральнойпостановке. Модуль позволяет детям установить контакт со зрителями, увидетьреакцию аудитории зала, быть одновременно актерами и зрителями. Моментсовместного просмотра  помогает выработать положительное отношение к взрослым исверстникам. Целесообразно использовать в постановках, превышающих временной 25минутный интервал, учитывая особенности концентрации внимания детей с ОВЗ.

Данный модуль подходит для вновь прибывших илизастенчивых детей. В съемках видео нет большого количества зрителей, в то жевремя на общем просмотре ребенок становится участником спектакля , а значит вовлеченв театральную деятельность.   Ситуация успеха  дает перспективы в раскрытиитворческого потенциала, артистических способностей.

-“Видео суфлер”

-Проекционная картинка –текст актера-титры.Модуль  для читающих, но не уверенно чувствующих себя на сцене  детей,  илиначинающего актера.

 

Диалог

Еще один помощник ребенку на сцене- диалог сгероем видео, известным персонажем или мультипликационным героем.Использование  данного модуля помогает вырабатывать положительное отношение кучастию в театрализованной деятельности, дает простор воображению, развиваетнавыки общения замкнутых детей.

-“За кулисами”

-Участие детей в цифровой подготовкеспектакля. Ознакомление с основными техническими возможностями программывидеомонтажа.

Использование цифровых технологий втеатрализованной деятельности детей с ОВЗ , в сочетании с другими формамиработы, такими, как – живое общение со зрителями(вопросы, совместные игры,выполнение интересных творческих заданий ) помогает не только создатьуникальную театральную обстановку, но и  благоприятную ситуацию  успеха.  

 

 Современные технологии помогают выстроить своспитанниками доверительные  отношение, что положительно влияет на решениевсех педагогических задач, задействовать детей с разным уровнем умений инавыков.

 Находка современной педагогики это новыеприемы и методы в комплексе с инновационными цифровыми технологиями даетвозможность развития личности ребенка и профессиональную реализацию педагога.

Мой практический опыт можно проанализировать ииспользовать на канале в  Youtube( Добротушки)   


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет