X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нежелательное

    1 слайд

    Нежелательное поведение

  • Функциональный

    2 слайд

    Функциональный анализ поведения
    Одно из направлений
    Занимается нежелательным поведением

  • Опасное

    3 слайд

    Опасное поведение
    Опасность для жизни окружающих как психическая, так и физическая
    Опасность для самого ребенка
    Опасность для окружающей среды
    Системность и частота встречаемости

  • Опасное

    4 слайд

    Опасное поведение (примеры)
    Убегает на улице, уезжает на велосипеде
    Дерется, кусается, щиплется
    Ломает и бросает предметы, сбрасывает их с балкона, окна
    Забирается на подоконник
    Трогает проезжающие мимо машины, велосипеды
    Наносит себе повреждения (бьется головой, повреждает рот, кусает себя)
    Разбивает хрупкие, стеклянные предметы
    Карабкается на мебель, балансирует на узких поверхностях
    Помещает в рот или облизывает несъедобные предметы
    Подходит к незнакомым людям, трогает их, трогает чужие вещи

  • Ухудшает

    5 слайд

    Ухудшает качество жизни семьи и ребенка
    Мешает интеграции в общество
    Стигмати-зация
    Понижение самооценки (стыд, раскаяние)

  • Социальная

    6 слайд

    Социальная валидность
    Насколько изменится жизнь к худшему или лучшему
    Сможет ли использовать новое поведение
    Предоставляет ли опасность для ребенка
    Как долго закреплялось НП
    Вызовет ли изменение НП большее подкрепление
    Какова важность целевого поведения для развития навыков в будущем
    Создаст ли новое поведение подкрепление для близких
    Какова вероятность изменения НП

  • Нежелательное

    7 слайд

    Нежелательное поведение
    Чаще всего дети используют НП сознательно, т.к. такой тип поведения был эффективен в прошлом.
    В 70% НП проявляется из-за неспособности к коммуникации

  • Опасное

    8 слайд

    Опасное поведение в краткосрочной перспективе
    Происходит регулярно
    Высокая частота
    1
    Низкая частота
    2
    Происходит редко
    Высокая интенсивность
    1
    Низкая интенсивность
    2

  • Опасно

    9 слайд

    Опасно в долгосрочной перспективе
    Происходит регулярно
    Высокая частота
    3
    Низкая частота
    4
    Происходит редко
    Высокая интенсивность
    4

    Низкая интенсивность
    5

  • Безопасное

    10 слайд

    Безопасное поведение мешает семье
    Мешает социуму
    Мешает обучению
    6
    Не мешает обучению
    7
    Не мешает социуму
    Мешает обучению
    7
    Не мешает обучению
    8

  • Безопасное

    11 слайд

    Безопасное поведение не мешает семье
    Мешает социуму
    Мешает обучению
    7
    Не мешает обучению
    8
    Не мешает социуму
    Мешает обучению
    8
    Не мешает обучению
    ??

  • Функциональная

    12 слайд

    Функциональная оценка поведения
    Сбор информации – наблюдение, измерение, описание
    Цель поведения
    Формулировка гипотез
    Разработка поведенческого плана вмешательства

  • Топография

    13 слайд

    Топография поведения
    Как это выглядит?

  • Описание

    14 слайд

    Описание нежелательного поведения
    Условия, при которых происходит НП
    Топография поведения
    Начало и окончание эпизода
    Указание, что считать новым эпизодом

  • Форма

    15 слайд

    Форма ДПП (АВС)
    Вести в течение 5 дней!
    Достаточное количество примеров поведения
    Делать видео поведения

  • Определение

    16 слайд

    Определение функции поведения
    Получение желаемого
    Отказ от деятельности
    Получение внимания
    Самостимуляция

  • Альтернативное

    17 слайд

    Альтернативное поведение
    Поведение, которое должно достигать той же цели, но социально приемлемыми способами

  • Альтернативное

    18 слайд

    Альтернативное поведение
    Сможет ли ребенок выполнить это в состоянии стресса

  • План

    19 слайд

    План коррекции НП
    Проактивные (предупреждающие )методики
    Выявление мотиватора
    Изменение окружающей среды под нужды ученика
    Обучение без ошибок
    Расписание поощрений
    Необусловленное поощрение
    Серия поддержек и подсказок
    Знакомство с условиями
    Изменение заданий
    Изменение стимулов

    Реактивные методики
    Используются, что остановить нежелательное поведение, не подкрепив его.
    По сути, любая остановка поведения – это наказание, поэтому нужно стараться использовать наименее травматичные способы с наименьшим побочным эффектом (например, отвлечение).
    Носят временные меры

    Что делать, чтобы поведение не началось

  • Функция

    20 слайд

    Функция НП – привлечение внимания
    Получение внимания, это не всегда похвала. Это может быть действие другого человека (хвалит, щекочет, ругает, наказывает). В ситуации долгого отсутствия внимания негативное внимание также может являться целью ребенка.

  • Проактивные

    21 слайд

    Проактивные методики
    Учить просить внимания – жестом, постучать по плечу, позвать словом или карточкой, карточка «Помоги»
    Ребенок должен быть в спокойном состоянии
    Учитель должен быть в спокойном состоянии

  • Проактивные

    22 слайд

    Проактивные методики
    Формирование навыка игры – беготня, догонялки (чтобы быть вместе с детьми, делать что-то вместе)
    Цель: разделить внимание и общение вместе с другим ребенком
    Обучение игровым навыкам в домашних условиях в структуре занятия (навык новой игры + внимание)

  • Проактивные

    23 слайд

    Проактивные методики
    Социальные истории — несложные рассказы, которые обучают соответствующему поведению и социальным навыкам. 
    Каждая социальная история должна фокусироваться только на одной ситуации, с которой у ребенка возникают трудности.
    В зависимости от цели написания, могут использоваться и как реактивные и как обучающие методики

  • Проактивные

    24 слайд

    Проактивные методики
    Визуальное расписание – обозначаем виды деятельности. Учим пользоваться расписанием

  • Проактивные

    25 слайд

    Проактивные методики
    Поощрение за то, что ребенок демонстрирует поведение, несовместимое с нежелательным
    Поощрение когда ребенок не демонстрирует нежелательное поведение
    Поощрять хорошее поведение по расписанию (например, каждые 15 минут)

  • Реактивные

    26 слайд

    Реактивные методики
    Игнорирование нежелательного поведения – Не дается реакция на поведение ребенка – не хвалим, не ругаем, отводим глаза
    Можно использовать только после анализа поведения

  • Реактивные

    27 слайд

    Реактивные методики
    Тайм-аут
    Обсыпаешься песком? – Уходим из песочницы!

  • Реактивные

    28 слайд

    Реактивные методики
    Блокировка реакции – блокирование ладонью
    Используется, если поведение представляет опасность и повторяется

  • Функция

    29 слайд

    Функция НП – доступ к желаемому
    Проактивные методики
    Учим просить социально приемлемым способом
    Учим ждать
    Сначала-потом
    жди

  • Проактивные

    30 слайд

    Проактивные методики
    Использование дифференцированного поощрения — при демонстрировании правильной формы поведения (соответствие усилий ребенка и предоставляемых последствий)

  • Реактивные

    31 слайд

    Реактивные методики
    Не даем желаемого
    Блокировка реакции
    Обязательно вести учет поведения
    Поведенческий взрыв
    Резкий рост нежелательного поведения
    Если начали работу с поведением, продолжайте
    Случайное поощрение вымирает хуже!

  • Функция

    32 слайд

    Функция НП – избегание
    Проактивные методики
    Педагог должен ассоциироваться у ребенка с приятным стимулом – установление руководящего стимульного контроля.
    Задача педагога — постараться сделать занятие приятным для ребенка.
    Не скупитесь на похвалу!

  • Проактивные

    33 слайд

    Проактивные методики
    Учим просить перерыв в социально- приемлемой форме
    Учим просить о помощи

  • Проактивные

    34 слайд

    Проактивные методики
    Анализируем сложность задания (Task analises) – разбиваем сложные навыки на простые шаги.
    Поведенческий импульс

  • Проактивные

    35 слайд

    Проактивные методики
    Даем выбор (сложно отказаться, если выбрал сам)
    Визуализация времени, жетоны (сколько сделал и сколько осталось)

  • Реактивные

    36 слайд

    Реактивные методики
    Довести задание до конца – можно использовать, если нет активного протеста. При этом лучше упростить задание, чтобы побыстрее его закончить.

  • Реактивные

    37 слайд

    Реактивные методики
    Попытаться привлечь к себе внимание: сделать что-то интересное; предложить выполнить простое задание

  • Функция

    38 слайд

    Функция НП — Самостимуляция
    Цель – получение сенсорных впечатлений определенного характера. Имеет автоматическое подкрепление.
    Мешает ребенку быть внимательным
    Является очень сильным подкреплением
    Способствует стигматизации

    Ребенок имеет право на стимы, которые не опасны

  • Проактивные

    39 слайд

    Проактивные методики
    Предоставление альтернативы
    Расширение репертуара активностей – если нет навыка досуга – учить играть и занимать себя, выбирать деятельность, которая нравится
    Учить ребенка себя сдерживать: где можно, где нет

  • Проактивные

    40 слайд

    Проактивные методики
    Находим социально одобряемую замену
    Учим распознаванию
    Учим самоконтролю, самонаблюдению за своим поведением
    Поощряем отсутствие поведения

  • Проактивные

    41 слайд

    Проактивные методики
    Научить ребенка распознавать, что с ним происходит и что с этим делать
    1
    Рад, счастлив, доволен

    2 нормально
    3
    Грустно
    4
    Я злюсь
    5
    Очень злюсь

  • Отслеживание

    42 слайд

    Отслеживание эффективности вмешательства


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет