Муниципальноебюджетное образовательное учреждение
«Кюереляхскаясредняя общеобразовательная школа им.С.Г.Коврова»
УТВЕРЖДЕНО:
Решением педагогического совета
От 02 сентября 2022г. протокол №1
Директор______________/ТимофеевВ.В./
РАБОЧАЯПРОГРАММА
По предмету: Биология на 2022-2023 уч.год
Уровень образования: основное общееобразование, 8 класс
Количество часов: 70 часов в год, 2 часа внеделю
Учитель: Аммосова Василина Гаврильевна
Программа разработана на основе УМК(программа) Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г. Г., Гапонюк З.Г.,
под редакцией Пасечника В. В. — М.:Просвещение 2020
Пояснительнаязаписка
Рабочая программа учебного предмета «Биология», для 8 классов составлена всоответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова. Содержание реализуется с помощью учебника «Биология» для 8 класса, авторы: В.В. Пасечник, Каменский А.А.,Швецов Г. Г, З.Г. Гапонюк.
Цели изадачи изучения курса биологии в 8 классе:
знать:
-систематическоеположение человека и его происхождение;
-особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, ихнервную и гуморальную регуляцию;
— о значениивнутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ;
-особенности индивидуального развития организма человека;
— оботрицательном воздействии на организм вредных привычек;
— приемыоказания доврачебной помощи при несчастных случаях;
— правилагигиены, сохраняющие здоровье человека;
— факторы,разрушающие здоровье человека;
— этическиенормы межличностных отношений.
уметь:
-распознавать органы и их топографию, системы органов; объяснять связь между ихстроением и функциями; понимать влияние физического труда и спорта на организм;Выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия;
-объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека;
-оказывать первую помощь при несчастных случаях;
-соблюдать правила личной и общественной гигиены;
-пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты;
-работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратоморганизации усвоения материала.
Место курса биологии в базисном учебномплане:
На изучение биологии в 8 классе отводится 70 часов из федерального компонента(2 часа в неделю). Содержание курса биологии в 8 классе является базой дляизучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в 9классе.
Общая характеристика курса биологии:
В 8 классе учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, оего становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, егогенетическая связь с животными предками, позволяют осознать учащимися единствобиологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понятьвзаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбортого или иного сценария возможен лишь в определенных границах, за пределамикоторых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим законам, независящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни итем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следуетважность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах,благоприятствующих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля,способность выявить возможные нарушения здоровья и время обратиться к врачу,оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек -важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяетсябольшое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личнойгигиене. Включение сведений по психологии позволит более рациональноорганизовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легчевписаться в коллектив сверстников и стать личностью
Изучение биологии в 8 классе обусловливаетдостижение
Личностных результатов:
-Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма;
-Формирование ответственного отношения к учению с учётом устойчивыхпознавательных интересов;
-Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровнюразвития науки и общественной практики;
-Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения кдругому;
-Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни вгруппах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;
-Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоениеправил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайныхситуациях.
Метапредметныерезультаты:
-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулироватьдля себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;
-Умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еёрешения;
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать делать выводы;
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемыдля решения учебных и познавательных задач;
-Смысловое чтение;
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность сучителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, отстаивать своёмнение;
-Освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации охраны трудаи отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных,ухода за ними.
Предметные результаты:
-Формирование системы научных знаний о организме человека;
-Знание систем органов и их место в общих функциях организма;
-Формирование и грамотное применение основ оказания первой помощи;
-Формирование основ экологической грамотности.
Основное содержание курса:
Основное содержание учебного курса Человеки его здоровье (8 класс)
Человеки окружающая среда. Природная и социальная среда обитания человека. Защитасреды обитания человека.
Общиесведения об организме человека. Место человека в системе органического мира.Черты сходства и различия человека и животных. Строение организма человека:клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека.
Опораи движение. Опорно-двигательная система человека. Профилактика травматизма.Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета имускулатуры. Первая помощь при травмах ОДС.
Транспортвеществ. Внутренняя среда человека, значение её постоянства. Кровеносная илимфатическая система. Кровь. Группы крови. Лимфа. Переливание крови.Иммунитет. Антитела. Аллергические реакции. Предупредительные прививки.Лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Кровяное давление и пульс. Приёмыоказания первой помощи при кровотечениях.
Дыхание.Дыхательная система. Строение органов дыхания. Регуляция дыхания. Газообмен влегких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и ихпредупреждение. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом,спасении утопающего. Инфекционные заболевания и меры их профилактики. Вредтабакокурения.
Питание.Пищеварение. Пищеварительная система. Нарушения работы пищеварительной системыи их профилактика.
3
Обменвеществ и превращение энергии в организме. Пластический и энергетический обмен.Обмен воды, минеральных веществ, белков, углеводов, жиров. Витамины.Рациональное питание. Нормы и режим питания.
Покровытела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей,волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах,обморожениях и их профилактика. Закаливание организма.
Выделение.Строение и функции выделительной системы. Заболевания мочевыделительной системыи их предупреждение.
Размножениеи развитие. Половые железы и половые клетки. Половое созревание. Инфекции,передаваемые половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция, её профилактика.Наследственные заболевания. Медико-биологическое консультирование.Оплодотворение, внутриутробное развитие. Беременность. Вредное влияние наразвитие организма курения, употребления алкоголя, наркотиков. Роды. Развитиепосле рождения.
Органычувств. Строение и функции органов зрения, слуха. Нарушения зрения, слуха, ихпредупреждение. Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувство. Обоняние.Вкус.
Нейрогуморальнаярегуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс и рефлекторнаядуга. Эндокринная система. Гормоны, механизмы их действия на клетки. Нарушениядеятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.
Поведениеи психика человека. Безусловные и условные рефлексы. Особенности поведениячеловека. Речь. Мышление. Внимание. Память. Эмоции и чувства. Сон. Темпераменти характер. Особенности и одарённость. Межличностные отношения. Роль обучения ивоспитания в развитии поведения и психики человека.
Здоровыйобраз жизни. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образажизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность.Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска:стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки,их влияние на состояние здоровья.
Лабораторныеи практические работы
Строениеклеток и тканей.
Планируемые результаты изучения биологии в8 классе:
научить:
-характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организмачеловека, их практическую значимость;
-применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводитьнаблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложныебиологические эксперименты и объяснять их результаты;
-владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности по изучениюорганизма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающимиживотными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организмачеловека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей,органов, систем органов и их функциями;
-ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию оборганизме человека, получаемую из разных источников; последствия выявленияфакторов риска на здоровье человека.
-использовать на практике приёмы оказания первой медицинской помощи припростудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состояниемсобственного организма;
-выделять эстетические достоинства человеческого тела;
-реализовывать установки здорового образажизни;
-ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению ксобственному здоровью и здоровью других людей;
-находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организмечеловека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов,презентаций;
-анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях ипоступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влиянияфакторов риска на здоровье человека.
Тематическое планирование
|
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Контрольная работа |
Лабораторная работа |
|
1 |
Введение. Наука о человеке |
3 |
|
|
|
2 |
Общий обзор организма человека |
4 |
|
1 |
|
3 |
Опора и движение |
6 |
|
2 |
|
4 |
Внутренняя среда организма |
4 |
|
1 |
|
5 |
Кровообращение и лимфообращение |
4 |
1 |
|
|
6 |
Дыхание |
6 |
1 |
1 |
|
7 |
Питание |
6 |
|
|
|
8 |
Обмен веществ и превращение энергии |
5 |
1 |
|
|
9 |
Выделение продуктов обмена |
4 |
1 |
|
|
10 |
Покровы тела |
4 |
1 |
|
|
11 |
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности |
7 |
|
|
|
12 |
Органы чувств. Анализаторы |
4 |
|
|
|
13 |
Психика и поведения человека. Высшая нервная деятельность. |
5 |
|
|
|
14 |
Размножение и развитие человека |
4 |
|
|
|
15 |
Человек и окружающая среда |
4 |
1 |
|
|
|
Итого |
70 |
6 |
5 |
Календарно-тематическое планирование
|
№ урока |
Раздел Тема урока |
Дата урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Домашнее задание |
|
|
по плану |
по факту |
|||||
|
ВВЕДЕНИЕ. Наука о человеке (3ч) |
||||||
|
1 |
Науки о человеке и их методы |
|
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§1 вопр 1-3 |
|
2 |
Биологическая природа человека. Расы человека |
|
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§2 подготовиться к презентацию |
|
3 |
Происхождение и эволюция человека. Антропогенез |
|
|
1 |
Комбинированный урок |
§3 вопр 2 |
|
Глава 1. ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА (4ч) |
||||||
|
4 |
Строение организма человека |
|
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§4 прочитать, выучить типы тканей. |
|
5 |
Лабораторная работа №1 Тема: Изучение микроскопического строения тканей организма человека |
|
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Лабораторная работа |
§5 |
|
6 |
Регуляция процессов жизнедеятельности |
|
|
1 |
Комбинированный |
§6 стр.29 вопр 1-4 |
|
7 |
Обобщающий урок |
|
|
1 |
Урок закрепления |
|
|
Глава 2. ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ (6ч) |
||||||
|
8 |
Состав, строение и рост кости Лабораторная работа №2 Тема: Изучение микроскопического строения кости |
|
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Лабораторная работа |
§7 по рис.13. выучить строение трубчатой кости |
|
9 |
Скелет человека. Соединение костей. Скелет головы |
|
|
1 |
Комбинированный урок |
§8 рис. 16. выучить строение скелета. |
|
10 |
Скелет туловища. Скелет конечностей и их поясов |
|
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
§9 по рис. 20 выучить |
|
11 |
Строение и функции скелетных мышц |
|
|
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§10 рис.22-23 |
|
12 |
Работа мышц и ее регуляция Лабораторная работа№3 Тема: Влияние статической и динамической работы на утомление мышц |
|
|
1
|
Комбинированный урок, лабораторная работа |
§11, рис. 26. Вопр 1,3,4,5 |
|
13 |
Нарушения опорно-двигательной системы. Травматизм |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§12 рис.27-28 Записи в тетради |
|
Глава 3. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА (4ч) |
||||||
|
14 |
Состав внутренней среды организма и ее функции |
|
|
1 |
комбинированный урок |
§13 вопр 1-4 |
|
15 |
Состав крови. Постоянство внутренней среды |
|
|
1 |
комбинированный урок
|
§14 вопр 1-4 стр 65
|
|
16 |
Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови. Лабораторная работа №4 Тема: Микроскопическое строение крови |
|
|
1 |
комбинированный урок Лабораторная работа |
§15 рис.33. выучить определения. |
|
17 |
Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§16 рис 34 выучить. |
|
Глава 4. КРОВООБРАЩЕНИЕ И ЛИМФООБРАЗОВАНИЯ (4ч) |
||||||
|
18 |
Органы кровообращения. Строение и работа сердца |
|
|
1 |
комбинированный урок Лабораторная работа |
§17 рис 35, выучить строение сердца. |
|
19 |
Сосудистая система. Лимфообращение |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
§18 выучить круги кровообращения. |
|
20 |
С/Сосудистые заболевания. Практическая работа №1. Тема: Первая помощь при кровотечениях. |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний Практическая работа |
§ 19 записи в тетради |
|
21 |
Контрольное тестирование №1 Тема: Кровеносная система. |
|
|
1 |
урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1615 |
|
|
Глава 5. ДЫХАНИЕ (6ч) |
||||||
|
22 |
Дыхание и его значение. Органы дыхания |
|
|
1 |
Комбинированный
|
§20 вопр1-3, рис. 41 |
|
23 |
Механизм дыхания. Жизненная емкость легких.
|
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
§21 вопр 1-5, выучить по рис. 42. |
|
24 |
Лабораторная работа №5 Тема: Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний Лабораторная работа |
§20 повтор.
|
|
25 |
Заболевания органов дыхания и их профилактика. Реанимация |
|
|
1 |
Комбинированный Лабораторная работа |
§22-23 вопр 1-5 |
|
26 |
Закрепление пройденного материала |
|
|
1 |
Урок-обобщение, закрепление |
Уметь оказать 1-ую. помощь |
|
27 |
Контрольное тестирование№2 Тема: Дыхание человека |
|
|
1 |
урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
|
Глава 6. ПИТАНИЕ (6ч) |
||||||
|
28 |
Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции |
|
|
1 |
комбинированный |
§24 рис. 48 – выучить. |
|
29 |
Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§25 рис.49-50 |
|
30 |
Пищеварение в желудке и кишечнике |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§26 по рис. 51. выучить строение желудка. |
|
31 |
Всасывание питательных веществ в кровь |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§27 рис.53. вопр 1-4. |
|
32 |
Регуляция пищеварения. Гигиена питания |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§28 вопр 1-4 |
|
33 |
Обобщающий урок |
|
|
1 |
Урок-обобщение |
Повторить §21-28
|
|
Глава 7. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ(5ч) |
||||||
|
34 |
Пластический и энергетический обмен. |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§29 вопр 1-3 |
|
35 |
Ферменты и их роль в организме человека |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§30 вопр 1,2 |
|
36 |
Витамины и их роль в организме человека |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§31 подготовить презентацию |
|
37 |
Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ |
|
|
1 |
комбинированный |
§32 разобрать таблицы |
|
38 |
Контрольное тестирование№3 Тема: Обмен веществ |
|
|
1 |
урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
повторение |
|
Глава 8 ВЫДЕЛЕНИЕ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА (4ч) |
||||||
|
39 |
Выделение и его значение. Органы мочевыделения |
|
|
1 |
комбинированный |
§33 по рис. 57 выучить |
|
40 |
Заболевание органов мочевыделения. |
|
|
1 |
комбинированный |
§34 вопр 1-3, ответить на вопрос «подумайте» |
|
41 |
Обобщающий урок. |
|
|
1 |
Урок-обобщение |
повтор. изученного раздела |
|
42 |
Контрольное тестирование №4 Тема: Обмен веществ |
|
|
1 |
урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
|
Глава 9. ПОКРОВЫ ТЕЛА (4ч) |
||||||
|
43 |
Наружные покровы тела. Строение и функции кожи |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§35 вопр 1-5 |
|
44 |
Болезни и травмы кожи |
|
|
1 |
комбинированный |
§36 подготовить презентацию. |
|
45 |
Гигиена кожных покровов |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§37 презентация |
|
46 |
Контрольное тестирование №5 Тема: Кожа |
|
|
1 |
урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
|
Глава 10.НЕЙРОГУМОРАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7ч) |
||||||
|
47 |
Железы внутренней секреции и их функции |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§38 по рис. 60. выучить железы |
|
48 |
Работа эндокринной системы и ее нарушения. |
|
|
1 |
комбинированный |
§39 вопр 1-3 |
|
49 |
Строение нервной системы и ее значение |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§40 прочитать, записи в тетради |
|
50 |
Спинной мозг |
|
|
1 |
комбинированный |
§41 вопр 1-4. |
|
51 |
Головной мозг |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§42 по рис.62. выучить строение |
|
52 |
Вегетативная нервная система. |
|
|
1 |
комбинированный |
Записи в тетради |
|
53 |
Нарушения в работе нервной системы и их предупреждение |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§44 вопр 1-4 |
|
Глава 11. ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ (4ч) |
||||||
|
54 |
Понятия об анализаторах. Зрительный анализатор |
|
|
1 |
комбинированный |
§45 по рис. 65. выучить строение. |
|
55 |
Слуховой анализатор |
|
|
1 |
комбинированный |
§46 по рис. 66 выучить строение. |
|
56 |
Вестибулярный анализатор, мышечное чувство. Осязание |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§47 по рис. 67. выучить строение |
|
57 |
Вкусовой и обонятельные анализаторы. Боль |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§48 рис 68 |
|
Глава 12. ПСИХИКА И ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (5ч) |
||||||
|
58 |
Высшая нервная деятельность. Рефлексы. |
|
|
1 |
комбинированный |
§49 записи в тетради |
|
59 |
Память и обучение |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§50 вопр 1-3 |
|
60 |
Врожденное и приобретенное поведение |
|
|
1 |
комбинированный |
§51 вопр 1-3 |
|
61 |
Сон и бодрствование |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§52 вопр 1-4 |
|
62 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
1 |
комбинированный |
§53 записи в тетради |
|
Глава 13. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА (4ч) |
||||||
|
63 |
Особенности репродукции человека |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§54 вопр 1-4 |
|
64 |
Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§55 разобрать рис. |
|
65 |
Беременность и роды |
|
|
1 |
комбинированный |
§56 вопр 1-4 |
|
66 |
Рост и развитие ребенка после рождения |
|
|
1 |
комбинированный |
§57 вопр 1-5 |
|
Глава 14. ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (4ч) |
||||||
|
67 |
Социальная и природная среда человека. Рост и развитие человека. |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§58 |
|
68 |
Обобщающий урок. Окружающая среда и здоровье человека |
|
|
1 |
урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
§59 |
|
69 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
1 |
урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
|
|
70 |
Повторение вопросов по курсу 8 класса |
|
|
|
Урок-обобщения |
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протоколзаседания Заместитель директора по УВР
Методическогообъединения _________________/МаксимоваА.Х./
естественно-математическогоцикла __________________20___ года
от_______________20___ года №1
______________/ИгнатьеваВ.Ю./