Квест– игра по правилам дорожной безопасности.
Цель:
пропаганда основбезопасного поведения на дороге.
Задачи:
Продолжатьзнакомить с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первоймедицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещён», «Велосипедная дорожка»и др.
Закреплятьпредставление детей о светофоре, его сигналах;
Уточнять знаниядетей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар)
Оборудованиеи материалы:
дорожные знаки,светофор, конверты с заданиями, спортивные конусы, самокаты, жёлтые, зелёные,красные круги.
Ход игры:
Воспитатель:
-ребята, какиедорожные знаки вы знаете?
-зачем они нужны?
-на какиекатегории делятся дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие).
Задание:
Перед вами настоле лежат иллюстрации с изображением дорожных знаков. Каждый из вас возьмётлюбой знак и расскажет нам: к какой категории относится знак, что он означает,что может произойти, если водитель или пешеход не заметят этого знака, где егоможно увидеть?
Дети разбираютзнаки и рассказывают.
Воспитатель:
-что вы знаете,ребятки, про мои стихи-загадки?
Не живая,а идёт,
Неподвижна,а ведёт. Что это? (Дорога)
Запылал учудища изумрудный глаз,
Значит,можно улицу перейти сейчас? Что это? (Светофор)
На дорогележит,
Подмашиной бежит.
Пока молод– чёрный,
Тёплый,размягчённый.
А какпостареет –
Затвердеет,поседеет. Что это? (Асфальт)
Там, гдесложный перекрёсток,
Он – машинруководитель.
Там где он– легко и просто,
Он длявсех – путеводитель. Что это? (Регулировщик)
Что залошадь, вся в полоску,
На дорогезагорает?
Люди едути идут,
А она неубегает. Что это? (Пешеходный переход)
Триразноцветных круга
Мигаютдруг за другом.
Светятся,мигают –
Людямпомогают. Что это? (Светофор)
Воспитатель:
-ребята, светофор– это самый главный знак на дороге. Что означают цвета светофора? (Ответыдетей –красный – езда запрещена, жёлтый – внимание, приготовиться, зелёный –езда разрешена).
Почему выбраныименно эти цвета? (Ответы детей –красный – это цвет опасности, жёлтый –нейтральный, спокойный цвет, зелёный – цвет разрешающий, показывает, чтоопасности нет).
Воспитательпредлагает поиграть в игру «Три цвета Светофора».
Правила игры: япоказываю вам красный кружок – все замерли, жёлтый – шагаем на месте, зелёныйможно бегать. Сигналы будут чередоваться очень быстро, поэтому будьтевнимательны на дороге!
Задание:
Чтобы двигатьсявперёд – срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход изсерых и белых полосок (участвуют по одному человеку от команды).
Задание:
Игра – эстафета «Извилистая дорога».
Воспитатель:
-ребята, вы видитеперед собой знак «Извилистая дорога», вам необходимо проехать на самокате,объезжая конусы, не задевая их, вернуться обратно по прямой дорожке, передатьэстафетную палочку следующему участнику своей команды. Напоминаю вам, чтооцениваться будет не быстрота, а аккуратность езды.
Сюрпризныймомент:
ПоявляетсяПочемучка. Он предлагает детям поиграть и ответить на его любимый вопрос«Почему?»
-почему детидолжны крепко держаться за руку взрослого при переходе улицы?
-почему опасноиграть на дороге или рядом с дорогой?
-почему припереходе улицы нужно сначала посмотреть налево?
-почему опаснопереходить дорогу перед близко идущим транспортом?
-почему придуманыправила дорожного движения?
-как вы думаете,кто главнее на дороге –пешеход или машина. Объясните почему.
Воспитатель: молодцыребята, правильно ответили на все вопросы Почемучки! Выполнили все задания! Вы– настоящие знатоки Правил дорожной безопасности!