X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

 

6класс

 

 

Программасоздана на основе:


Дисциплинапрофессионально-трудового обучения «Слесарное дело» входит в образовательнуюобласть «Трудовая подготовка». В Базисном учебном плане специальных(коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида, утверждённого  приказом  Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных) образовательных учреждений  для обучающихся, воспитанников сотклонениями в развитии»    в  6 классе     составляет   204  часа  принедельной  нагрузке 6 часов в неделю.

 

Настоящаярабочая программа составлена на основе:

 Базисногоучебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений,утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Обутверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательныхучреждений для обучающихся, воспитанников отклонениями в развитии».

Учебногоплана образовательного учреждения.

Наоснове программно-методического обеспечения для 5-9 классов с углублённой    трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида подредакцией А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. Издательство «Владос»,2006

Авторскойобразовательнойпрограммы  В.В. Воронковой по предмету «Слесарное дело» для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида  Издательство «Владос», 2001 год, под редакцией В.В. Воронковой. Федеральныйзакон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в РоссийскойФедерации (ст. 28);

ПриказМинистерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности поосновным общеобразовательным программам — образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования;

ПриказМинобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 О внесении изменений в федеральныйгосударственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от6 октября 2009 г. N 373

Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы. СанПиН 2.4.2.3286-15

 

Цели обучения:

 

 Цельюпрофессионально-трудового обучения является подготовка учащихся ксамостоятельному выполнению после окончания школы несложных видов работы напредприятиях. Для её достижения в процессе трудового обучения решаютсяследующие задачи:

-формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;

-развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться впроизводственном задании, планировать последовательность действий, выполнять иконтролировать ход работы;

-обучение школьников профессиональным приемам труда по выбранной специальности ипривитие им соответствующих трудовых навыков;

-воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формированиенеобходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.

Профессионально-трудоваяподготовка детей с ограниченными возможностями базируется на общих принципахобучения, но имеет и свои специфические особенности, в частности носиткоррекционную направленность, то есть предполагает максимально возможноеисправление недостатков развития личности школьников.

 

 

Программапредназначена для учащихся 6 класса коррекционной школы и предусматриваетподготовку к выполнению производственных заданий на уровне III разрядаквалификационной характеристики слесаря.

Материалрассчитан на специализацию трудовой подготовки учеников в соответствии сдальнейшим обучением в профессиональном училище.

Учащиесязнакомятся со способами обработки металла, получают сведения об устройстве ипринципах действия металлорежущих станков, об операциях, выполняемых на этихстанках и о правилах их эксплуатации. Ученики изучают структурутехнологического процесса, усваивают необходимость соблюдать техническиеусловия на обработку.

Напрактических занятиях значительное место отведено выполнению правилбезопасности при слесарных работах. Предусмотрены темы по гигиене труда,производственной и личной гигиене рабочего.

Вучебной мастерской школьники последовательно изучают приёмы и способы   выполнения слесарных работ. При этом сложность работы возрастает для того,чтобы учащиеся могли освоить наиболее характерные сочетания приёмов и операций,овладеть современными способами выполнения профессиональных работ.Производственная  практика предполагает выполнение учениками работ поизготовлению деталей, приспособлений, инструментов, предусмотренных квалификационнойхарактеристикой I и   II разрядов.

Аттестацияучащихся проводится в конце каждой четверти. Практические и самостоятельныеработы оцениваются по 5-ти бальной системе. Учебный процесс завершаетсявыпускным экзаменом, который проводит экзаменационная комиссия.

 

Основныеформы работы:   фронтальная работа, индивидуальная работа, работа впарах и группах, коллективная работа.

           

Методыобучения:словесные, наглядные, практические.

 

    Основными видами деятельности обучающихся по предмету «Слесарное дело»являются:

–работа с текстами,  направленные на формирование способности мыслить, делатьвыводы;

–выполнение тестовых заданий;

–практические упражнения;

–работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассужденияучителя;

–развёрнутые объяснения при ответе на вопрос учителя, что содействует развитиюречи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

–самостоятельное выполнение практических  работ, которые способствуют воспитаниюпрочных знаний по предмету, умения работать с источниками (учебник,технологические карты, карточки-задания );

–работа с практическими заданиями по   слесарному делу (упражнения «Подберинужный инструмент», «Допиши», задания на соотношение даты и события).

 

Данныйпредмет сочетается с рядом дисциплин:

-Математика,

-Письмои развитие речи,

-Русскийязык и развитие речи,

-Чтениеи развитие речи,

-Социально– бытовая ориентировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ъПланируемыеобразовательные результаты освоения предмета учащимися:

По окончанию  обучения  по  данной  программе  обучающиеся  должны  овладеть следующими  навыками.

 

 Должны  знать:

-виды  металлов  и  их  сплавов,

-основные  свойства  металлов  и  их  сплавов,

-назначение  и  устройство  сверлильного,  токарного,  фрезерного  и  заточного станков,  правила  безопасной  работы  на  них,

-назначение  и  устройство  основного  слесарного  инструмента.

 

 

Должны уметь:

грамотно применять  слесарный  инструмент,

-выполнять  практические  работы  мотивационно,

-ориентироваться  в  задании,

-организовать  рабочее  место  и  планировать  ход  работы,

-соблюдать  технику  безопасности,

 -переносить  знания  в  новые  условия.

 

УМК

 

  1. В.Г. Копелевич: И.Г. Спиридонов: Г.П. Буфетов — Слесарное дело 5-6 классы.
  2. В.Г. Патракеев: И.В. Патракеев – Справочный дидактический материал по слесарному делу

5-9  классы.

  1. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы/ Под ред. В. В. Воронковой.
  2. Плакаты (устройство сверлильного станка, устройство сверла, работа с развёрткой, работа с зенкером).
  3. DVD (презентации): гибка металла, полиэтиленовые материалы и методы их соединения, устройство токарно-винторезного станка.
  4. Оборудование кабинета: сверлильный станок, токарно-винторезный станок, гаризонтально-фрезерный станок, муфельная печь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниетем учебного предмета

 

6класс I четверть- 54  часа

 

Вводноезанятие 2 часа.

 

Изготовлениедеталей прямоугольной формы 24 часа.

 

Организациярабочего места слесаря.

Разметочныеинструменты.

Подготовказаготовки к разметке.

Разметка деталипрямоугольной формы.

Слесарные тиски.

Инструмент длярубки металла.

Рубка металла.

Приёмы рубкиметалла.

Плоскиенапильники.

Опиливание металла.

Опиливание кромокпрямоугольной заготовки.

Чертёж:применение, виды линий.

 

Резаниеметалла ножовкой 6 часов.

 

Слесарная ножовка.

Приёмы резанияметалла.

Резание заготовокдля изделий.

 

Сверление12 часов.

 

Сверление кактехнологическая операция.

Устройствоспирального сверла.

Кулачковыйсверлильный патрон.

Машинные тиски.

Сверление сквозныхотверстий.

Зенкование кактехнологическая операция.

Зенкованиеотверстий.

Практическоеповторение 6 часов

 

Самостоятельнаяработа 4 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниетем учебного предмета

6       классII четверть- 42 часа.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

 

Вводноезанятие. 2 часа.

Вводное занятие.

План работы начетверть. Правила безопасной работы в мастерской.

 

Опиливаниекриволинейной кромки. 22 часа.

Формы кромокплоских деталей и их разметка.

Разметочныйциркуль и приёмы работы с ним.

Кернение.

Напильники: виды,назначение.

Опиливаниекриволинейных кромок.

Линии чертежа.

Знакомство сизделием (вешалка с фигурным основанием).

Изготовлениевешалки.

Правка и гибкаметалла.

Инструменты дляправки и гибки металла.

Правка толстойпроволоки и прутков на плите.

Правка полосовогометалла на плите и в тисках.

Гибка металла.

Изготовление дужкидля оконной ручки.

 

Соединениедеталей заклёпками с потайной головкой. 8 часов.

Соединение деталейзаклёпками.

Соединение деталейзаклёпками с потайными головками.

Знакомство сизделием (подставка для утюга из полос).

Изготовлениеподставки для утюга.

Отделка изделия.

 

Практическоеповторение. 6 часов.

Изготовлениепетель шарнирных, крючков оконных.

 

Самостоятельнаяработа. 4 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниетем учебного предмета

6       классIII четверть– 60 часов.

 

Вводноезанятие. 2 часа.

Вводное занятие.

План работы начетверть. Правила безопасной работы в мастерской.

 

Выполнениеизделия по технологической карте. 16 часов.

Понятие о трудовойоперации.

Технологическаякарта, её назначение и содержание.

Правила нанесенияразмеров на чертеже.

Знакомство сизделием (задвижка дверная).

Последовательностьизготовления изделия.

Подбор материала иразметка заготовки.

Изготовлениеизделия по технологической карте.

Отделка изделия.Оценка качества готового изделия.

 

Рубка наплите. 12 часов.

Рубка металла наплите.

Слесарное зубило иприёмы работы с ним.

Крейсмейсель, егоназначение и устройство.

Рубка металла наплите: приёмы работы, правила безопасности.

Изготовлениезаготовок для изделий.

 

Плоскостнаяразметка и обработка деталей по чертежу. 22 часа.

Чертёж изделия.

Разметка:требования к качеству, инструменты.

Циркульразметочный и приёмы работы с ним.

Точностьизмерения.

Пересекающиеся иперпендикулярные линии на плоскости.

Разметкасопряжения.

Знакомство сизделием (мотыжка-полольник).

Последовательностьизготовления изделия.

Разметка деталейизделия.

Изготовлениедержавки.

Изготовление бойкамотыжки-полольника.

Соединение деталейизделия.

Отделка изделия.Оценка качества готового изделия.

 

Практическоеповторение. 4 часа.

Изготовлениеприспособления для удаления сорняков; детских грабель.

 

Самостоятельнаяработа. 4 часа.

Изготовлениедеталей задвижек, форточных запоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержаниетем учебного предмета

6класс IV четверть– 38 часов.

Вводноезанятие. 2 часа.

Вводное занятие.

План работы начетверть.

Правила безопаснойработы в мастерской.

 

Опиливаниеширокой поверхности. 22 часа.

Плоская икриволинейная поверхности.

Напильники: виды,назначение.

Виды плоскихнапильников.

Продольное ипоперечное опиливание.

Перекрёстноеопиливание.

Опиливаниеплоскости, расположенной под углом 90градусов к базовой.

Опиливание параллельныхплоскостей.

Опиливание смежныхплоскостей.

Штангенциркуль ШЦ-1.

 

Пространственнаяразметка. 6 часов.

Виды разметки.

База дляпространственной разметки.

Инструменты иприспособление для разметки. Приёмы пространственной разметки.

Чертежи объёмныхдеталей.

 

Практическоеповторение. 4 часа.

Изготовлениеупорной планки для зажимного винта столярного верстака.

 

Контрольнаяработа. 4 часа.

Изготовлениедверной задвижки, матыги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет