X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Урок№_____                История Древнего мира. 5 класс    дата______________

 

Тема: Религия древних египтян.

Цели урока:

  1. Рассказать учащимся об особенностях мировоззрения древневосточного человека.
  2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты на элементарном уровне. Формировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.
  3. Способствовать формированию интереса учащихся к культурному наследию древних стран, в частности стран Древнего Востока, подвести их к пониманию существования универсальных моральных норм и принципов в религиозном наследии древнейших культур.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Оборудование: УчебникА.А.Вигасина Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: -М.«Просвещение», 2014; презентация «Религия древнихегиптян».

 

Ходурока.

I.Организационный момент (2 мин)

II. Актуализацияопорных знаний учащихся по теме «Военные походы фараонов».

1.Подготовка устного ответа по карточке (2 ученика)

Карточка

Вопрос: «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?»

План ответа:

  1. Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?
  2. Как было вооружено войско фараона?
  3. Как выглядели боевые колесницы?
  4. Что привозили из походов их участники?
  5. Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

 

2.Индивидуальная работа  (для учащихся средних способностей)

-Заполните в правом или левом столбиках пропущенные строки.

1. Нил

1. …

2. …

2. Высокий тростник в Египте, из которого делали материалы

 для письма. 

3. Фараон

3. …

4. …

4. Человек, работающий на земле, выращивающий пшеницу.

5. …

5. Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня,

дерева, металла.

6. Дельта

7. …

Ответы: 1 – река в Египте; 2 – папирус;3 – повелитель всего Египта; 4 – крестьянин; 5 – ремесленник; 6 – место, гдерека впадает в море.

 

3.Вопросы классу:

-Где находится Египет? (Северо-восточная часть Африки.)

В какие страны совершали походы фараонТутмос III со своим войском? (Нубия, Ливия,Синайский полуостров, Палестина, Сирия. Финикия)

 

4.Беседа по вопросу.

-Почему военные походы приводили к ослаблению государства?

(1. Погибало много простых жителей Египта, участки земли не кому былообрабатывать, рабов они себе приобрести не могли. 2. Огромное количество рабовв стране,  в любой момент  могли поднять восстание)

     5.Заслушиваются устные ответы по карточке.

      Организоватьвзаимопроверку индивидуальных заданий.

III. Переход кизучению новой темы.

Рассказ: военные походы фараонов обогащали их и их ближайшее окружение. Фараоныстановились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницуфараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигуркиповаров, носильщиков, других рабов и слуг. На стенах гробниц художникиизображали хозяйство господина. О чем свидетельствуют такие погребения? Какиевыводы можно сделать на основе этих данных?

Вывод: у древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит, былирелигиозные верования.

Проблемный вопрос: Какие религиозныеверования существовали у древних египтян?

IV. Изучениеновой темы:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

1.     Рассказ учителя, сопровождается презентацией.

Египтянебыли язычниками, то есть поклонялись множеству богов. Согласно верованиямегиптян, различные силы природы находились в подчинении у различных богов.Одним из важнейших божеств был бог Ра – бог солнца, который также считалсяхранителем фараона. Большое значение придавалось и богу подземного царстваОсирису: каждый умерший переходил в подчинение к этому богу.

Богиизображались в виде животных или людей с головами животных. Греческий историкПлутарх, объясняя почитание египтянами бегемота и крокодила, писал, что онииспытывали страх перед этим животным.

Современныеисследования доказали, что почитание животных у всех народов древнее, чемпочитание богов в образе человека. Таким образом, египетская религия сохранилачерты глубочайшей древности.

 

2. Работа  стекстом учебника- комментированное чтение с заполнением таблички

 — Прочитайте п.2§10 (стр. 49-50) учебника.

— Выясните, какиебоги существовали у древних египтян?

— Заполните таблицув тетрадях:

Боги

Какие силы природы и занятия они отражали?

1. Ра, Амон, Амон-Ра

Бог солнца

2. Апоп

Бог тьмы

3. Геб

Бог земли

4. Нут

Богиня неба

5. Тот

Бог мудрости

6. Бастет

Покровительница женщин и их красоты

 

3. Рассказ учителя (сопровождается презентацией)

Вхрамах, посвященных богам, устраивались богослужения в их честь. Правителищедро одаривали храмы, особенно после успешных завоевательных походов. Жрецамполагалась определенная часть военной добычи. Главной задачей жрецов являлосьисполнение ритуалов. Так, во время церемоний они пели различные гимны, читалимолитвы и заклинания, а во время заупокойных служб – отрывки из так называемой«Книги Мертвых».

Телоумершего бальзамировали – натирали специальными мазями. Затем мумиюзаворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики –саркофаги. Чем знатнее был умерший, тем больше было саркофагов, вставляемыхдруг в друга. Верхним саркофагам придавались черты умершего. Саркофагпомещался в специальной гробнице-пирамиде (для фараонов), или пещере (длявельмож). Гробницу начинали строить еще при жизни знатного египтянина. Иногдастроительство длилось десятки лет. Рядом с саркофагом клали вещи необходимыедля жизни в загробном мире. Чтобы гробницу не обокрали — вход в неезамуровывали, а внутри строили ловушки.

Фараона называли вЕгипте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящийлучами своими». Большой честью считали, если фараон позволил поцеловать своюсандалию. Египтяне верили, что фараон не просто человек, а могущественныйбог, а религия – важнейшая опора государственной власти в Египте.)

 

4.Рассказ учителя.

Жрецы– служители храмов, они жили по уставу, по которому им  разрешалось носитьтолько полотняную одежду и лишь плетеную обувь – сандалии. В остальном жеодежда жрецов была различна и зависела от положения, занимаемого каждымотдельным лицом в жреческой иерархии. Роскошь, которая начала распространятьсяв Египте, коснулась и этого сословия.

Жрецымогли надевать шкуры не всех животных, этот элемент одежды был такжерегламентирован, так шкуру леопарда, наброшенную на правое плечо, носили жрецыАнубиса. Помимо шкуры леопарда жрецам было позволено носить шкуры тигров ипантер, которые изначально считались необходимой принадлежностью одежды высшихсословий, и до окончательного падения древнеегипетского государства служилизнаками отличия высших жреческих должностей как одеяние, освященное древностью.

Вообщев Древнем Египте шкура животного являлась важнейшим символом внешнегопревращения, с помощью которого человек хотел указать, а затем и получить, вконечном счете, изменение внутреннее. Шкура же при этом – символ переходной стадии.

                                                          

V. Закреплениеизученного на уроке.

Беседапо вопросам.

1.Дайте определение понятию «религия».

2.Какие религиозные верования существовали у древних египтян?

 

VI. Итог урока.

Домашнеезадание:

  1. Прочитать §10 учебника.
  2. Подготовить ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?».
  3. Творческое задание по желанию: изобразить египетского Бога (любая техника)

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет