X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Ногайскийязык 6 класс (3 часа в неделю)

№ п/п

№ п/т

дата по кал

дата факт.пр.

тема урока

 

 

 

дом.задание

 

1

1

2.09.

 

Ногай тили акында

 

Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста.

Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Осознание эстетической ценности ногайского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

упр. 2 стр. 4

 

5 класста окылганларды кайтаралав(7с)

 

 

2

1

4.09.

 

Сес эм буква

 

Выполнять фонетический разбор слов; наблюдать за использованием звукописи; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно произносить изученные слова;

Вычитывать факультативную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану.

Выразительное чтение поэтических текстов.

упр. 6 стр. 5

 

 

2

 

 

Каты эм юмсак созыклар

 

упр. 10 стр. 6

 

3

3

8.09.

 

Сингармонизм законы

 

упр. 11 стр. 7

 

4

4

9.09.

 

Тартык сеслер

 

упр. 15 стр. 8

 

 

 

 

 

Соьз биригуьвлер

 

Отличать словосочетание от слова; распознавать главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать грамматическую и смысловую связь слов в словосочетании; выделять словосочетания в составе предложения; распространённые и нераспространённые предложения; использовать различные знаки завершения;

Вычитывать информацию, представленную в виде схемы;  адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Выразительное чтение прозаических текстов.

упр. 17 стр. 9

 

6

6

13.09.

 

Диктант «Йолда»

 

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

повторение

 

7

7

15.09

 

Повторение

 

Работа с тестом

 

Лексика (10с)

 

 

 

1

 

 

Коьп маьнели соьзлер

 

Знать функцию слова в языке, содержание понятий; словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, омонимы, антонимы, синонимы, толковый словарь; предмет изучения лексикологии; владеть основными лексическими понятиями; толковать лексическое значение слова разными способами; распознавать однозначные и многозначные слова;

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём.

Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

упр. 21 стр. 12

 

8

2

18.09.

 

Антонимлер, синонимлер, омонимлер.

 

Работа с карточками

 

9

3

20.09.

 

Ногай тилининъ соьз байлыгы. Асыл ногай соьзлер.

 

Знать об общеупотребительных и необщеупотребительных словах; разграничивать  общеупотребительные и необщеупотребительные слова; находить  общеупотребительные и необщеупотребительные слова в тексте

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём.

Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

упр. 26 стр. 15

 

 

 

 

 

Ногай тилининъ соьз байлыгы. Диалект соьзлер.

 

Знать содержание понятия «диалектизм»; о роли диалектизмов в жизни людей; способы обозначения диалектизмов в толковом словаре; распознавать диалектизмы в тексте; устанавливать цель употребления диалектизмов в художественных произведениях; создавать текст-рассуждение в письменной форме.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме.

Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

упр. 29 стр. 16

 

10

5

23.09.

 

Ногай тилининъ соьз байлыгы. Баска тиллерден кирген соьзлер

Знать содержание понятий «заимствованные» слова; о роли заимствованных слов в ногайском языке; распознавать заимствованные слова в тексте; пользоваться толковым словарём для установления иноязычного происхождения слова;

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём.

Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

упр. 32 стр. 18

 

11

6

25.09.

 

Эскирген соьзлер.

 

Знать определение устаревших слов; причины устаревания слов; содержание понятий «историзм» и «архаизм»; способ обозначения устаревших слов в толковом словаре; роль использования устаревших слов в художественных произведениях; находить устаревшие слова в тексте, в толковом словаре; находить ошибки в понимании устаревших слов;

 

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём.

Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

упр. 34 стр. 21

 

 

7

 

 

Янъы соьзлер.

 

Знать содержание понятий «неологизмы; причины появления в языке неологизмов; о переходе неологизмов в общеупотребительные; распознавать неологизмы, возникшие в определенную эпоху; находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова; находить и исправлять ошибки в толковании современных слов с помощью толкового словаря.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём.

Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

упр. 40 стр. 23

 

12

8

29.09.

 

Дайымлык биригуьв соьзлер

 

 

 

 

 

упр. 42 стр. 25

13

9

30.09.

 

Арт кайтарув

 

 

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; определять основную мысль текста; распознавать лексические средства в тексте.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Способность к самооценке.

Отвеч на вопросы

 

 

 

 

Изложение «Балык акашкан»

 

 

 

 

Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме.

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме;

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

повторение

 

 

Соьздинъ тизими, ясалувы эм дурыс язув. (25с)

 

 

14

1

4.10.

 

Асыл эм ясалма соьзлер

 

Знать предмет изучения морфемики, словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне – общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы — значимые части слова; знать о различии однокоренных слов и форм одного и того же слова; выделять окончания и основы слова;

Адекватно понимать факультативную информацию, представленную в теоретических материалах.

Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

упр. 48 стр. 28

 

15

2

6.10.

 

Асыл эм ясалма соьзлер

 

упр. 52 стр. 29

 

 

 

 

 

Соьзлердинъ ясалув йосыклары

 

Знать морфемные способы образования слов  способ образования слов путём сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую; знать об изменении лексического значения слова при образовании нового слова; знать содержание понятий: словообразовательная пара, словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо, словообразовательный словарь; определять способ образования слова; подбирать слова, образованные указанным способом; располагать однокоренные слова с учётом последовательности образования их друг от друга;

Адекватно понимать факультативную информацию, представленную в теоретических материалах. Извлекать информацию, представленную в форме рисунка-схемы; определять последовательность действий; свободно пользоваться словообразовательным словарём.

Осознавать возможности ногайского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

упр. 54 стр. 30

 

16

4

9.10.

 

Соьзлердинъ ясалув йосыклары

 

упр. 57 стр. 31

 

17

5

11.10.

 

Косымшалардынъ туьрлилери

 

Знать предмет изучения морфемики, словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне – общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы — значимые части слова; знать о различии однокоренных слов и форм одного и того же слова; выделять окончания и основы слова;

 

Адекватно понимать факультативную информацию, представленную в теоретических материалах.

Осознавать возможность ногайского языка для самовыражения и развития творческих способностей.

упр. 59 стр. 32

 

 

 

.

 

Косымшалардынъ туьрлилери

 

упр. 61 стр. 33

 

18

 

14.10.

 

Соьздинъ тамырында кыска ы, и созыклар.

 

Знать правило написания букв ы и и в корнях различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать изученные орфограммы – гласные ы и и с чередованием в корне по видам; находить и исправлять ошибки в распределении слов с орфограммами.

 

 

 

 

 

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать самоконтроль.

Интерес к изучению языка.

упр. 64 стр. 34

 

19

 

16.10.

 

Соьздинъ тамырында кыска ы, и созыклар.

 

упр. 66 стр. 34

 

 

 

 

 

Тамырдынъ кыска ы, и созыкларынынъ туьсип калувы

Работа с карточками

 

19

10

20.10.

 

Эрин созыклы тамырларга ы, и аьрипли косымшалар косылув

упр. 69 стр. 36

 

20

11

21.10.

 

Эрин созыклы тамырларга ы, и аьрипли косымшалар косылув

упр. 71 стр. 37

 

 

 

.

 

Эрин созыклы тамырларга е аьрипли косымша косылув

упр. 74 стр. 38

 

21

13

25.10.

 

Диктант «Куьз»

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

повторение

 

22

14

27.10.

 

Кабатлы соьзлер

 

Знать сложение основ как способ образования слов; сложные слова и их строение; условия выбора соединительных гласных о и е в сложных словах; образовывать сложные слова; подбирать однокоренные сложные слова с указанными корнями; правильно писать сложные слова с соединительными гласными  о и е;  графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка.

упр. 77 стр. 40

 

 

 

.

 

Кабатлы соьзлер

 

тест

 

23

16

28.10.

 

Кыскартылган кабатлы соьзлер

 

Знать определение сложносокращённых слов; способы сокращения слов; правильное произношение сложносокращенных слов, их расшифровку;

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка.

упр. 81 стр. 42

 

24

17

30.10.

 

Кабатлы соьзлердинъ дурыс язылувы

 

Знать сложение основ как способ образования слов; сложные слова и их строение; условия выбора соединительных гласных о и е в сложных словах; образовывать сложные слова; подбирать однокоренные сложные слова с указанными корнями; правильно писать сложные слова с соединительными гласными  о и е;  графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка.

упр. 83 стр. 44

 

 

 

 

 

Кабатлы соьзлердинъ дурыс язылувы

 

упр. 87 стр. 45

 

25

19

11.11.

 

Кабатлы соьзлердинъ дурыс язылувы

 

упр. 89 стр. 46

 

26

20

13.11.

 

Бегитуьв

 

повторение

 

27

21

 

 

Соьзди тизими эм ясалувы бойынша айырув

 

Знать понятия «морфемный разбор слова», «словообразовательный разбор слова»; различия между морфемным и словообразовательным разборами; порядок морфемного разбора слова; определять способ словообразования; строить словообразовательные цепочки; восстанавливать пропущенные слово в словообразовательной цепочке; выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова.

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность определять последовательность действий, работать по плану.

Стремление  к совершенствованию собственной речи.

разбор слов по составу

 

28

22

17.11.

 

Тест «Соьздинъ тизими»

 

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

 

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

повторение

 

29

23

18.11.

 

Повторение

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; группировать слова по способу их образования; правильно писать слова с изученными в разделе видами орфограммам; группировать орфограммы-гласные по видам; составлять сложный план, создавать высказывание с опорой на сложный план.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы.

Способность к самооценке.

отвеч.на вопросы

 

 

 

 

 

Диктант «Айдынъ ярык кешесинде»

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

повторение

 

30

25

22.11.

 

Озган билимлерин бегитуьв

 

работа по карточкам

 

Морфология (80с)

 

 

31

1

24.11.

 

Ат

 

Знать предмет изучения морфологии; что обозначает существительное; постоянные и непостоянные признаки существительных; о переходе собственных имён в нарицательные; синтаксическую роль существительных; способы образования существительных; определять морфологические признаки существительных; синтаксическую роль существительных; правильно писать слова с изученными орфограммами , одним из условий которых является принадлежность к существительным.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Интерес к изучению языка.

упр. 96 стр. 50

 

33

2

 

 

Байыр эм ортак атлар

 

упр. 100 стр. 52

 

34

3

27.11.

 

Байыр эм ортак атлар

 

упр. 105 стр. 53

 

35

4

29.11.

 

Сочинение «Меним суьйген язувшым»

 

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста-описания; сложный план описания  .

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста основные нормы современного ногайского литературного  языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения

повторение

 

 

 

.

 

Атлардынъ келис пен туьрленуьви

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план, готовить сообщение о существительном в научном стиле с опорой на план; выполнять морфологический разбор существительного; подбирать примеры, иллюстрирующие способы образования существительных; правильно писать слова с изученными орфограммами; группировать существительные по видам орфограмм; выполнение теста.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы; пользоваться толковым словарём.

Способность к самооценке.

упр. 108 стр. 55

 

36

6

2.12.

 

Атлардынъ келис пен туьрленуьви

 

склонение слов по падежам.

 

37

7

4.12.

 

Келислердинъ маьнеси

 

упр. 113 стр. 57

 

 

 

 

 

Янъыравык эм созык сеслерге биткен атлардынъ келис пен туьрленуьви

Знать склонение существительных; лексические группы несклоняемых существительных; распознавать разные виды склонения существительных, соотносить их с определённой лексической группой; разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи; правильно употреблять склоняемые сложносокращённые слова в указанных падежах. 

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 115 стр. 59

 

38

9

8.12.

 

Янъыравык эм созык сеслерге биткен атлардынъ келис пен туьрленуьви

упр. 115 стр. 59

 

39

10

9.12.

 

Сагыр сеслерге биткен атлардынъ келис косымшаларынынъ туьрленуьви.

упр. 119 стр. 61

 

 

 

.

 

Сагыр сеслерге биткен атлардынъ келис косымшаларынынъ туьрленуьви.

упр. 123 стр. 63

 

40

12

13.12.

 

Келислер мен туьрлендируьв

 

упр. 128 стр. 65

 

41

13

15.12.

 

Бурын сеслерге биткен атлардынъ косымшаларынынъ келис пен туьрленуьви

склонение слов по падежам

 

42

14

16.12.

 

Сочинение «Суьйген аьелим»

 

Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста-описания; сложный план описания  .

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста основные нормы современного ногайского литературного  языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения

повторение

 

 

 

.

 

Тартымлар

 

Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в предложении и тексте; исправлять недочёты в употреблении местоимений.

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 130 стр. 68

 

43

16

20.12.

 

Тартымлар

 

упр. 133 стр. 69

 

44

17

22.12.

 

Тартымлы атлардынъ келис пен туьрленуьви

 

Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию местоимений; знать об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в тексте, правильно их склонять; создавать текст сочинения-сказки или рассказа на тему по выбору с включением диалога или прямой речи.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме),  основные нормы современного ногайского литературного  языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять редактирование письменного текста.

 

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

упр. 136 стр. 71

 

45

18

23.12.

 

Тартымлы атлардынъ келис пен туьрленуьви

 

упр. 138 стр. 72

 

 

 

 

 

Бегитуьв

 

Склонение местоимений по падежам

 

46

20

27.12.

 

Диктант «Язлыкта»

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

 

 

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

повторение

 

47

21

29.12.

 

Атлардынъ сказуемоелик косымшалар ман туьрленуьви

Знать, что в лингвистике местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи; определять, какие местоимения замещают существительные, прилагательные, числительные в предложениях.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

упр. 140 стр. 73

 

48

22

30.12.

 

Атлардынъ сказуемоелик косымшалар ман туьрленуьви

упр. 140 стр. 73

 

 

 

.

 

Келис, тартым эм сказуемолик косымшалардынъ туьсип калувлары

упр. 143 стр. 75

 

49

24

13.01.

 

Келис, тартым эм сказуемолик косымшалардынъ туьсип калувлары

упр. 145 стр. 76

 

50

25

15.01.

 

Атлардынъ ясалувы

 

упр. 147 стр. 77

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

51

26

17.01.

 

Атлардынъ ясалувы

 

упр. 149 стр. 77

 

52

27

 

 

Атларды кайтарув

 

упр. 153 стр. 79

 

53

28

20.01.

 

Тест «Атлар»

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; создавать сообщение о местоимении в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами;

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана,  в форму таблицы; вести самостоятельный поиск заданной информации.

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

повторение

 

54

29

22.01.

 

Атларды морфология ягыннан айырув

 

Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени существительного. Определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность.

 

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.

Стремление  к совершенствованию собственной речи.

морфолог. разбор им.сущ.

 

55

30

24.01.

 

Изложение «Тимур эм Шолпан»

 

Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме.

Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме;

Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

повторение

 

 

 

 

 

Повторение

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

работа по карточкам

 

56

32

27.01.

 

Диктант «Маржан»

 

повторение

 

57

33

29.01.

 

Бегитуьв.Оьз алдына ислев.

 

отвеч.на вопросы

 

58

34

31.01.

 

Сыпат

 

Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли; доказывать принадлежность слова к прилагательному в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к прилагательному. 

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Интерес к изучению языка.

упр. 157 стр. 82

 

 

 

 

 

Сыпат

 

упр. 159 стр. 83

 

59

36

3.02.

 

Сочинение «Кыскы эртенъ»

 

Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; задачи художественного описания природы; об использовании образно-выразительных средств в художественном описании; определять основную мысль художественного описания; подбирать ключевые слова и словосочетания для описания пейзажа; находить языковые средства для описания природы; самостоятельно создавать текст-описание природы. 

Владеть приёмами отборе материала; осуществлять самостоятельный поиск заданной информации; информационную переработку материалов к сочинению, передавая их содержание в виден плана; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);

 

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

повторение

 

60

37

5.02.

 

Сыпатлардынъ тенълестируьв оьлшемлери.

 

Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных, их грамматические  признаки; синтаксическую роль в предложении прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени сравнения; употребление прилагательных в разных формах степеней сравнения в различных стилях речи; разные способы выражения сравнения; распознавать прилагательные в разных формах  сравнительной и превосходной степени сравнения в предложении и тексте;

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в форме рисунка.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

упр. 163 стр. 85

 

61

38

7.02.

 

Сыпатлардынъ тенълестируьв оьлшемлери.

 

упр. 164 стр. 85

 

 

 

 

 

Сыпатлардынъ ясалувы

 

Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; распознавать относительные прилагательные в тексте; доказывать принадлежность прилагательного к разряду относительных; группировать относительные прилагательные по смысловым значениям; различать относительные и качественные прилагательные.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

упр. 168 стр. 87

 

62

40

10.02.

 

Сыпатлардынъ ясалувы

 

упр. 170 стр. 88

 

63

41

12.02.

 

Орыс тилден кирген сыпатлардынъ дурыс язылувы

 

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, условия слитного написания сложных прилагательных; правильно образовывать сложные прилагательные от указанных групп слов; правильно употреблять дефис и слитное написание в сложных прилагательных;  графически обозначать условия выбора изученной орфограммы.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность пользоваться толковым словарём.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 173 стр. 89

 

64

42

14.02.

 

Сыпатлардынъ атка айланувы

 

упр. 177 стр. 91

 

 

 

.

 

Сыпатлардынъ атка айланувы

 

упр. 179 стр. 92

 

65

44

17.02.

 

Тест «Сыпат»

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры, иллюстрирующие способы образования прилагательных; правильно писать слова с изученными орфограммами; согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся; определять основную мысль текста, делить текст на смысловые части; выполнение теста.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы.

Способность к самооценке.

повторение

 

66

45

19.02.

 

Сыпатларды морфология ягыннан айырув

 

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени прилагательного. Определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты;  соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила;  вести самостоятельный поиск информации.

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

Морфол. разбор им. прил

 

67

46

21.02.

 

Повторение

 

Работа по карточкам

 

68

 

.

 

Диктант «Саклав»

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

Способность осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке.

повторение

 

69

48

26.02.

 

Сан ат.

 

Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи; уметь доказать принадлежность слова к числительному в форме рассуждения; распознавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль;

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в форме рисунка; строить рассуждение.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 183 стр. 95

 

70

49

28.02.

 

Кабатсыз эм кабатлы сан атлар.

 

Знать о делении числительных на простые и составные; группировать числительные по количеству слов, обозначающих число; записывать числа словами; правильно произносить числительные.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 187 стр. 96

 

71

50

2.03.

 

Кабатсыз эм кабатлы сан атлар.

 

упр. 188 стр. 96

 

 

 

 

 

Сан атлардынъ туьркимлери.

 

Знать разряды количественных числительных, различие в их значении , грамматических свойствах и особенностях употребления в речи; распознавать разряды количественных числительных по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении количественных числительных по разрядам.

Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить рассуждение.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 191 стр. 99

 

72

52

5.03.

 

Сан атлардынъ туьркимлери.

 

упр. 193 стр. 99

 

73

53

7.03.

 

Сан атлардынъ дурыс язылувы

 

Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; знать, что правописание безударных гласных в падежных окончаниях порядковых числительных и именах прилагательных – одна и та же орфограмма; правильно склонять порядковые числительные; правильно сочетать порядковые числительные с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников.

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 196 стр. 101

 

74

54

9.03.

 

Сан атлардынъ дурыс язылувы

 

упр. 199 стр. 102

 

 

 

 

 

Тест «Сан ат»

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о числительном; создавать сообщение о числительном в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; выполнение теста.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана.

Способность к самооценке.

повторение

 

75

56

12.03.

 

Сан атларды морфология ягыннан айырув

 

Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) имени числительного.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты;  соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

морфолог.разбор им.числит.

 

76

57

14.03.

 

Бегитуьв

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их.

Способность осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке.

работа по карточкам

 

77

58

16.03.

 

Диктант «Пишенлик»

 

повторение

 

 

 

 

 

Авыс

 

Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в предложении и тексте; различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочёты в употреблении местоимений.

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 204 стр. 105

 

78

60

19.03.

 

Авыс

 

упр. 204 стр. 105

 

79

61

21.03.

 

Сочинение «Биографиямды язаман»

 

Знать композицию текстов всех функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), их языковые особенности; создавать текст сочинения на основе изображённого на картине или по воображению, используя любой функционально-смысловой тип речи, учитывая адресат сочинения.

Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (осуществлять самопроверку письменного текста.

Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения

повторение

 

80

62

2.04.

 

Авыслардынъ туьркимлери. Оьзлик авыслар.

 

Знать особенности склонения личных местоимений; правило раздельного написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица после предлогов; знать об употреблении местоимений ты и вы в речи; правильно склонять личные местоимения; употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных.

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; владеть нормами речевого этикета.

Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке.

упр. 207 стр. 106

 

 

 

 

 

Авыслардынъ туьркимлери. Коьрсетуьв авыслар.

 

Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; основные различия между вопросительными и относительными местоимениями; особенности склонения  вопросительных и относительных местоимений; об употреблении  вопросительных и относительных местоимений в речи; знать о правильном ударении в падежных формах вопросительного местоимения сколькокто, что, чей, сколько

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

упр. 211 стр. 108

 

81

64

6.04.

 

Авыслардынъ туьркимлери. Сорав авыслар.

 

упр. 215 стр. 110

 

82

65

7.04.

 

Авыслардынъ туьркимлери. Белгилев авыслар.

 

Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; условия выбора слитного написания не с неопределенными местоимениями; условия выбора дефиса в  неопределенных местоимениях; условия выбора раздельного написания в  неопределенных местоимениях; знать об употреблении  неопределенных местоимений в речи; распознавать неопределенные местоимения; графически обозначать условия выбора правильных написаний; делить текст на смысловые части; определять в тексте признаки разговорного стиля.

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

упр. 218 стр. 110

 

83

66

9.04.

 

Авыслардынъ туьркимлери. Белгисизлик авыслар.

 

упр. 221 стр. 111

 

 

 

 

 

Авыслардынъ туьркимлери. Йоклык авыслар.

 

Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; знать, что отрицательное местоимение с ни может выражать усиление отрицания в предложении с отрицательным сказуемым; условия выбора приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания  не- и ни- в отрицательных местоимениях; знать об употреблении отрицательных местоимений в речи; распознавать отрицательные местоимения; правильно образовывать, склонять отрицательные местоимения;; употреблять отрицательные местоимения в речи.

 

Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило;  извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

упр. 224 стр. 113

 

84

68

13.04.

 

Тест «Авыс»

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о местоимении как части речи; создавать сообщение о местоимении в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор местоимений.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана,  в форму таблицы; вести самостоятельный поиск заданной информации.

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

повторение

 

85

69

14.04.

 

Авысларды морфология ягыннан айырув

 

Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) местоимения; озаглавливать текст.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты;  соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

морфолог. разбор местоимения

 

86

70

16.04.

 

Повторение

 

Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структу­ру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.

Воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного ногайского литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме.

упр. 227 стр. 114

 

 

 

 

 

Изложение «Орманда»

 

повторение

 

87

72

20.04.

 

Наречие

 

Знать характеристику наречий по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли наречий; об употреблении наречий в речи; распознавать наречий в предложении и тексте; исправлять недочёты в употреблении наречий.

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

упр. 230 стр. 117

 

88

73

21.04.

 

Наречиединъ туьркимлери

 

упр. 233 стр. 119

 

89

74

23.04.

 

Наречиединъ ясалувы

 

упр. 237 стр. 120

 

 

 

 

 

Наречиединъ ясалувы

 

упр. 239 стр. 121

 

90

76

27.04.

 

Тест «Наречие»

 

Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о наречий как части речи; создавать сообщение о наречий в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий.

Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана,  в форму таблицы; вести самостоятельный поиск заданной информации.

Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста.

повторение

 

91

77

28.04.

 

Наречиеди морфология ягыннан айырув

 

Знать порядок морфологического разборанаречий. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен¬ный)наречия; озаглавливать текст.

Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты;  соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила.

Стремление  к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке.

морфолог. разбор наречий

 

92

78

30.04.

 

Повторение

 

упр. 240 стр. 121

 

 

 

.

 

Диктант «Анъда»

 

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Способность осуществлять самоконтроль

Способность к самооценке

повторение

 

93

80

4.05.

 

Билимлерин бегитуьв

 

работа по карточкам

 

Кайтаралав  (13с)

 

 

94

1

5.05.

 

Сес эм буква

 

Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; об условиях выбора орфограмм: гласных и согласных букв, слитного, раздельного и дефисного написания и их графического обозначений;  правильно писать слова с изученными орфограммами; группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; подбирать примеры на изученные виды орфограмм.

Преобразовывать информацию в форму таблицы; работать в парах;  соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Интерес к письму, к письменной форме общения. Способность к самооценке.

упр. 243 стр. 122

 

95

2

7.05.

 

Созык эм тартык сеслер

 

упр. 247 стр. 123

 

 

 

 

 

Соьз тизими

 

Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространённые способы образования изученных частей речи; предмет изучения этимологии; различать формы слова и однокоренные слова; распознавать способ образования слов; выполнять морфемный разбор слов; объяснять происхождение фамилий.

Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение.

Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов.

упр. 250 стр. 124

 

96

4

12.05.

 

Изложение «Йигит бала»

 

Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структу­ру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного.

Воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного ногайского литературного языка и правила правописания;.

Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме.

повторение

 

97

5

14.05.

 

Соьйлем кесеклер

 

Знать предмет изучения морфологии; именные части речи; отличие имён от глаголов; отличие местоимений от остальных знаменательных частей речи; изменение имён и глаголов; отличие постоянных признаков частей речи от непостоянных; распознавать простые и составные числительные с орфограммой — буквой ь на конце и в середине слова.

Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; осуществлять анализ и синтез изученного теоретического материала;  соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; осуществлять само- и взаимоконтроль.

Способность к самооценке.

упр. 253 стр. 125

 

98

6

16.05.

 

Соьйлем кесеклер

 

упр. 256 стр. 126

 

 

 

.

 

Соьйлем кесеклер

 

работа по карточкам

 

99

 

19.05.

 

Тамамлав

 

отвеч. на вопросы

 

100

9

21.05.

 

Контрольный диктант «Боьриге анъшылав»

 

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Способность осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке

повторение

 

101

10

23.05.

 

Кайтаралав

Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год.

Способность осуществлять самоконтроль

Осознание учащимися своих достижений в изучении родного языка.

упр. 257 стр. 127

 

102

11

28.05

 

Кайтаралав

упр. 259 стр. 129

 

 

 

.

 

Тамамлав тест озгарув

 

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

Способность осуществлять самоконтроль.

Способность к самооценке

работа по карточкам

 

 

 

 

 

Бегитуьв

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет