Ногайскийязык 6 класс (3 часа в неделю)
№ п/п |
№ п/т |
дата по кал |
дата факт.пр. |
тема урока |
|
|
|
дом.задание |
|
|||||
1 |
1 |
2.09. |
|
Ногай тили акында
|
Расширять представление о русском языке; осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста. |
Извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения. |
Осознание эстетической ценности ногайского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
упр. 2 стр. 4 |
|
|||||
5 класста окылганларды кайтаралав(7с)
|
|
|||||||||||||
2 |
1 |
4.09. |
|
Сес эм буква
|
Выполнять фонетический разбор слов; наблюдать за использованием звукописи; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно произносить изученные слова; |
Вычитывать факультативную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. |
Выразительное чтение поэтических текстов. |
упр. 6 стр. 5 |
|
|||||
|
2 |
|
|
Каты эм юмсак созыклар
|
упр. 10 стр. 6 |
|
||||||||
3 |
3 |
8.09. |
|
Сингармонизм законы
|
упр. 11 стр. 7 |
|
||||||||
4 |
4 |
9.09. |
|
Тартык сеслер
|
упр. 15 стр. 8 |
|
||||||||
|
|
|
|
Соьз биригуьвлер
|
Отличать словосочетание от слова; распознавать главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать грамматическую и смысловую связь слов в словосочетании; выделять словосочетания в составе предложения; распространённые и нераспространённые предложения; использовать различные знаки завершения; |
Вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах. |
Выразительное чтение прозаических текстов. |
упр. 17 стр. 9 |
|
|||||
6 |
6 |
13.09. |
|
Диктант «Йолда»
|
Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков |
Способность осуществлять самоконтроль |
Способность к самооценке |
повторение |
|
|||||
7 |
7 |
15.09 |
|
Повторение
|
Работа с тестом |
|
||||||||
Лексика (10с)
|
|
|||||||||||||
|
1 |
|
|
Коьп маьнели соьзлер
|
Знать функцию слова в языке, содержание понятий; словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, омонимы, антонимы, синонимы, толковый словарь; предмет изучения лексикологии; владеть основными лексическими понятиями; толковать лексическое значение слова разными способами; распознавать однозначные и многозначные слова; |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём. |
Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
упр. 21 стр. 12 |
|
|||||
8 |
2 |
18.09. |
|
Антонимлер, синонимлер, омонимлер.
|
Работа с карточками |
|
||||||||
9 |
3 |
20.09. |
|
Ногай тилининъ соьз байлыгы. Асыл ногай соьзлер.
|
Знать об общеупотребительных и необщеупотребительных словах; разграничивать общеупотребительные и необщеупотребительные слова; находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова в тексте |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём. |
Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
упр. 26 стр. 15 |
|
|||||
|
|
|
|
Ногай тилининъ соьз байлыгы. Диалект соьзлер.
|
Знать содержание понятия «диалектизм»; о роли диалектизмов в жизни людей; способы обозначения диалектизмов в толковом словаре; распознавать диалектизмы в тексте; устанавливать цель употребления диалектизмов в художественных произведениях; создавать текст-рассуждение в письменной форме. |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме. |
Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
упр. 29 стр. 16 |
|
|||||
10 |
5 |
23.09. |
|
Ногай тилининъ соьз байлыгы. Баска тиллерден кирген соьзлер |
Знать содержание понятий «заимствованные» слова; о роли заимствованных слов в ногайском языке; распознавать заимствованные слова в тексте; пользоваться толковым словарём для установления иноязычного происхождения слова; |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём. |
Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
упр. 32 стр. 18 |
|
|||||
11 |
6 |
25.09. |
|
Эскирген соьзлер.
|
Знать определение устаревших слов; причины устаревания слов; содержание понятий «историзм» и «архаизм»; способ обозначения устаревших слов в толковом словаре; роль использования устаревших слов в художественных произведениях; находить устаревшие слова в тексте, в толковом словаре; находить ошибки в понимании устаревших слов;
|
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём. |
Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
упр. 34 стр. 21 |
|
|||||
|
7 |
|
|
Янъы соьзлер.
|
Знать содержание понятий «неологизмы; причины появления в языке неологизмов; о переходе неологизмов в общеупотребительные; распознавать неологизмы, возникшие в определенную эпоху; находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова; находить и исправлять ошибки в толковании современных слов с помощью толкового словаря. |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций; пользоваться толковым словарём. |
Осознание лексического богатства ногайского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. |
упр. 40 стр. 23 |
|
|||||
12 |
8 |
29.09. |
|
Дайымлык биригуьв соьзлер
|
|
|
|
|
упр. 42 стр. 25 |
|||||
13 |
9 |
30.09. |
|
Арт кайтарув
|
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; определять основную мысль текста; распознавать лексические средства в тексте. |
Адекватно понимать информацию письменного сообщения. |
Способность к самооценке. |
Отвеч на вопросы |
|||||
|
|
|
|
Изложение «Балык акашкан»
|
|
Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме. |
Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; |
Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. |
повторение |
|||||
|
Соьздинъ тизими, ясалувы эм дурыс язув. (25с)
|
|
||||||||||||
14 |
1 |
4.10. |
|
Асыл эм ясалма соьзлер
|
Знать предмет изучения морфемики, словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне – общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы — значимые части слова; знать о различии однокоренных слов и форм одного и того же слова; выделять окончания и основы слова; |
Адекватно понимать факультативную информацию, представленную в теоретических материалах. |
Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. |
упр. 48 стр. 28 |
|
|||||
15 |
2 |
6.10. |
|
Асыл эм ясалма соьзлер
|
упр. 52 стр. 29 |
|
||||||||
|
|
|
|
Соьзлердинъ ясалув йосыклары
|
Знать морфемные способы образования слов способ образования слов путём сложения основ, слов, перехода одной части речи в другую; знать об изменении лексического значения слова при образовании нового слова; знать содержание понятий: словообразовательная пара, словообразовательная цепочка, словообразовательное гнездо, словообразовательный словарь; определять способ образования слова; подбирать слова, образованные указанным способом; располагать однокоренные слова с учётом последовательности образования их друг от друга; |
Адекватно понимать факультативную информацию, представленную в теоретических материалах. Извлекать информацию, представленную в форме рисунка-схемы; определять последовательность действий; свободно пользоваться словообразовательным словарём. |
Осознавать возможности ногайского языка для самовыражения и развития творческих способностей. |
упр. 54 стр. 30 |
|
|||||
16 |
4 |
9.10. |
|
Соьзлердинъ ясалув йосыклары
|
упр. 57 стр. 31 |
|
||||||||
17 |
5 |
11.10. |
|
Косымшалардынъ туьрлилери
|
Знать предмет изучения морфемики, словообразования, орфографии; знать, что в основе слова заключено его лексическое значение, в корне – общее лексическое значение всех однокоренных слов; знать грамматическое значение окончаний разных частей речи; понимать, что морфемы — значимые части слова; знать о различии однокоренных слов и форм одного и того же слова; выделять окончания и основы слова;
|
Адекватно понимать факультативную информацию, представленную в теоретических материалах. |
Осознавать возможность ногайского языка для самовыражения и развития творческих способностей. |
упр. 59 стр. 32 |
|
|||||
|
|
. |
|
Косымшалардынъ туьрлилери
|
упр. 61 стр. 33 |
|
||||||||
18 |
|
14.10. |
|
Соьздинъ тамырында кыска ы, и созыклар.
|
Знать правило написания букв ы и и в корнях различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать изученные орфограммы – гласные ы и и с чередованием в корне по видам; находить и исправлять ошибки в распределении слов с орфограммами.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; соблюдать самоконтроль. |
Интерес к изучению языка. |
упр. 64 стр. 34 |
|
|||||
19 |
|
16.10. |
|
Соьздинъ тамырында кыска ы, и созыклар.
|
упр. 66 стр. 34 |
|
||||||||
|
|
|
|
Тамырдынъ кыска ы, и созыкларынынъ туьсип калувы |
Работа с карточками |
|
||||||||
19 |
10 |
20.10. |
|
Эрин созыклы тамырларга ы, и аьрипли косымшалар косылув |
упр. 69 стр. 36 |
|
||||||||
20 |
11 |
21.10. |
|
Эрин созыклы тамырларга ы, и аьрипли косымшалар косылув |
упр. 71 стр. 37 |
|
||||||||
|
|
. |
|
Эрин созыклы тамырларга е аьрипли косымша косылув |
упр. 74 стр. 38 |
|
||||||||
21 |
13 |
25.10. |
|
Диктант «Куьз»
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
Способность осуществлять самоконтроль |
Способность к самооценке |
повторение |
|
|||||
22 |
14 |
27.10. |
|
Кабатлы соьзлер
|
Знать сложение основ как способ образования слов; сложные слова и их строение; условия выбора соединительных гласных о и е в сложных словах; образовывать сложные слова; подбирать однокоренные сложные слова с указанными корнями; правильно писать сложные слова с соединительными гласными о и е; графически обозначать условия выбора правильных написаний. |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка. |
упр. 77 стр. 40 |
|
|||||
|
|
. |
|
Кабатлы соьзлер
|
тест |
|
||||||||
23 |
16 |
28.10. |
|
Кыскартылган кабатлы соьзлер
|
Знать определение сложносокращённых слов; способы сокращения слов; правильное произношение сложносокращенных слов, их расшифровку; |
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка. |
упр. 81 стр. 42 |
|
|||||
24 |
17 |
30.10. |
|
Кабатлы соьзлердинъ дурыс язылувы
|
Знать сложение основ как способ образования слов; сложные слова и их строение; условия выбора соединительных гласных о и е в сложных словах; образовывать сложные слова; подбирать однокоренные сложные слова с указанными корнями; правильно писать сложные слова с соединительными гласными о и е; графически обозначать условия выбора правильных написаний. |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка. |
упр. 83 стр. 44 |
|
|||||
|
|
|
|
Кабатлы соьзлердинъ дурыс язылувы
|
упр. 87 стр. 45 |
|
||||||||
25 |
19 |
11.11. |
|
Кабатлы соьзлердинъ дурыс язылувы
|
упр. 89 стр. 46 |
|
||||||||
26 |
20 |
13.11. |
|
Бегитуьв
|
повторение |
|
||||||||
27 |
21 |
|
|
Соьзди тизими эм ясалувы бойынша айырув
|
Знать понятия «морфемный разбор слова», «словообразовательный разбор слова»; различия между морфемным и словообразовательным разборами; порядок морфемного разбора слова; определять способ словообразования; строить словообразовательные цепочки; восстанавливать пропущенные слово в словообразовательной цепочке; выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова. |
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность определять последовательность действий, работать по плану. |
Стремление к совершенствованию собственной речи. |
разбор слов по составу |
|
|||||
28 |
22 |
17.11. |
|
Тест «Соьздинъ тизими»
|
Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков
|
Способность осуществлять самоконтроль |
Способность к самооценке |
повторение |
|
|||||
29 |
23 |
18.11. |
|
Повторение
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; группировать слова по способу их образования; правильно писать слова с изученными в разделе видами орфограммам; группировать орфограммы-гласные по видам; составлять сложный план, создавать высказывание с опорой на сложный план. |
Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы. |
Способность к самооценке. |
отвеч.на вопросы |
|
|||||
|
|
|
|
Диктант «Айдынъ ярык кешесинде»
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
Способность осуществлять самоконтроль |
Способность к самооценке |
повторение |
|
|||||
30 |
25 |
22.11. |
|
Озган билимлерин бегитуьв
|
работа по карточкам |
|
||||||||
Морфология (80с)
|
|
|||||||||||||
31 |
1 |
24.11. |
|
Ат
|
Знать предмет изучения морфологии; что обозначает существительное; постоянные и непостоянные признаки существительных; о переходе собственных имён в нарицательные; синтаксическую роль существительных; способы образования существительных; определять морфологические признаки существительных; синтаксическую роль существительных; правильно писать слова с изученными орфограммами , одним из условий которых является принадлежность к существительным. |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. |
Интерес к изучению языка. |
упр. 96 стр. 50 |
|
|||||
33 |
2 |
|
|
Байыр эм ортак атлар
|
упр. 100 стр. 52 |
|
||||||||
34 |
3 |
27.11. |
|
Байыр эм ортак атлар
|
упр. 105 стр. 53 |
|
||||||||
35 |
4 |
29.11. |
|
Сочинение «Меним суьйген язувшым»
|
Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста-описания; сложный план описания . |
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста основные нормы современного ногайского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста. |
Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения |
повторение |
|
|||||
|
|
. |
|
Атлардынъ келис пен туьрленуьви
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план, готовить сообщение о существительном в научном стиле с опорой на план; выполнять морфологический разбор существительного; подбирать примеры, иллюстрирующие способы образования существительных; правильно писать слова с изученными орфограммами; группировать существительные по видам орфограмм; выполнение теста. |
Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы; пользоваться толковым словарём. |
Способность к самооценке. |
упр. 108 стр. 55 |
|
|||||
36 |
6 |
2.12. |
|
Атлардынъ келис пен туьрленуьви
|
склонение слов по падежам. |
|
||||||||
37 |
7 |
4.12. |
|
Келислердинъ маьнеси
|
упр. 113 стр. 57 |
|
||||||||
|
|
|
|
Янъыравык эм созык сеслерге биткен атлардынъ келис пен туьрленуьви |
Знать склонение существительных; лексические группы несклоняемых существительных; распознавать разные виды склонения существительных, соотносить их с определённой лексической группой; разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; правильно употреблять их в речи; правильно употреблять склоняемые сложносокращённые слова в указанных падежах. |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 115 стр. 59 |
|
|||||
38 |
9 |
8.12. |
|
Янъыравык эм созык сеслерге биткен атлардынъ келис пен туьрленуьви |
упр. 115 стр. 59 |
|
||||||||
39 |
10 |
9.12. |
|
Сагыр сеслерге биткен атлардынъ келис косымшаларынынъ туьрленуьви. |
упр. 119 стр. 61 |
|
||||||||
|
|
. |
|
Сагыр сеслерге биткен атлардынъ келис косымшаларынынъ туьрленуьви. |
упр. 123 стр. 63 |
|
||||||||
40 |
12 |
13.12. |
|
Келислер мен туьрлендируьв
|
упр. 128 стр. 65 |
|
||||||||
41 |
13 |
15.12. |
|
Бурын сеслерге биткен атлардынъ косымшаларынынъ келис пен туьрленуьви |
склонение слов по падежам |
|
||||||||
42 |
14 |
16.12. |
|
Сочинение «Суьйген аьелим»
|
Определять основную мысль текста сочинения; использовать композиционные элементы текста-описания; сложный план описания . |
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; осуществлять поиск информации и её преобразование с учётом заданных условий; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста основные нормы современного ногайского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять самопроверку письменного текста. |
Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения |
повторение |
|
|||||
|
|
. |
|
Тартымлар
|
Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в предложении и тексте; исправлять недочёты в употреблении местоимений. |
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 130 стр. 68 |
|
|||||
43 |
16 |
20.12. |
|
Тартымлар
|
упр. 133 стр. 69 |
|
||||||||
44 |
17 |
22.12. |
|
Тартымлы атлардынъ келис пен туьрленуьви
|
Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию местоимений; знать об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в тексте, правильно их склонять; создавать текст сочинения-сказки или рассказа на тему по выбору с включением диалога или прямой речи. |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного ногайского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять редактирование письменного текста.
|
Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме. |
упр. 136 стр. 71 |
|
|||||
45 |
18 |
23.12. |
|
Тартымлы атлардынъ келис пен туьрленуьви
|
упр. 138 стр. 72 |
|
||||||||
|
|
|
|
Бегитуьв
|
Склонение местоимений по падежам |
|
||||||||
46 |
20 |
27.12. |
|
Диктант «Язлыкта»
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их
|
Способность осуществлять самоконтроль |
Способность к самооценке |
повторение |
|
|||||
47 |
21 |
29.12. |
|
Атлардынъ сказуемоелик косымшалар ман туьрленуьви |
Знать, что в лингвистике местоимения выделяются по признаку сходства с другими частями речи; определять, какие местоимения замещают существительные, прилагательные, числительные в предложениях. |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. |
упр. 140 стр. 73 |
|
|||||
48 |
22 |
30.12. |
|
Атлардынъ сказуемоелик косымшалар ман туьрленуьви |
упр. 140 стр. 73 |
|
||||||||
|
|
. |
|
Келис, тартым эм сказуемолик косымшалардынъ туьсип калувлары |
упр. 143 стр. 75 |
|
||||||||
49 |
24 |
13.01. |
|
Келис, тартым эм сказуемолик косымшалардынъ туьсип калувлары |
упр. 145 стр. 76 |
|
||||||||
50 |
25 |
15.01. |
|
Атлардынъ ясалувы
|
упр. 147 стр. 77 |
Представленная информация была полезной? ДА 59% НЕТ 41% Проголосовало: 1005 |
||||||||
51 |
26 |
17.01. |
|
Атлардынъ ясалувы
|
упр. 149 стр. 77 |
|
||||||||
52 |
27 |
|
|
Атларды кайтарув
|
упр. 153 стр. 79 |
|
||||||||
53 |
28 |
20.01. |
|
Тест «Атлар»
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; создавать сообщение о местоимении в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; |
Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана, в форму таблицы; вести самостоятельный поиск заданной информации. |
Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. |
повторение |
|
|||||
54 |
29 |
22.01. |
|
Атларды морфология ягыннан айырув
|
Знать порядок морфологического разбора имени существительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени существительного. Определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность.
|
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. |
Стремление к совершенствованию собственной речи. |
морфолог. разбор им.сущ. |
|
|||||
55 |
30 |
24.01. |
|
Изложение «Тимур эм Шолпан»
|
Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме. |
Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; |
Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. |
повторение |
|
|||||
|
|
|
|
Повторение
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
Способность осуществлять самоконтроль |
Способность к самооценке |
работа по карточкам |
|
|||||
56 |
32 |
27.01. |
|
Диктант «Маржан»
|
повторение |
|
||||||||
57 |
33 |
29.01. |
|
Бегитуьв.Оьз алдына ислев.
|
отвеч.на вопросы |
|
||||||||
58 |
34 |
31.01. |
|
Сыпат
|
Знать характеристику прилагательного по значению, по постоянным и непостоянным признаками синтаксической роли; доказывать принадлежность слова к прилагательному в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к прилагательному. |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. |
Интерес к изучению языка. |
упр. 157 стр. 82 |
|
|||||
|
|
|
|
Сыпат
|
упр. 159 стр. 83 |
|
||||||||
59 |
36 |
3.02. |
|
Сочинение «Кыскы эртенъ»
|
Знать структуру текста описания; содержание понятия «пейзаж»; описание природы в художественном стиле; задачи художественного описания природы; об использовании образно-выразительных средств в художественном описании; определять основную мысль художественного описания; подбирать ключевые слова и словосочетания для описания пейзажа; находить языковые средства для описания природы; самостоятельно создавать текст-описание природы. |
Владеть приёмами отборе материала; осуществлять самостоятельный поиск заданной информации; информационную переработку материалов к сочинению, передавая их содержание в виден плана; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);
|
Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме. |
повторение |
|
|||||
60 |
37 |
5.02. |
|
Сыпатлардынъ тенълестируьв оьлшемлери.
|
Знать содержание понятия «степени сравнения имён прилагательных»; способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных, их грамматические признаки; синтаксическую роль в предложении прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени сравнения; употребление прилагательных в разных формах степеней сравнения в различных стилях речи; разные способы выражения сравнения; распознавать прилагательные в разных формах сравнительной и превосходной степени сравнения в предложении и тексте; |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в форме рисунка. |
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. |
упр. 163 стр. 85 |
|
|||||
61 |
38 |
7.02. |
|
Сыпатлардынъ тенълестируьв оьлшемлери.
|
упр. 164 стр. 85 |
|
||||||||
|
|
|
|
Сыпатлардынъ ясалувы
|
Знать определение относительных прилагательных, их смысловые и грамматические признаки; распознавать относительные прилагательные в тексте; доказывать принадлежность прилагательного к разряду относительных; группировать относительные прилагательные по смысловым значениям; различать относительные и качественные прилагательные. |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. |
упр. 168 стр. 87 |
|
|||||
62 |
40 |
10.02. |
|
Сыпатлардынъ ясалувы
|
упр. 170 стр. 88 |
|
||||||||
63 |
41 |
12.02. |
|
Орыс тилден кирген сыпатлардынъ дурыс язылувы
|
Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, условия слитного написания сложных прилагательных; правильно образовывать сложные прилагательные от указанных групп слов; правильно употреблять дефис и слитное написание в сложных прилагательных; графически обозначать условия выбора изученной орфограммы. |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность пользоваться толковым словарём. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 173 стр. 89 |
|
|||||
64 |
42 |
14.02. |
|
Сыпатлардынъ атка айланувы
|
упр. 177 стр. 91 |
|
||||||||
|
|
. |
|
Сыпатлардынъ атка айланувы
|
упр. 179 стр. 92 |
|
||||||||
65 |
44 |
17.02. |
|
Тест «Сыпат»
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; подбирать примеры, иллюстрирующие способы образования прилагательных; правильно писать слова с изученными орфограммами; согласовывать прилагательные с существительными, к которым они относятся; определять основную мысль текста, делить текст на смысловые части; выполнение теста. |
Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы. |
Способность к самооценке. |
повторение |
|
|||||
66 |
45 |
19.02. |
|
Сыпатларды морфология ягыннан айырув
|
Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени прилагательного. Определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность. |
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; вести самостоятельный поиск информации. |
Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. |
Морфол. разбор им. прил |
|
|||||
67 |
46 |
21.02. |
|
Повторение
|
Работа по карточкам |
|
||||||||
68 |
|
. |
|
Диктант «Саклав»
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. |
Способность осуществлять самоконтроль. |
Способность к самооценке. |
повторение |
|
|||||
69 |
48 |
26.02. |
|
Сан ат.
|
Знать характеристику числительного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; знать, что числовое значение могут иметь, кроме числительных, и другие части речи; уметь доказать принадлежность слова к числительному в форме рассуждения; распознавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; извлекать информацию, представленную в форме рисунка; строить рассуждение. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 183 стр. 95 |
|
|||||
70 |
49 |
28.02. |
|
Кабатсыз эм кабатлы сан атлар.
|
Знать о делении числительных на простые и составные; группировать числительные по количеству слов, обозначающих число; записывать числа словами; правильно произносить числительные. |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 187 стр. 96 |
|
|||||
71 |
50 |
2.03. |
|
Кабатсыз эм кабатлы сан атлар.
|
упр. 188 стр. 96 |
|
||||||||
|
|
|
|
Сан атлардынъ туьркимлери.
|
Знать разряды количественных числительных, различие в их значении , грамматических свойствах и особенностях употребления в речи; распознавать разряды количественных числительных по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении количественных числительных по разрядам. |
Извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить рассуждение. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 191 стр. 99 |
|
|||||
72 |
52 |
5.03. |
|
Сан атлардынъ туьркимлери.
|
упр. 193 стр. 99 |
|
||||||||
73 |
53 |
7.03. |
|
Сан атлардынъ дурыс язылувы
|
Знать значение порядковых числительных, особенности их склонения; знать, что правописание безударных гласных в падежных окончаниях порядковых числительных и именах прилагательных – одна и та же орфограмма; правильно склонять порядковые числительные; правильно сочетать порядковые числительные с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников. |
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 196 стр. 101 |
|
|||||
74 |
54 |
9.03. |
|
Сан атлардынъ дурыс язылувы
|
упр. 199 стр. 102 |
|
||||||||
|
|
|
|
Тест «Сан ат»
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о числительном; создавать сообщение о числительном в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; выполнение теста. |
Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана. |
Способность к самооценке. |
повторение |
|
|||||
75 |
56 |
12.03. |
|
Сан атларды морфология ягыннан айырув
|
Знать порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) имени числительного. |
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила. |
Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. |
морфолог.разбор им.числит. |
|
|||||
76 |
57 |
14.03. |
|
Бегитуьв
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. |
Способность осуществлять самоконтроль. |
Способность к самооценке. |
работа по карточкам |
|
|||||
77 |
58 |
16.03. |
|
Диктант «Пишенлик»
|
повторение |
|
||||||||
|
|
|
|
Авыс
|
Знать характеристику местоимений по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли местоимений; об употреблении местоимений в речи; распознавать местоимения в предложении и тексте; различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста; исправлять недочёты в употреблении местоимений. |
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 204 стр. 105 |
|
|||||
78 |
60 |
19.03. |
|
Авыс
|
упр. 204 стр. 105 |
|
||||||||
79 |
61 |
21.03. |
|
Сочинение «Биографиямды язаман»
|
Знать композицию текстов всех функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), их языковые особенности; создавать текст сочинения на основе изображённого на картине или по воображению, используя любой функционально-смысловой тип речи, учитывая адресат сочинения. |
Способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; способность адекватно выражать своё отношение к изображённому на картине; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (осуществлять самопроверку письменного текста. |
Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста сочинения |
повторение |
|
|||||
80 |
62 |
2.04. |
|
Авыслардынъ туьркимлери. Оьзлик авыслар.
|
Знать особенности склонения личных местоимений; правило раздельного написания предлогов с личными местоимениями; знать о появлении буквы н у местоимений 3-го лица после предлогов; знать об употреблении местоимений ты и вы в речи; правильно склонять личные местоимения; употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных. |
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; владеть нормами речевого этикета. |
Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке. |
упр. 207 стр. 106 |
|
|||||
|
|
|
|
Авыслардынъ туьркимлери. Коьрсетуьв авыслар.
|
Знать значение, морфологические особенности и синтаксическую функцию вопросительных и относительных местоимений; основные различия между вопросительными и относительными местоимениями; особенности склонения вопросительных и относительных местоимений; об употреблении вопросительных и относительных местоимений в речи; знать о правильном ударении в падежных формах вопросительного местоимения сколькокто, что, чей, сколько |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы. |
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. |
упр. 211 стр. 108 |
|
|||||
81 |
64 |
6.04. |
|
Авыслардынъ туьркимлери. Сорав авыслар.
|
упр. 215 стр. 110 |
|
||||||||
82 |
65 |
7.04. |
|
Авыслардынъ туьркимлери. Белгилев авыслар.
|
Знать значение, особенности образования и склонения неопределенных местоимений; условия выбора слитного написания не с неопределенными местоимениями; условия выбора дефиса в неопределенных местоимениях; условия выбора раздельного написания в неопределенных местоимениях; знать об употреблении неопределенных местоимений в речи; распознавать неопределенные местоимения; графически обозначать условия выбора правильных написаний; делить текст на смысловые части; определять в тексте признаки разговорного стиля. |
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; адекватно понимать информацию письменного сообщения. |
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. |
упр. 218 стр. 110 |
|
|||||
83 |
66 |
9.04. |
|
Авыслардынъ туьркимлери. Белгисизлик авыслар.
|
упр. 221 стр. 111 |
|
||||||||
|
|
|
|
Авыслардынъ туьркимлери. Йоклык авыслар.
|
Знать значение, особенности образования и склонения отрицательных местоимений; знать, что отрицательное местоимение с ни может выражать усиление отрицания в предложении с отрицательным сказуемым; условия выбора приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях; условия слитного и раздельного написания не- и ни- в отрицательных местоимениях; знать об употреблении отрицательных местоимений в речи; распознавать отрицательные местоимения; правильно образовывать, склонять отрицательные местоимения;; употреблять отрицательные местоимения в речи.
|
Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы; адекватно понимать информацию письменного сообщения. |
Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. |
упр. 224 стр. 113 |
|
|||||
84 |
68 |
13.04. |
|
Тест «Авыс»
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о местоимении как части речи; создавать сообщение о местоимении в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор местоимений. |
Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана, в форму таблицы; вести самостоятельный поиск заданной информации. |
Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. |
повторение |
|
|||||
85 |
69 |
14.04. |
|
Авысларды морфология ягыннан айырув
|
Знать порядок морфологического разбора местоимения. Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) местоимения; озаглавливать текст. |
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила. |
Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. |
морфолог. разбор местоимения |
|
|||||
86 |
70 |
16.04. |
|
Повторение
|
Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного. |
Воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного ногайского литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст. |
Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме. |
упр. 227 стр. 114 |
|
|||||
|
|
|
|
Изложение «Орманда»
|
повторение |
|
||||||||
87 |
72 |
20.04. |
|
Наречие
|
Знать характеристику наречий по значению, его морфологические признаки и синтаксическую роль; о текстообразующей роли наречий; об употреблении наречий в речи; распознавать наречий в предложении и тексте; исправлять недочёты в употреблении наречий. |
Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке. |
упр. 230 стр. 117 |
|
|||||
88 |
73 |
21.04. |
|
Наречиединъ туьркимлери
|
упр. 233 стр. 119 |
|
||||||||
89 |
74 |
23.04. |
|
Наречиединъ ясалувы
|
упр. 237 стр. 120 |
|
||||||||
|
|
|
|
Наречиединъ ясалувы
|
упр. 239 стр. 121 |
|
||||||||
90 |
76 |
27.04. |
|
Тест «Наречие»
|
Правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу; составлять сложный план сообщения о наречий как части речи; создавать сообщение о наречий в научном стиле с опорой на план; подбирать примеры; правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор наречий. |
Адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму сложного плана, в форму таблицы; вести самостоятельный поиск заданной информации. |
Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. |
повторение |
|
|||||
91 |
77 |
28.04. |
|
Наречиеди морфология ягыннан айырув
|
Знать порядок морфологического разборанаречий. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен¬ный)наречия; озаглавливать текст. |
Способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила. |
Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. |
морфолог. разбор наречий |
|
|||||
92 |
78 |
30.04. |
|
Повторение
|
упр. 240 стр. 121 |
|
||||||||
|
|
. |
|
Диктант «Анъда»
|
Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их |
Способность осуществлять самоконтроль |
Способность к самооценке |
повторение |
|
|||||
93 |
80 |
4.05. |
|
Билимлерин бегитуьв
|
работа по карточкам |
|
||||||||
Кайтаралав (13с)
|
|
|||||||||||||
94 |
1 |
5.05. |
|
Сес эм буква
|
Знать о связи орфографии со всеми разделами науки о языке; об условиях выбора орфограмм: гласных и согласных букв, слитного, раздельного и дефисного написания и их графического обозначений; правильно писать слова с изученными орфограммами; группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; подбирать примеры на изученные виды орфограмм. |
Преобразовывать информацию в форму таблицы; работать в парах; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; осуществлять само- и взаимоконтроль. |
Интерес к письму, к письменной форме общения. Способность к самооценке. |
упр. 243 стр. 122 |
|
|||||
95 |
2 |
7.05. |
|
Созык эм тартык сеслер
|
упр. 247 стр. 123 |
|
||||||||
|
|
|
|
Соьз тизими
|
Знать предмет изучения словообразования; морфемы; основные способы образования слов; наиболее распространённые способы образования изученных частей речи; предмет изучения этимологии; различать формы слова и однокоренные слова; распознавать способ образования слов; выполнять морфемный разбор слов; объяснять происхождение фамилий. |
Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. |
Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов. |
упр. 250 стр. 124 |
|
|||||
96 |
4 |
12.05. |
|
Изложение «Йигит бала»
|
Знать композицию рассказа, порядок следования частей рассказа. Уметь составлять план исходного текста; сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру; определять значение деталей в художественном описании предмета; уметь создавать текст на основе исходного. |
Воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного ногайского литературного языка и правила правописания;. |
Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме. |
повторение |
|
|||||
97 |
5 |
14.05. |
|
Соьйлем кесеклер
|
Знать предмет изучения морфологии; именные части речи; отличие имён от глаголов; отличие местоимений от остальных знаменательных частей речи; изменение имён и глаголов; отличие постоянных признаков частей речи от непостоянных; распознавать простые и составные числительные с орфограммой — буквой ь на конце и в середине слова. |
Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; осуществлять анализ и синтез изученного теоретического материала; соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; осуществлять само- и взаимоконтроль. |
Способность к самооценке. |
упр. 253 стр. 125 |
|
|||||
98 |
6 |
16.05. |
|
Соьйлем кесеклер
|
упр. 256 стр. 126 |
|
||||||||
|
|
. |
|
Соьйлем кесеклер
|
работа по карточкам |
|
||||||||
99 |
|
19.05. |
|
Тамамлав
|
отвеч. на вопросы |
|
||||||||
100 |
9 |
21.05. |
|
Контрольный диктант «Боьриге анъшылав»
|
Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. |
Способность осуществлять самоконтроль. |
Способность к самооценке |
повторение |
|
|||||
101 |
10 |
23.05. |
|
Кайтаралав |
Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на новый учебный год. |
Способность осуществлять самоконтроль |
Осознание учащимися своих достижений в изучении родного языка. |
упр. 257 стр. 127 |
|
|||||
102 |
11 |
28.05 |
|
Кайтаралав |
упр. 259 стр. 129 |
|
||||||||
|
|
. |
|
Тамамлав тест озгарув
|
Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков. |
Способность осуществлять самоконтроль. |
Способность к самооценке |
работа по карточкам |
|
|||||
|
|
|
|
Бегитуьв
|
|
|
|
|
|
|||||