X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

5 класс

Тема урока:Представлениеинформации в форме таблиц. Структура таблицы.

Тип урока:урок «открытия» нового знания

Вид урока:комбинированный.

Цель урока:формироватьпреставление о многообразии и структуре таблиц; формировать практическиенавыкисоздания и применения таблиц  в своей деятельности

Форма работы учащихся:коллективная работа, индивидуальная работа.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик  научится:  приводить  простые жизненные  примеры  использования таблиц  в  деятельности  человека,  обществе,технике; приводить примеры таблиц; у  учащихся  будет  формироваться представление   о  различных видах таблиц.

Ученик  получит  возможность  связать изучение  темы  «Табличная форма представления информации»в курсе информатики с конкретной практической деятельностью,   практически использовать  различные формы представления информации; формировать системныйподход при освоении учебного материала.

Личностные:

У  обучающегося  будут  формироваться: интерес  к  информатике  и  ИКТ, стремление  использовать  полученные  знания  на другихпредметах и в жизни; умения  продуктивного  взаимодействия  и сотрудничества  со  сверстниками  и взрослыми:  умения  правильно,  четко  и однозначно  формулировать  мысль  в понятной собеседнику форме;

Ученик   получит  возможность:  для формирования  способности  грамотно ориентироваться  в  современном информационном  пространстве,  а  также способности  интеграции  полученных знаний  и  применения  их  в  практической деятельности; развития информационнойи коммуникативной культуры;

Метапредметные:

Ученик  научится  определять  значимость информации  в  жизни  человека, показать  общность  информационных  процессов в   различных  информационных системах.

Ученик  получит возможность  формироватьопределенный уровень знаний отабличной формепредставления информации(информатика),  отдельнойличности (приобретение личностно-значимого опыта для себя).

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  устойчивый  познавательный  интерес  и становление  смыслообразующей  функции познавательного мотива;

Регулятивные УУД:

  самостоятельно контролировать своёвремя и управлять им;

  самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели  на  основе  учёта выделенных учителем ориентиров действия вновом учебном материале;

  ставить учебную  задачу  на  основесоотнесения  того, что  уже  известно  и  усвоеноучащимися, и того, что еще неизвестно

  соотносить способ действия и егорезультат с заданным эталоном

  выделять  и  понимать  то,  что  уже усвоено  и  что  еще  нужно  усвоить,  осознавать качество и уровень усвоения

  самостоятельно  организовывать  поиск информации,  сопоставлять  полученную информацию с имеющимся жизненным опытом

Коммуникативные УУД: 

  адекватно  использовать  речевые средства  для  решения  различных коммуникативных  задач;  владеть  устной  и письменной  речью;  строить монологическое контекстное высказывание;

  организовывать  и  планировать учебное  сотрудничество  с  учителем  и сверстниками,  определять  цели  и функции  участников,  способы  взаимодействия; планировать общие способыработы;

  осуществлять контроль, коррекцию,оценку действий партнёра, уметь убеждать

Познавательные УУД:

  умеет выявить общие законы,определяющие данную предметную область

  самостоятельно создает алгоритмдеятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  моделирует преобразование объекта(пространственно-графическое или знаково-символическое)

  самостоятельно осуществляет поиск ивыделяет необходимую информацию

  устанавливает причинно-следственныесвязи, самостоятельно классифицирует объекты, строит логические цепирассуждений

 Технологии: ИКТ, проблемноеобучение, межпредметные связи, дифференцированный подход.

Подготовка кабинета:компьютеры; мультимедиапроектор; презентация в PowerPointв личной папке каждогоученика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходурока

1.     Организационныймомент(Слайд 1)

2.     Проверкаусвоения изученного материала. (Слайд 2)

— Для изучения новой темы нам обязательнопотребуются знания предыдущего урока. Давайте вспомним:

1) Что понимается под кодированием информации? (Подкодированием понимается  запись информации с использованием определенногокода)

2) Какие основные способы кодирования информации вы знаете? (Существуют следующие способы кодирования информации графический (спомощью рисунков и значков), числовой (с помощью чисел), символьный (с помощьюсимволов того же алфавита, что и исходный текст))

3) Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации?Приведите примеры. (Выбор способа кодирования информациизависит от цели, ради которой оно осуществляется)

— Подробнее остановимся на теме «Текст как форма представленияинформации».

1)  Что такое текст? (Текст – это любоесловесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устнойформе. Информация, представленная в форме письменного текста, называетсятекстовой информацией)

Какая программа в компьютере используется для  создания иредактирование текстового документа? (текстовый процессор, вордред, Майкрософтворд)

2)   Из каких этапов состоит подготовка документа? (набор,редактирование, форматирование)

3) Какой аппарат используется для вывода документа на бумагу?(принтер)

Вывод:  Хорошо. У нас ещё будет возможность устранить пробелы взнаниях. К данной теме мы ещё не раз вернёмся.

2. Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Ребята, скажите пожалуйста, что я держу вруках? (дневник) (Слайд 3)

В какой форме представлена в неминформация? (таблица)

А что общего между дневником и этимикартинками? (Слайд 4) (вся информация представлена в форме таблиц)

Как вы думаете, что мы сегодня будемизучать на уроке?( «Представление информации в форме таблиц. Структуратаблицы».)(Слайд 5)

 

 

 

3. Актуализация знаний

С таблицами мы встречаемся часто, вы вэтом убедились. Не только пользуемся ими, но и делаем свои.

Давайте попробуем ответить на вопрос : Зачемнужны таблицы?

Разделимся на 2 группы.(одна сторона, втораясторона) (слайд 6)

1 группа: Текст

В пятом классе учится несколько учащихся.Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник поинформатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике ипо информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же каки Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот поматематике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всемпредметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам. 

№ п/п

Ученики

Оценки

математика

информатика

1

Иванова Аня

5

4

2

Глебов Олег

4

5

3

Суворина Ира

4

4

4

Перепелкин Юрий

3

4

5

Кузнецов Сергей

3

3

6

Максим Иволгин

5

5

2 группа: Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В течении  1 мин вы читаете текст ирассматриваете таблицу. По истечении времени    попробуем ответить на вопросы.

1 вопрос: Об оценках скольких учениковидет речь?(6)

2. По каким предметам приведены годовыеоценки? (Инф., матем)

3. Сколько учеников имеют только отличныеоценки?(один)

4. Кто из учеников имеет 4 или 5 поматематике? ( 4)

5. Сколько учеников имеют по информатике 4?(3)

-С чем было легче работать с текстом или таблицей?

— Назовите преимущества таблицы? (Красивопредставить информацию, удобно читать, нет лишней информации)

-Зачем нужны таблицы?

1.       Длякраткой записи  большого числа данных

2.      Для большей наглядности

3.      Для удобства обработки информации

(Слайд7)

 Вывод: Таблица – это простая и удобнаяформа представления однотипной информации. (Слайд8)

(Слайд 9)

. -Какиеобщие элементы есть у любых таблиц?( Строка, столбец, ячейка, название)

 -Хорошо, давайте обобщим ваши ответы ипосмотрим на структуру таблицы.

(слайд 10-видео)

-Что вы не назвали? ( Строки, столбцы,ячейки, название таблицы, боковик, прографка, головка.)

(Слайд 11)

Физкультминутка 

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

 На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

 Шесть – за парты сесть опять.

 

5. Первичнаяпроверка понимания и закрепление.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 Немного размялись и продолжаем работу. Сегоднямы научимся делать простые таблицы на компьютере.

 6. Практическая работа

Техника безопасности. (Слайд 12)

     Задание №1стр.130 учебник стр. 65 (Слайд 13)

    Задание №2  (дополнительное)

7.Подведение итогов урока

Давайте подведем итог урока.

Ребята, скажите, что нового мы сегодняузнали?

Чему мы сегодня научились?

Закончите предложения: (слайд 14)

Для того, чтобы информация стала нагляднойи с ней было удобно работать, ее представляют в виде … (шифра,рисунка,                  )

Таблица состоит из ..(                        , полосок и линеек, черточек и палочек)

 

8 Домашнее задание 

§9 стр.64-66

 

 

 

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам. 

 

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам. 

 

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам. 

 

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам. 

 

В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам. 

 

 

№ п/п

Ученики

Оценки

математика

информатика

1

Иванова Аня

5

4

2

Глебов Олег

4

5

3

Суворина Ира

4

4

4

Перепелкин Юрий

3

4

5

Кузнецов Сергей

3

3

6

Максим Иволгин

5

5

№ п/п

Ученики

Оценки

математика

информатика

1

Иванова Аня

5

4

2

Глебов Олег

4

5

3

Суворина Ира

4

4

4

Перепелкин Юрий

3

4

5

Кузнецов Сергей

3

3

6

Максим Иволгин

5

5

 

 

 

 

 

№ п/п

Ученики

Оценки

математика

информатика

1

Иванова Аня

5

4

2

Глебов Олег

4

5

3

Суворина Ира

4

4

4

Перепелкин Юрий

3

4

5

Кузнецов Сергей

3

3

6

Максим Иволгин

5

5

№ п/п

Ученики

Оценки

математика

информатика

1

Иванова Аня

5

4

2

Глебов Олег

4

5

3

Суворина Ира

4

4

4

Перепелкин Юрий

3

4

5

Кузнецов Сергей

3

3

6

Максим Иволгин

5

5

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет