5 класс
Тема урока:Представлениеинформации в форме таблиц. Структура таблицы.
Тип урока:урок «открытия» нового знания
Вид урока:комбинированный.
Цель урока:формироватьпреставление о многообразии и структуре таблиц; формировать практическиенавыкисоздания и применения таблиц в своей деятельности
Форма работы учащихся:коллективная работа, индивидуальная работа.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: приводить простые жизненные примеры использования таблиц в деятельности человека, обществе,технике; приводить примеры таблиц; у учащихся будет формироваться представление о различных видах таблиц.
Ученик получит возможность связать изучение темы «Табличная форма представления информации»в курсе информатики с конкретной практической деятельностью, практически использовать различные формы представления информации; формировать системныйподход при освоении учебного материала.
Личностные:
У обучающегося будут формироваться: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания на другихпредметах и в жизни; умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
Ученик получит возможность: для формирования способности грамотно ориентироваться в современном информационном пространстве, а также способности интеграции полученных знаний и применения их в практической деятельности; развития информационнойи коммуникативной культуры;
Метапредметные:
Ученик научится определять значимость информации в жизни человека, показать общность информационных процессов в различных информационных системах.
Ученик получит возможность формироватьопределенный уровень знаний отабличной формепредставления информации(информатика), отдельнойличности (приобретение личностно-значимого опыта для себя).
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
Регулятивные УУД:
самостоятельно контролировать своёвремя и управлять им;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия вновом учебном материале;
ставить учебную задачу на основесоотнесения того, что уже известно и усвоеноучащимися, и того, что еще неизвестно
соотносить способ действия и егорезультат с заданным эталоном
выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения
самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способыработы;
осуществлять контроль, коррекцию,оценку действий партнёра, уметь убеждать
Познавательные УУД:
умеет выявить общие законы,определяющие данную предметную область
самостоятельно создает алгоритмдеятельности при решении проблем творческого и поискового характера
моделирует преобразование объекта(пространственно-графическое или знаково-символическое)
самостоятельно осуществляет поиск ивыделяет необходимую информацию
устанавливает причинно-следственныесвязи, самостоятельно классифицирует объекты, строит логические цепирассуждений
Технологии: ИКТ, проблемноеобучение, межпредметные связи, дифференцированный подход.
Подготовка кабинета:компьютеры; мультимедиапроектор; презентация в PowerPointв личной папке каждогоученика.
Ходурока
1. Организационныймомент(Слайд 1)
2. Проверкаусвоения изученного материала. (Слайд 2)
— Для изучения новой темы нам обязательнопотребуются знания предыдущего урока. Давайте вспомним:
1) Что понимается под кодированием информации? (Подкодированием понимается запись информации с использованием определенногокода)
2) Какие основные способы кодирования информации вы знаете? (Существуют следующие способы кодирования информации графический (спомощью рисунков и значков), числовой (с помощью чисел), символьный (с помощьюсимволов того же алфавита, что и исходный текст))
3) Почему выбирают тот или иной способ кодирования информации?Приведите примеры. (Выбор способа кодирования информациизависит от цели, ради которой оно осуществляется)
— Подробнее остановимся на теме «Текст как форма представленияинформации».
1) Что такое текст? (Текст – это любоесловесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устнойформе. Информация, представленная в форме письменного текста, называетсятекстовой информацией)
Какая программа в компьютере используется для создания иредактирование текстового документа? (текстовый процессор, вордред, Майкрософтворд)
2) Из каких этапов состоит подготовка документа? (набор,редактирование, форматирование)
3) Какой аппарат используется для вывода документа на бумагу?(принтер)
Вывод: Хорошо. У нас ещё будет возможность устранить пробелы взнаниях. К данной теме мы ещё не раз вернёмся.
2. Постановка цели и задач урока.Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Ребята, скажите пожалуйста, что я держу вруках? (дневник) (Слайд 3)
В какой форме представлена в неминформация? (таблица)
А что общего между дневником и этимикартинками? (Слайд 4) (вся информация представлена в форме таблиц)
Как вы думаете, что мы сегодня будемизучать на уроке?( «Представление информации в форме таблиц. Структуратаблицы».)(Слайд 5)
3. Актуализация знаний
С таблицами мы встречаемся часто, вы вэтом убедились. Не только пользуемся ими, но и делаем свои.
Давайте попробуем ответить на вопрос : Зачемнужны таблицы?
Разделимся на 2 группы.(одна сторона, втораясторона) (слайд 6)
1 группа: Текст
В пятом классе учится несколько учащихся.Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник поинформатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике ипо информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же каки Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот поматематике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всемпредметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.
№ п/п |
Ученики |
Оценки |
|
математика |
информатика |
||
1 |
Иванова Аня |
5 |
4 |
2 |
Глебов Олег |
4 |
5 |
3 |
Суворина Ира |
4 |
4 |
4 |
Перепелкин Юрий |
3 |
4 |
5 |
Кузнецов Сергей |
3 |
3 |
6 |
Максим Иволгин |
5 |
5 |
2 группа: Таблица
В течении 1 мин вы читаете текст ирассматриваете таблицу. По истечении времени попробуем ответить на вопросы.
1 вопрос: Об оценках скольких учениковидет речь?(6)
2. По каким предметам приведены годовыеоценки? (Инф., матем)
3. Сколько учеников имеют только отличныеоценки?(один)
4. Кто из учеников имеет 4 или 5 поматематике? ( 4)
5. Сколько учеников имеют по информатике 4?(3)
-С чем было легче работать с текстом или таблицей?
— Назовите преимущества таблицы? (Красивопредставить информацию, удобно читать, нет лишней информации)
-Зачем нужны таблицы?
1. Длякраткой записи большого числа данных
2. Для большей наглядности
3. Для удобства обработки информации
(Слайд7)
Вывод: Таблица – это простая и удобнаяформа представления однотипной информации. (Слайд8)
(Слайд 9)
. -Какиеобщие элементы есть у любых таблиц?( Строка, столбец, ячейка, название)
-Хорошо, давайте обобщим ваши ответы ипосмотрим на структуру таблицы.
(слайд 10-видео)
-Что вы не назвали? ( Строки, столбцы,ячейки, название таблицы, боковик, прографка, головка.)
(Слайд 11)
Физкультминутка
Для разминки из-за парт Поднимаемся. На старт! Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, |
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. |
5. Первичнаяпроверка понимания и закрепление.
Немного размялись и продолжаем работу. Сегоднямы научимся делать простые таблицы на компьютере.
6. Практическая работа
Техника безопасности. (Слайд 12)
Задание №1стр.130 учебник стр. 65 (Слайд 13)
Задание №2 (дополнительное)
7.Подведение итогов урока
Давайте подведем итог урока.
Ребята, скажите, что нового мы сегодняузнали?
Чему мы сегодня научились?
Закончите предложения: (слайд 14)
Для того, чтобы информация стала нагляднойи с ней было удобно работать, ее представляют в виде … (шифра,рисунка, )
Таблица состоит из ..( , полосок и линеек, черточек и палочек)
8 Домашнее задание
§9 стр.64-66
В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
В пятом классе учится несколько учащихся. Иванова Аня по математике за четверть получила 5. Глебов Олег отличник по информатике, а вот по математике у него четыре. Суворина Ира и по математике и по информатике учится на четыре. А Аня Иванова по информатике учится так же как и Ира. Перепелкин Юрий получил за четверть четверку по информатике, а вот по математике – оценку три. Кузнецов Сергей учится совсем слабо, у него по всем предметам тройки. А Максим Иволгин отличник по всем предметам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
