Сценарий открытия лагеря «Непоседы» дневного пребывания |
Фоном звучит песня «Дорога добра»
Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. 1.Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! 2 . Наш праздник уже начинается, И мы отправляемся в путь. 3. Сегодня праздник открытия Лагерной смены, друзья.
4. Звенит наш гул всё громче, всё слышнее.
Ведущий: А сейчас, ребята, скажите: -Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание. Саши — покажитесь; Ксения и Люда — улыбнитесь ; Аня, Настя — похлопайте; Оля,Таня,Маша,Серёжа — потопайте; — Встанем все мы в тесный круг, Не разнимем дружных рук. Нам без дружбы жить нельзя, Потому что мы друзья! В лагере у нас друзья! Вместе – мы одна семья! Наш праздник уже начинается Лагерь «Непоседы» открывается
Танец «Утята»
5.В «Непоседах» мы сумеем стать 6.Небо ясное, солнце красное, Песня «Улыбка» Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена.
Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся! Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся! Клянемся быть помощниками старших. Клянемся! Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом. Клянемся! Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и скуку. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Игра «Я тоже». Сейчас я буду называть разные явления природы, если они относятся к лету – хлопайте в ладоши, а если «нет» — топайте! +летом распускаются цветы
Песня «Голубой вагон»
Ещё я с одним сюрпризом! Посмотрите, что у меня есть? (ромашка) Правильно, но это ромашка не простая, а с загадками.
1. Солнце светит ярко,И светло, и жарко. 2.Как меня зовут, скажи Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок синеглазый…(василёк) 3.Он долго дерево долбил И всех букашек истребил. 4.Добродушен,деловит, Весь иголками покрыт. 5.В каждом городском дворе Есть на радость детворе
6.По весне к нам с юга мчится Чёрная ,как ворон, птица. 7.Тлю с ветвей она съедает И в саду нам помогает, Ведущий. Давайте познакомимся с работниками лагеря. Мы загадаем загадки, а вы попробуйте их отгадать. 8. Если очень заболели Уши, нос и голова, Вам всегда во всём поможет Наша (медсестра) 9. А скажите кто так вкусно? 10. Все ребята им как дети: Оли, Кати, Светы, Пети. 11. На зарядку кто с утра. Отведет вас детвора?! 12. А в лагере он незаменим достанет бумагу, ручку, пластилин. Ведущий: Ребята, давайте потанцуем!
7. Лагерной смены теперь путь открыт 8. Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. 9. А я желаю вам летом ласковых рассветов, Наш лагерный веселый хоровод. Хочется сказать, что только от нас зависит, будет ли наша жизнь интересной. Давайте сделаем все возможное для того, чтобы каждый прожитый день был неповторим и незабываем!
Игра Антонимы Скажу вам слово – высоко, Вы отвечайте – низко, Скажу вам слово – далеко, Вы отвечайте — близко. Всем все понятно?
Широкий, белый, быстрый. (Узкий, черный, медленный) Тихий, молодой, добрый. (Громкий, старый, злой) Ночь, начало, потолок. (День, конец, пол) Злой, чистый, твердый. (Добрый, грязный, мягкий) Молодой, плохо, север. (Старый, хорошо, юг) Ведущий: Праздник Детства пусть приносит Удачу, радость, теплоту! Ведь даже взрослые когда-то Были все детьми. А теперь отгадаем загадки — кричалки. Если загадка про девочек, то все девочки дружно кричат – девчонки, а если загадка про мальчиков, то мальчики во все горло кричат – мальчишки! Все понятно? Только будьте внимательны: — Принцессами из книжки Мечтают стать. (девчонки) — За дракой наблюдать в сторонке Не будут никогда. (мальчишки) — Ноготки на пальчиках Красят только. (девочки) — Лешей, Колей, Севочкой Называют. (мальчиков) — Любят спорт, машины, гонки Настоящие. (мальчишки) — Увидев серенькую мышку, От страха завизжат. (девчонки) — Слезы лить без передышки Способны многие. (девчонки) — В самосвал грузить щебенку Могут запросто. (мальчишки) — Скворечник — дом для птенчиков —Легко сколотят. (мальчики) — В летних сарафанчиках Ходят только. (девочки)
Конкурс «Эрудит» Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.) Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый год.) Сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (На березе не растут яблоки.) Назовите самое «грустное» дерево? (Плакучая ива.) Какое колесо не вращается во время движения? (Запасное.) Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван- да-марья.) Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба- яга.)
Ведущий: Пусть в лагере «Непоседы» Не будет обид и ссор. Пусть каждый день приносит радость Улыбку, счастье и задор! -А сейчас мы познакомимся с законами жизни лагеря: Законы жизни лагеря Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить с территории лагеря всегда и везде вместе с отрядом. Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным. Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших. Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье. Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай. Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.
Ведущий: Пришла пора закончить представленье, И каждый в нём участвовать был рад. Лагерной смены теперь путь открыт, Лето веселой улыбкой манит. Мы желаем вам успеха и заливистого смеха, Творите и дерзайте в лагере друзья Ведь скучать и хныкать здесь никак нельзя.
Песня «Если с другом вышел в путь» |
Сценарий открытия лагеря дневного пребывания при школе |
Ведущий: 1.Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! 2 . Наш праздник уже начинается, Ведущий: А сейчас, ребята, скажите- -Солнце только что проснулось? (да) -И всем ребятам улыбнулось? (да) -На линейку все построены? (да) -На работу и на отдых все настроены? (да) -Молодцы ! Игра «Давайте познакомимся». Давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». -Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание. Рустам и Руслан — похлопайте; Семён, Алёша и Антон — потопайте; 3.Небо ясное, солнце красное, Песня «Улыбка» Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена. Клянемся быть добрыми и дружными. Клянемся! Клянемся быть веселыми и задорными. Клянемся! Клянемся быть помощниками старших. Клянемся! Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом. Клянемся! Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и скуку. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Игра «Я тоже». Я сегодня рано встала! Я тоже! В зоопарке побывала! Я тоже!
Номер художественной самодеятельности 1 отряд
-Вы любите лето? (да) А почему? (дети высказывают свои мнения) -Сейчас я буду называть разные явления природы, если они относятся к лету – хлопайте в ладоши, а если «нет» — топайте! +летом распускаются цветы 1. Солнце светит ярко, 2.Как меня зовут, скажи 3.Он долго дерево долбил 4.Добродушен,деловит,
5.В каждом городском дворе 6.По весне к нам с юга мчится 7.Тлю с ветвей она съедает Номер художественной самодеятельности 2 отряд
Ведущий. Давайте познакомимся с работниками лагеря. Мы загадаем загадки, а вы попробуйте их отгадать. 1. Если заболели уши, нос и голова. 2. А скажите кто так вкусно? 3. Все ребята им как дети: 4. На зарядку кто с утра. 5. А в лагере он незаменим Номер художественной самодеятельности 3 отряд
Номер художественной самодеятельности 4 отряд
1. Лагерной смены теперь путь открыт 3.А я желаю вам летом ласковых рассветов,
Песня «Вместе весело шагать»
|
Сиамские близнецы
Вкомандах участники разбиваются по парам и кладут одну руку на плечо соседа,оставляя вторую свободной. Им предлагаются разные задания:
· развернуть и съесть конфету,
· завязать шнурки,
Выигрываеткоманда, которая выполнит все быстрее других.
«Морскаяцепь».
Игрокамдается много канцелярских скрепок.
Изних они должны составлять в течение 2 минут цепь. Выигрывает тот, у кого цепьсамая длинная
Игра« Танец с предметом»
Всеигроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет. Ведущийвремя от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в рукахпредмет, выбывает. Выигрывает, тот кто последним останется на площадке.
Какживешь?
Какживешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Какидешь? – Вот так! (идут на месте)
Какплывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Какбежишь? – Вот так! (бег наместе)
Какгрустишь? – Вот так! (грустят)
Ашалишь? – Вот так! (кривляются)
Агрозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
-Вдаль глядишь?
— Вот так! («бинокль»)
— Ждешь обед?
— Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
— Машешь вслед?
— Вот так! (помахать кистью руки)
— Утром спишь?
— Вот так! (обе руки под щеку)
— А шалишь?
— Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
ИграКто сказал?
-Сейчасмы с вами попробуем составить стихотворение.
Ябуду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасныйдень», -сказал….(олень, тюлень)
«Нодождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тутнет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойдув вагон»,- ворчит ….(питон)
«Неторопись»,- сказала….(рысь)
«Ая боюсь», -захныкал ……(гусь)
«Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игреконец»,- сказал ..(скворец)
День — 1 Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе». Танцевально-игровая программа «Лекарство от скуки». |
День- 2 Беседа «Что значит быть вежливым?». Экологическая экскурсия «За околицу». |
День — 3 Конкурс рисунков «Волшебные краски лета». Концерт «Здравствуй, лето 2022» . |
День — 4 Беседа «Лес – мой друг». Игра-квест на «Лесной поляне». Литературная гостиная ко Дню рождения А.С. Пушкина». Мир героев А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!». (ДК с. Зыково) |
День — 5 Экскурсия в сельскую библиотеку «Удивительные экологические сказки».
Экологический турнир, посвящённый всемирному Дню окружающей среды. |
День — 6 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Сценка «Разговор красок». Конкурсная программа «В мир лесных звуков».
Конкурс рисунков «Мои впечатления» |
День — 7 Экскурсия «Зелёная аптека».
Легенды о лекарственных травах. Поле чудес на тему «Лекарственные растения». |
День — 8 Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»
Поход в ДК с. Зыково, просмотр мультфильмов.
Игра — путешествие «В царство Берендея». |
День — 9 Беседа «День России»
Участие в концерте «С Днем рождения Саранск» (ДК с. Зыково).
Конкурс рисунков на асфальте «День рождение Саранска. Моя родина – Россия». |
День — 10 «Родные просторы» — рисование на природе, сочинение стихотворных строк.
Оформление выставки, конкурс чтецов. Игра – путешествие «На волшебном поезде». |
День — 11 Беседа «Осторожно, огонь»
Спортивная игра «Зов джунглей»
Турнир «Самый умный». |
День — 12 Экскурсия по сбору природного материала для поделок.
Работа «Творческой мастерской».
Народное творчество. Ярмарка Матрёшек. |
День — 13 Туристический поход по маршруту «Экологической тропы».
Игра – викторина «Эти забавные животные». |
День — 14 Беседа «По страницам «Красной книги»
Конкурс на лучший букет из сухих травинок и веточек.
Интерактивная викторина о цветах. |
День — 15 Минутка здоровья «Как вести себя на улице».
Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
Игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный» |
День – 16 Беседа на экологическую тему «Земля – наш дом родной». Географическая тропа (поход к Святому источнику). Экологическая викторина «Зеленый мир». |
День — 17 Беседа «Три кита в музыке». Музыкальная игра «Я знаю песню о природе».
Конкурсная программа «Угадай мелодию». |
День — 18 Беседа на тему «Начало ВОВ». Литмонтаж «Великий день Победы».
Свеча памяти «Этот день нам не забывать нельзя» (ДК с. Зыково). |
День — 19 Конкурс фантазии «Подарки из подручного материала».
Интерактивная викторина «Мир вокруг нас».
Конкурсная программа совместно с ДК. |
День — 20
Игра «Знатоки родной природы». Экскурсия на луг “Изучение разнообразия растительного и животного мира луга”. Викторина «Зелёная аптека».
Подвижные игры на свежем воздухе. |
День — 21 Минутка здоровья «Надо ли прислушиваться к советам родителей».
Чтение и обсуждение экологической сказки « История одного пруда».
Праздник закрытия лагерной смены. Концерт. Награждение участников лагеря |
Ожидаемые результаты, диагностика
Организованнаязанятость детей в летнее время
Общееоздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укреплениефизических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских иорганизаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческихспособностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получениеучастниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой итрудовой деятельности, социальной активности.
Развитиекоммуникативных способностей и толерантности.
Повышениетворческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимуюдеятельность.
Расширениекругозора детей.
Повышениеобщей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностныйрост участников смены.
Приобретениеучащимся практических экологических и природоохранительных навыков.
Организационно- пропагандистские умения:
Применениезнаний законодательства об охране природы;
Планированиепрактических дел по охране природы;
Пропагандаздорового образа жизни.
Поведенческиеумения:
Формированиеумений правильного поведения в природе;
Опознавательныеумения:
Распознаваниеобъектов природы;
Пониманиеобъектов живой природы в общем биологическом комплексе.
Преобразовательныеумения:
Выполнениеработ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшениеокружающей среды.
Тиражированиеопыта
Проведениешкольных конференций по итогам работы;
Публикациязаметок и статей в местной печати и на сайте школы.
Полученныекомпетенции воспитанниками в результате реализации программы:
-нормы и правила поведения в природе и их соблюдение;
-возможные причины отрицательных изменений в природе;
-способы оздоровления и укрепления своего здоровья;
-первичные экологические знания.
18. Использованные источники:
1.АртамоноваЛ.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11классы. – М.: ВАКО, 2006.
2.Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детскомоздоровительном лагере. — М.: Педагогическое сообщество России, 2003.
3.Губина Е. А. Летнийоздоровительный лагерь (нормативно-правовая база) -Волгоград: издательство «Учитель», 2006
4.Гузенко А.П. Каксделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
5.Жиренко О.Е., ОбуховаЛ.А. «Праздник – ожидаемое чудо!» Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. –М.: ВАКО, 2006.
6.Жиренко О.Е., ЯроваяЛ.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 3 класс. – М.: ВАКО, 2007.
7.Жиренко О.Е., ЯроваяЛ.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 4 класс. – М.: ВАКО,2005г.
8.Макаренко И.В.«Позывные лета». М.: Народное образование. Ставрополь: Сервисшкола, 2003.
9.Малахова М.М.,Ерёменко Н.И. и др. «Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры,викторины, конкурсы». – Волгоград: Учитель, 2006.
10.Рыжова Н.А. «Не простосказки: экологические рассказы, сказки и праздники». – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
11.Шаульская Н.А.Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академияразвития; Владимир: ВКТ, 2008.
