X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

ХмельковаО.В.,

социальныйпедагог

ГБОУСО «Школа-интернат АОП № 5 г.Саратова»

 

Системапрофилактики межличностных отношений подростков с девиантным поведением

 

Системапрофилактики межличностных отношений подростков с девиантным поведением – это многогранныйпроцесс, для решения которого требуется кропотливая совместная работа школы,семьи и общественности.

В этой системеведущая роль принадлежит школе, т.к. она обладает специально подготовленнымикадрами и осуществляет длительное и целенаправленное воздействие наформирование личности ребенка в прямом соответствии с требования общества. Рольшколы – центр работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних,которая представляет собой тесное взаимодействие следующих этапов:диагностирование, планирование, организация, координация и контроль.

Комплекс подходовк системе профилактики межличностных отношений подростков с девиантнымповедением предполагает осуществление системы воспитательных мероприятий, входе которых бы решались в единстве задачи развития личности.

В комплексномподходе к системе профилактики с подростками с девиантным поведением необходимовыделять основные факторы, опираясь на которые можно оптимально решить всепроблемы:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

1.Повыситьпедагогическую культуру и уровень нравственных отношений в семье;

2.Помочь подросткувосстановить в школе позицию нормального ученика, овладеть учебнойдеятельностью;

3. Выявить уподростка интересы склонности или способности к какой-либо деятельности,привлечь его к участию в спортивной секции. Содержательное проведениеподростком свободного времени, организация его досуга – существенная сторонапрофилактической работы с ним;

4. Изолироватьподростков от микросреды, во дворе или на улице.

Нейтрализациявоздействия малой референтной группы, членом которой считает себя подросток,возможна, если норма и правила поведения группы перестали быть привлекательнымии его социальные потребности удовлетворяются в положительной среде;

5. В структуреличности подростка необходимо выделить те побудительные силы, которые толкаютего на определенные поступки и стимулируют соответствующее поведение:направленность личности, потребности, мотивы поведения, его интересы исклонности.

В системепрофилактики межличностных отношений подростков с девиантным поведением являетсяконсультирование родителей, педагогов позволяющее взрослым лучше понять половозрастныеи индивидуально-психологические особенности подростков, подвергнутькритическому самоанализу свои педагогические действия.

Однако следуетотметить, что при всей важности и необходимости медико-психологической помощи,решающее значение для предупредительной профилактики представляют социально-педагогическиепрограммы, направленные на оздоровление условий семейного, школьного,общественного воспитания, гуманизацию системы отношений подростка, ребенка.

Взвешенноесочетание индивидуального и психолого–педагогического воздействия, примененияразличных форм профилактики усиливает ее результативность, помогает сделатьпроцесс межличностного общения подростков с девиантным поведением реальным,действенным, а задачи по формированию межличностного общения вполнеосуществимым.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.24%
НЕТ
38.76%
Проголосовало: 1504

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет