X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

«ОДОБРЕНО»:

 

Методическим советом

МАУ ДО «Детская школа искусств №1» МО г. Братска

 

 

 

Дата рассмотрения

«УТВЕРЖДАЮ»:

 

Директор

МАУ ДО «ДШИ №1» МО г. Братска

______________ Гавриленко В.Ю.

(подпись)

 

Дата утверждения

 

 

 

 

 

Разработчик:Л.И. Демина – преподаватель МАУ ДО «ДШИ №1» МО
г. Братска

Рецензент:Г.В. Гришаева – заместитель директора по учебной работе МАУ ДО «ДШИ №1» МО г. Братска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура программыучебного предмета

I.                 Пояснительная записка

     Характеристика учебного предмета, его место и роль вобразовательном процессе;

     Срок реализации учебного предмета;

     Сведения о затратах учебного времени;

     Объем учебного времени, предусмотренный учебным планомобразовательного   учреждения на реализацию учебного предмета;

     Форма проведения учебных аудиторных занятий;

     Цель и задачи учебного предмета;

     Структура программы учебного предмета;

     Методы обучения;

     Описание материально-технических условий реализации учебногопредмета.

II.              Содержание учебного предмета:

     Требования по годам обучения.

III.          Требования к уровню подготовки учащихся:

      Требованияк уровню подготовки на различных этапах обучения.

IV.           Формы и методы контроля, система оценок:

      Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

      Критерии оценки.

V.              Методическое обеспечение учебного процесса.

VI.           Список литературыи средств обучения:

      Методическая литература;

      Учебная литература;

      Средства обучения.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

 

Характеристикаучебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

 

Программа учебного предмета«Эстрадный вокал» разработана на основе «Рекомендацийпо организации образовательной и методической деятельности при реализацииобщеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерствакультуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191 – 01 – 39/06 – ГИ, а также сучётом многолетнего педагогического опыта в области эстрадного исполнительствав детских школах искусств.

Эстрадный вокал является одним из популярныхмузыкальных предметов, используемых и в профессиональной, и в любительскойисполнительской практике. Разнообразный песенный репертуар включает музыкуразных стилей и направлений: классическую, народную, поп, популярную, джазовую.

Обучение эстрадному вокалу включает всебя музыкальную грамотность, слуховые навыки, голосовые возможности, чтение с листа,навыки ансамблевого исполнительства, необходимые навыки самостоятельной работы.Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности.

Предлагаемая программа рассчитана напятилетний срок обучения.

Возраст детей, приступающих косвоению программы, 7 — 13 лет.

Данная программа предполагаетдостаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитиеинтересов самого учащегося.

Недельная нагрузка по предмету«Эстрадный вокал» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальнойформе. В целях формирования навыков ансамблевого пения объём недельной нагрузкиувеличен.

Эффективным способом слухового имузыкального развития детей является пение в дуэте, ансамбле, в том числе, спедагогом, позволяющем совместными усилиями создавать художественный образ,развивающий умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующий вокально– интонационные навыки, строй, ритм. Ансамблевое пение доставляет большоеудовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствоватьсебя исполнителями. А позитивные эмоции являются серьёзным стимулом виндивидуальных занятиях музыкой.

Данная программа предполагаетпроведение итоговой аттестации в форме исполнения сольной программы (выпускногоэкзамена). Возможны и другие формы итоговой аттестации. При выборе той или инойформы завершения обучения образовательная организация вправе применятьиндивидуальный подход.

 

Срок реализации учебного предмета

 

При реализации программы учебногопредмета «Эстрадный вокал» со сроком обучения 5 лет, продолжительность учебныхзанятий с первого по пятый годы обучения составляет 35 недель в год.

 

Объем учебного времени, предусмотренныйучебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета.

 

Общая трудоёмкость учебного предмета «Эстрадный вокал» при 5-летнемсроке обучения составляет _?_ часов. Из них: __?_часов – аудиторные занятия, _?_ часов – коллективное музицирование (ансамбль), _?_часов – самостоятельная работа.

 

 

 

Форма проведения учебных аудиторных занятий

 

Занятия проводятся в индивидуальнойформе, рекомендуемая продолжительность урока — 40 минут 2 раза в неделю. Наколлективное музицирование (ансамбль) – 0,5 академического часа в неделю наученика.

Индивидуальная форма занятийпозволяет преподавателю построить содержание программы в соответствии сособенностями развития каждого ученика.

 

Цель и задачи учебного предмета

 

Целью учебного предмета являетсяобеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося,овладение знаниями и представлениями об эстрадном исполнительстве, формированиепрактических умений и навыков профессионального пения, устойчивого интереса ксамостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи:

­ развитие интереса к различной по жанру и направлению песне и музыкальномутворчеству;

­  развитие музыкальныхспособностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма, умение держатьсяи двигаться на сцене;

­  освоение учащимисямузыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программыучебного предмета;

­  овладение учащимися основнымиисполнительскими навыками пения, позволяющими грамотно исполнять музыкальноепроизведение как соло, так и в ансамбле;

­ обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом;

­  воспитание у детей трудолюбия,усидчивости, терпения, дисциплины;

­  воспитание стремления к практическомуиспользованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговойдеятельности;

­ приобретение обучающимися опыта творческой деятельности ипубличных выступлений.

Обучение должно соединять в себе дваглавных и взаимосвязанных направления. Одно из них — формирование певческихнавыков и приемов, становление голосового аппарата. Второе — развитиепрактических навыков пения на сцене.

 

Структурапрограммы учебного предмета

 

Программа содержит следующие разделы:

­  сведения о затратах учебного времени,предусмотренного на освоение учебного предмета;

­  распределение учебного материала погодам обучения;

­  описание дидактических единицучебного предмета;

­  требования к уровню подготовкиучащихся;

­  формы и методы контроля, система оценок,итоговая аттестация;

­  методическое обеспечение учебногопроцесса.

В соответствии с данными направлениями строится основнойраздел программы «Содержание учебного предмета».

 

Методыобучения

 

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используютсяследующие методы обучения:

­  словесный(объяснение, беседа, рассказ);

­  наглядный(показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

­  практический(освоение приемов постановки голосового аппарата);

­  эмоциональный(подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

 

Описание материально-технических условий реализации учебногопредмета

 

Материально-техническая база образовательногоучреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охранытруда.

Учебнаяаудитория для занятий по предмету Эстрадный вокал оснащенамикрофонами и пианино, микшерским пультом и колонками, имеет площадь более 9кв. метров.

Имеетсяв наличии концертный зал, оборудованный звуковой установкой (микшерский пульт,колонки). Помещение достаточно звукоизолировано и своевременно ремонтируется.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЭСТРАДНЫЙВОКАЛ

 

Требования по годам обучения

 

Учебный материал распределяется погодам обучения – классам.

Настоящая программа отражаетразнообразие репертуара, его направленность, а также возможностьиндивидуального подхода к каждому ученику. В одном и том же классеэкзаменационная программа может значительно отличаться по уровню трудности (см.5 вариантов примерных экзаменационных программ). Количество исполняемых песен,рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.

В работе над репертуаромпреподаватель должен учитывать, что большинство песен предназначается дляработы в классе или просто ознакомления и не предназначаются для публичного илиэкзаменационного исполнения. Следовательно, преподаватель можетустанавливать степень завершенности работы над произведением. Вся работа надрепертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика.

 

 

 

 

1 класс

Специальность                  2 часа в неделю

Ансамбль        0,5 часа в неделю

Самостоятельная работа не менее 2-х часов в неделю

 

В первый год обучения происходит ознакомление учащихся с вокальныминавыками. Важнейшая роль в процессе пения отводится дыханию. Работа наддыханием должна начинаться с выработки певческой установки, основной смыслкоторой заключается в том, чтобы при пении мышцы тела находились всвободно-активном, но не расслабленном состоянии. Полезно, чтобы учащиеся привдохе положили руки на ребра и проследили их движение во время дыхания. Вдохнужно производить быстро, но спокойно, при этом следить за расширением нижнихребер. При взятии дыхания не надо набирать много воздуха, запрокидывать голову,поднимать плечи. Стимулом для развития дыхания является дыхательная гимнастика,а также вокальные упражнения, развивающие длительность выдоха, умение правильноделать вдох.

Объем теоретических знаний,практических умений и навыков первого года обучения.

В результате первого года обучения учащийся должен получить элементарныепредставления не только о строении голосового аппарата, но и о том, что такое:

      правильная постановкакорпуса при пении;

      певческое дыхание;

      формирование гласных всочетании с согласными звуками, четкое

      произношение согласныхзвуков;

      слуховое осознание чистойинтонации.

В программу первого года обучения входит пение элементарных вокальныхупражнений в медленном темпе с использованием следующих интервалов: чистаяприма, малая и большая секунда, малая и большая терция, чистая октава.

Заучебный год учащийся должен спеть:

       контрольныйурок (декабрь);

       переводнойэкзамен (май).

Контрольный урок (декабрь) – 2разнохарактерных песни; переводной экзамен (май) – 2 разнохарактерных песени(отечественную популярную песню, песню прошлых лет);

Годовые требования:

В течение учебного года педагогдолжен проработать с учеником не менее 10 песен различных по характеру итехнике исполнения.

Все требования индивидуальные, наусмотрение преподавателя.

 

Примерный репертуарный список:

Г. Гладков «Чунга-Чанга»

Е. Крылатов «Прекрасное далеко»

А. Ермолов «Папа и дочка»

А. Ермолов «Ежик»

Е. Крылатов «Крылатые качели»

Е. Крылатов «Лесной олень»

Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»

М. Дунаевский «Песня Красной шапочки»

А. Зацепин «Волшебник – недоучка»

А. Ермолов «Тигренок»

А. Ермолов «Прадедушка»

И. Николаев «Маленькая страна»

А. Ольханский «Рыба- солнце»

И. Ермолов «Сегодня дождь».

А. Пряжников «Лягушачий хор»

Ю. Саульский «Черный кот»

В. Шаинский «Крейсер Аврора»

В. Шаинский «Вместе весело шагать»

В. Шаинский «Пропала собака»

В. Шаинский «Идет солдат по городу»

А. Пахмутова «Трус не играет в хоккей»

А. Пахмутова «Звездная река»

А. Пахмутова «Песенка о смешном человеке»

В. Сидоров «Дружба»

Л. Князева «Веселый гном»

С. Суэтов «Болотная принцесса»

Г. Гладков «Малыш и карлсон»

О. Фельцман «Ландыши»

Grееns Leeves Traditional

Amazing Yrace Traditional

Bill Bai Ley Traditional

Bye bye blues w. and m. by Fred Hamm Dave Bennett

Can’t help Lovin Dat Man w.by Oscar Hammerstein, m. by JeromeKern

 

Примерыэкзаменационных программ:

Вариант1

А.Ермолов«Тигренок»;

А.Ермолов«Прадедушка».

Вариант2

В.Шаинский «Пропала собака»;

В.Шаинский «Идет солдат по городу».

Вариант3

В.Сидоров «Дружба»;

Л.Князева «Веселый гном».

Вариант4

С.Суэтов «Болотная принцесса»;

Г.Гладков «Малыш и карлсон».

Вариант5

Ю.Саульский «Черный кот»;

И.Ермолов «Сегодня дождь».

2 класс

Специальность                              2 часа в неделю

Ансамбль                                       0,5 часа внеделю

Самостоятельная работа            не менее2-х часов в неделю

Продолжается знакомство с правилами пения и охраны голоса.

Воспитание и развитиемузыкально-певческих способностей:музыкального слуха, певческого голоса, музыкального мышления, памяти, эмоциональности,творческих способностей, интересов и вкусов. Обучение умению соблюдать впроцессе исполнения певческую установку, правильное звукообразование (мягкая«атака» звука), сохранению устойчивого положения гортани, сохранениюзадержанного дыхания при пении, спокойно-активному, экономному выдоху.

Формирование у учащихся основныхсвойств певческого голоса: звонкости,полетности, тембровой ровности, пения с вибрато. Обучение непринужденному,естественному пению, гибкому владению голосом. Правильное формирование гласныхи обучение учащихся четкому произношению согласных звуков. Выработка навыкапереносить обработанное в упражнениях на исполнение произведений.

Объем теоретических знаний, практическихумений и навыков второго года обучения.

В результате второго года обучения учащийся должен расширить диапазонголоса, желательно до 1.5 октав, выровнять звучность гласных.

Продолжается работа над организацией дыхания, связанного сощущением опоры, ведется работа с учебной фонограммой.

В работе над исполняемыми произведениями учащийся должен чувствоватьдвижение мелодии, динамику ее развития и кульминацию произведения.

В программу второго года обучения входит пение вокальных упражнений,включающих мажорные и минорные гаммы, трезвучия, опевания, скачки на октавувверх и вниз.

В течение учебного года учащийсядолжен разучить и отработать: 10-12вокальных произведений различного характера и содержания.

Текущий и промежуточный контроль:

На контрольном уроке в конце первого полугодия учащийсядолжен исполнить два разнохарактерных произведения.

За учебный год учащийся должен спеть:

­   контрольныйурок (декабрь);

­   переводнойэкзамен (май) во втором полугодии.

Контрольный урок (декабрь) – 2разнохарактерные песни; переводной экзамен (май) – 2 разнохарактерные песни.

Годовые требования:

В течение учебного года педагогдолжен проработать с учеником не менее 10 песен.

Все требования индивидуальные, наусмотрение преподавателя.

 

Примерный репертуарный список:

К. Молчанов Журавлиная песня

А. Ермолов «Пара попугаев»

А. Ермолов «День за днем»

А. Ермолов «Маленький принц»

В. Тюльканов «Папа, ты не прав»

В. Тюльканов «Доброе утро, кошка»

А. Ермолов» «Осенний блюз»

Г. Гладков «Песня волшебника»

Г. Гладков «Песенка про медведей»

В. Тюльканов «Белый храм»

А. Пугачева «Папа купил автомобиль»

С. Намин «Мы желаем счастья вам»

М. Дунаевский «Тридцать три коровы»

М. Дунаевский «Все пройдет»

И. Дунаевский «Колыбельная из к/ф «Цирк»

А. Пахмутова «Мелодия»

«Рыжий мальчишка»

«Ветер бродяга»

«Песня об оранжевых подтяжках»

«Танцует лето»

В. Сюткин «Красавчик»

А. Ермолов «Снежный джайв»

Аmapola by Joseph Lacalle

Autumn Leaves m. by S. Kosma, w. by J. Mercer

The best things in Life are free, m. by L. Brown, w. by R.Hendepson

Come Rain or come shine w. by J. Mercer m. by A. Arien7

 

Примеры экзаменационныхпрограмм:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

Вариант 1

А. Ермолов «Маленький принц»;

В. Тюльканов «Папа, ты не прав».

Вариант 2

В. Тюльканов «Доброе утро, кошка»;

А. Ермолов» «Осенний блюз».

Вариант 3

А. Ермолов» «Осеннийблюз»;

Г. Гладков «Песняволшебника».

Вариант 4

В. Сюткин «Красавчик»;

А. Ермолов «Снежный джайв».

Вариант 5

«Песняоб оранжевых подтяжках»;

«Танцуетлето».

3 класс

Специальность                              2 часа в неделю

Ансамбль                                       0,5 часа внеделю

Самостоятельная работа            не менее 2-х часов в неделю

Продолжается работа над укреплением вокально-техническихнавыков и освоением эстрадного вокального репертуара.

Формирование умения работать с профессиональной фонограммой (имеетсяввиду «минус») и микрофоном.

Развитие самостоятельности в осмыслении трактовкипроизведения, развитие творческих способностей, на основе вариантности мелодий.

Одна из главных задач третьего года обучения – соединениегрудного и головного регистров, то есть микст. У женских голосов, при эстраднойманере звукоизвлечения, доминирующим должен быть грудной резонатор, и только наверхних нотах диапазона преобладает головной резонатор, непременно смешанный сгрудным.

Объем теоретических знаний,практических умений и навыков третьего года обучения.

В результате третьего года обучения учащийся долженотработать и закрепить полученные ранее вокально-технические навыки.

В программу третьего года обучения входит пение вокальных упражнений,включающих не только мажорные и минорные трезвучия, но и арпеджио в медленномтемпе.

В течение учебного года учащийсядолжен разучить: 10-12 произведенийразличного характера.

Текущий и промежуточный контроль.

За учебный год учащийся должен спеть:

­   контрольныйурок (декабрь);

­   переводнойэкзамен (май).

Контрольный урок (декабрь) –2 разнохарактерные песни; переводной экзамен (май) – 2разнохарактерные песни;

Годовые требования:

В течение учебного года педагогдолжен проработать с учеником не менее 10 песен.

Рекомендована работа над гаммами,чтением с листа.

 

Примерный репертуарный список:

И. Николаев «Лето кастаньет»

Ю. Антонов «Если любишь ты»

А. Ермолов «С добрым утром, люди»

А. Ермолов «Завтра»

В. Тюльканов «Ночь, луна, джаз»

А. Флярковский Прощальный вальс из к/ф «Розыгрыш»

М. Легран «Буду ждать тебя» из к/ф «Шербургские зонтики»

И. Корнелюк «Билет на балет»

Ю. Демидович «Баба-яга»

Ж. Агузарова «Ленинградский рок-н ролл»

М. Науменко «Я люблю буги вуги»

Е. Хавтан «Желтые ботинки»

А. Санников «Джаз для вас»

Е. Хавтан «Оранжевый галстук»

Е.Хавтан«Московский бит»

Е.Хавтан«Конечно Вася»

A see your face before me w. by H. Dietz, m. by A. Schwartz

The lost time A saw Paris w. by O. Hammerstein, m. by J.Kern

All of me w. and m. by S.Simons and Y.Marks

Blue berry Hill w. and m. by Al.Lewis, L. Stoks, V. Rose,Rollins

Charmaine w. and m. by L. Pollack and E. Rapee

Count every star w. by S. Yallop, m. by B. Coquatrix

Don t Explain w. by Ar. Herzog, m. by B. Holiday

Evrybody loves my Baby w. and m. by J. Palmer, and S.Willams

Frostu the snow man w. and m. by S. Nelson fnd J.

М. Минаев А знаешь, все еще будет.

Всетребования индивидуальные, на усмотрение преподавателя.

 

Примеры экзаменационных программ

Вариант 1

А. Ермолов «Завтра»;

В. Тюльканов «Ночь, луна, джаз».

Вариант 2

Ю. Демидович «Баба-яга»;

А. Флярковский «Прощальный вальс» из к/ф «Розыгрыш».

Вариант 3

Ж. Агузарова «Ленинградский рок-н ролл»;

А. Санников «Джаз для вас».

Вариант 4

Е. Хавтан «Конечно Вася

All of me w. and m. by S.Simons and Y.Marks.

Вариант 5

М.Науменко «Я люблю буги вуги»;

М.Легран «Буду ждать тебя» из к/ф «Шербургские зонтики».

 

 

 

 

 

 

4 класс

Специальность                                       2часа в неделю

Ансамбль                                                 0,5часа в неделю

Самостоятельнаяработа                      не менее2-х часов в неделю

Продолжается работа над закреплением технических навыков и освоениемэстрадного вокального репертуара. Развивать навык самостоятельной работыучащихся над укреплением ряда технических приемов при исполнении музыкальныхпроизведений как на отечественном, так и на иностранном языках. Закреплятьнавык чтения нот «с листа».

Особое внимание уделяется осмысленному, выразительному, художественномувокальному исполнительству.

Объем теоретических знаний,практических умений и навыков четвертого года обучения.

В результате четвертого года обучения учащиеся должнызакрепить полученные ранее вокально-технические навыки. Соответственно способностям,учащиеся должны овладеть подвижностью голоса, различными динамическимиоттенками, выявить индивидуальный красивый тембр голоса.

Учащиеся должны уметь петь вокальные упражнения, включая мажорныеи минорные гаммы, трезвучия, опевания, скачки на квинту, октаву вверх и вниз вразных темпах.

 

Примерный репертуарный список:

Дж. Керн Дым из мюзикла «Роберта»

К. Портер Волшебный сон из мюзикла «Целуй меня, Кэт»

В.А. Ермолов «Звезда

В. Тюльканов «Облака»

В. Тюльканов «Жанна д Арк»

В. Тюльканов «Волчица»

В. Сюткин «Радио ночных дорог»

В. Сюткин «Московские окна»

Ф. Лоу Я танцевать хочу из мюзикла «Моя прекрасная леди»

Дж. Стайн Люди из мюзикла «Смешная девчонка»

Дж. Герман Хелло, Долли! Из мюзикла «Хелло, Долли»

А. Ермолов «Волшебный мир искусства»»

Дж. Кандер Кабаре из мюзикла «Кабаре»

А. Рыбников Ария звезды из спектакля «Звезда и смерть Хокина

Мурьеты»

А. Зацепин Песня из к/ф «31 июня»

М. Минаев «А знаешь, все еще будет»

«Не отрекаются, любя»

Л. Дербенев «Куда уходит детство»

Е. Дога Хуторянка

И. Николаев «Паромщик»

Т. Хренников «Колыбельная Светланы из к/ф «Гусарская баллада»

Все требования индивидуальные, на усмотрение преподавателя.

 

Примеры экзаменационных программ:

Вариант 1

В. Сюткин «Радио ночных дорог»;

В.А. Ермолов «Звезда».

Вариант 2

В. Тюльканов «Облака»;

Дж. Кандер Кабаре из мюзикла «Кабаре».

Вариант 3

В. Тюльканов «Волчица»;

В. Сюткин «Московские окна».

Вариант 4

Дж. Герман Хелло, Долли! Из мюзикла «Хелло, Долли»;

И. Николаев «Паромщик».

Вариант 5

В. Тюльканов «Жанна д Арк»;

М. Минаев «А знаешь, все еще будет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс

Специальность                      2 часа в неделю

Ансамбль                                0,5 часа в неделю

Самостоятельная работа    не менее2-х часов в неделю

На данном этапе обучения должно произойти закрепление динамическогостереотипа: вокально-технические и исполнительские навыки должны быть доведеныдо автоматизма, стать приобретенным рефлексом.

Активизируется работа над словом, раскрытием художественного содержанияи выявлением стилистических особенностей произведения.

Продолжается работа над закреплением технических навыков и освоениемэстрадного вокального репертуара.

Объем теоретических знаний,практических умений и навыков.

В результате пятого года обучения учащийся должен закрепить, полученныеранее вокально-технические навыки. Он должен обладать красивым тембром голоса,овладеть подвижностью голоса, различными динамическими оттенками.

Учащийся должен уметь применять эстрадно-джазовые форшлаги, пассажи,уметь работать с профессиональной фонограммой «минус», уметь самостоятельноработать с иностранным текстом произведения, уметь правильно применятьмикрофон.

Программа пятого года обучения включает пение упражнений, содержащихмажорные и минорные гаммы вверх и вниз, движение по аккордовым звукам,опевания, скачки на кварту, квинту, октаву вверх и вниз.

Пение вокальных упражнений различными приемами: легато, нонлегато, стаккато.

На выпускном экзамене учащийся должен продемонстрировать владениеголосом, артистичность, ощущение стиля, исполняемых произведений.

Экзаменационныетребования.

На выпускном экзамене в конце второго полугодия учащийсядолжен исполнить четыре произведения:

­  отечественную, популярнуюпесню;

­  отечественный хит;

­  произведение наиностранном языке.

 

Примерный репертуарный список:

 

А. Макаревич «Осень»

В. Тюльканов «Россия моя»

В. Тюльканов «Актер театра»

В. Тюльканов «Кони- птицы»

В. Сюткин «Король Оранжевого лета»

В. Сюткин «Любите девушки»

Е. Солодовников «На большом воздушном шаре»

Ю. Давидюк «Боевые ордена»

Т. Снежина «Позови меня с собой»

М. Леонидов «Девочка – видение»

Ю. Варум «Мой сон»

В. Меладзе «Самбо белого мотылька»

В. Меладзе «Девушки из высшего общего общества»

А. Ермолов «Свет добра»

Гл. Милляр «Лунная серенада»

А. Зацепин «Куда уходит детство»

Е. Дога «Хуторянка»

И. Николаев «Паромщик»

Т. Хренников «Колыбельная Светланы» из к/ф «Гусарская баллада»

«Туман, туман»

А. Мон «Алмаз»

Т. Снежина «Позови меня с собой»

Т. Снежина «Музыкант»

М. Леонидов «Девочка – видение»

Ю. Варум «Мой сон»

Ч. Чаплин «Это моя песня»

Гл. Милляр «Лунная серенада»

Х. Кармайкл «Звездная пыль»

Б. Бакарак «Грустные капельки дождя»

Г. Мансини «Лунная река»

«Шарада»

«Дорогое сердце»

Эл. Пресли «Люби меня нежно»

Б. Хебб «Sunny»

Э. Дмитров «Арлекино»

Б. Билан «На крыльях ветра»

Б. Джоел «Такая, как ты есть»

Из репертуара М. Керн Hero

Cry me a river w. and m. by A. Hamilton

Flamingo w. by Ed. Anderson, m. by T. Groouya

The Glory of love w. and m. Billy Hill

A Can’t Get Started w. and m. I. Gershwin, V. Dure

A got Plenty O’Nuttin (from «Porgy and Bess») w. by Gershwinand D. Heyward, m. by G. Gershwin11

 

 

Примерные выпускные программы.

I

А. Макаревич «Осень»;

А. Ермолов «Свет добра»;

Cry me a rivere w. and m. by A. Hamilton;

Э. Дмитров «Арлекино».

II

В. Тюльканов «Россия моя»;

Р. Горобец «До свидания»;

Из репертуара М. Керн Hero;

А. Рыбников Ария звезды из спектакля «Звезда и смерть»;

«Хоакина Мурьеты».

III

В. Сюткин «Любите девушки»;

Гл. Милляр «Лунная серенада»;

Дж. Керн Дым из мюзикла «Роберта»;

В. Чайка «Ты не ангел».

 

 

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Выпускник имеет следующий уровень подготовки:

­ владеет основнымиприемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике;

­ умеетисполнять песню в характере, соответствующем данному стилю и характеру,анализируя свое исполнение;

­ умеетсамостоятельно разбирать музыкальные произведения, владеет навыками пения вансамбле.

 

IV. Формы и методы контроля, система оценок

 

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную иитоговую аттестации.

Формами текущего и промежуточного контроля являются:контрольный урок, переводной экзамен участие, в котором приравнивается кучастию в тематических вечерах, классных концертах, мероприятияхкультурно-просветительской, творческой деятельности школы.

Возможно применение индивидуальных графиков проведения данныхвидов контроля, а также содержания контрольных мероприятий. Например,промежуточная аттестация может проводиться каждое полугодие или один раз в год;возможно проведение отдельных контрольных мероприятий по ансамблю.

При проведении итоговой аттестации применяется формаэкзамена. Содержанием экзамена является исполнение сольной программы и/илиучастие в ансамбле.

 

Критерии оценки

При оценивании учащегося, осваивающего программу по учебномупредмету «Эстрадный вокал, 5 лет», следует учитывать:

­ формированиеустойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;

­ наличиеисполнительской культуры, развитие музыкального мышления;

­ овладениепрактическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительскойдеятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве;

­ степеньпродвижения учащегося, успешность личностных достижений.

V.Методическое обеспечение учебного процесса

 

Методические рекомендации преподавателям

Пятилетний срок реализации программы учебного предмета «Эстрадныйвокал» позволяет: перейти на обучение по предпрофессиональной программе (втечение этого периода), продолжить самостоятельные занятия, петь для себя идрузей, участвовать в различных самодеятельных ансамблях. Каждая из этих целейтребует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам.

Занятия в классе должны сопровождаться внеклассной работой -посещением выставок и концертных залов, прослушиванием музыкальных записей,просмотром концертов и музыкальных фильмов.

Большое значение имеет репертуар ученика. Необходимо выбиратьвысокохудожественные произведения, разнообразные по форме и содержанию.Необходимо познакомить учащегося с историей появления эстрадного вокала, рассказатьо выдающихся эстрадных исполнителях и композиторах.

Общее количество песен, рекомендованных для изучения в каждомклассе, дается в годовых требованиях. Предполагается, что педагог в работе надрепертуаром будет добиваться различной степени завершенности исполнения:некоторые песни должны быть подготовлены для публичного выступления, другие -для показа в условиях класса, третьи — с целью ознакомления. Требования могутбыть сокращены или упрощены соответственно уровню музыкального и техническогоразвития. Данные особые условия определяют содержание индивидуального учебногоплана учащегося.

На заключительном этапе у учеников сформирован опыт исполненияпесен различных жанров и стилей, эстрадной и популярной музыки, опыт пения вансамбле. Исходя из этого опыта, учащиеся используют полученные знания, уменияи навыки в исполнительской практике.

Методы работы над качеством звука зависят от индивидуальныхспособностей и возможностей учащихся, степени развития музыкального слуха имузыкально-исполнительских навыков.

Важным элементом обучения является накопление художественногоисполнительского материала, дальнейшее расширение и совершенствование практикипубличных выступлений (сольных и ансамблевых).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет