Управление образования администрации городского округа «ГородЙошкар-Ола»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43 г. Йошкар-Ола «Жар-птица»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
ведущий специалистсектора заведующий МБДОУ №43 «Жар-птица»
дошкольногообразования _____________________ Н.В.Васенина
______________Ю.Н.Соловьева «___» __________ 202__г.
Принятопедагогическим советом
от«___» __________ 202__г.
Протокол№ __
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ПИФАГОРИК»
ID программы: 3112
Направленностьпрограммы: социально-педагогическая
Уровень программы:базовый
Категория ивозраст обучающихся: 3-7 лет
Срок освоенияпрограммы: 4 года
Объем часов: 72часа
Разработчикпрограммы: Гусельникова Елена Николаевна,
воспитатель 1 кв.кат. МБДОУ №43 «Жар-птица»
г. Йошкар-Ола
2022
СОДЕРЖАНИЕ
1.Комплекс основных характеристик образования…………………..………..3
1.1. Общаяхарактеристика программы ………………………………………3
1.2. Цели и задачипрограммы ………………………………………….…… 4
1.3. Объём программы…………………………………………………….…..4
1.4. Содержаниепрограммы…………………………………………………..5
1.5. Планируемыерезультаты………………………………………………….5
2.Комплекс организационно-педагогических условий…………………………8
2.1. Учебный план ………………………………………………………………8
2.2. Календарный учебный график ………………………………………..…12
2.3. Условия реализации программы…………………………………………19
2.4. Методические материалы………………………………………………..19
Списоклитературы ………………………………………………………….….20
1.Основная характеристика программы
1.1 Пояснительная записка
Программаразработана на основе комплексной программы «Общеобразовательная программа«Школа 2100 курса «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, всоответствии с федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования.
Основу настоящей программы составляетсодержание образовательной области «Познавательное развитие».
Направленность образовательной программы:социально-гуманитарная.
Данная образовательная программапредназначена для развития математических представлений детей дошкольноговозраста и подготовки к школе.
Учебно-методические пособия по программепредставляют собой составную часть непрерывного курса математики длядошкольников, начальной и основной школы.
Средиосновных принципов к построению парциальной программы «Игралочка» авторывыделяют принципы гуманизации и гуманитаризации образования, приоритетаразвивающей функции в обучении математике.
Исходя из принципов гуманизации игуманитаризации образования, содержание в программе «Игралочка» ориентированона личность ребенка, и выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок дляматематики, а математика для ребенка».
Принцип приоритета развивающей функции вобучении математике предполагает не столько собственно математическоеобразование, в узком смысле слова, сколько образование и развитие с помощьюматематики.
—актуальность
Воспитательно-образовательныйпроцесс включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные длядошкольников и реализующие линии полноценного развития ребенка. К нимотносятся: игровая деятельность, продуктивная деятельность, двигательнаяактивность, познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность. Всеэти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребенкав культурный мир, в конечном итоге развивая его как любознательного, активного,культурного субъекта деятельности.
—новизна
Программапредставляет систему взаимосвязанных, комплексных и интегрированных занятий,выстроенных в определенной последовательности и предполагает, прежде всего,повышение уровня общего развития детей: стимулирование работоспособности,совершенствование мышления, памяти, познавательных процессов, воспитаниеопределенных качеств личности, формирование элементов образовательнойдеятельности. Содержание программного материала построено в соответствии спринципом «минимакса» (постепенное «по спирали» усложнение учебного материала),что позволяет вернуться и закрепить пройденный материал и дополнить новым.
— срок освоенияпрограммы— 4 года.
— формы обучения—очная.
—уровень программы—стартовый(ознакомительный)
—особенностиорганизации образовательного процесса: групповые.
—режим занятий: 30минут.
1.2. Цель и задачи программы
Цель: формирование удетей математических представлений и понятий, создание условий для накопленияумственного и личностного развития, формирования целостной картины мира,готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах жизни.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворениепознавательных интересов, радость творчества.
2. Увеличениеобъема внимания и памяти.
3. Формированиемыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,аналогии).
4. Развитиеобразного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческихспособностей.
5. Развитиеречи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6. Выработкаумения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильныеотношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7. Формированиеумений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии сзаданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т. д.
1.3.Объём программы.
Программа«Пифагорик» рассчитана на четыре года обучения. Всего за 4 годобучения: 172. Год обучения – 72 часа, 2 р. в неделю (1 академический час = 30мин.)
1.4.Содержание программы
Работав кружке «Пифагорик» направлена на всестороннее развитие ребенка. Методикапозволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной сменывидов деятельности и переключения внимания.
Всясистема организации занятий воспринимается ребенком как естественноепродолжение игровой деятельности. Занятия отличаются комплексным подходом кподготовке детей к школьному обучению, направлены на развитие всех необходимыхпсихологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательныхпроцессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы.
Участники:
Программареализуется в следующих возрастных группах:
¨ для детейот 3 до 4 лет (младшая);
¨ для детейот 4 до 5 лет (средняя);
¨ для детейот 5 до 6 лет (старшая);
¨ для детейот 6 до 7 лет (подготовительная).
Методы иприемы работы
Наглядные:
— целевыепрогулки;
— рассматриваниеиллюстраций;
— определение поопределённым предмета признакам;
-восстановление картины целого по отдельным признакам;
-показ тематических мультфильмов;
Словесные:
-семинар-практикум;
— рассказывание;
— беседа;
Практические:
— игровые сеансы;
— дидактическиеигры (настольно-печатные, словесные);
— игры-занятия;
— подвижные игры;
-творческие игры.
1.5.Планируемый результат
К завершению обучения по программе «Пифагорик»основным результатом должно стать не только и не столько накоплениеопределенного запаса знаний и умений математического содержания, сколькопродвижение ребенка в развитии высших психических функций (памяти, восприятия,мышления, речи, воображения, внимания), познавательного интереса и инициативы,самостоятельности и независимости суждений и оценок, готовности в нестандартнойситуации к поиску наиболее адекватных путей решения, умений приводитьдоказательство, устанавливать зависимости, планировать свои действия, находитьи исправлять свои ошибки, договариваться, аргументированно отстаивать своюточку зрения и пр.
Темппродвижения у каждого ребенка будет свой, связанный с его индивидуальнымипсихофизиологическими и личностными особенностями. Программа нацелена не толькона то, чтобы обеспечить каждому ребенку свой максимальный результат, но ивозможность самоутверждения: «Я могу!».
Так,при последовательном освоении содержания программы «Игралочка» и соблюдениипсихолого-педагогических условий организации образовательного процессапоказателями успешности детей в математическом развитии могут служить следующиеумения:
Кзавершению первого года обучения по программе (обычно к 4 годам)
Ребенок:
• умеетсчитать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества;
• умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар; находить вокружающей обстановке предметы, сходные по форме;
• умеетсравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения;
• различаетпространственные отношения от себя: впереди – сзади, вверху – внизу, справа –слева.
Кзавершению второго года обучения по программе (обычно к 5 годам)
Ребенок:
• умеетсчитать в пределах 8, отсчитывать 8 предметов от большего количества,соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить местопредмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)?»; умеетрасполагать числа по порядку от 1 до 8;
• умеетузнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал; находить в окружающейобстановке предметы, сходные по форме;
• умеетнепосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине;раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношениемежду ними;
• умеетопределять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо,налево); показывает правую и левую руки; называет части суток, устанавливает ихпоследовательность.
Кзавершению третьего года обучения по программе (обычно к 6 годам)
Ребенок:
• умеетсчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоватьсяпорядковыми и количественными числительными; соотносит запись чисел 1-10 сколичеством предметов;
• умеетсравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, присравнении пользоваться знаками =, ≠, >, <, отвечать на вопрос: «Насколько больше?»; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда;
• умеетскладывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах
• умеетсоставлять простые (в одно действие) задачи по картинкам,
отвечатьна вопросы: «Что в задаче известно?», «Что нужно найти?», решать задачи впределах 5;
• умеетизмерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимостьрезультата измерения величин от величины мерки;
• умеетвыражать словами местонахождение предмета относительно другого человека; умееториентироваться на листе бумаги.
Кзавершению четвертого года обучения по программе (обычно к 7 годам)
Ребенок:
• умеетназывать для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа,обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощьюцифр, печатая их в клетках;
• умеетопределять на основе предметных действий состав чисел первого десятка;
• умеетиспользовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной илинескольких единиц;
• умеетпользоваться линейкой для измерения длины;
• умееториентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве спомощью плана;
• умеетв простейших случаях пользоваться часами.
1.6 Работа с родителями
Основы характера, жизненная позиция ребенка закладываются в семье.Главная задача родителей:
· поддерживать интерес детей к математике;
· поощрять их экологически грамотные поступки;
· проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду;
· и, конечно же, быть во весь пример.
Кромепросветительной работы с родителями, большое внимание должно уделятьсясовместной деятельности детей и взрослых. Кроме того, такой подход способствуетсотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Формыработы с родителями:
1. Проведениеродительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
2. Педагогическиебеседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.
3. Дниоткрытых дверей.
4. Игровыесеансы.
5. Показзанятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновьприбывших).
6. Совместныезанятия для детей и родителей.
7. Круглыестолы.
8. Организациясовместных дел.
9. Совместныемероприятия детей и родителей
10. Анкетирование
11. Консультации
12. Оформлениепапок-передвижек
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Учебныйплан.
Учебныйплан младшая группа (3-4 года)
№ п/п |
Наименование раздела, модуля, темы |
Количество часов |
Форма аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
1. Цвет (стр. 1) 2. Цвет (стр. 3) 3. Цвет (стр. 5) 4. Цвет, размер (стр. 7) |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
2 |
1. Оттенки цветов (стр. 9) 2. Оттенки цветов (стр. 11) 3.Оттенки цветов (стр. 13) 4. Цвет и форма (стр. 19) |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
3 |
1 Большой и маленький (стр. 17) 2 Большой и маленький (стр. 15) 3 Один, много (стр. 21) 4 Столько же, больше, меньше (стр. 23) |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
4 |
1. Столько же, больше, меньше (стр. 25) 2. Столько же, больше, меньше (стр. 27) 3. Столько же, больше, меньше (стр. 29) 4. Короче, длиннее (стр. 35) |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Круг (стр. 37) 2. Шар (стр. 39) |
1 1 |
|
1 1 |
|
|
1. Числа и цифры 1 и 2 (стр. 33) 2. Счет до двух. Число 2 (стр.31) 3. Треугольник (стр. 43) 3. На, над, под (стр.47) |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Число и цифра 3 (стр. 45) 2. Счет до трех (стр. 41) 3. Выше, ниже (стр. 49) 4. Слева, справа (стр. 51) |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Число и цифра 4 2. Счет до 4х 3. На, над, под (стр.47) 4. Число и цифра 5 |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Счет до 5ти 2. Повторение 3.Повторение 4.Итоговое занятие с использование ИКТ «Занимательная математика» |
1 1 1 1
|
|
1 1 1 1 |
|
Итого объём программы |
72 |
0 |
72 |
|
Учебныйплан: средняя группа (4-5 лет)
№ п/п |
Наименование раздела, модуля, темы |
Количество часов |
Форма аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
1. Повторение. 2. Раньше, позже. 3. Сравнение по высоте. 4. Счет от 1 до 5. Повторение |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
2 |
1. Квадрат. 2. Куб. 3. Вверху, внизу. 4. Сравнение по ширине |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
3 |
1. Счет до пяти. Закрепление 2. Овал. 3. Внутри, снаружи. 4. Впереди, сзади, между. |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Пара. 2. Прямоугольник 3. Числовой ряд 4. Числовой ряд |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Ритм (поиск и составление закономерностей). 2. Порядковый счет. |
1
1 |
|
1
1 |
|
|
1. Число и цифра 6. 2. Счет до шести. 3. Сравнение по длине. 4. Выше, ниже. |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Число и цифра 7. 2. Счет до семи. 3. Конус. 4. Цилиндр. |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Число и цифра 8. 2. Счет до восьми. 3. Призма, пирамида. 4. Сравнение по толщине. |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
4 |
1. Числа и цифры 1 — 7. 2. Повторение 3. Повторение 4. Итоговое занятие с использование ИКТ-технологий |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
Итого объём программы |
72 |
0 |
72 |
|
Учебныйплан: старшая группа (5-6 лет)
№ п/п |
Наименование раздела, модуля, темы |
Количество часов |
Форма аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
1. Повторение. 2. Повторение. Счет от 1 до 8 3. Свойства предметов и символы. 4. Таблицы. |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Число 9. Цифра 9. 2. Счет в пределах 9ти 3. Число 0. Цифра 0. |
1 1 1 |
|
1 1 1 |
|
|
1.Число 10. 2. Запись числа 10. 3. Сравнение групп предметов. 4. Сравнение групп предметов. |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Сравнение групп предметов. 2. Знак =. 3. Знаки = и ≠. 4. Знаки >, <. |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
|
1. Сложение. 2. Сложение |
1 1 |
|
1 1 |
|
|
1.Вычитание 2. Вычитание 3. Сложение и вычитание. 4. Сложение и вычитание |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
2 |
1. На сколько больше? 2. На сколько меньше? 3. На сколько длиннее (выше)? 4. Измерение длины. |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
3 |
1. Объемные фигуры 2. Плоскостные фигуры. 3. Измерение объема. 4. Сравнение по объему |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
4 |
1. Закрепление 2. Повторение 3. Повторение 4. Итоговое занятие с применением ИКТ-технологий |
1 1 1 1 |
|
1 1 1 1 |
|
Итого объём программы |
72 |
0 |
72 |
|
Учебныйплан: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
№ п/п |
Наименование раздела, модуля, темы |
Количество часов |
Форма аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
1. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 2. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 3. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 4. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 5. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 6. Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства 7. Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства 8. Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства |
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
1
1
1
1
1
1
1
Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193
1 |
|
|
1. Отношение: часть – целое. 2. Представление о действии сложения. 3. Пространственные отношения: на, над, под. 4. Пространственные отношения: справа, слева. 5. Пространственные отношения: справа, слева. 6. Удаление части из целого (вычитание). 7. Представление о действии вычитания. 8. Пространственные отношения: между, посередине. |
1 1
1
1
1
1
1
1 |
|
1 1
1
1
1
1
1
1
|
|
|
1. Взаимосвязь между целым и частью. 2. Представление: один – много. 3. Число 1 и цифра 1. 4. Пространственные отношения: внутри, снаружи. 5. Число 2 и цифра 2. Пара. 6. Представления о точке и линии. 7. Представления об отрезке и луче. 8. Число 3 и цифра 3. |
1
1 1 1
1 1 1 1 |
|
1
1 1 1
1 1 1 1
|
|
|
1. Представления о замкнутой и незамкнутой линиях 2. Представления о ломаной линии и многоугольнике. 3. Число 4 и цифра 4. 4. Представление об углах и видах углов. 5. Представление о числовом отрезке. 6. Число 5 и цифра 5. 7. Пространственные отношения: впереди, сзади. 8. Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. |
1
1
1 1
1 1 1
1 |
|
1
1
1 1
1 1 1
1 |
|
|
1. Обозначение отношений: больше – меньше. 2. Обозначение отношений: больше – меньше. 3. Временные отношения: раньше, позже. 4. Упражнения по выбору детей. |
1
1
1
1 |
|
1
1
1
1 |
|
|
1. Число 6 и цифра 6. 2. Число 6 и цифра 6. 3. Пространственные отношения: длиннее, короче. 4. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). 5. Зависимость результата сравнения от величины мерки. 6. Число 7 и цифра 7. 7. Число 7 и цифра 7. 8. Число 7 и цифра 7. |
1 1 1
1
1
1 1 1 |
|
1 1 1
1
1
1 1 1 |
|
2 |
1. Отношения: тяжелее, легче. 2. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). 3. Зависимость результата сравнения от величины мерки. 4. Число 8 и цифра 8. 5. Число 8 и цифра 8. 6. Число 8 и цифра 8. 7. Представления об объеме (вместимости). 8. Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). |
1 1
1
1 1 1 1
1 |
|
1 1
1
1 1 1 1
1
|
|
3 |
1. Зависимость результата сравнения от величины мерки. 2. Число 9 и цифра 9. 3. Число 9 и цифра 9. 4. Число 9 и цифра 9. 5. Представление о площади. 6. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). 7. Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка – маленькая клетка). 8. Число 0 и цифра 0. |
1
1 1 1 1 1
1
1 |
|
1
1 1 1 1 1
1
1 |
|
4 |
1. Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. 2. Число 10. 3. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. 4. Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. 5. Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. 6. Их распознавание. 7. Работа с таблицами. 8. Упражнения по выбору детей |
1
1 1
1
1
1 1 1 |
|
1
1 1
1
1
1 1 1 |
|
Итого объём программы |
72 |
0 |
72 |
|
2.2. Календарныйучебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Календарныйучебный график 1 года обучения младшая группа (3-4 года)
№ п/п |
Тема занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Дата |
1 |
1. Цвет (стр. 1) 2. Цвет (стр. 3) 3. Цвет (стр. 5) 4. Цвет, размер (стр. 7) |
очная |
4 |
Сентябрь |
2 |
1. Оттенки цветов (стр. 9) 2. Оттенки цветов (стр. 11) 3.Оттенки цветов (стр. 13) 4. Цвет и форма (стр. 19) |
очная |
4 |
Октябрь |
3 |
1 Большой и маленький (стр. 17) 2 Большой и маленький (стр. 15) 3 Один, много (стр. 21) 4 Столько же, больше, меньше (стр. 23) |
очная |
4 |
Ноябрь |
4 |
1. Столько же, больше, меньше (стр. 25) 2. Столько же, больше, меньше (стр. 27) 3. Столько же, больше, меньше (стр. 29) 4. Короче, длиннее (стр. 35) |
очная |
4 |
Декабрь |
5 |
1. Круг (стр. 37) 2. Шар (стр. 39) |
очная |
2 |
Январь |
6 |
1. Числа и цифры 1 и 2 (стр. 33) 2. Счет до двух. Число 2 (стр.31) 3. Треугольник (стр. 43) 4. На, над, под (стр.47) |
очная |
4 |
Февраль |
7 |
1. Число и цифра 3 (стр. 45) 2. Счет до трех (стр. 41) 3. Выше, ниже (стр. 49) 4. Слева, справа (стр. 51) |
очная |
4 |
Март |
8 |
1. Число и цифра 4 2. Счет до 4х 3. На, над, под (стр.47) 4. Число и цифра 5 |
очная |
4 |
Апрель |
9 |
1. Счет до 5ти 2. Повторение 3.Повторение 4.Итоговое занятие с использование ИКТ «Занимательная математика» |
очная |
4 |
Май |
Календарный учебный график 2 года обучениясредняя группа (4-5 лет)
№ п/п |
Тема занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Дата |
1 |
1. Повторение. 2. Раньше, позже. 3. Сравнение по высоте. 4. Счет от 1 до 5. Повторение |
очная |
4 |
Сентябрь |
2 |
1. Квадрат. 2. Куб. 3. Вверху, внизу. 4. Сравнение по ширине |
очная |
4 |
Октябрь |
3 |
1. Счет до пяти. Закрепление 2. Овал. 3. Внутри, снаружи. 4. Впереди, сзади, между. |
очная |
4 |
Ноябрь |
4 |
1. Пара. 2. Прямоугольник 3. Числовой ряд 4. Числовой ряд |
очная |
4 |
Декабрь |
5 |
1. Ритм (поиск и составление закономерностей). 2. Порядковый счет. |
очная |
2 |
Январь |
6 |
1. Число и цифра 6. 2. Счет до шести. 3. Сравнение по длине. 4. Выше, ниже. |
очная |
4 |
Февраль |
7 |
1. Число и цифра 7. 2. Счет до семи. 3. Конус. 4. Цилиндр. |
очная |
4 |
Март |
8 |
1. Число и цифра 8. 2. Счет до восьми. 3. Призма, пирамида. 4. Сравнение по толщине.
|
очная |
4 |
Апрель |
9 |
1. Числа и цифры 1 — 7. 2. Повторение 3. Повторение 4. Итоговое занятие с использование ИКТ-технологий |
очная |
4 |
Май |
Календарный учебный график 3 годаобучения старшая группа (5-6 лет)
№ п/п |
Тема занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Дата |
1 |
1. Повторение. 2. Повторение. Счет от 1 до 8 3. Свойства предметов и символы. 4. Таблицы. |
очная |
4 |
Сентябрь |
2 |
1. Число 9. Цифра 9. 2. Счет в пределах 9ти 3. Число 0. Цифра 0 |
очная |
4 |
Октябрь |
3 |
1.Число 10. 2. Запись числа 10. 3. Сравнение групп предметов. 4. Сравнение групп предметов |
очная |
4 |
Ноябрь |
4 |
1. Сравнение групп предметов. 2. Знак =. 3. Знаки = и ≠. 4. Знаки >, <. |
очная |
4 |
Декабрь |
5 |
1. Сложение. 2. Сложение |
очная |
2 |
Январь |
6 |
1.Вычитание 2. Вычитание 3. Сложение и вычитание. 4. Сложение и вычитание |
очная |
4 |
Февраль |
7 |
1. На сколько больше? 2. На сколько меньше? 3. На сколько длиннее (выше)? 4. Измерение длины |
очная |
4 |
Март |
8 |
1. Объемные фигуры 2. Плоскостные фигуры. 3. Измерение объема. 4. Сравнение по объему. |
очная |
4 |
Апрель |
9 |
1. Закрепление 2. Повторение 3. Повторение 4. Итоговое занятие с применением ИКТ-технологий |
очная |
4 |
Май |
Календарныйучебный график 4 года обучения подготовительная группа (6-7 лет)
№ п/п |
Тема занятия |
Форма занятия |
Количество часов |
Дата |
1 |
1. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 2. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 3. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 4. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 5. Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству. 6. Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства 7. Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства 8. Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства |
очная |
8 |
Сентябрь |
2 |
1. Отношение: часть – целое. 2. Представление о действии сложения. 3. Пространственные отношения: на, над, под. 4. Пространственные отношения: справа, слева. 5. Пространственные отношения: справа, слева. 6. Удаление части из целого (вычитание). 7. Представление о действии вычитания. 8. Пространственные отношения: между, посередине. |
очная |
8 |
Октябрь |
|
1. Взаимосвязь между целым и частью. 2. Представление: один – много. 3. Число 1 и цифра 1. 4. Пространственные отношения: внутри, снаружи. 5. Число 2 и цифра 2. Пара. 6. Представления о точке и линии. 7. Представления об отрезке и луче. 8. Число 3 и цифра 3. |
очная |
8 |
Ноябрь |
|
1. Представления о замкнутой и незамкнутой линиях 2. Представления о ломаной линии и многоугольнике. 3. Число 4 и цифра 4. 4. Представление об углах и видах углов. 5. Представление о числовом отрезке. 6. Число 5 и цифра 5. 7. Пространственные отношения: впереди, сзади. 8. Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. |
очная |
8 |
Декабрь |
|
1. Обозначение отношений: больше – меньше. 2. Обозначение отношений: больше – меньше. 3. Временные отношения: раньше, позже. 4. Упражнения по выбору детей. |
очная |
4 |
Январь |
|
1. Число 6 и цифра 6. 2. Число 6 и цифра 6. 3. Пространственные отношения: длиннее, короче. 4. Сравнение длины (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). 5. Зависимость результата сравнения от величины мерки. 6. Число 7 и цифра 7. 7. Число 7 и цифра 7. 8. Число 7 и цифра 7. |
очная |
8 |
Февраль |
|
1. Отношения: тяжелее, легче. 2. Сравнение массы (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). 3. Зависимость результата сравнения от величины мерки. 4. Число 8 и цифра 8. 5. Число 8 и цифра 8. 6. Число 8 и цифра 8. 7. Представления об объеме (вместимости). 8. Сравнение объема (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). |
очная |
8 |
Март |
|
1. Зависимость результата сравнения от величины мерки. 2. Число 9 и цифра 9. 3. Число 9 и цифра 9. 4. Число 9 и цифра 9. 5. Представление о площади. 6. Сравнение площади (непосредственное и опосредованное с помощью мерки). 7. Зависимость результата сравнения от величины мерки (большая клетка – маленькая клетка). 8. Число 0 и цифра 0. |
очная |
8 |
Апрель |
|
. Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. 2. Число 10. 3. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. 4. Знакомство с пространственными фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. 5. Знакомство с пространственными фигурами – пирамида, конус, цилиндр. 6. Их распознавание. 7. Работа с таблицами. 8. Упражнения по выбору детей. |
очная |
8 |
Май |
2.3. Условия реализации программы:
Техническое оснащение: цветные карандаши, простой карандаш, ручки,рабочие тетради
Методические материалы:
1. Петерсон Л.Г. Рабочая тетрадь «Игралочка» для детей 3-4 лет / Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова – М.: Баласс, 2004. – 54 с.
2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: рабочая тетрадь.Математика для детей 3–4/ 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе:рабочая тетрадь. Математика для детей 5–6/ 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лабораториязнаний, 2018.
4. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный / раздаточныйматериал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6/ 6–7 лет. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.
Помещение: групповое комнаты МБДОУ «Детский сад № 43 «Жар-птица»
Педагогический состав:
Васильева Н.К., воспитатель 1 кв.кат., младшая группа
Домрачева А.С., воспитатель 1 кв.кат., младшая группа
ЗадачинаС.В., воспитатель выс.кв.кат., средняя группа
ФазульяноваР.Р., воспитатель Iкв.кат., средняя группа
Полушина Н.В., воспитатель 1 кв.кат., средняя группа
Гусельникова Е.Н., воспитатель 1 кв.кат., старшая группа
Лаптева Т.А., воспитатель 1 кв.кат., старшая группа
Ключникова М.А., воспитатель 1 кв.кат., подготовительная группа