Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ
“ВКУСНАЯ БАТАРЕЙКА’’Выполнил:
ученик 8 класса МБОУ Школы «КвантУм» г. Звенигород Одинцовского округа Жулин Артем
Руководитель:
учитель физики МБОУ Школы «КвантУм» г. Звенигород Одинцовского округа Павлуцкая Виктория -
2 слайд
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
В СВОЕЙ РАБОТЕ Я РЕШИЛ ВЫЯСНИТЬ, СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В ОБЫЧНЫХ ФРУКТАХ, ТАКИХ КАК ЛИМОН И ЯБЛОКИ, А ТАК ЖЕ УЗНАТЬ, ВОЗМОЖНО ЛИ ОТ ЭТИХ ФРУКТОВ ЗАПИТАТЬ ОБЫКНОВЕННУЮ ЛАМПОЧКУ.
-
3 слайд
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ ОПЫТОВ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ:
ПЕРОЧИННЫЙ НОЖ, КУСАЧКИ, 3 ЦИНКОВЫХ САМОРЕЗА, 3 КУСОЧКА МЕДНОГО ПРОВОДА И 3 МЕДНЫХ ПРОВОЛОКИ, А ТАК ЖЕ ВОЛЬТМЕТР, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ИЗМЕРЯЛ НАПРЯЖЕНИЕ. -
4 слайд
ОПЫТ С ЯБЛОКАМИ
ПЕРВЫЙ МОЙ ОПЫТ Я ПРОВОДИЛ С ПОЛОВИНКАМИ ЯБЛОК. ДЛЯ ИХ СОЕДИНЕНИЯ СДЕЛАЛ ПРОВОДА С КОНЦАМИ ИЗ ДВУХ РАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ—ЦИНКА И МЕДИ.
Возникновение напряжения между двумя половинками яблок, объясняется различием материалов проводников, в которых возникает разность потенциалов. -
5 слайд
ОПЫТ С ЯБЛОКАМИ
ВОТ ТАКИМ ОБРАЗОМ Я ПОДКЛЮЧИЛ ПОЛОВИКИ ЯБЛОК. ИЗМЕРИВ НАПРЯЖЕНИЕ, УСТАНОВИЛ, ЧТО ОНО КРАЙНЕ МАЛО—ДО 2мВ. -
6 слайд
ОПЫТ С ЯБЛОКАМИ
А ЗДЕСЬ НА ФОТО УЖЕ ПОДСОЛЕННЫЕ ЯБЛОКИ. Я ПОСОЛИЛ ИХ, ТАК КАК ЗНАЮ, ЧТО СОЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОЛИТОМ И ТЕМ САМЫМ ПОВЫШАЕТ ПРОВОДИМОСТЬ ТОКА. В ДАННОМ ОПЫТЕ Я СМОГ ДОСТИЧЬ 3,2мВ НАПРЯЖЕНИЯ. -
7 слайд
ОПЫТ С ЛИМОНОМ
В СВОЕМ ВТОРОМ ОПЫТЕ Я РЕШИЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГОЙ ФРУКТ—ЛИМОН, А ТОЧНЕЕ—ЕГО ПОЛОВИНКИ В КОЛИЧЕСТВЕ 2 ШТУК. АНАЛОГИЧНО ПОДКЛЮЧИВ 2 ПОЛОВИКИ ЛИМОНА, ИЗМЕРИЛ НАПРЯЖЕНИЕ. ОНО ОКАЗАЛОСЬ РАВНО 2мВ. -
8 слайд
ОПЫТ С ЛИМОНОМ
ТЕПЕРЬ ДОБАВИЛ К ЛИМОНУ СОЛЬ, КАК ЭТО И БЫЛО В МОЕМ ПРОШЛОМ ОПЫТЕ. РЕЗУЛТАТ МЕНЯ ОЧЕНЬ УДИВИЛ—У ЛИМОНА ОБНАРУЖИЛИСЬ ПОЛЮСА. ТО ЕСТЬ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ С РАЗНЫХ МЕСТ, ТО ЕСТЬ ЛИБО ПРИКЛАДЫВАЯ ПЕРВЫЙ ПРОВОД К САМОРЕЗУ, А ВТОРОЙ К МЕДИ, ЛИБО ПЕРВЫЙ ПРОВОД К МЕДИ, А ВТОРОЙ—К САМОРЕЗУ. В ЭТИХ СЛУЧАЯХ НАПРЯЖЕНИЕ БЫЛО ЛИБО 3,5мВ, ЛИБО -3,5мВ -
9 слайд
ВЫВОДЫ
САМОДЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА ПРОИГРЫВАЮТ ГАЛЬВАНИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТАМ ИЗГОТОВЛЕНЫМ В ПРОМЫШЛЕНЫХ УСЛОВИЯХ. ИГОТОВЛЕНЫЕ МНОЮ ИСТОЧНИКИ СЛОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЛЯ ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОКА, НО ОНИ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА УРКОАХ ФИЗИКИ И ХИМИИ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭТО ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО. СОБРАВ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ И ПРОВЕДЯ ЭКСПЕРИМЕНТ, Я НА СЕБЕ ПОНЯЛ, ЛУЧШЕ 1 РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ 100 РАЗ УСЛЫШАТЬ.
