X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

 

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

«Енгорбойскаясредняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено на заседании МО                                                                                                                                                                      Утверждаю:

Протокол №_1___от «___30_августа 2022 г.                                                       

                                                                                                                                                                                  Директор    _______А.В.Очирова

                                                                                                                                                                                    «__30___»  августа 2022г.

 

 

                                           Рабочая программа по предмету_____________бурятскаялитература________________________

   Класс________________10______________________________________________________________

Количествочасов___________68_____________________________________________________

Тип___общеобразовательный___________________________________________________________

Учитель________ДоржиевМихаил Цыбикович___________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023гг.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа побурятской литературе для 10 класса составлена с использованием материаловФедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования второго поколения.  В ней также учитываются основные идеи иположения программы развития и формирования универсальных учебных действий длясреднего (полного) общего образования.

 Программа составлена с учетом нормативно — методическихдокументов:

— Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»;

— государственного образовательного стандарта среднего общегообразования (Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897)

— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 29.12.2010 № 189  (в действующей редакции от25.12.2013 № 3; и  Постановлением  главного государственногосанитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений №  3 вСанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

— учебного плана МАОУ «Енгорбойская СОШ» на 2022-2023 учебный год.

В 2022-2023 учебном году на изучение бурятской литературы  в10 классе на  уровне  среднего (полного) общего образования отводится68 часа, 2 часа в неделю.  

 

Планируемые результатыосвоения учебного предмета

Личностными результатами обучающихсяявляются:

— формирование общейкультуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

— осознание себяпредставителями своего народа и гражданами многонационального Российскогогосударства;

— формирование чувствалюбви к Родине и патриотизма;

— формирование основкоммуникативной компетентности в общении;

— совершенствованиедуховно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты расширяютсферу практического применения сведений и навыков, сопутствующих изучениюлитературы. Они включают:

— умение формулироватьи аргументировать свои мысли;

— совершенствованиеустной и письменной речи;

— владениепервоначальными навыками научной деятельности и представления её результатов;формирование и развитие компетентности в области использования интернет-ресурсов.

Личностные универсальные учебные действия

Врамках когнитивного компонента будут сформированы:

-историко-географический образ, знание основных исторических событий развитияобщества; знание истории и географии края, его достижений и культурныхтрадиций;

— знание о своейэтнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций,культуры; 

           — знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основздорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения вчрезвычайных ситуациях.

Регулятивные универсальные учебныедействия

Выпускник научится:

— целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи впознавательную;

— планировать путидостижения целей;

— уметь самостоятельноконтролировать своё время и управлять им;

— принимать решения впроблемной ситуации на основе переговоров;

— адекватносамостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимыекоррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальныеучебные действия

Выпускникнаучится:

— учитывать разныемнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

— формулироватьсобственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёровв сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

— аргументировать своюточку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентовобразом;

— задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнёром;

— осуществлять взаимныйконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— адекватноиспользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

— адекватноиспользовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстноевысказывание;

— организовывать ипланировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели ифункции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

— работать в группе —устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строитьпродуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

— основамкоммуникативной рефлексии;

— использоватьадекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов ипотребностей.

 

 

 

Познавательные универсальныеучебные действия

Выпускникнаучится:

           — основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

— проводить наблюдение и эксперимент подруководством учителя;

— осуществлять расширенный поискинформации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

— осуществлять выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— давать определение понятиям;

           — строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственныхсвязей;

— объяснять явления, процессы, связи иотношения, выявляемые в ходе исследования;

— основам ознакомительного, изучающего,усваивающего и поискового чтения;

— структурировать тексты, включая умениевыделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраиватьпоследовательность описываемых событий;

— работать с метафорами — пониматьпереносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные наскрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускникполучит возможность научиться:

— основам рефлексивного чтения;

— ставить проблему, аргументировать еёактуальность;

— самостоятельно проводить исследование наоснове применения методов наблюдения и эксперимента.

Предметные результаты

В соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образованияпредметными результатами изучения предмета «Бурятская литература» являются:

1.осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшегоразвития; формирование потребности в систематическом чтении как средствепознания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,многоаспектного диалога;

2. понимание литературы как одной из основных национально-культурныхценностей народа, как особого способа познания жизни;

3.развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающиеразные этнокультурные традиции;

 

 

Содержаниеучебного предмета «Бурятская литература»

 

Введение. Бурятскаялитература XX века.

Литература20 – х годов.

Литература30 – х годов. Б.Барадин. «Сэнгэ баабай»

Х.Н.Намсараев.«Тайшаагай ташуур»

Ц.Дон«Брынзын санха»

Литературавоенного времени

Ц.Галанов. «Павел Балтахинов»

Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала»

Н.Балджано. Энхэ-Булад баатар».

Ч.Цыдендамбаев «Түрэлнютагhаа холо»

Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд» 

           Дольен Мадасон. Стихотворения

 

 

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки развития речи

Контрольные тесты

1

 Введение. Бурятская литература XX века.

8

 

2

 Литература 20 – х годов.

4

 

 

3

 Литература 30 – х годов. Б.Барадин. «Сэнгэ баабай»

7

 

1

4

 Х.Н.Намсараев. «Тайшаагай ташуур»

7

 

1

5

  Ц.Дон «Брынзын санха»

6

 

1

6

Литература военного времени

 6

 

7

 Ц.Галанов. «Павел Балтахинов»  

5

 

 

8

Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала»

6

1

9

Н.Балдано. Энхэ-Булад баатар».

5

1

10

Ч.Цыдендамбаев «Түрэл нютагhаа холо»

5

 

1

10

 Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд» 

4

1

11

Дольен Мадасон. Стихотворения

4

 

 

13

Итоговый урок

1

 

Итого

68

 

7

 

 

 

 

Формы контроля

 

Виды контрольных работ

Количество  контрольных  работ

Письменная работа

0

Тест

7

 

 

УМК,бурятская литература,  10 класс:

 

1. Буряад литература. 10-дахи классай hуралсалайном-хрестомати.  Ц.А.Дугар-Нимаев, С.С.Бальжанимаева, Н.Б.Цыретарова -Улаан-Үдэ: Бэлиг, 1996

2. Теория и методика обучения бурятскойлитературе — Улан-Удэ: Издательство Бэлиг, 2004

3. Багшанарай гуурhанай туршалганууд. -п.Усть-Ордынский, 2007

4. Бурятское литературоведение и критика: учебноепособие. Шаракшинова Е.К. — Иркутск: Издатальство ИГУ, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно– тематическое планирование по бурятской литературе в 10 классе  

Тема урока

Планируемые результаты.

Элементы содержания

 

Универсальные учебные действия

(личностные и метапредметные результаты)

Вид контроля  

 

Дата

проведения

 

Примечание

 

факт.

 

понятия

 

Предмет

ные результаты

 

1

Введение.  Бурятская литература XX века.

 

Родная литература. Поэты и писатели

Представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию;

 Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.;

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Беседа

 

 

 

 

 

2

Стихотворение о Доржи Банзарове. Из летописи… 

 

Биография, творчество писателя Анализ стихотворения

Давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении

 Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа;

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материал;

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Беседа  

 

 

 

 

 

 3

Литература 20- х годов. С.П.Балдаев  «Үнэнэй баяр»

Историко-литературный процесс 20.х годов

Ознакомление с о наиболее яркими или характерными чертами литературных произведений 

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста;  

Регулятивные: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт;. 

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения;

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Характеристика главного героя, комментарий текста

 

 

 

 

 

4

Литература 30- х годов.  

Ведущие писатели, поэты 30 – х годов

Ознакомление с о наиболее яркими или характерными чертами литературных произведений   

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; 

Регулятивные: уметь анализировать текст;   использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

 Беседа  

 

 

 

 

 

5, 6,

7

 Б.Барадин. «Сэнгэ баабай».Жизненный путь Сэнгэ. Обобщение. Тестирование

Жизнеописание

Умение рассказывать, пересказывать текст 

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

 Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

 Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Характеристика героя, комментарий текста

 

 

 

 

 

8

Х.Н.Намсараев. Творчество.

Основоположник бурятской литературы

Ознакомление со   значимыми фактами  творческой биографии

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

 Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Беседа,      

 

 

 

 

 

9

«Тайшаагай ташуур». Действующие лица. Тайша.

Тайша

Давать объективное изложение текста:   показывать их развитие в ходе сюжета

Познавательныевыделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Беседа

 

 

 

 

 

10

Тайшаагай ташуур». Образы Дымбылова и Жигжитова. Сравнение.

11 хоринских родов

Раскрыть сложность художественного мира произведения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Сравнительная характеристика героев

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

 

 

 

 

11

«Тайшаагай ташуур». Характеристика героев.

Характеристика героев по поступкам

Осмысление поступков героев произведения  

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;  

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Характеристика героя, комментарий текста

 

 

 

 

 

12

«Тайшаагай ташуур». Обобщение. Тестирование.  

Тест

Давать правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

13

Творчество Ц.Дона.

 «Брынзын санха». Коллективизация  

Биография, творчество писателя.

Коллективизация

Ознакомление с именами ведущих писателей, значимыми фактами их творческой биографии

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Лекция  о писателе, составление  таблицы  Характеристика героя, комментарий текста

 

 

 

 

 

14

 «Брынзын санха». Образы колхозников.

Артели. Коммуны.

Колхозы

Умение раскрыть нравственный образ героев

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Пересказ, смысловое чтение

 

 

 

 

 

 

15

 «Брынзын санха». Образ Дэлэг старшины.

Кулаки

Народное представле

ние о справедливости, добре и зле.

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Анализ прочитанного

 

 

 

 

 

16

«Брынзын санха». Повторение. Темтирование.

Тест

Давать правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

17

 Литература военного времени

Характеристика литературы военного времени

 

Раскрыть историко-литературный процесс военного времени

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Выразительное чтение отрывков текста, пересказ

 

 

 

 

 

18

  Ц.Галанов. «Павел Балтахинов»

Партизанское движение 

Раскрыть исторические события гражданской войны

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия;

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Пересказ, смысловое чтение

  

 

 

 

 

 

19

«Павел Балтахинов». Гражданская война.

Гражданская война

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Выразительное чтение отрывков текста, пересказ

 

 

 

 

20

 Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала». Образы революционеров

Биография, творчество писателя

Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Лекция  о писателе, составление  таблицы 

 

 

 

 

21

 «Нойрhоо hэриhэн тала». Становление личности

Становление личности героя

Научиться анализировать текст  

 

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативныеуметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Беседа.

Выразительное чтение и анализ 

 

 

 

 

 

22

«Нойрhоо hэриhэн тала». Обобщение. Тестирование.

Тест

Давать правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

23

 Н.Г.Балдано. Энхэ-Булад баатар». I и II главы

Семья. Взаимоотношения братьев  

Взаимоотношения в семье, воспитание дружбы и взаимопомощи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель;

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативныеустанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Беседа.

Выразительное чтение и анализ 

  

 

 

 

 

24

 Энхэ-Булад баатар». III – IV главы

Народные волнения

Уметь анализировать прочитанное  

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Самостоятельная письменная работа

 

 

 

 

25

Энхэ-Булад баатар». Обобщение. Тестирование.

Тест

Давать правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

26

Ч.Цыдендамбаев. Творчество. «Түрэл нютагhаа холо»

Биография, творчество писателя. Университетский карцер.

Уметь выделять патриотическую и гуманистическую позицию автора

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;  Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Выразительное чтение  и их анализ

 

 

 

 

 

27

 «Түрэл нютагhаа холо». Образ Хэшэгтэ нагаса.

Одиночество. Завещание.

Уметь анализировать прочитанное  

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания;  Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Пересказ, смысловое чтение,   анализ эпизода   

 

 

 

 

 

28

«Түрэл нютагhаа холо». Казанский университет  

Диссертация

Обучение анализу произведения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста;    Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими;  Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства.

Устные ответы на вопросы

 

 

 

 

 

29

«Түрэл нютагhаа холо». Обобщение. Тестирование.

Тест

Давать правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

30

Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд». Образы  Даржаа  и Балжан

Биография, творчество писателя

Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Беседа

 

 

 

 

 

31

«Сэнхир хаданууд». Председатель колхоза. 

Тээг – заговор.

Уметь анализировать прочитанное

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. 

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: формирование целостного представления об историческом прошлом Руси

Анализ эпизода, коллективный диалог 

 

 

 

 

 

32

«Сэнхир хаданууд».Обобщение. Тестирование.

Тест

Давать правильные ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно;

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

33

 Дольён Мадасон. Выразительное чтение и разбор стихотворений.

Биография, творчество поэта

Уметь анализировать стихотворения

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Анализ стихотворений

 

 

 

 

 

34

Итоговый урок

Итог

Повторение и анализ пройденных тем

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест);

 Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; 

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Тестирование

 

 

 

 

 

Итого: 68 часов

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет