Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
«Енгорбойскаясредняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:
Протокол №_1___от «___30__»августа 2022 г.
Директор _______А.В.Очирова
«__30___» августа 2022г.
Рабочая программа по предмету_____________бурятскаялитература________________________
Класс________________10______________________________________________________________
Количествочасов___________68_____________________________________________________
Тип___общеобразовательный___________________________________________________________
Учитель________ДоржиевМихаил Цыбикович___________________________________________
2022-2023гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа побурятской литературе для 10 класса составлена с использованием материаловФедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи иположения программы развития и формирования универсальных учебных действий длясреднего (полного) общего образования.
Программа составлена с учетом нормативно — методическихдокументов:
— Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»;
— государственного образовательного стандарта среднего общегообразования (Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. № 1897)
— СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от25.12.2013 № 3; и Постановлением главного государственногосанитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№ 81 «О внесении изменений № 3 вСанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям иорганизации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
— учебного плана МАОУ «Енгорбойская СОШ» на 2022-2023 учебный год.
В 2022-2023 учебном году на изучение бурятской литературы в10 классе на уровне среднего (полного) общего образования отводится68 часа, 2 часа в неделю.
Планируемые результатыосвоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихсяявляются:
— формирование общейкультуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;
— осознание себяпредставителями своего народа и гражданами многонационального Российскогогосударства;
— формирование чувствалюбви к Родине и патриотизма;
— формирование основкоммуникативной компетентности в общении;
— совершенствованиедуховно-нравственных качеств личности.
Метапредметные результаты расширяютсферу практического применения сведений и навыков, сопутствующих изучениюлитературы. Они включают:
— умение формулироватьи аргументировать свои мысли;
— совершенствованиеустной и письменной речи;
— владениепервоначальными навыками научной деятельности и представления её результатов;формирование и развитие компетентности в области использования интернет-ресурсов.
Личностные универсальные учебные действия
Врамках когнитивного компонента будут сформированы:
-историко-географический образ, знание основных исторических событий развитияобщества; знание истории и географии края, его достижений и культурныхтрадиций;
— знание о своейэтнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций,культуры;
— знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основздорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения вчрезвычайных ситуациях.
Регулятивные универсальные учебныедействия
Выпускник научится:
— целеполаганию,включая постановку новых целей, преобразование практической задачи впознавательную;
— планировать путидостижения целей;
— уметь самостоятельноконтролировать своё время и управлять им;
— принимать решения впроблемной ситуации на основе переговоров;
— адекватносамостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимыекоррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные универсальныеучебные действия
Выпускникнаучится:
— учитывать разныемнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— формулироватьсобственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёровв сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
— аргументировать своюточку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентовобразом;
— задавать вопросы,необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества спартнёром;
— осуществлять взаимныйконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
— адекватноиспользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
— адекватноиспользовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстноевысказывание;
— организовывать ипланировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели ифункции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
— работать в группе —устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строитьпродуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
— основамкоммуникативной рефлексии;
— использоватьадекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов ипотребностей.
Познавательные универсальныеучебные действия
Выпускникнаучится:
— основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
— проводить наблюдение и эксперимент подруководством учителя;
— осуществлять расширенный поискинформации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
— осуществлять выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— давать определение понятиям;
— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственныхсвязей;
— объяснять явления, процессы, связи иотношения, выявляемые в ходе исследования;
— основам ознакомительного, изучающего,усваивающего и поискового чтения;
— структурировать тексты, включая умениевыделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраиватьпоследовательность описываемых событий;
— работать с метафорами — пониматьпереносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные наскрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускникполучит возможность научиться:
— основам рефлексивного чтения;
— ставить проблему, аргументировать еёактуальность;
— самостоятельно проводить исследование наоснове применения методов наблюдения и эксперимента.
Предметные результаты
В соответствии с Федеральнымгосударственным образовательным стандартом основного общего образованияпредметными результатами изучения предмета «Бурятская литература» являются:
1.осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшегоразвития; формирование потребности в систематическом чтении как средствепознания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества,многоаспектного диалога;
2. понимание литературы как одной из основных национально-культурныхценностей народа, как особого способа познания жизни;
3.развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающиеразные этнокультурные традиции;
Содержаниеучебного предмета «Бурятская литература»
Введение. Бурятскаялитература XX века.
Литература20 – х годов.
Литература30 – х годов. Б.Барадин. «Сэнгэ баабай»
Х.Н.Намсараев.«Тайшаагай ташуур»
Ц.Дон«Брынзын санха»
Литературавоенного времени
Ц.Галанов. «Павел Балтахинов»
Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала»
Н.Балджано. Энхэ-Булад баатар».
Ч.Цыдендамбаев «Түрэлнютагhаа холо»
Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд»
Дольен Мадасон. Стихотворения
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Уроки развития речи |
Контрольные тесты |
||
1 |
Введение. Бурятская литература XX века. |
8 |
|
|||
2 |
Литература 20 – х годов. |
4 |
|
|
||
3 |
Литература 30 – х годов. Б.Барадин. «Сэнгэ баабай» |
7 |
|
1 |
||
4 |
Х.Н.Намсараев. «Тайшаагай ташуур» |
7 |
|
1 |
||
5 |
Ц.Дон «Брынзын санха» |
6 |
|
1 |
||
6 |
Литература военного времени |
6 |
|
|||
7 |
Ц.Галанов. «Павел Балтахинов» |
5 |
|
|
||
8 |
Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала» |
6 |
1 |
|||
9 |
Н.Балдано. Энхэ-Булад баатар». |
5 |
1 |
|||
10 |
Ч.Цыдендамбаев «Түрэл нютагhаа холо» |
5 |
|
1 |
||
10 |
Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд» |
4 |
1 |
|||
11 |
Дольен Мадасон. Стихотворения |
4 |
|
|
||
13 |
Итоговый урок |
1 |
|
|||
Итого |
68 |
|
7 |
|||
|
|
|
||||
Формы контроля
Виды контрольных работ |
Количество контрольных работ |
Письменная работа |
0 |
Тест |
7 |
УМК,бурятская литература, 10 класс:
1. Буряад литература. 10-дахи классай hуралсалайном-хрестомати. Ц.А.Дугар-Нимаев, С.С.Бальжанимаева, Н.Б.Цыретарова -Улаан-Үдэ: Бэлиг, 1996
2. Теория и методика обучения бурятскойлитературе — Улан-Удэ: Издательство Бэлиг, 2004
3. Багшанарай гуурhанай туршалганууд. -п.Усть-Ордынский, 2007
4. Бурятское литературоведение и критика: учебноепособие. Шаракшинова Е.К. — Иркутск: Издатальство ИГУ, 2011
Календарно– тематическое планирование по бурятской литературе в 10 классе
№ |
Тема урока |
Планируемые результаты. Элементы содержания
|
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты) |
Вид контроля
|
Дата проведения
|
Примечание |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
факт. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
понятия
|
Предмет ные результаты |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Введение. Бурятская литература XX века.
|
Родная литература. Поэты и писатели |
Представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы |
Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию; Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. |
Беседа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Стихотворение о Доржи Банзарове. Из летописи…
|
Биография, творчество писателя Анализ стихотворения |
Давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материал; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
Беседа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Литература 20- х годов. С.П.Балдаев «Үнэнэй баяр» |
Историко-литературный процесс 20.х годов |
Ознакомление с о наиболее яркими или характерными чертами литературных произведений |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; Регулятивные: уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт;. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Характеристика главного героя, комментарий текста |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Литература 30- х годов. |
Ведущие писатели, поэты 30 – х годов |
Ознакомление с о наиболее яркими или характерными чертами литературных произведений |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; Регулятивные: уметь анализировать текст; использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Беседа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
5, 6, 7 |
Б.Барадин. «Сэнгэ баабай».Жизненный путь Сэнгэ. Обобщение. Тестирование |
Жизнеописание |
Умение рассказывать, пересказывать текст |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. |
Характеристика героя, комментарий текста |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Х.Н.Намсараев. Творчество. |
Основоположник бурятской литературы |
Ознакомление со значимыми фактами творческой биографии |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Беседа, |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
«Тайшаагай ташуур». Действующие лица. Тайша. |
Тайша |
Давать объективное изложение текста: показывать их развитие в ходе сюжета |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Беседа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Тайшаагай ташуур». Образы Дымбылова и Жигжитова. Сравнение. |
11 хоринских родов |
Раскрыть сложность художественного мира произведения |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Сравнительная характеристика героев |
Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193 |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
«Тайшаагай ташуур». Характеристика героев. |
Характеристика героев по поступкам |
Осмысление поступков героев произведения |
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Характеристика героя, комментарий текста |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
«Тайшаагай ташуур». Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Творчество Ц.Дона. «Брынзын санха». Коллективизация |
Биография, творчество писателя. Коллективизация |
Ознакомление с именами ведущих писателей, значимыми фактами их творческой биографии |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи; Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Лекция о писателе, составление таблицы Характеристика героя, комментарий текста |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
«Брынзын санха». Образы колхозников. |
Артели. Коммуны. Колхозы |
Умение раскрыть нравственный образ героев |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Пересказ, смысловое чтение
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
«Брынзын санха». Образ Дэлэг старшины. |
Кулаки |
Народное представле ние о справедливости, добре и зле. |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи; Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Анализ прочитанного |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
«Брынзын санха». Повторение. Темтирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Литература военного времени |
Характеристика литературы военного времени
|
Раскрыть историко-литературный процесс военного времени |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи; Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
Выразительное чтение отрывков текста, пересказ |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Ц.Галанов. «Павел Балтахинов» |
Партизанское движение |
Раскрыть исторические события гражданской войны |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; Регулятивные: выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи; Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
Пересказ, смысловое чтение
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
«Павел Балтахинов». Гражданская война. |
Гражданская война |
Научиться анализировать текст |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Выразительное чтение отрывков текста, пересказ |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Ж.Тумунов. «Нойрhоо hэриhэн тала». Образы революционеров |
Биография, творчество писателя |
Научиться проектировать и реа-лизовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Лекция о писателе, составление таблицы |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
«Нойрhоо hэриhэн тала». Становление личности |
Становление личности героя |
Научиться анализировать текст
|
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Беседа. Выразительное чтение и анализ
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
«Нойрhоо hэриhэн тала». Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
|
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
Н.Г.Балдано. Энхэ-Булад баатар». I и II главы |
Семья. Взаимоотношения братьев |
Взаимоотношения в семье, воспитание дружбы и взаимопомощи |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
Беседа. Выразительное чтение и анализ
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
Энхэ-Булад баатар». III – IV главы |
Народные волнения |
Уметь анализировать прочитанное |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
Самостоятельная письменная работа |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Энхэ-Булад баатар». Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Ч.Цыдендамбаев. Творчество. «Түрэл нютагhаа холо» |
Биография, творчество писателя. Университетский карцер. |
Уметь выделять патриотическую и гуманистическую позицию автора |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
Выразительное чтение и их анализ |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
«Түрэл нютагhаа холо». Образ Хэшэгтэ нагаса. |
Одиночество. Завещание. |
Уметь анализировать прочитанное |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала; Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
Пересказ, смысловое чтение, анализ эпизода |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
«Түрэл нютагhаа холо». Казанский университет |
Диссертация |
Обучение анализу произведения |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими; Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения; Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства. |
Устные ответы на вопросы |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
«Түрэл нютагhаа холо». Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
Ж. Балданжабон. «Сэнхир хаданууд». Образы Даржаа и Балжан |
Биография, творчество писателя |
Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Беседа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
«Сэнхир хаданууд». Председатель колхоза. |
Тээг – заговор. |
Уметь анализировать прочитанное |
Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование целостного представления об историческом прошлом Руси |
Анализ эпизода, коллективный диалог |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
«Сэнхир хаданууд».Обобщение. Тестирование. |
Тест |
Давать правильные ответы на поставленные вопросы |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Самостоятельная работа |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
Дольён Мадасон. Выразительное чтение и разбор стихотворений. |
Биография, творчество поэта |
Уметь анализировать стихотворения |
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Анализ стихотворений |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Итоговый урок |
Итог |
Повторение и анализ пройденных тем |
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест); Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач; Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
Тестирование |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: 68 часов |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||