Муниципальноеобщеобразовательное автономное учреждение
«Урканская средняяобщеобразовательная школа» Тындинского муниципального округа
Рассмотрено Согласовано Утверждено
педагогическим Зам. Директора по УВР МОАУ«Урканская СОШ» советом _______В.В. Любарская Пр№ 125/1-ОД от01.09.2022 протокол № 1 «01» сентября 2022г.
«30» августа 2022г.
Рабочая программа по внеурочнойдеятельности
«Разговоры о важном» для 3 класса
(патриотическое направление)
Составлена на 2022-2023уч.год
Составитель КузинаЮ.П
2022 г.
Пояснительнаязаписка к рабочей программе по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 3 класса
Рабочая программа повнеурочной деятельности «Разговор о важном» составлена с требованиямиФедерального государственного образовательного стандарта начального общегообразования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России; планируемых результатов начального общего образования.
Рабочаяпрограмма по учебному курсу внеурочной деятельности «Разговор о важном» дляобучающихся 3 класса составлена на основе:
1.Федеральногозакона об образовании № 273 – ФЗ от 29.12.2012
2.Основнойобразовательной программы начального общего образования МОАУ «Урканская СОШ»,приказ №108-ОД от 10.06.2022г.
3.Примернойрабочей программы по внеурочной деятельности для начальной школы.
4.Приказа Минпросвещения от31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования»; 5. Методических рекомендаций поиспользованию и включению в содержание процесса обучения и воспитаниягосударственных символов Российской Федерации, направленных письмомМинпросвещения от 15.04.2022 № СК295/06;
6. Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержаниявнеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательныхпрограмм, в
том числе в части проектной деятельности, направленныхписьмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
7. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;СП2.4.3648-20;
8. СанПиН 1.2.3685-21;
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальныхценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность,историческое просвещение, нравственность, экология.
Основныезадачи:
— воспитание активной гражданскойпозиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
— совершенствование навыков общения сосверстниками и коммуникативных умений; — повышение общей культурыобучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культурыродного края, России;
— развитие навыков совместнойдеятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающихуспешность участия в коллективной деятельности;
— формирование культуры поведения винформационной среде.
Учебным планом МОАУ« Урканская СОШ» на 2022- 2023 учебный год по внеурочной деятельности«Разговор о важном» в 3 классе предусмотрено 34 часа в год (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения курса внеурочнойдеятельности
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданскойидентичности;— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своейстраны и родного края;
— уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, оправах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этическихнормах поведения и правилах межличностных отношений;
— признание индивидуальности каждого человека;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинениефизического и морального вреда другим людям;
— бережное отношение к природе;
— неприятие действий, приносящих вред природе. Метапредметныерезультаты
1) базовые логические действия:
— сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; — определять существенный признак для классификации, классифицироватьпредложенные объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работникомалгоритма;— выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; 2)базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическимработником вопросов; — с помощью педагогического работникаформулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболееподходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование поустановлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть –целое, причина – следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основерезультатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,сравнения, исследования); — прогнозировать возможноеразвитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходныхситуациях;3) работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источникеинформацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информациюсамостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способаее проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,- родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
— анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
