X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Урок  поматематике в 2  классе. УМК « Начальная школа 21 века»

Тема урока:. Умножениеи деление на 9 . Закрепление.

Цель урока :Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и  деления, закреплениеи обобщение знаний о решении задач, навыков устных и письменных вычислений;

Тип урока: урокзакрепления знании (системно-деятельностный метод)

Применяемые ресурсы: печатные  карточки с математическими заданиями, компьютер,мультимедийный проектор, нетбук, презентация,  учебник «Математика»2 класс2часть, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева

Организация пространства: фронтальный опрос, работа в парах , индивидуальная работа

Межпредметная связь: окружающий мир, русский язык.

 

Этапы

Цели этапа

Организация этапа:

 

Формирование УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин)

 

Цель:

мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

2) устанавливаются тематические рамки («могу»).

3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

 

(На презентационном экране слайд №1: слова М.В. Ломоносова.)

Орг. момент.

Учитель. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»  

Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.

    А теперь те, у кого — нечётного. Кому требуется помощь?

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны математики. Готовы ?А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

 

 

Личностные, регулятивные, коммуникативные

 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин

Цель:

1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и знаках (эталоны) и обобщение;

2) актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;

3) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление;

4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися  пробного учебного действия или его обосновании

 

Слайд № 2 «Весёлый счет»

 

У. Поиграем  с вами в « Русское лото» Вам необходимо найти правильный ответ.

Начнём работу по цепочке.

— А теперь проверим правильность  ответов по цвету.  Совпадают ли ответы с цветами. ( — Молодцы!) (-Надо повторить таблицу умножения)

   У. — Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Чему мы будем учиться?

   Д.- Мы будем работать с таблицей умножения, научимся решать примеры и задачи.

 У. Таблица умножения

      Достойна уважения

      Она всегда во всём права:

      Чтоб ни случалось в мире,

     — А всё же будет дважды два

      По- прежнему четыре.

(Слайд № 3 по щелчку мышки открывается дальше.)

 

У.  Внимание на доску. Давайте посмотрим, что предлагает нам мудрая сова Прочитает нам задание …(София). Д

. Сколько будет 5 плюс 5 деленное на 5?    (2)

Ø Как называют третий месяц года?                 (Март)

Ø Что у зайца позади, а у цапли впереди?        (Ц)

Ø Назови самое большое однозначное число.  (9)

Ø Для карандаша это пенал. А для автомобиля? Для самолета? (ГАРАЖ, АНГАР)

Ø Какая буква в алфавите третья с конца?  (Э) А пятая сначала? (Д)

Сколько будет, если к самому маленькому двузначному числу прибавить самое большое однозначное и все это умножить на 1?

 

Коммуникативные

3. Постановка проблемы (2 мин)

 

Цель:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

 

 

У. – А как мы в жизни применяем таблицу умножения?

Д. (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, регулятивные

 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин)

 

Цель:

построить проект выхода из затруднения.

Организация этапа

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме:

1)      ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

2)      согласовывают тему урока;

3)      выбирают способ (дополнение или уточнение);

4)      строят план достижения цели;

5)      определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д

 

 

У. Я вам предлагаю сходить в магазин. К доске выходят 2 ученика, продавец и покупатель. Вот витрина магазина. Покупатель покупает всё, что захочет и расплачивается за покупку. Условия для покупателя: покупать предметы по несколько штук.

( проигрывается 2-3 раза)

У. Таблицу умножения  необходимо , чтобы сходить в магазин, сосчитать удобно, быстрее.

 

 

Регулятивные

 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона);

3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия;

4) уточнить общий характер нового знания;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

5) зафиксировать преодоление затруднения

 Закрепление материала. Работа в парах.

 

   — У вас на парте лежат задачи и решения к ним. Ваша задача найти правильное решение к каждой задаче, посоветовавшись с соседом по парте.

   На листах задачи и решения .

1.      Катя съела 4 сливы. Это составило девятую часть слив, лежавших на тарелке. Сколько было слив?

2.      Хозяйка купила 9 пачек соли и  заплатила 36рублей.Сколько стоит 1 пачка соли?

3.      Книга стоит 36 рублей. Цена ручки составляет четвёртую часть книги. Сколько стоит ручка?

4.      Плитка шоколада стоит 6 рублей. Сколько стоит 6 плиток шоколад?

З6 : 4=9

36 : 9=4

4 *9 =36

9*4 =36

6*6 =36

36: 6=6

— Проверим ответы . (Прочитает нам 1 задачу и решение …(ученик). Кто согласен с Владом, поднимет смайлик. Прочитает нам 2(3,4 )задачу и решение….

Слайд №4 Шкала оценивания

— Каждый  оценит себя по шкале.

Физминутка

Познавательное

 6. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин)

 

Цель:

 

1) выявить границы применимости нового знания;

2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности

Работа в тетрадях.

У. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Геометрический материал.

№32 стр.61

У.- Прочитает задание….(ученик)

 У. Напомните формулу периметра, площади.

У -…..запиши фомулу на доске.

Д. P=2*a+2*b  P=(a+d)*2

     S=a*b

У.- Самостоятельно запишите решения.

У. — Прочитает ответ, чему равна площадь и периметр…..(ученик)

У. — Используя  таблицу умножения  мы нашли периметр прямоугольника.

У. Оцените себя по шкале.

Слайд №5 шкала оценивания.

Регулятивное

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин)

Цель:

1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).

 

Слайд №6 примеры.

На презентационном экране предлагается решение примеров.

 У.-А какие птицы на ночь под снег зарываются?

Замените произведение суммой слагаемых или сумму произведением. По возрастанию ответов, составьте из букв название птицы.

 

О

5+5+5+5+5=

Р

7*3+7=

П

5*4=

У

6*2+6*3=

Т

3*6-3*2=

А

3*2+3*3=

А

1*6=

К

4*3-4=

К

745 *1=

 У.- Какое  название получилось? (Куропатка)-Слайд №7

У. Зимой у куропатки оперение белое, летом- желтовато- рыжеватое. Куропатка быстро бегает, искусно затаивается в случае опасности, взлетает только в крайнем случае.

 У. – А какие ещё птицы зимой под снег зарываются?

Слайд №8 Рябчик

Слайд  №9 Глухарь.

Слайд  №10Тетерев.

У. Тетерев, глухарь, рябчик ночью в снег зарываются! Под снегом-то, оказывается теплей. И ветер не продувает. И не видит никто. Спи себе без забот.

 

Закрепление пройденного. Работа с планшетами .

 

 

 

Регулятивные

Познавательные.

Метапредметные

8 Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин)

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание

 

 

На презентационном экране появляется  слайд  № 11

У. Подведем итог урока:

Что узнал на уроке…

-Чему научился..

-Что умею…

-Эти знания нужны для…

-Урок мне понравился…

Оцените себя по шкале.

 

Запишите домашнее задание.

Повторить таблицу умножения , подготовиться к контрольной работе.

Регулятивные,

личностные

 

              


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет