X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

STEAM– ОБРАЗОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ АДАПТАЦИИ К ЦИФРОВОЙТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Хабарова Дарья Юрьевна

МБОУБГО СОШ №4

Учительинформатики

Россия,г.Борисоглебск

 

Статьяпосвящена освещению возможностей применения STEM-технологий в образовательномпроцессе МБОУ БГО СОШ №4 в рамках предмета «Инженерные технологии». Сделанакцент на синтезестественных наук и инженерных технологий, математики и искусства, робототехники.Приводятся примеры решения образовательных задач, приобретаемых навыков.

 

Современный мир отличается своейдинамичностью и быстрым развитием – в особенности в плане современныхтехнологий, которые непрестанно следуют за нами и подталкивают к постоянномусамосовершенствованию. В обозримом будущемпоявятся профессии, о которых сейчас даже представить трудно, все они будут тесносвязаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке сестественными науками. Образовательную методику STEM (или STEAM) сегодняназывают самым современным и перспективным трендом в образовании. Именно такойподход всё чаще практикуют в большинстве развитых стран[1].

Активное развитие STEM-образования вСША началось после запуска советского спутника в1957году, известие о которомвызвало в Америке шок и резкий подъем интереса к советской науке. Вспоминаягоды Второй мировой войны, С.П.Тимошенко констатировал, что «война яснопоказала всю отсталость Америки вделе организации инженерного образования». И толькоэнергичные действия правительства США, выделившего средства для расширенияисследовательской деятельности, подготовки докторов в области технических наук,развитие STEM-образования впоследующие годы позволили исправить эту ситуацию [2].

STEАM– это аббреавитура, которая расшифровывается следующим образом:

Sscience(естественныенауки);

Ttechnology(технология);

Eengineering(инженерные технологии);

Aart(творчество);

Mmathematics(математика).

На сегодняшний день, STEAM-технологияявляется одним из перспективных направлений в современной школе так как она основанана применении междисциплинарного и прикладного подхода к обучению. Но стоитпомнить о необходимых условиях для его реализации:

·       непрерывность;

·       взаимодействие детей в сформированных рабочихгруппах для

формированияобщих идей в ходе обмена собственными размышлениями.

В рамках деятельности региональнойинновационной площадки «Модель мотивирующей образовательной среды дляобучающихся в условиях общеобразовательной организации через интеграцию учебнойи внеурочной деятельности посредством реализации инженерных проектов в рамкахсетевого взаимодействия. Школа электронной инженерии», появилась возможностьобучающимся нашей школы в рамках предмета «Инженерные технологии» быть готовымк вызовам высокотехнологичного мира и найти своё место в нём.

ПриSTEAM-обучении ученики 5-9 классов нашей школы применяют знания из различныхобластей: математики и других точных наук, инженерии, дизайна, используютцифровые устройства и технологии. Таким образом, происходит усвоение общегопонимания процесса создания и работы над проектом. 

При решениилюбой, будь то производственная или бытовая задача, мы вынуждены использоватьзнания из различных областей. Такой подход полезен и нужен в современной школе.«Постепенно образование в рамках отдельных предметов теряет актуальность, и этоне случайно. Обучение лишь в форме передачи информации утратило смысл, так каксегодня любой школьник может зайти в интернет и найти необходимые илинедостающие сведения о предмете исследования. А уметь этой информациейвоспользоваться, применить её на практике – вот это умение должновырабатываться уже в школе» об этом говорит МаксимВасильев, президент Международной ассоциации спортивной иобразовательной робототехники (МАСОР), председатель национального советаВсемирной робототехнической олимпиады (WRO), главный тренер сборной Москвы поолимпиадной робототехнике [3].

Как же практически применять даннуютехнологию? Будем говорить именно о предмете «Инженерные технологии» и о том,какие темы позволяют нам наиболее полно раскрыть её смысл.

Изучение предмета – модульное:IT-квантум, Робоквантум и Геоквантум.

В рамках IT-квантума мы теснообъединяем инженерные технологии с информатикой, графикой, дизайном. Решаем следующие задачи:

·                  изучениеоснов компьютерной безопасности;

·                  поискспособов разбора программного обеспечения на мобильных и встраиваемыхплатформах;

·                  изучениеспособов шифрования информации, относящихся к различным типам;

·                  работаем с графическими элементами,редактируем видеоинформацию;

·                  изучаем технологии компьютерного 3Dмоделирования посредством конструирования в различныхпрограммных средах.

Робоквантум является логическимпродолжением предыдущего блока.В нем отчетливо можнопроследить междисциплинарность и возможность применить свои знания в различныхобластях. С использованием датчиков EV3 обучающиеся проводят эксперименты иставят опыты по химии, физике, биологии. Порядка 40 физических величин могутотследить ученики и сделать на основании этого выводы.

Помимо этого, 9 классы изучают«булеву» алгебру, 8 – пробуют решать уравнения. Изучают смешения цветов спомощью датчика цвета и реализуют проект по ИЗО, создают танцующего илиприседающего робота и реализуют связь с музыкой или физкультурой. А сколько возможностейсвязать свои проекты с биотехнологиями, освоением космического или морскогопространства, агропромышленностью или сельским хозяйством.

 

Также ярко позволяет раскрыть сутьтехнологии STEAM блок «Геоквантум». Естьвозможность реализовать смешение естественной науки с творчеством исовременными технологиями, так как при написании и защите проекта по завершениюизучения Геоквантума, темой которого будет «Улучшение качества жизни врегионе», обучающимся предстоит проанализировать огромное количество данных воткрытых источниках, произвести необходимые расчёты и изучить данные карт потипу ГЛОНАСС, ГИС, Яндекс Карты.

В пятых классах мы даем установку наначальные сведения о программных продуктах, применяемых в образовательномпроцессе. Далее идет расширение сведений о них. Причем одну и ту же программумы изучаем в разных параллелях, соответственно углубляя о них знания.

Программы

6 класс

7 класс

8-9 класс

SweetHome 3D

+

+

LEGODigitalDesigner

Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

+

+

Sculptris Alpha

+

+

GoogleSketchUP

+

Tinkercad

+

+

Autodesk Meshmixer

+

T-FLEX CAD

+

Таблица №1

Мы можем увидеть, что после 5 классамы возвращаемся к изучаемым ранее программам 3Dмоделирования виртуального пространства, но при этом добавляем программыусложнённого плана, что позволяет расширить кругозор и увеличить инструментарийдля дальнейшей облегчённой подготовки в технические ВУЗы нашей страны.

Но почему именно эта технология?Приведём довольно простой пример: школьникам предлагают создать макетавтомобиля, где они задействуют каждый компонент STEAM,где, соответственно, будет пять обязательных пунктов.

S –примерный расчётстепени загрязнения автомобилем окружающей среды, где в дальнейшем будетпроизведён поиск способов снижения количества выбросов, производимых им.

T –применение необходимыхтехнологий (в том числе и сбор идей о возможном ПО для работы полезных функцийавтомобиля, которые в дальнейшем будут использоваться конечным потребителем).

E – непосредственноесоздание макета автомобиля при помощи программ 3Dмоделирования.

A – проработкадизайна автомобиля.

M– необходимыерасчёты перед работой в программе 3D-моделирования.

Начиная с 5 класса, данная технология позволяет:

·                  научиться современному школьнику работать в команде, используяпопулярные на данные моменты технологии по типу «Мозговой штурм»;

·                  развить критическое мышление, где на основе полученного опыта онучится решать встречающиеся на его пути проблемы посредством своей рабочейгруппы, но не отрицая при этом собственную самостоятельность;

·                  развить уверенность в собственных действиях, повышающих самооценкуобучающегося;

·                  развить интерес к инженерным дисциплинам.

 

 

Список использованных источников:

1.    А.И. Рудской, А.И. Боровков, П.И. Романов,К.Н. Киселёва. Анализ опыта США иВеликобритании вразвитии STEM-образования//Научно-техническиеведомости СПбПУ. Естественные и инженерные науки. 2017. Т.23. № 2. С. 7– 16.DOI: 10.18721/JEST.230201

2.    Тимошенко С. П. Инженерное образование вРоссии. Перевод с английского В. И. Иванова-Дятлова под редакцией Н. Н.Шапошникова, предисловие В. Н. Луканина. Люберцы: ПИК ВИНИТИ, 1997.—84 с.

3.    http://edurobots.ru/2019/04/steam-edu/

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет