Тема: Наукаэкономика
Цель:Ознакомить детей с понятием «экономика», о необходимости участия всехчленов семьи в выполнение домашней работы.
Развивать речь,умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.
Воспитыватьпознавательный интерес к экономической деятельности.
Ходзанятия.
1Орг.момент.
Приветствие.
Дети,кто-нибудь знает, что означает слово «экономика
–Где и от кого вы слышали это слово?
–Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях)или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках?
Этосерьёзная наука. Экономика произошла от слова «экономить».
-Выслышали такое слово? От кого?
Слово «экономить» обозначает оберечь, не тратить зря илиумение вести хозяйство.
экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должныизучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своимивещами (игрушками, одеждой, книжками).
Сегодня унас в гостях необычный герой. Это наш гном эконом . Он поможет нампознакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаемисторию, которая с ним произошла. Давайте вспомним, какие истории с нимпроисходили.
2.Осн.часть.
Сегодня мы с вамибудем учиться управлять домашним хозяйством.
Игра «Семья»
1.Распределитьроли: мама, папа, дочь, сын, бабушка.
2.Распределитьобязанности.
Кто будетвыполнять эти обязанности:
¾ Ходитьв магазин за покупками
¾ Готовитьеду
¾ Стирать
¾ Убирать,мыть посуду
¾ Зарабатыватьденьги
¾ Распределятьденьги
¾ Выноситьмусор
¾ Выгуливатьсобаку
¾ Ухаживатьза животными
¾ Отводитьребенка в сад
¾ Заниматьсяремонтом мебели, сантехники
Почему именно таквы распределили обязанности.
Физкультурнаяминутка.
Раз, два, три,четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мысчитать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеемтоже. (Прыжки на месте.
Руки за спинуположим, (Руки за спину.)
Голову поднимемвыше (Подняли голову выше.)
И легко-легкоподышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Подтянитесь наносочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали,сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)
3.Наведи порядок.
Из картиноквыберите только те, кто поступает правильно.
4. Личное,семейное, государственное.
Какие предметымогут принадлежат семье, одному человеку, государству.
(Портфель, машина,здания, самолеты, зубная щетка, диван)
К государственномуведению хозяйства относятся здания, самолеты.
К семейномуавтомобиль, диван.
К личному ведениюхозяйства относится щетка, учебные вещи.
5.Очаг.
Нужно создатьсемейный очаг. Представьте что у вашей семьи нет ни чего. А уютный дом за 1день не построить, т.к нет волшебной палочки, джина и поэтому приходитьсясоздавать все постепенно своими руками.
Нужно расставитькартинки последовательно.
Легко ли вы пришлик общему мнению.
Вывод:Каждая семья распределяет обязанности между своими членами, члены семьи помогаютдруг другу, чтобы экономить время, силы, что бы было больше свободного времени.
3. Итог:Что такое экономика?
Что нового узналио ведении хозяйства?