Цель: установление контактов и дружеских отношений в классе.
Задачи:
· -Формирование дружеских отношений в классе,
· -Активизация творческого потенциала.
Участники: учащиеся 4 класса.
Количество участников: 10-12 человек.
Место проведения: кабинет психолога.
Время проведения: 40 мин.
Оборудование: видеозапись спокойной музыки, листы с изображением цветка разного цвета, клубок светлой пряжи, буквы, отпечатанные слова.
Ход занятия
Элемент занятия
|
Цель
|
Игры
|
Время
|
Приветствие
|
Сплотить группу, создать доброжелательную атмосферу
|
Приветствие.
Дети здороваются разными способами (кулачками, ладонями, обнимаются)
|
1мин.
|
Разминка
|
Обратить внимание друг на друга, снять напряжение
|
Что я люблю?
Ведущий предлагает ребятам хлопать, если они согласны с его фразами. Сам произносит такие слова: «Я люблю смотреть ТВ», «Я люблю шоколад» и п.т.
Коллективный планшет.
Ведущий раздает ребятам буквы алфавита, написанные на листах бумаги, затем предлагает стать клавишами планшета. Далее произносит различные фразы, например: « Я люблю свой класс». Ребята по очереди поднимают свои буквы, когда их произносит ведущий.
|
2 мин.
3 мин.
|
Основная часть
|
Развитие эмоциональной сферы детей
Дать понятие дружный класс
Формирование дружеских отношений в классе
|
Эмоциональный словарь.
-Что вы чувствовали по время разминке?
Продолжи фразу.
Продолжите фразу
-Класс – это…..
-Дружный класс – это…..
Составь фразу.
Из набора букв составьте фразу, которая обозначит тему занятия. Дети коллективно составляют фразу «Мой класс и я»
-Можно ли так сказать?
— Что помогло быстро справиться с заданием?
-Что мешало?
Коробка счастья.
На столе лежат слова. Из которых дети выбирают только те, которые, делают людей счастливыми. Слова кладем в коробку счастья. Затем зачитываем и обсуждаем, подходят они или нет для счастья.
Кочки, копна, тропинка.
Если поизносится слово «Кочки» дети присаживаются и закрывают голову руками, «Копна» — поднимают руки вверх, встают в круг (имитируя копну), «Тропинка» — кладут руки на плечи товарища, так чтобы получилась цепочка. Слова кочки, тропинка, копна произносятся несколько раз в разном порядке. Дети выполняют движения.
|
2 мин.
2 мин.
4 мин.
4 мин.
4 мин.
|
Рефлексия
|
Дать друг другу позитивную обратную связь и получить её
|
Ниточки тепла.
— В классе чувствуется что между ребятами тянуться ниточки тепла и нежности друг к другу, как будто образуется клубочек тепла охватывающий всех детей. Привязываем ниточку к руке одного ребенка со словами: «Ты – часть клубочка тепла. Потому что ты…(называем хорошее качество)» , затем тянут клубочек к следующему ребенку и так продолжается до тех пор, пока все дети не откажутся «в клубочке».
— Почувствуйте. Как идет тепло от каждого из вас друг к другу. Почувствовали. Молодцы. Снимаем ниточки и кладем в коробку счастья, чтобы сохранить его, как знак теплых отношений между ребятами в классе.
Огонёк общения.
Цветы разного цвета подарить самому умному, справедливому, вежливому, приятному в общении и т.п.
1.Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.
2.Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у которого сердечко, говорит..
— сегодня меня порадовало…
-сегодня меня огорчило…
3.на парте у каждого ребенка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Психолог объясняет детям:
-голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении;
-зеленый- самому уступчивому, покладистому;
-фиолетовый- самому скромному, с вашей точки зрения/
Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?
|
6 мин.
10 мин.
|
Прощание
|
Соединить полученные на занятии знания со старыми
|
Да.
Вытяните правую руку в перед ладонью вверх.
— Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.
Вытяните левую руку в перед ладонью вверх.
— В левую все то, что узнали на занятии. – И когда я скажу: «Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «Да».
|
2 мин.
|
|