X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Как помочь подросткувладеть своими эмоциями

Педагог-психолог

Исаева В.А.

В подростковом возрасте происходит взросление ребенка. Послушныедети вдруг становятся импульсивными, упрямыми, общительные — замыкаютсяи отгораживаются от мира. В этот период в развитии  подросткапроисходят большие изменения:

·                   положительные — проявлениечувства взрослости, рост самосознания, самооценки, саморегуляции, повышенноевнимание к своей внешности, проявление самостоятельности в приобретении знанийи навыков, появление познавательной мотивации, желание лучше других;

·                   отрицательные — ранимаянеустойчивая психика, повышенная возбудимость, беспричинная вспыльчивость, высокаятревожность, проявление эгоцентризма, депрессивные состояния, намереннаяманипуляция взрослыми, внутренний конфликт с самим с собой и окружающими, повышенноенегативное отношение ко взрослым, страх одиночества.

Чаще всего детине отдают себе отчёт в том, почему они испытывают те или иные эмоции. “Мнестрашно”, “Мне грустно”, “Мне весело” – это эмоции. Если задать вопрос почемуон испытывает именно эту эмоцию, то не каждый сможет ответить. Умение ответитьна него определяет степень нашей осознанности и является частью эмоциональногоинтеллекта. Подобный навык помогает нам контролировать и понимать, а неподавлять собственные эмоции. Эмоциональный интеллект – это сумма навыков испособности человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения,мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способностьуправлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях успешной социальнойадаптации.  Эмоциональный интеллект – это регуляция эмоций без ихподавления. Несколько советов о том, как можно его развить:

·                   учите подростка мотивировать себясоставлять короткие цепочки успеха;

·                   учите чувствовать радость,когда он что-то делает;

·                   учите признавать эмоциидругих;

·                   развивайте осознанностьотдавать себе отчёт в том, что делает;

·                   осознавать слабости — реалистичнооценивать свои способности и работать над недостатками.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

Помногочисленным исследованиям психологов проблемы большинства людей, нерешённыев подростковом возрасте остаются с ними на всю жизнь. Для умения развивать иконтролировать свои эмоции        существует замечательный метод Нейрографика — творческий метод, который помогает осознать своюпроблему и найти ее решение через рисование по специальномуалгоритму. Метод был предложен психологом и коучем Павлом Пискаревым в 2014году. По задумке автора, с помощью рисования определенных линий и фигур человеклучше понимает свои неосознаваемые мысли, чувства, идеи и постепенно приходит крешению проблемы.

IV. Список использованнойлитературы

1.                 Ленг Р. “Самопознание”“Самосознание и защитные механизмы личности“ —

2.                 Леонова О. И.“Эмоционально-личностное состояние подростков в школе с психологически опаснойобразовательной средой” – 1975

3.                 Петровский А. В. “Возрастная ипедагогическая психология” — 2001

4.                 Трофимова Н. М., Пушкина Т.Ф., Козина Н. В. “Возрастная психология.” – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.: ил. – (серия“Учебное пособие”) стр. 34

5.                 Фельдштейн Д. И. “Психологияразвивающейся личности.” – М: Воронеж: МПСИ, 1996;

6.                 https://neurographica.metamodern.ru/events/polzovatel/?utm_source=yandex&utm_medium=master-key-pol&utm_campaign 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет