X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

1: Внимание, внимание!

Слушайте,дети!

Пустьоткликается каждое,

Каждоесердце на этот набат!

2: Вечная слава героям!

Выдумаете, павшие молчат?

О, нет!Неверно! Они кричат.

Пока ещестучат сердца живых,

И осязаютнервы…

3: Вам, кому еще нет 15 лет,

Вам, ктопока не знает,

Что такоевойна… посвящается.

Чтобыпомнили…Чтобы поняли…

Ведущий:(1слайд) Ежегодно 8февраля школьники нашей страны и их зарубежные ровесники отмечают День юногогероя — антифашиста. День мужества ипатриотизма.

Ведущий: Юные безусыегерои,

Юными осталисьвы навек.

Перед вашимвдруг ожившим строем

Мы стоим, неподнимая век

Боль и гневсейчас тому причиной,

Благодарностьвечная вам всем,

Маленькиестойкие мужчины,

Девочки,достойные поэм.

 

Ведущий: Почемуименно этот день?

Ведущий: (2 слайд) 8 февраля1962 года трудящиеся Парижавышли на антифашистскую демонстрацию. В первом ряду шёл невысокийпятнадцатилетний паренёк Даниэль Фери. Он не слышал выстрелов. Сражённый пулей,упал на мостовую.

(3 слайд)Ровно через год, 8 февраля 1963 года, вИракской тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик — Фадыл Джамаль.

С тех пор решено День 8 февраля сделатьДнем памяти юных героев-антифашистов.

(на фот тихо включить песню «Вставай,страна огромная»)

 

Ведущий: (4 слайд) Набатным призывомпрозвучали слова «Вставай, страна огромная!» в первые дни Великой ОтечественнойВойны, когда гитлеровские полчища вероломно вторглись на нашу землю. Весьсоветский народ поднялся на священную борьбу против немецко—фашистскихзахватчиков. Вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца соружием в руках шли в бой тысячи юных патриотов, которые боролись с фашизмом.

 

Ведущий:  (5,6,7 слайд) Довойны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогалистаршим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена зналитолько родные, одноклассники и друзья. Мальчишки. Девчонки. На иххрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Но несогнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее,выносливее. Пришел час — они показали, каким огромным может статьмаленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине иненависть к ее врагам.

Ведущий: (8 слайд) Много юных героевпогибло за свободу нашей Родины.

В благодарной памяти народа навсегдаостанутся славные боевые дела юных героев. Тех, кто мужественно дрался слютым врагом на полях фронтовых сражений, в партизанских отрядах и вусловиях подполья. Тех, кто внес свой вклад в грядущую победу и комусегодняшние сверстники обязаны счастливой мирной жизнью.

        

Янтарныерассветы и закаты,

И свежесть леса,и речная гладь…

Чтоб радовалисьэтому ребята,

Отцы и деды,бывшие солдаты,

Умели за отчизнупостоять.

И ввосемнадцатом,

И в сорок первом

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

Шли в бой они,

А рядышком порой

Шагал мальчишка,

Сверстник наш,наверно.

Ещё мальчишка,

Но уже герой!

 

Ведущий: Вспомнимпоименно тех, чья юность опалена самой страшной в истории человечества войной,чье детство, выпавшее на 1941-1945 годы, не состоялось, кто, прибавляя себегоды, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию или партизанскийотряд.

 

Ведущий: (9 слайд) Зина Портнова. Ленинградскаяшкольница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Тамее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина Портнова вступила вподпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанскомотряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда неунывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов небыло. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долгои жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователяпистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать,но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватилии вскоре казнили. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Ведущий:(10 слайд) Валя Котик. Вале было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны сталразведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробиралсяв расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведенияо постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокациивражеских подразделений. На счету героя шесть взорванныхэшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 летв неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носилна груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль«Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бычесть даже командиру партизанского соединения. Посмертно присвоено звание ГерояСоветского Союза.

 

Ведущий:(11 слайд) Лёня Голиков. Леня Голиков рособыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его роднуюдеревню Лукино, которая находилась в Ленинградской области, он собрална местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешкагранат и передал их партизанам. Сам остался в партизанском отряде.Воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в бояхс оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров,подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов.15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину,в которой находился важный гитлеровский генерал. Погиб весной 1943 годав неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Ведущий: (12слайд)Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей.Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиесяпо большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с какимгрузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцыне делали скидок на возраст — после бесплодного допроса девочкурасстреляли. Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденомОтечественной войны I степени.

 

Ведущий:(13 слайд)Марат Казей. Школьнику было чуть больше тринадцати лет, но он ушелк партизанам вместе со своей сестрой и стал разведчиком. Пробиралсяво вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты,штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлялв отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Каки Голиков, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны. В мае1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко, попал в засаду.Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Маратаосталась одна граната, он подпустил врагов поближе и  взорвал себявместе с ними… Посмертно стал Героем Советского Союза.

Ведущий: (14 слайд)Витя Хоменко. В 1941 году закончил 7 класс, живой, энергичный,любознательный, сын партизана. Война застала Витю в пионерском лагере подНиколаевым. Вернулся он домой очень сдержанный, серьезный. Потом стал поздновозвращаться домой и мать нашла в карманах сына куски бумаги – это былисорванные со стен немецкие приказы. Во время немецкой оккупации, чтобывосстановить связь с Москвой, выбор пал на Витю Хоменко и Шуру Кобера. Ониотправившись на Восток несли в небольшой палочке зашифрованные документы в штабпартизанского движения. Маршрут: Николаев — Луганск –Ростов- линия фронта.Ребята дошли. Возмужалыми они вернулись в родной город. Но мальчишекарестовали, пытали, беспощадно били. Так продолжалось 10 дней и 10 ночей. Аутром 5 декабря 1942 года на Базарной площади построили виселицу и согнали наплощадь множество людей. Перед смертью Витя крикнул: «Товарищи! Не падайтедухом! Скоро наши придут!»

 

Ведущий: (15 слайд)Витя Коробков, ему было 12 лет.Сначала он помогал подпольщикам, а потом ушел к партизанам. Однажды его послалив село Бараколь разведать расположение врага. Патрули заметили мальчика. ТогдаВитя подобрал обруч и стал его гнать по улице, напевая веселую детскую песню;забегал во дворы, все выведывал. Высматривал. На следующую ночь партизаныразгромили фашистов. Витю арестовали по доносу предателя. Его били, пытали –мальчик молчал. Его поставили к стенке и стреляли из пистолета, пули попадали встенку вокруг головы мальчика. Пионер молчал и гордо смотрел в лицо врагу.Когда Витю уводили на расстрел, он сказал товарищу по камере: «Когда выйдешь –найди маму, передай: я умер за Родину!».

 

Ведущий: (16 слайд)Юта БондаровскаяЛетом 1941 года Юта приехала из Ленинграда наканикулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту война. Здесь увидела онаврага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей.Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штабфашистов, как охраняется, сколько пулеметов. Юта поддерживала усталых бойцовзвонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде… И как жерадовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение:блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В одном из боев — уэстонского хутора Ростов — Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войныпала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медальюПартизану Отечественной войны 1 степени, орденом Отечественнойвойны 1 степени.

 

Ведущий: (17 слайд) Вечнобудет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободуи счастье людей. О тех, кто шёл плечом к плечу с отцами и братьями в бой, отех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.

 

Ведущий: (18 слайд)Почтим памятьюных героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания.

(Минутамолчания)

Ведущий: Горько и больно говорить, что исейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникаютмежнациональные конфликты и воины, совершаются акты терроризма. Жертвамистановятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети. Ломаются судьбы,уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.

И каждыйиз нас понимает, что такого быть не должно.

( Видеоролик  «Я хочу, чтобы не было больше войны»)

1: И кажется, снова в борьбе ив походе

Снова врядах твоих верных друзей –

ГоликовЛеня, Портнова Зина,

Котик,Богданова, Зимин, Казей.

2: Ради счастья и жизни на свете,

Радивоинов, павших тогда,

Да небудет войны на планете.

Хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущий: ЛинейкаПамяти, посвящённая Дню юного героя – антифашиста окончена.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет