X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Применение современныхобразовательных технологий на уроках английского языка

Учитель английского языка МБОУ«Вилюйская средняя общеобразовательная школа №3 им. Н.С.Степанова» 

Тимофеева Надежда Николаевна

Перед современнымобразованием ставятся цели, которые требуют качественного подхода при обученииобучающихся в школе. Основной целью при обучении английскому языку выделяютформирование коммуникативной компетенции. А коммуникативная компетенцияподразумевает под собой речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную,учебнопознавательную компетенции. 

Речевая компетенция –развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности.

Языковая компетенция –овладение новыми языковыми средствами (фонетические, орфографические,лексические и грамматические) в соответствии с темами. 

Социокультурнаякомпетенция – приобщение обучающихся к традициям, реалиям изучаемых стран всоответствии с темами. Формирования умений представлять свою страну, традиции вусловиях иноязычного межкультурного общения. 

Компенсаторнаякомпетенция – развитие умений выходить из ситуации в условиях дефицита языковыхсредств при получении и передачи информации. 

Таким образомкомпетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях,которые приобретены благодаря обучению. Коммуникативная компетенция приобучении английскому языку является первостепенной и основополагающей. 

Построение учебногопроцесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активноеприменение современных образовательных технологий, учитывая современныетребования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.

В настоящее время впедагогический лексикон прочно вошло понятие педагогические технологии. Однаков его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

       Педагогическаятехнология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющихспециальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения,воспитательных средств; она есть организационно-методический   инструментарий педагогическогопроцесса (Б.Т.Лихачев).

       Педагогическаятехнология – это содержательная техника реализации учебного процесса(В.П.Беспалько).

       Педагогическаятехнология – это описание процесса достижения планируемых результатовобучения (И.П.Волков).

       Педагогическаятехнология – это продуманная во всех деталях модель совместнойпедагогической деятельности по проектированию, организации и проведениюучебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся иучителя (В.М.Монахов).

       Педагогическаятехнология – это системный метод создания, применения и определениявсего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических ичеловеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизациюформ образования (ЮНЕСКО).

       Педагогическаятехнология означает системную совокупность и порядок функционирования всехличностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достиженияпедагогических целей (М.В.Кларин).

К вашему вниманиюпредставляю современные образовательные технологии, которые я применяю на своихуроках: 

   информационно-коммуникационныетехнологии; 

   проектнаятехнология; 

   технологиякритического мышления; 

   кейс-технологии;

   Технология«Тайм-менеджмент».

 

Информационно-коммуникационные

Информационно-коммуникационные      педагогические    технологиипомогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечиваютиндивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей подростков, ихуровня обученности.

       Формы работы с компьютернымиобучающими программами на занятиях иностранного языка включают: изучениелексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи;обучение письму; отработку грамматических явлений.

На уроках приобучении английскому языку данная технология занимает одно из первых мест, всвязи с введением дистанционного формата обучения с 2020 года. Все педагоги страныначали изучать разные формы, приемы, средства обучения дистанционного формата.Сейчас у каждого педагога должен быть свой личный педагогический кейс. К вашемувниманию хотелось бы ознакомить с некоторыми образовательными платформами,которые есть в общем доступе в сети Интернет, которые являются одним изосновных инструментов при обучении обучающихся английскому языку. 

   Skysmart;

   Quizlet;

   Google disk; 

   BritishCouncil; 

   Learningapps.org.

      На занятиях английского языка спомощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формироватьнавыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствоватьумения письменной речи; пополнять словарный запас обучающихся; формироватьмотивацию к изучению английского языка.

Проектная технология

Одним из наиболеераспространенных технологий является проектная технология. Данную технологиюприменяют примерно 80% педагогов при обучении и воспитании подрастающегопоколения. Чем же отличается данная технология от других технологий. Проектнаятехнология направлена на формирование умений целенаправленно добывать знания,выдвигать гипотезы и умозаключения. В основе проектной технологии лежиткоммуникативная компетенция. Но, в первую очередь это личностно-ориентированнаятехнология в центре которой находится ученик. Проектную технологию иногданазывают методом проектов.Технология проектного обучения позволяет учителю организовывать самостоятельнуюработу учащихся по конкретной теме,проблеме, а учащимся даёт возможность развивать свои творческие способности как по отдельным учебнымпредметам, так и во внеурочнойдеятельности. Работая над проектом у учащихся развиваются такие качества, как любознательность, то естьпоявляется искренний интерес кизучаемой теме, самостоятельность, то есть желание самому «докопаться доистины», узнать неизведанное, а такжеформируется чувство ответственности заначатое дело перед самим собой, перед одноклассниками, перед учителем

[1].

По роду преобладающей (доминирующей)деятельности проекты можно подразделить на:  ‒ информационные; 

‒ творческие; 

‒ практико-ориентированные;  ‒ исследовательские. 

Информационные проекты — нацелены напоиск информации учащимся по какой-либо теме и на дальнейшую работу учащегося снайденной информацией. 

Творческие проекты — ориентированы надостижение поставленной цели, получение планируемого результата. Вся работа надпроектом строится и подчиняетсяпредполагаемому результату (выпуск стенгазеты, запись видеоролика, проведение акции и др.). 

Практико-ориентированные проекты —также ориентированы на конечный, но только практический результатдеятельности учащихся. 

Исследовательские проекты — отличаетот других проектов, наличие продуманных основных этапов будущего исследования,которые изначально направлены надостижение поставленной цели. 

     Применение проектной технологии назанятиях английского языка показывает, что обучающиеся:

      достигают хороших результатов в изучении иностранного языка;

       имеютпрактическую возможность применить навыки, полученные на занятиях;

Метод проектовобладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основнымипреимуществами являются:

       повышениемотивации обучающихся при изучении английского языка,     нагляднаяинтеграция знаний по различным предметам учебной программы,    простордля творческой и созидательной деятельности.

Технология критического мышления

      

Технология развитиякритического мышления была предложена в 90-е годы 20 века американскими учёнымиК. Мередит, Ч. Темпл, Дж. Стил как особая методика обучения, отвечающая навопрос: как учить мыслить? Различные приёмы, касающиеся работы с информацией,организация работы в классе, группе, предложенные авторами проекта, – это«ключевые слова», работа с различными типами вопросов, активное чтение,графические способы организации материала.

Что понимается подкритическим мышлением? Критическое мышление – тот тип мышления, которыйпомогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на верубез доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам. Критическоемышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза,ответственности за собственные решения [2].

               Конструктивную основу        «технологии       критического      мышления» составляет базовая модель трех стадийорганизации учебного процесса:  

     Наэтапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания ипредставления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются целирассмотрения той или иной темы. 

Возможные приёмы иметоды:

  составление списка «известной информации»,рассказ-предположение, по ключевым словам;

   систематизацияматериала (графическая): кластеры, таблицы;

   верные иневерные утверждения;

   перепутанныелогические цепочки и т.д.

       Настадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация. Ученикполучает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учитсяформулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходитформирование собственной позиции. Очень важно, что уже на этом этапе с помощьюряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

Возможные приёмы и методы: методы активного чтения:

  маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?» (по меречтения ставятся на полях справа);

  ведение различных записей типа двойных дневников, бортовыхжурналов; – поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д.

 

       Этапразмышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляютновые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем,чтобы включить в них новые понятия.

Возможные приёмы и методы:

  заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственныхсвязей между блоками информации;

   возврат кключевым словам, верным и неверным утверждениям;

   ответы напоставленные вопросы;

   организацияустных и письменных круглых столов;

   организацияразличных видов дискуссий;

   написаниетворческих работ (пятистишия-синквейны, эссе).

 Основныеметодические приемы развития критического мышления

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

      1.           Прием «Кластер» (ориентирован на составлениевопросов)

      2.            Таблица

      3.           Учебно- мозговой штурм

      4.           Интеллектуальная разминка

      5.           Эссе

      6.           Приём «Составление синквейнов» 

      7.       Метод контрольных вопросов

      8.       Приём «Чтение с остановками»

      9.       Приём «Неполный перевод»

 

В ходе работы в рамкахэтой модели школьники, овладевают различными способами интегрированияинформации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысленияразличного опыта, идей и  представлений, строят умозаключения и логические цепидоказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению кокружающим.

 

 

Кейс-технологии

Кейс-технология – этометод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путемрешения конкретных задачситуаций (кейсов). Данная технология зародилась вГарвардском университете, ее начали применять при обучении студентов. Сейчасданная технология очень популярна и результативна считают многие преподаватели.Кейс технологии  противопоставлены таким видам работы, как повторение заучителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. это анализконкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний иприменить их на практике. Т.е., данная технология более соответствует ФГОСнового поколения. Данные технологии помогают повысить интерес учащихся кизучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальнаяактивность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать своимысли.           При использовании кейс–технологий в школе у учащихсяпроисходит:

·       Развитие навыков анализа и критического мышления

·        Соединение теории и практики

·        Представление примеров принимаемых решений

·        Демонстрация различных позиций и точек зрения

·        Формирование навыков оценкиальтернативных вариантов в условиях неопределенности

Перед учителем стоитзадача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:

·        анализировать информацию,

·        сортировать ее для решения заданной задачи,

·        выявлять ключевые проблемы,

·        генерировать альтернативные пути решения иоценивать их,

·        выбирать оптимальное решение иформировать программы действий и т.п.

Кроме того, обучающиеся:

·        Получают коммуникативные навыки

·        Развивают презентационные умения

·              Формируют         интерактивные    умения,       позволяющие      эффективно взаимодействовать и приниматьколлективные решения

·        Приобретают экспертные умения и навыки

·        Учатся учиться, самостоятельноотыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы

·        Изменяют мотивацию к обучению

 

      К методам кейс-технологий,активизирующим учебный процесс, относятся:

·        метод ситуационного анализа(Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения;кейс-стадии)

·        метод инцидента;

·        метод ситуационно-ролевых игр;

·        метод разбора деловой корреспонденции;

·        игровое проектирование;

·        метод дискуссии [3].

 

При обучении английскому языку в своей практике я используюсвои индивидуальные кейсы, которые помогают мне на уроках английского языка. Мыможем разделить их по трём направлениям: 

   для обучающихсяНОО;

  для обучающихся ООО;  — для обучающихся СОО. 

Для обучающихся начальных классов я применяю на уроке кейсметод «Игровое проектирование», который способствует формированию лексических      навыков,    коммуникативной         компетенции,       а        также способствуетразвитию творческих способностей обучающихся. 

Для обучающихсясредних классов я применяю на уроке кейс метод «Метод инцидентов», которыйспособствует формированию грамматических навыков обучающихся. Данный методактивизирует всех участников урока, бросает вызов к решению сложившейсяситуации. Иногда данный метод требует продолжительного или длительного времени,но итог бывает результативным. 

Для обучающихсястарших классов на уроках я применяю «Метод дискуссии», «Кейс-стади»,«Ситуативно-ролевая игра». Данные методы способствуют, в основном, наформирование и развитие коммуникативных навыков обучающихся. 

       Итак, кейс-технология – этоинтерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций,направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихсяновых качеств и умений [4]. 

          Таким образом, применениесовременных образовательных технологий позволяет организовать образовательныйпроцесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационнонасыщенным.     Применяя новые педагогические технологии на уроках, яубедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новойточки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности,добиваясь более качественных результатов. 

Технология «Тайм-менеджмент»

Тайм-менеджмент– это технология позволяющая использовать невосполнимое время жизни всоответствии с личными и учебными целями и ценностями. Данная технологиясчитается одним из педагогических технологий, которая нацелена, в основном, длястудентов. Но я решила попробовать перенять некоторые аспекты данной технологиии применить ее на практике в школе. Педагогическая технология «таймменеджмент»относится к технологиям развивающего обучения. К моему удивлению, даннаятехнология является эффективной и результативной по отношению к обучающимся.Суть данной технологии заключается в правильном использовании отведенноговремени и получения собственного результата по итогам урока. Результат долженбыть тесно связан с ведением личного ежедневника или дневника обучающегося.Время + дневник = результат. Это и есть основа данной технологии.

Основными принципами технологии «тайм-менеджмент» являются:ориентация      на      время          как    ценность,    самостоятельная работа,индивидуальность решения, необходимость отслеживания собственной эффективности,        мышление, направленное       на      эффективность, достижимость инеисчерпаемость резервов эффективности.

Необходимо выделить основные признакипедагогической технологии «тайм-менеджмент»:

       во-первых,данная технология определяется как деятельность преподавателя и студента,

      во-вторых, она опирается на педагогические законы изакономерности.

       в-третьих,обучающая и учебная деятельность предварительно тщательно проектируются,

      в-четвертых, она дает гарантированный результат.

Педагогическаятехнология «тайм-менеджмент» является  продуманной во всех деталях модельюсовместной учебной деятельности по проектированию, организации и проведениюучебного процесса учителя и учащегося [5]. 

 Таким образом, подводя итоги,хотелось бы отметить, что у каждого рабочего есть свои инструменты для работы,так и у каждого педагога должен быть свой инструментарий, который он можетприменить на своих уроках. Педагог должен попробовать применить разныетехнологии, методы и приемы. После чего должен сделать для себя вывод, какие изних они пригодятся ему в дальнейшем и какие могут быть более эффективными ирезультативными в учебном процессе. 

 

Использованнаялитература

 

1.      Созонова, С. Д.Использование технологии проектного обучения на уроках в начальной школе / С.Д. Созонова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире :материалы X Междунар. науч. конф. (г.Чита, апрель 2018 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 95-98. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/277/14073/ (дата обращения:25.10.2022). 

2.      http://io.nios.ru/articles2/88/2/priemytehnologiikriticheskogomyshleniyanaurokahangliyskogoyazyka

3.      Сборник кейсов для вузов по дисциплинам С 23 гуманитарного и социально-экономическогоцикла: учебно-методическое пособие. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургскогоуниверситета управления и экономики, 2015. — 138 с.: ил.

4.      https://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/f/fb/%D0%9A%D0%B5%D0%

B9%D1%81_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0

%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F.pdf

5.      https://emissia.org/offline/2013/1947.htm

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет