X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Система взаимодействия учителя, логопеда,психолога для обеспечения непрерывного развития ребёнка в условиях реализацииФГОС

 

 

Тезисы:

Коррекционно-развивающий процесс предполагает исправление (преодоление)недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических ифизических функций, сохранной сенсорной сферы и нейродинамических механизмов компенсациидефекта.

Основная задача специалистов обеспечить каждому ребенку с нарушениямиинтеллекта максимальный уровень физического, умственного и нравственногоразвития; организовать учебно-воспитательную работу, направленную на коррекцию,компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детейк обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Целью совместной работы учителя-дефектолога,учителя-логопеда и педагога-психолога является тесное взаимодействие в процессекоррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательноеи личностное развитие ребёнка.

Общие задачи:

·     Создать     модель     коррекционно-развивающей    деятельности     специалистов,         как условие интеллектуального и личностногоразвития ребенка.

·     Обозначитьосновные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

·     Разработатьсистему работы и формы взаимодействия дефектолога, логопеда и психолога в условияхдошкольной образовательной среды.

Совместная работа специалистов начинается уже на этапе первичного обследованияребенка. Целью первичного обследования является изучение особенностей речевого,физического и моторного развития детей, уровня когнитивных процессов, сформированностиразных видов детской деятельности, особенностей личностного развития. Каждый изспециалистов принимает участие в обследовании ребенка на своем уровне.

Обследование детей выявляет у многих изних характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевымдефектом, низкой умственной и физической работоспособностью.

Коррекцию интеллектуальных нарушений осуществляет учитель-дефектолог.

Задачи учителя-дефектолога:

·        Углубленная диагностика развитияпознавательной деятельности ребенка.

·        Систематическаякоррекционная и развивающая работа с детьми в соответствии с их индивидуальнымипрограммами по следующим направлениям:

  Развитие психических процессов(восприятия, внимания, памяти, мышления);

   Развитие речи;

  Развитие моторики;

   Развитие математических способностей;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

  Расширение кругозора.

·        Прослеживание динамики развитиядетей.

·        Оценка интеллектуальнойготовности к обучению в школе.

·        Формированиеу педагогического коллектива и родителей информационной готовности к коррекционнойработе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды.

·        Координацияусилий педагогов и родителей, контроль качества проведения ими работы с детьми.

У детей со стороны эмоционально-волевой сферы наблюдаетсяповышенная возбудимость или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость.Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, таккак никакое общение и взаимодействие не будут эффективным, если его участники неспособны управлять своими эмоциями.

Педагог-психолог осуществляетпсихологическое сопровождение детей с ОВЗ. Разрабатывает рекомендации в соответствиис возрастными и индивидуальными особенностями детей, проводит мероприятия,способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителейв решение коррекционно-воспитательных задач.

Задачи работы учителя-логопеда

·        Изучение уровняречевого, познавательного, физического развития и индивидуально-типологическихособенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основныхнаправлений и содержание работы с каждым из них.

·        Систематическоепроведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьмив соответствии с их индивидуальными программами.

·        Оценкарезультатов помощи детям и определение степени их речевой готовности кшкольному обучению.

·        Развитие слухового вниманияи фонематического слуха.

·        Обогащение словарного запаса.

Совместная деятельность специалистов особенно важна вработе с детьми с нарушениями в развитии, так как психолог и дефектолог не толькомогут совместно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детейданной категории, но и грамотно скоординировать работу всех педагогов и воспитателейОУ, родителей с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальныхвозможностей воспитанников.

Таким образом, согласованность действийучителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет эффективноскорректировать имеющиеся нарушения развития. Только в тесном взаимодействии всехучастников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовностидетей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их вобществе.

Достижение эффективности в коррекционно-воспитательной работевозможно за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместномрешении образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Таким образом, коррекционноразвивающая работа с детьми с ОВЗ предполагает взаимодействие специалистови носит комплексный характер.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.31%
НЕТ
40.69%
Проголосовало: 1192

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет