Природа издоровье человека
Цель: выявитьвзаимосвязь между природой и человеком.
Задачи:
ü формированиепредставлений о здоровье;
ü воспитаниеэкологической культуры;
ü развитиепознавательной активности детей, чувства уважения к окружающему миру.
Ход мероприятия.
I. Организационныймомент.
Кричитетам, где это нужно,
Кричитегромко, дружно, дружно!
-Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………
Привет!
-С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………
Привет!
-При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..
Привет!
-И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..
Привет!
-И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….
Привет!
-Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!
II. Введение в тему.
— Нувот, поздоровались, настроились на работу. Теперь посмотрите на эти картинки.
(Надоске (либо на экране ноутбука) картинки: ребёнок, солнце, вода, лес, небо. Ребёнокв центре, другие картинки вокруг)
— Чтовы видите, ребята? Как вы думаете, почему ребёнок в центре? Правильно, солнце,вода, лес и воздух — это всё природа, а ребёнок, то есть человек — царьприроды. Влияет человек на природу? Да, но, к сожалению, не всегдаположительно. А природа может оказывать влияние на человека? Да, может. И отвсех нас зависит, положительное это будет влияние или отрицательное.
Делаемвывод: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Думаю, многие из вас слышали подобноевыражение.
III. Основнойматериал.
А) Здоровье. Как высчитаете, что для человека ценнее всего? Правильно, здоровье. Есть даже такоемудрое выражение: Береги здоровье смолоду Почему мы считаемздоровье ценным для нас? Потому что его невозможно купить ни за какие деньги,если утратил. Восстановить в некоторых случаях можно, но на это уйдёт многовремени, сил и, конечно же, денег. А если вы следите за своим здоровьем,бережёте его, укрепляете и закаляете, то проживёте долгую и счастливую жизнь.
Бытьздоровым – это естественное желание и стремление каждого. Сохранение иподдержание здоровья помогает человеку вести полноценный образ жизни,добиваться успехов в учёбе и труде.
Здоровье – этокапитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, вкоторых мы живем.
«Здоровье– это состояние полного физического, психологического и социальногоблагополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Сегоднямы побеседуем на тему, которая звучит так: «Природа и здоровье человека».Человек — царь природы — это, конечно, звучит гордо, но на самомделе человек является частью природы, как и всё, что его окружает. Просто всилу своего разума, люди могут оказывать большое влияние на природу, в томчисле и пагубное.
Б)Солнце. В природемного докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.Кто же это? Сейчас мы узнаем?Давайтеснова обратимся к картинкам, с которых мы начали наше занятие. Скажите, какоеположительное влияние на нас оказывает солнце. Оно является источником витаминаD. Этотвитамин очень важен для нашего организма, он заряжает нас энергией. Без этоговитамина человек чахнет и впадает в апатию. Долго без солнца мы не можем жить.
Солнцеукрепляет организм человека. Особенно хорошо понимают это те, кто живёт насевере, где зимой круглые сутки – ночь. Если человеку приходится быть долгоевремя без солнечного света при его недостатке, он быстро утомляется, начинаютплохо себя чувствовать, у него могут развиться некоторые очень опасные болезни.Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровьечеловека. Даже когда солнце закрыто облаками, его лучи проходят сквозь них иоказывают благоприятное влияние.
Приэтом мы не должны забывать, что всё хорошо в меру, а долгое пребывание насолнце может привести к солнечному удару или ожогам на коже.
В)Вода. Чем же полезна для нас вода? Это основной источник питания. Водучистую полезно пить утром натощак и вечером перед сном, она помогает очищатьорганизм от вредных веществ. На воде мы готовим пищу, водой умываемся, моемся,стираем себе вещи, моем посуду и с её помощью делаем уборку в квартире, чтотоже немаловажно для нашего здоровья. Выражение Чистота — залогздоровья это подтверждает. Вообще вода питает всё живое вокруг, без неёне было бы жизни на земле, она и занимает большую площадь территории земли.Даже организм человека на 80 % состоит из жидкости.
Г)Воздух. Осталось две картинки, они взаимосвязаны. Кто ответит, что ихсвязывает. Правильно, воздух. Какое отношение имеет лес к воздуху? Мы поглощаемкислород и выдыхаем углекислый газ, а деревья наоборот поглощают углекислый газ,а выделяют кислород. Поэтому лес и растения для нашего организма имеют большоезначение.
Влюбое время года: в выходные дни, в каникулы, во время отпуска миллионы людейотправляются в лес, на луг, к морю. Отдых на природе снимает усталость,восстанавливает силы и бодрость, создаёт хорошее настроение.
Огромноеразнообразие растений – настоящая фабрика чистого воздуха. Не было бы растений,не было бы жизни. Для людей и животных необходим кислород. При дыхании живые существапоглощают его из воздуха, а выдыхают углекислый газ. Расход кислорода огромен.А между тем состав воздуха не меняется, в нём остаётся достаточно кислорода длядыхания.
Последушных поселковых улиц дыхание в природе приносит истинное наслаждение. Вместес чистым воздухом в наш организм как бы входят новые силы. Воздух полезен ещё итем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делаетчеловека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
Каквидите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Д)Красота. Какую роль, по вашему мнению, играет маленький цветок в жизничеловека?
Вот ивспомнили вы ещё об одном удивительном свойстве природы. Это её красота.Многообразен мир звуков, красок, форм природы. И это вызывает у нас радость,восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы,здоровье. Поэтому удивляйтесь и радуйтесь солнышку, пестрокрылой бабочке,хрустальному роднику и маленьком цветку.
Этодалеко не всё о том, как влияет природа на здоровье человека, как добра она кнему. Вы, наверное, ещё много сможете рассказать об этом.
Е) Экология.
Человечество– лишь незначительная часть природы. Разум выделил человека из животного мира идал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, чтоохрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.
Сегоднямного говорят про плохую экологию и по телевизору показывают, и в газетахпишут, что надо её исправлять. Так, что же такое экология?
Слово «экология»образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме.Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которогонам не прожить.
Живаяи неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга иизучает наука – экология.
Вспомнитекакое пагубное влияние оказывает человек на леса — источник чистого воздуха.(Пожары, вырубка, вытаптывание растений, уничтожение животных, загрязнение) Чемменьше растительности, тем меньше кислорода. Сами же люди и страдают при этом.
Так жеи с загрязнением воды. Некоторые водоёмы до такой степени испорчены, что непригодны для употребления, в них вымерла вся живность. В больших городах вообщев связи с множеством машин и заводов, которые своим выхлопом загрязняют воздух,проблема с кислородом. Из-за грязного воздуха разрушается озоновый слой,который защищает нас от палящих лучей солнца.
Губительнодействуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье!
Взрослыхэкологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можетесделать: посадить деревья… Дети подхватывают: ухаживать за ними, не ломатьветки, подкармливать птиц зимой, не мусорить в лесу и вокруг себя и т.д.
IV. Работа в группа(закрепление).
Сейчасмы с вами разделимся на две группы, и я вам дам задание, но для начала давайтевспомним правила работы в группе:
1.При работе слушай внимательно, смотри на собеседника.
2.Говори тихо, не мешай другим.
3.Нужно уметь договариваться друг с другом.
4. Решите, ктоначнёт писать, кто закончит, кто оформит, а кто представит работу.
Заданиевам вспомнить и записать все правила поведения на природе и оформить ихнебольшим рисунком.
V. Подведениеитогов.Заключение.
Что же нужночеловеку для жизни и сохранения здоровья? (Солнце, воздух, вода и еда.) Откудаэто всё берётся? (Это окружающая нас природа.) Как влияет природа на нашездоровье? (Солнце выделяет витамин D, который наполняет нас энергией. Ввоздухе находится кислород, которым мы дышим. Выделяют кислород растения. Такжерастения и животные дают нам пищу. Вода помогает нам соблюдать чистоту иготовить пищу.) Молодцы, ребята. А кто запомнил, что такое экология? (Ответдетей) Как мы можем помочь природе, чтобы она благоприятно влияла на нашездоровье? (Ответы детей)
Закончитьнаше занятие я хочу одной интересной притчей:
— Жилодин мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаетне всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка уменя в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю,скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Нашездоровье в наших руках! Берегите природу! И она нам поможет сберечь и укрепитьнаше здоровье.