X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Министерствопросвещения Российской Федерации

Министерствообразования Республики Мордовия

 

Всероссийский конкурс обучающихся на знаниегосударственных

и региональных символов, атрибутов РоссийскойФедерации

 

Номинация « Исследовательскаяработа»

 

 

Темаработы

 

«РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХСИМВОЛОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЖИЗНИ ЕЁ ГРАЖДАН»

Подготовила:

Диденко Валерия Николаевна

обучающийся 10 класса

МБОУ «Апраксинская СОШ»

431712    РМ, Чамзинский район,

с. Апраксино, ул. Центральная, 1А

Домашний адрес: 431712 

РМ, Чамзинский район,

с. Апраксино, ул. Цетральная, 6-12

Контактный телефон: 89271973369

e-mail: valeriadidenko909@gmail.com

 

Руководитель:

ЕлистратоваЕвгения Александровна

учитель английского языка

МБОУ «Апраксинская СОШ»

431712    РМ, Чамзинский район,

с. Апраксино, ул. Центральная, 1А

Контактный телефон: 89179966463

e-mail: evgesha-elistratova@mail.ru

 

с.Апраксино      2022 г.

 

Аннотация.

Задумывались ли вы когда-нибудь надтем, что же подразумевается под словом символика? Зачем и для чего она нужна? Чтозначит гимн, флаг и герб для каждого гражданина нашей страны? Каким образомменялась по ходу истории России государственная символика? Почему и зачемнастолько важно государственные символы РФ каждому гражданину?

 

Я Диденко Валерия Николаевна ученица10 класса школы МБОУ «Апраксинская СОШ» хотела бы представить работу на конкурспо теме «Роль и значение государственных символов в жизни ее граждан». Явыбрала именно эту тему для исследования, потому что хочу показать, какоезначение герб, флаг и гимн имеют в жизни отдельно взятого человека. Насколькохорошо школьники знают историю возникновения символики нашей страны и еезначение. Ведь государственные символы – это символы, отражающие нашеисторическое прошлое.  Так же на основании результатов исследования я сделаювывод о целесообразности работы по улучшению знаний государственных символов. Предложенный мной материал может быть использован на классных часах и урокахдля аргументации важности изучения данной темы и как дополнительный материал систорическим содержанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Аннотация…………………………………………………………………….2

Введение………………………………………………………………………4

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………….5

1.1. История государственных символов.Флаг……………………………5

1.2. Герб ………………………………………………………………………6

1.3. Гимн ……………………………………………………………………..7

1.4. История значениягосударственного символа Колдаева М. И. ветерана Великой Отечественнойвойны 1941-1945……………………………….7

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………9

3. Заключение…………………………………………………………………11

4. Список используемой литературы……………………………………….12

5. Приложение………………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Актуальностьтемы моей работы в первую очередь – это незнание истории своей страны, областии соответственно значение своей отечественной атрибутики.

 На мой взгляд, в современном мире,эта проблема является наиболее актуальной, так как каждый день в новостях или винтернете мы, видим, что в мире разгораются новые конфликты, устанавливаютсядипломатические отношения между новыми партнерскими странами и постоянно идетборьба за территорию и влияние. Каждый человек имеет на этот счет свою точкузрения, но мы не можем полностью проанализировать и понять ситуацию на мировойарене или даже в пределах России без элементарных знаний истории. Но изучивсимволику и ее происхождение, люди смогут иметь вполне ясные представления обистории нашей большой и малой России.

Новизна:

На сегодняшний день существуютработы, посвященные символике в целом. Однако я решила изучить эту тему напримере своей школы и попробовать доказать, что, изучая историю и значениесимволики, можно изучить историю. И в этом заключается новизна нашегоисследования.

Объект исследования:символы Российского государства: флаг, герб и гимн.

Предметом исследованияявляется история, смысл и значение государственных символов РоссийскойФедерации.

Цель работы:

Цель работы — выяснить, какоезначение имеет символика для обычного школьника и доказать, что, изучаясимволику, можно познать нашу страну.

Задачи:

1. Познакомить с символами РоссийскойФедерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны.

2. Способствовать развитиюинтереса учащихся к истории страны.

3. Формировать уважительноеотношение к государству и государственной символике.

4. Развивать чувствопатриотизма, любви к Родине.

5. Сделать выводы об общейисторической осведомленности учащихся и значении символики в их жизни.

Практическая значимостьисследовательской работы заключается в том, что ее можно применить на урокахОтечественной истории и права, на внеклассных мероприятиях для воспитанияпатриотизма и других важных гражданских качеств личности подростков.

Методы исследования:беседа, тест, викторина, анализ, обобщение.

 

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 История государственных символов.Флаг.

Государственная символика – этосимволы, установленные конституцией, специальными законами, особыми традициями,как правило, исторически сложившиеся отличительные знаки, олицетворяющиенациональный суверенитет и самобытность государства. Каждая страна имеетофициальные символы, в них входят: флаг, национальный гимн и герб. Международные форумы, спортивные соревнования или военные парады, как правило,также памятные и многозначительные события в истории нашей страны простоневозможны без государственной символики. В символах РФ переплелись прошлыетрадиции и светлые надежды на будущее. Я очень люблю свою страну и являюсь еепатриотом, поэтому, испытываю особенное восхищение к нашему флагу, гербу игимну.

Что для каждого гражданина странызначит государственный флаг? Он является символом национального единства ипробуждает гордость за величие и мощь России.  Под красным знаменем сражалисьрусские полки на Куликовском поле в 1380 году. Под алым флагом Мини и Пожарскийосвобождали Москву от поляков в 1612 году. Под пламенным полотном было пролитотак много крови в 1941 – 1945 годах за защиту нашей Родины от фашистов.Ассоциации возникают самые разные: кровь и любовь, поражение и победа, радостьи горечь.  Но после распада СССР в 1991 году встал вопрос о выборе новогофлага. Россия вернулась к монархическому триколору после 300-летней истории.Ныне знакомый наш Российский флаг был поднят над Белым домом 22 августа 1991.Мы все привыкли признавать его одним из национального символа, но возможно невсе понимают его значение.  С петровских времен нам известен точный порядокполос на уроке, а именно бело-синий-красный. Что же обозначает каждый свет?Белый символизирует толерантность, чистоту и совершенство; синий цвет, надеждуи веру; красный – это энергия и кровь, пролитая за Отчество.

1.2 Гимн.

В дни великих русских праздниковтаких как: День Победы, День России, День государственного флага РФ в нашейшколе проходят важные мероприятия, выгружение флага и пение гимна. В школе внас воспитывают бережное и трепетное отношение к государственным символам. Мы,дети и подростки живем с привитым чувством национальной гордости исамоотверженности, у нас обостренное чувство патриотизма и мы этим гордимся.

Гимн России также является первым изглавных символов нашей страны, наряду с флагом и гербом. Его поют наофициальных мероприятиях, на спортивных состязаниях, его заучивают дети в школах.Но так было не всегда. Как ни странно, до 1816 года в нашей стране не былонационального гимна.  Все торжественные праздники сопровождались церковным песнопениями,за которыми потом следовали военные марши при Петре I. Может быть по этойпричине первые гимны в России не были оригинальными произведениямиотечественных авторов. Мелодия в точности повторяла аккомпанемент британскогонационального гимна «Боже храни Короля», отличаясь только словами.  Их написалВ. А. Жуковский и произведение называлось «Русская молитва» и просуществоваладо 1833 года.  Современный гимн России был написан на музыку А. В.Александровна в 1944 году. Может быть, это торжественная мелодия настолькоподошла для благоустройства нашей страны, что правительство решило неотказываться от нее, хотя до этого в РФ несколько лет был официальным гимн намузыку Глинки.

Некоторое время после распада СССРгимн нашей страны существовал без слов, что, конечно же, не давало людям вполной мере выразить свой патриотизм. Поэтому после долгих споров авторов сталС. В.  Михалков. Он то и написал известные нам стих к гимну.

1.3. Герб.

Нынешний российский герб – золотойдвуглавый орел на красном фоне. На голове орла изображены 3 короны. Надголовами 2 малых, а над ними еще одна большая.   Это 3 исторические короныПетра Великого. Они символизируют суверенитет как нынешний РФ, так и субъектыфедераций, входящих в ее состав.

Влапах скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единство нашейстраны. На груди орла, на щите изображен храбрый всадник / ГригорийПобедоносец, который поражает копьем дракона. Всадник означает готовностьнарода защищать страну от врагов и победу добра над злом. Оно как бы говорит,что граждане РФ всегда готовы защищать свою Родину. Это изображение означаетборьбу добра и зла, света и тьмы. Наш герб не зря изображен на красном щите,ведь красный цвет – цвет мужества и героизма.

Везде орел, везде с ним слава!

Везде он гордый впереди –

Крестом увенчана держава,

Святой Георгий на груди…

(М. Шереметев)

1.4. История значениягосударственного символа Колдаева М. И. ветерана Великой Отечественнойвойны 1941-1945.

Мой прадед Колдаев Митрофан Иванович(1918 — 1996) сражался за Отечество в 1941-1945 года. Как рассказывал мой прадедотцу, сначала войны дед попал в Блокадный Ленинград зенитчиком. Он уничтожалсредства воздушного нападения противника, сохранял дорогу жизни.  Во время ВеликойОтечественной войны это была единственная транспортная магистраль черезЛадожское озеро. В периоды навигации по — воде, зимой по — льду. По словам моегопрадеда, в 42 его серьезно ранили и эвакуировали на большую землю по Ладожскомуозеру.  После, длительное время лежал в госпитале. Когда немного поправился,отправили в отпуск.  Некоторое время спустя снова вернулся, но теперь уже наПрибалтийский фронт.  Воевал в артиллерийских войсках до 45 года. Победу встретилв Прибалтике. После окончания войны работал директором школы в Атюрьевскомрайоне.

Он был сильным патриотом своей страны(тогда еще советского союза, а не России) и хотел, чтобы его дети выросли такимиже примерными гражданами как он. В левом нагрудном кармане, около сердцадедушка всегда носил с собой герб СССР. По его рассказам, эта маленькаягазетная вырезка, огромное количество раз спасала ему жизнь. В самые трудныемоменты на поле боя, когда враг уже дышит тебе в затылок, а отступать некуда икажется, что вот сейчас все прискорбно закончится. Мой прадед рассказывал, как сидяв ледяном окопе, со слезами на глазах, тянулся трясущимися руками к заветномулисточку и беглым взглядом вглядывался в желтоватую бумагу. В голове сами собойвозникали строчки: «Родина мать зовет!» И дедушка вспоминал свою семью, родных,товарищей, думал о том, что они также, как и он, ждут окончания войны и еговозращения домой целым и невредимым. Как им сейчас тяжело в этот момент, но онине сдаются верить, надеяться. Он вспоминал счастливые лица детей, письма жены,которыми она как можно чаще старалась подбадривать его в нелегкой ситуации. Втот момент появлялась такая невероятная уверенность в своих силах, в своейпобеде над фашистами, что дедушка, измученный голодом, холодом и нечеловечнымидля жизни условиями, бросался с новыми силами в бой, забывая, о той тоске игоречи, которая была на его сердце.

Когда же объявили о победе наднацистской Германией, дедушка по обыкновению достал крошечный клочок бумаги исжав его в кулаке, заплакал от счастья, что весь этот кошмар наконец-тозакончился. Заплакал от той боли, которую принесла эта безжалостная война.Заплакал от того чувства, что теперь жизнь будет совершенно иная, тихая испокойная и не будет никаких выстрелов, бомбёжек и звука, парящих на небесамолетов, к которым он так уже привык.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Каждый год мы в школе и дома чтим памятьродственникам и всем советским людям, жившим в то ужасное время. Ни одинчеловек не должен забывать героические подвиги своего народа.

Недавно у нас проводилось мероприятие,посвященное государственной символики и истории нашей страны. Сначала я детямпродемонстрировала презентацию по данной теме, где была показана историювозникновения государственных символов РФ. Также используя презентацию,познакомила с моим прадедом Колдаевым Митрофаном Ивановичем (1918 — 1996).Рассказала какое значение для него играли государственные символы.  Затем у наспрошла занимательная беседа с дидактическим материалом, в которой ребятапринимали активное участие, отвечали и задавали вопросы. После был проведеннебольшой интересный тест на знание государственных символов, где ребята смоглиотлично продемонстрировать знания по данной теме.

Тест

Государственные символы России.Вариант 1

1. Выбрать правильный ответ.  Кофициальным символам Российской Федерации относятся:

а. конституция, флаг, венец            в. гимн, флаг, медали, ордена

б. герб, скипетр, держава               г. герб, гимн, флаг

2. В Законе о Государственном флагеРоссийской Федерации сказано, что Государственный флаг России представляетсобой прямоугольное полотнище:

а. белого цвета с голубымдиагональным крестом         

б. с полосами бело-сине-красногоцвета одинаковой ширины  

в. красного цвета с изображением вверхнем углу золотых серпа и молота, и пятиконечной звезды

г. бело-сине-красного цвета с чернымдвуглавым орлом в желтом квадрате

3. Изображение двуглавого орла нагербе России появилось со времени правления:

а.  Владимира Мономаха         в.Ивана IV

б.  Ивана III                               г. Петра I

4. Что изображено в центрероссийского герба на груди орла на красном щите?

а. скипетр и держава                                              в. всадник, поражающий дракона

б. три короны, соединенные лентой                    г. золотой серп и молот

 

5. Когда появился первый гимнРоссийского государства?

а. в XVIII (18-м) веке           в. вХХ (20-м) веке

б. в XIX (19-м) веке              г. в начале XXI (21-го) века

6. Автор слов современного гимнаРоссии:

а. М. Глинка                    в.С. Михалков

б. А. Пушкин                   г. А.Александров

7. За неуважительное отношение кГосударственному гербу России или надругательство над ним виновного ожидает:

а. общественное порицание                         в. возмещение причиненного ущерба

б. ограничение свободы или арест            г. выговор на работе или по месту учебы

8. Выбрать правильные суждения.

    а. Государственный гимн звучитпри подъеме Государственного флага, а также на других официальных церемониях.

    б. День Российского флагаотмечается 12 декабря.

    в. Геральдика – это наука огербах.

    г. Флаги являются символами нетолько государств, но и некоторых общественных организаций.

9. Дополнить предложение. Герб изображается(на каких документах?)

10.  Раскрыть понятие. Гимн – это……..

Мероприятие я решила закончитьвикториной, разделив ребят на две команды.  Дети почувствовали легкость,радость, удовольствие от данного вида работы.

Мероприятие закончилось подведениемитогов и словами благодарности, адресованные мне от учеников, которое принималиактивное участие.

Целью проведения события было привитьмолодому поколению любовь к Родине и родному краю, наглядно показать, какменялись под действием хода истории символы нашей страны и объяснить простым идоступным языком насколько важно быть патриотом своего государства. Я считаю,что с поставленной задачей я справилась на 100%. Все обучающиеся осталисьдовольными и мероприятие точно не стало бесполезным, а очень даже успешным.

Заключение

В работе были рассмотрены символы государства,основные этапы их исторического развития и их статус в настоящее время. Любоесовременное государство имеет гимн, флаг и герб. Это главные символы каждогогосударства, отражающие исторический процесс становления страны, национальныеособенности, определяющие то, к чему в своей политике стремится государство,отличающие этого государство от всех остальных.

Флаг, герб и гимн являются важнымкомпонентом конституционно-правового статуса страны и поэтому, каждый гражданиндолжен знать их историю и значение. Необходимо, начиная, со школы обращатьвнимание на важность государственной символики, так как это прививает умолодого поколения не только любовь к Родине, но и правовое воспитание.Формирование государственных символов происходит в процессе становления иразвития государства. В разные исторические периоды приоритетное значениеприобретают те или иные элементы символов. Существующая ныне символика неотражает идеологических, классовых, религиозных, «имперских» устремлений, онастрого соответствуют исторической традиции и олицетворяет силу, мощь,независимость, единство и суверенитет государства. В Российской Федерациисуществуют нормативные акты, которые определяют правовой статус государственнойсимволики. Каждому символу посвящен свой федеральный конституционный закон,который определяет не только его статус, но и традиции, установленные поиспользованию символики.

В заключении хотелось бы сказать, что люди, не верящие в государственныесимволы, отмахиваются от великого прошлого, от времени и пространства, вкотором живут. Тем самым они и себя обрекают на забвение. Мы должны гордитьсянашим прошлым, настоящим и будущим своей страны, и верить, что символывоодушевляют на веру и победу. Эти государственные символы величия и могуществаРФ достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем зависиттолько от нас!

 

Список используемойлитературы   

 

1. Государственныесимволы и награды Российской Федерации / авт.-сост. Ю. Л. Кушер. – Москва : Кн.палата, 1999. – 271 с.

2. Клоков, В. А. Государственныесимволы России: учеб. пособие для уч-ся основной сред. шк. / В. А. Клоков, В. В.Кружалов. — 2-е изд. – Москва : Новый учебник, 2003. — 159 с

3. Осипов Ю. С. БольшаяРоссийская Энциклопедия. / Ю. С. Осипов. –  Москва : Большая Российская Энциклопедия,2004.

3. Романовский В. К. Символыроссийской государственности. Герб. Флаг. Гимн. / В. К. Романовский. — «ТИДРусское слово-РС», 2002. — 95 с.

4. Серов Б. Н. Поурочныеразработки по курсу «Государственная символика». / Б. Н. Серов. – Москва: 2004.

 

Интернет-ресурсы

http://statesymbol.ru/russymbols/symbols/

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2022/06/12/gosudarstvennye-simvoly-rossiyskoy-federatsii-0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Большой государственный гербРоссийской империи 1882 года.

 

 

Первым достоверным свидетельством использованиядвуглавого орла в качестве государственного герба является печать правителястраны Ивана III на его грамоте 1497 года.

 

 

 

 

 

В январе 1918 года началась подготовка новойгосударственной печати и работа по созданию герба Советской республики.Проектов было много. Лишь к 1920 году был окончательно разработан герб РСФСР

 

 

Государственный гербРоссийской Федерации был восстановлен 30 ноября 1993 года Указом Президента РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Государственный флаг СССР. Появился после образованияСССР и оставался таким до 1991 года.

 

 

 

 

 

 

Государственный флагРоссии, утвержденный 22 августа 1991 года.

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Роль и значение государственных символовв жизни ее граждан»

 

      

 

 

 

           

История КолдаеваМитрофана Ивановича (1918 — 1996) во время ВОВ

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет