Конспектурока по геометрии СПО 1 курс.
учитель:Жилина Н.В.
Тема :Тетраэдр.
Целиурока:
сформироватьпредставление о тетраэдре;
познакомитьучащихся с основными элементами и способами построения тетраэдра;
использованиететраэдра при решении задач.
Предметные: сформироватьпонятие «тетраэдр; повторить аксиомы стереометрии;параллельность(перпендикулярность) прямых и плоскостей, а также понятие скрещивающихсяпрямых.
Межпредметные: умениеобрабатывать информацию ;представлять информацию в устной и письменной форме;распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путемнаучного исследования, отбирать адекватные способы и методы исследования,формировать вытекающие из исследования выводы.
Личностные: умениеслушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждениипроблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность иаккуратность.
Типурока: открытие новых знаний.
Оборудование: Учебник,макет тетраэдра, карточки с заданиями для работы в группах.
Формыработы: фронтальная, индивидуальная.
Планурока:
1.Организационныймомент, цель урока.
2.Актуализация знаний учащихся( фронтальный опрос)
3.Изучениенового материала.
4.Закреплениенового материала( решение задач).
5.Подведениеитога урока, оценивание уч-ся.
6.Домашнеезадание: составить кроссворд на тему «Тетраэдр».
Ходурока.
1.Здравствуйтеребята! Присаживаемся. Сегодня мы с вами познакомимся с новым многогранником -тетраэдром, изучим и рассмотрим все его свойства, закрепим наши знания решивнесколько задач по данной теме, а также повторим пройденный материал по теме:Аксиомы стереометрии, пересечение и параллельность прямых и плоскостей, а такжескрещивание прямых.
2.Ваша задача закончить предложение
1) Черезлюбые три точки, не лежащей на одной прямой, проходит …
2) Еслидве точки прямой … , то и все точки прямой лежат в этой…
3) Еслидве плоскости имеют общую точку, то они имеют …
4) Двепрямые называются скрещивающимися, если…
5) Двеплоскости называются параллельными, если…
6) Еслидве параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения…
7) Отрезкипараллельных прямых заключенных между параллельными плоскостями…
3. Теманашего сегодняшнего урока — это знакомство с новой для вас фигуроймногогранником, который называется «тетраэдр».
Ребята,какие новые понятия и элементы вы бы хоте узнать об этой фигуре?
-Почему он называется тетраэдром?
-Какие элементы мы будем в нем изучать?
-Какуюроль он играет в математике? И т. д.
Ребята,вы сами сейчас поставили цель нашего сегодняшнего урока: Дать понятиететраэдра, элементов тетраэдра, значимость этой фигуры в геометрии.
Глядяна нашу фигуру, давайте мы с вами вместе постараемся выяснить из чего онсостоит. Тетраэдр состоит из…
1) Извершин. Сколько вершин у тетраэдра?(4)
2) Изребер. Сколько их? (6)
3) Изграней. Сколько граней и что они из себя представляют?( 4, треугольники).
Мы свами выяснили, из каких элементов состоит наша фигура тетраэдр.
Атеперь давайте постараемся ввести понятие тетраэдра.
(студенты сами пытаются дать понятие), после они смотрят как это понятие вводитавтор, и затем уже вместе с учителем записывают определение.
Тетраэдр– это многогранник, состоящий из плоскости треугольника и точки не лежащий вэтой плоскости, трех отрезков соединяющих эту точку с вершинами основаниятреугольника.
-Далеедают понятие противоположных ребер, основание и боковых граней тетраэдра.Чертят эту фигуру в тетрадь.
4. Закреплениеизучаемого материала, решение задач №66, 68 устно , №67 письменно в тетради( 1обучающийся у доски)
5.Итак,ребята! Что вы нового узнали на сегодняшнем уроке? (обучающиесяотвечают).Оценивание обучающихся за работу в классе.
6.Закрепить ваши знания поможет кроссворд, который вы составите к следующей паре.
Выполнитьна отдельном листе (15 слов-5, 10 слов-4, 6 слов-3)
Самоанализурока.
Урок«Тетраэдр» завершает изучение темы «Параллельность прямой и плоскости», котораяявляется первой при изучении темы стереометрии – раздела геометрии. Одной изосновных задач геометрии является формирование пространственного представления,и данный урок позволяет выполнить эту задачу.
Науроке спланировано включение учащихся в осознанную деятельность.
Избранныеметоды: информационные (объяснение с демонстрацией наглядных пособий) ирепродуктивные (беседа с элементами самостоятельной работы)
Задачейна уроке было организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы подвестиих к теме урока, познакомить их с понятиями тетраэдра, а так же научить решатьзадачи и изображать фигуру.
Напервом этапе урока, используя проблемный вопрос, определилитемы урока и цели.
Наэтапе (изучение нового материала) показать возможные видытетраэдра. Этап закрепления предполагал возможность учащихсясамостоятельно построить и доказать задачи на тетраэдр.
ИТОГурока.
Вконце урока проведена рефлексия, которая побуждала учащихся к самоанализу иоценке деятельности.
Урокбыл построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы.
Технологияразноуровневого обучения прослеживалась при решении задач первого уровня(устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснениерешений для всего класса). То есть цель разноуровневого обучения – обеспечитьусвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития наоснове субъектного опыта — на данном уроке мною была достигнута.
На мойвзгляд, на уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходеорганизации учебного занятия чётко проявились такие принципы построенияобразовательного процесса, как принцип индивидуальности, принципсамоактуализации (самими ребятами была сформулирована практическаянаправленность темы).
Планурока был выполнен, цель урока достигнута.
Науроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования(оформление класса, эстетическое воздействие на учащихся через культуруповедения меня как учителя.) Использовался наглядный материал (чертежи, макеттетраэдра).
Деятельностьучащихся я оцениваю следующим образом: на уроке проявился интерес к предмету,эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. Науроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высокастепень самостоятельности в учебной деятельности. Внешний вид иорганизованность ребят способствовали успешному достижению цели урока.
Урокудался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательногопроцесса на развитие индивидуальности обучающихся.