X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Министерство образования и молодежнойполитики Рязанской области

ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледжимени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Разработка и изготовлениеучебно-методических пособий, наглядных средств обучения на базе кабинета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

 

Преподаватель Р.С. Сметкин

 

 

 

 

 

Сасово,2018

Реалиисегодняшнего дня требуют организации новых подходов к подготовке выпускников среднегопрофессионального образования. Развитие наукоёмких производств, информатизациятехнологических процессов, реструктуризация экономики — все эти тенденцииприводят к возрастанию роли формирования профессиональных компетенций какфактора повышения качества подготовки специалистов. Профессиональная компетентность – это способность принимать решения вобласти профессиональной деятельности на основе имеющихся знаний, умений,навыков.

Современные образовательные стандарты ФГОССПО третьего поколения предусматривают значительное расширение объема часов,которые отводятся на проведение практических и лабораторных работ в процессеобучения студентов. Эта тенденция не случайна, так как развитиепрофессиональных компетенций обучающихся напрямую связано с переносомтеоретических знаний в практическую плоскость, где формируются умения и навыки,а так же готовность будущих выпускников осуществлять свою профессиональнуюдеятельность. Поэтому основной задачей преподавателя является активизацияпознавательной деятельности студентов во время проведения таких занятий.

Однако практика показывает, для того, чтобы будущие  выпускники учебных заведений в полной мере соответствовалитребованиям современного производства, необходимо организовывать работу вкружках научно-технического творчества.    Во-первых, на этих занятияхпреподаватель более углублённо изучает со студентами вопросы, пройденные вовремя учебных занятий,  связывая их с практическим применением в будущейпрофессиональной деятельности. Во-вторых, сами обучающиеся, получивпрактические навыки при работе с действующими лабораторными стендами и установками,разрабатывают свои проекты управления различными технологическими объектами набазе современных информационных технологий. При этом формируется активстудентов, которые в дальнейшем сами проектируют и изготавливают новыелабораторные стенды, разрабатывают методики проведения лабораторных работ навновь созданных стендах.

Такимобразом, активизация познавательной деятельности иразвитие профессиональных компетенций обучающихся при организации работы вкружках позволяют решить три основных задачи, стоящие перед учебнымиобразовательными учреждениями:

·       готовить высококвалифицированныхспециалистов, востребованных на рынке труда;

·       производить модернизацию лабораторногооборудования, значительно расширяя его функциональные возможности  спривлечением студентов;

·       расширять перечень проводимых лабораторныхработ за счёт вновь разработанных выпускниками лабораторных стендов иустановок.

Работав кружках научно-технического  творчества по профессии являются одним изнаиболее действенных и эффективных методов формирования профессиональных компетенций  студентов.Проведение кружковых занятий в значительной степени близко к аудиторнымзанятиям,  являясь их продолжением, но  при этом студенты сами производятвыбор  тех направлений творческой деятельности, которые считают наиболее  интереснымии доступными, исходя из своих индивидуальных способностей. Задачапреподавателя, который ведёт кружок научно-технического  творчества, закрепитьэтот интерес и развить интеллектуальные способности студентов. 

 Развитию профессиональных компетенций студентов способствуютразличные направления по усовершенствованиюпрофессионального образования, в том числе и инновационные, среди которых можноотметить компетентностное обучение, ценностно — деятельностный  подход,технологии развивающего обучения, метод проектов, блочно-модульное обучение.Перечисленные направления в образовании ориентированы на восприятие и усвоениеобучаемыми знаний, представляющих собой целостную систему; на формированиеумений выполнять определенные операции и использовать полученный опыт напрактике. При этом необходимо использовать в процессе обучения, каксуществующую  производственную базу учебного заведения, так и разработкисовременных инновационных технологий.

В связи с усилениемвнимания со стороны работодателей к индивидуально-профессиональным качествамвыпускников, предполагается не только наличие прочных  знаний, но и уменияоперативно решать разнообразные производственные задачи, в том числе инестандартные. Исходя из этого, основной задачей дидактики, становится нетолько сообщение студентам определенного объема знаний и умений, но иформирование у них способности самостоятельно действовать при решении различныхпроизводственных проблем, используя имеющийся объем информации и приобретенныезнания, умения, навыки, что дополнительно можно закреплять во время работы вкружках научно-технического  творчества.

Современный этап развитиясоциально-экономических отношений в нашей стране обусловлен воздействием нанего трех основных факторов:

·       рыночное преобразованиеэкономики;

·       переход к информационномуобществу с внедрением множества разнообразных и постоянно меняющихсяинформационных технологий во все сферы производства и обслуживания;

·       углубляющаяся интеграциянауки, производства и образования.

Усиливается роль принципанепрерывности профессионального образованияв течение всей жизни, предполагающего готовность к переучиванию,систематическому повышению квалификации, обеспечивающих повышениепрофессионального мастерства специалиста в последующие периоды егопрофессиональной деятельности.

Проведяанализ  работы студентов в кружках научно-технического  творчестваможно сделать вывод о том, чтоформирование профессиональных компетенций (ПК) завершается на 4 курсе обученияпри изучении специальных дисциплин и профессиональных модулей. Однако подготовкак освоению (ПК), начинается при освоении программ учебных дисциплин, уже на 2курсе обучения. И здесь нельзя упустить время, когда начинает формироватьсябудущий специалист. Задача преподавателя, состоит в том, что бы привлечь кработе в кружках научно-техническоготворчества максимальное число студентовпутём повышения интереса к обучению техническим дисциплинам, в том числе ипроектной деятельности на примере уже действующих лабораторных стендов и установок,разработанных выпускниками при выполнении дипломных проектов.

Не маловажным фактором для учебныхзаведений является и решение финансового вопроса, связанного с приобретениемнового учебного лабораторного оборудования, выпускаемого специализированнымиорганизациями.  Денег на приобретение нового оборудования в нашем учебномзаведении нет, поэтому организация работы кружков научно-технического творчествастудентов электротехнических специальностей позволяет сэкономить денежныесредства на закупке,  лабораторного оборудования, так как все, что связанно спроектированием, монтажом и пуско-наладочными работами при изготовлении лабораторных стендов и установок выполняются силами студентов.

Когда я впервые решил создать кружокнаучно-техническоготворчества, который бы дал возможность студентам электротехническихспециальностей включиться в творческий процесс самореализации, значительноповысив свой профессиональный уровень, передо мной встал, казалось бы,неразрешимый вопрос – отсутствие необходимой  материально-технической базы. Тем более,  в условиях рыночной экономики, когда каждая копейка на счету, найти спонсора, который поставил бы учебному заведению бесплатно оборудование, задача не из лёгких.

 Но не смотря на материальныетрудности я с обучающимися за 2 года разработал 4 лабораторных стенда, которыепозволили организовать проведение более тридцати лабораторных работ различнойнаправленности. При этом существующие лабораторные стенды постоянномодернизируются, расширяя свои функциональные возможности.

1.    Стенддля проведения лабораторных работ по курсу «Электротехника».

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

2.    Стенддля исследования и снятия характеристик двигателей переменного тока.

3.    Макетсистемы электроснабжения.

4.     Электромонтажныйстенд для монтажа скрытой и открытой проводки.

Основной проблемой при организации работы кружка научно-технического творчества  является отсутствие надлежащей материально-технической базы, которая требует значительные финансовые вложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведя анализработы кружков научно-технического творчества студентов электротехническихспециальностей нашего учебного заведения, можно сделать вывод о том, чтопрофессиональные компетенции  будущих выпускников  формируются в процессетворческого поиска решений поставленных перед ними технических задач.  Наиболееэффективным, с точки зрения активизации познавательной деятельностиобучающихся,  является организация работы таких кружков, где обучениестановится воспитывающим,развивающим личность будущего специалиста процессом, построенным на творческойактивности студентов.

 В периодподготовки современного специалиста в среднем профессиональном образовательномучреждении, происходит перестройка, усложнение, обобщение и совершенствованиепознавательных процессов. Поэтому индивидуализация образования при учетеспецифических особенностей обучающихся играет важную роль приразвитии их профессиональных компетенций. Именно организация занятий в кружкахнаучно-технического творчества, позволяет  наиболее полно раскрыть своииндивидуальные качества,  способствует развитиюпознавательных способностей обучаемых.

Стремительноеразвитие микропроцессорной и компьютерной техники и как следствие этогоинформационных технологий,  открывает новые возможности в решении проблемыактивизации познавательной деятельности студентов. Применение информационныхинноваций в учебном процессе среднего профессионального учреждения, основанноена строгом учете  общих дидактических  принципов  и  использовании продуктивных  видов  работы,   всё это  предполагает творческий характерсовместной деятельности преподавателя и студентов.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Техническое творчествоучащихся: пособие для учителей и руководителей кружков.- М.: Просвещение, 2007

2.     Сорокин П.А.  Кризис нашеговремени.- М.: Просвещение,  2008,С.429.

3.     Александров А. А. Техническоетворчество студентов как средство повышения качества их профессиональнойподготовки.- Магнитогорск, 2006

4.      И.В. Дубровина Практическаяпсихология в образовании. М., 2007, С.350.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.14%
НЕТ
40.86%
Проголосовало: 1121

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет