Управлениеобразования Красносулинского района
МБОУКомиссаровская СОШ
«Рассмотрена»
на заседании МО учителей начальных классов протокол №___ от _________2022 г. Руководитель МО _____________ Гапеева Е.В. |
«Согласовано»
на методическом совете протокол № ___ от «____»___________2022 г. Зам директора по УВР ____________ Ахмадеева А.В.
|
«Утверждаю»
Директор МБОУ Комиссаровская СОШ _____________Перепелкин Г.А.. Приказ № ___ от «___»______________2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Литературное чтение народном языке(русском)»
для 3 класса начальногообщего образования
на 2022-2023 учебныйгод
Составитель: учитель начальныхклассов,
Маслова Юлия Андреевна
п.Розет, 2022 г.
1. Пояснительная записка
Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 3 классеиграет важную роль в реализации основных целевых установок начальногообразования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;формировании основ умения учиться и способности к организации своейдеятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Программа обеспечивает предметную подготовку младших школьниковначальному курсу «Литературное чтение на родном (русском) языке», достаточнуюдля продолжения образования в основной школе и создаёт дидактические условиядля овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными,познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоенияпредметного содержания.
Задачикурса:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовымнавыком в системе образования младших школьников; формирование читательскогокругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора иприобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей,эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формированиеэстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыкамиработы с учебными и научно-познавательными текстами;
— обогащение нравственного опыта младших школьников, формированиепредставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуренародов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучениялитературному чтению в начальной школе является формирование читательскойкомпетентности
младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя,способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяетсявладением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанногопроизведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира исамопознания.
Учебныйпредмет музыка в 3 классе реализуется в соответствии с учебным планом МБОУКомиссаровской СОШ в объёме 1 часа в неделю, 16 учебных часа в год, даннаярабочая программа реализуется за 16 учебных часа в соответствии с календарнымучебным графиком МБОУ Комиссаровской СОШ на 2022-2023 учебный год и с учётомгосударственных праздничных дней.
2. Планируемые результатыизучения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народи историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,формирование ценностей многонационального российского общества; становлениегуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда намир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории икультуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире.
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитиемотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за своипоступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений онравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей.
9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками вразличных социальных ситуациях, умения, не создавать конфликтов и находитьвыходы из спорных ситуаций.
10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению кматериальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐреализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представленияинформации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решениякоммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочныхисточниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретацииинформации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей ижанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказываниев соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной иписьменной формах.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признаватьвозможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
8. Определение общей цели и путей ее достижения; умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 10.Умение работать в материальной и информационной среде начального общегообразования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержаниемучебного предмета «Литературное чтение на родном языке».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве имногообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основенационального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собойявление национальной культуры и основное средство человеческого общения;осознание значения русского языка как государственного языка РоссийскойФедерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речикак показателю общей культуры и гражданской позиции человека.
4.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование уменияиспользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативныхзадач.
3. Содержание учебногопредмета
Яи книги (3 ч.)
Пишутне пером, а умом Произведения, отражающиепервый опыт «писательства». Например: В. И. Воробьев. «Яничего не придумал» (глава «Мой дневник»). В. П. Крапивин. «СказкиСевки Глущенко» (глава «День рождения»). И.Краева «Письмописательскоеискусство».
Явзрослею (3 ч.)
Жизньдана на добрые дела Пословицы о доброте.Произведения, отражающие представление о доброте как нравственно-этическойценности, значимой для национального русского сознания. Например: Ю. А.Буковский. «О Доброте — злой и доброй». Л. Л. Яхнин. «Последняярубашка».
Живипо совести Пословицы о совести. Произведения,отражающие представление о совести как нравственно-этической ценности, значимойдля национального русского сознания. Например: П. В. Засодимский. «Гришинамилостыня». Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».
Яи моя семья (2 ч.)
Вдружной семье и в холод тепло Произведения,отражающие традиционные представления о семейных ценностях (лад, любовь,взаимопонимание, забота,терпение, уважение к ст аршим). Например: О. Ф.Кургузов. «Душа нараспашку».А. Л. Решетов. «Зёрнышкиспелых яблок» (фрагмент). В. М. Шукшин. «Как зайка летал навоздушных шариках» (фрагмент).
Яфантазирую и мечтаю (2 ч.)
Детскиефантазии Произведения, отражающие значение мечты ифантазии для взросления, взаимодействие мира реального и мира фантастического.Например: В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагментглавы «Зелёная грива»). Л. К. Чуковская. «Мой отец — КорнейЧуковский» (фрагмент).
Роднаястрана во все времена сынами сильна (2 ч.)
Людиземли Русской Произведения о выдающихся представителяхрусского народа. Например: О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор»(фрагмент).В. А. Бахревский. «Семён Дежнёв» (фрагмент).Н. М.Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).А. Н. Майков. «Ломоносов»(фрагмент).
Отпраздника к празднику (2 ч.)
Всякаядуша празднику рада Произведения о праздниках,значимых для русской культуры: Рождестве, Пасхе. Например:Е. В.Григорьева. «Радость».А. И. Куприн. «Пасхальные колокола»(фрагмент).С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).
Ородной природе (2 ч.)
Неразгаданнаятайна — в чащах леса… Поэтические представления русского народа о лесе, реке,тумане; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзиии прозе. Например: Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.
В.П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).В.Д. Берестов. «У реки».И. С. Никитин. «Лес».К. Г.Паустовский. «Клад».
4. Тематическоепланирование
№ пп |
Учебно-тематический план |
Кол-во часов |
1 |
«Я и книги» |
3ч. |
2 |
«Я взрослею» |
3ч. |
3 |
«Я и моя семья» |
2ч. |
4 |
«Я фантазирую и мечтаю» |
2ч. |
5 |
«Родная страна во все времена сынами сильна» |
2ч. |
6 |
«От праздника к празднику» |
2ч. |
7 |
«О родной природе» |
2ч. |
Итого 16 часов |
5. Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Дата |
||||
План. |
Факт. |
|||||
«Я и книги» (3 ч.) Представленная информация была полезной? ДА 58.98% НЕТ 41.02% Проголосовало: 1002 |
||||||
1 |
В. И. Воробьев. «Мой дневник». (Глава из книги «Я не придумал ничего») |
01.09 |
|
|||
2 |
И.Краева «Письмописательское искусство». (Глава из повести Колямба, внук Одежды Петровны) |
08.09 |
|
|||
3 |
В. П. Крапивин. «День рождения». (Глава из повести «Сказки Севки Глущенко») Т.В.Толстая «Детство Лермонтова». |
15.09 |
|
|||
«Я взрослею» (3 ч.) |
||||||
4 |
Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка». Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй». |
22.09 |
|
|||
5 |
П. В. Засодимский. «Гришина милостыня». |
29.09 |
|
|||
6 |
Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон». Пословицы о совести. |
06.10 |
|
|||
«Я и моя семья» (2 ч.) |
||||||
7 |
В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент). |
13.10 |
|
|||
8 |
А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент). О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку». |
20.10 |
|
|||
«Я фантазирую и мечтаю» (2 ч.) |
||||||
9 |
В. П. Крапивин. «Зелёная грива». Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент). |
27.10 |
|
|||
10 |
В.П.Крапивин. «Что такое стихия.» (Глава из повести «Сказки Севки Глущенко») Г.А.Скребицкий «Чему научила сказка». |
10.11 |
|
|||
«Родная страна во все времена сынами сильна» (2 ч.) |
||||||
11 |
Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей». В. А. Бахревский. «Семён Дежнёв». |
17.11 |
|
|||
12 |
О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор». А.Н.Майков «Ломоносов». М.В.Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве». |
24.11 |
|
|||
«От праздника к празднику» (2 ч.) |
||||||
13 |
В.А.Никифоров-Волгин «Серебряная метель», Е.В.Григорьева «Радость», А.А.Коринфский «Христославы». |
01.12 |
|
|||
14 |
А.Н.Майков «Христос Воскрес!», А.И.Куприн «Пасхальные колокола», С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент), К.М.Фофанов «Под напев молитв пасхальных». |
08.12 |
|
|||
«О родной природе» (2 ч.) |
||||||
15 |
И. С. Никитин. «Лес». К. Г. Паустовский. «Клад». |
15.12 |
|
|||
16 |
М.М.Пришвин. «Река». В.П.Астафьев. «Ночь тёмная-тёмная». В.Г.Распутин. «Горные речки». Итоговое занятие. Брейн-ринг «Писатели моей родной страны» |
22.12 |
|
|||
Листкорректировки рабочей программы
по Литературномучтению на родном языке(русском), 3 класс
Тема урока |
Дата проведения (план.) |
Дата корректировки (факт.) |
Причина корректировки |
примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|