X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Управлениеобразования Красносулинского района

МБОУКомиссаровская СОШ

 

 

 

«Рассмотрена»

 

на заседании МО учителей начальных классов

протокол №___  от _________2022 г.

Руководитель МО

_____________ Гапеева Е.В.

«Согласовано»

 

на методическом совете

 протокол № ___ от

«____»___________2022 г.

Зам директора по УВР

____________ Ахмадеева А.В.

 

«Утверждаю»

 

Директор МБОУ Комиссаровская СОШ

_____________Перепелкин Г.А..

Приказ № ___

от «___»______________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение народном языке(русском)»

для 3 класса начальногообщего образования

на 2022-2023 учебныйгод

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальныхклассов,

Маслова Юлия Андреевна

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Розет, 2022 г.

1. Пояснительная записка

Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 3 классеиграет важную роль в реализации основных целевых установок начальногообразования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;формировании основ умения учиться и способности к организации своейдеятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Программа обеспечивает предметную подготовку младших школьниковначальному курсу «Литературное чтение на родном (русском) языке», достаточнуюдля продолжения образования в основной школе и создаёт дидактические условиядля овладения обучающимися универсальными учебными действиями (личностными,познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоенияпредметного содержания.

Задачикурса: 

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовымнавыком в системе образования младших школьников; формирование читательскогокругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора иприобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей,эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формированиеэстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыкамиработы с учебными и научно-познавательными текстами;

— обогащение нравственного опыта младших школьников, формированиепредставлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуренародов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучениялитературному чтению в начальной школе является формирование читательскойкомпетентности

младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя,способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяетсявладением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанногопроизведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира исамопознания.

Учебныйпредмет музыка в 3 классе реализуется в соответствии с учебным планом МБОУКомиссаровской  СОШ  в объёме 1 часа  в неделю, 16 учебных часа в год, даннаярабочая программа реализуется за 16 учебных часа в соответствии с календарнымучебным  графиком МБОУ Комиссаровской  СОШ  на 2022-2023 учебный год и с учётомгосударственных праздничных дней.

 

2. Планируемые результатыизучения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народи историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,формирование ценностей многонационального российского общества; становлениегуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда намир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур ирелигий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории икультуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамичноизменяющемся и развивающемся мире.

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитиемотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за своипоступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений онравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей.

9.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками вразличных социальных ситуациях, умения, не создавать конфликтов и находитьвыходы из спорных ситуаций.

10.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению кматериальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐреализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представленияинформации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решениякоммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочныхисточниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретацииинформации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей ижанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказываниев соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной иписьменной формах.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признаватьвозможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Определение общей цели и путей ее достижения; умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 10.Умение работать в материальной и информационной среде начального общегообразования (в том числе с учебным и моделями) в соответствии с содержаниемучебного предмета «Литературное чтение на родном языке».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве имногообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основенационального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собойявление национальной культуры и основное средство человеческого общения;осознание значения русского языка как государственного языка РоссийскойФедерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речикак показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование уменияиспользовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативныхзадач.

 

3. Содержание учебногопредмета

 

Яи книги (3 ч.)

Пишутне пером, а умом Произведения, отражающиепервый опыт «писательства». Например: В. И. Воробьев. «Яничего не придумал» (глава «Мой дневник»). В. П. Крапивин. «СказкиСевки Глущенко» (глава «День рождения»). И.Краева «Письмописательскоеискусство».

Явзрослею (3 ч.)

Жизньдана на добрые дела Пословицы о доброте.Произведения, отражающие представление о доброте как нравственно-этическойценности, значимой для национального русского сознания. Например: Ю. А.Буковский. «О Доброте — злой и доброй». Л. Л. Яхнин. «Последняярубашка».

Живипо совести Пословицы о совести. Произведения,отражающие представление о совести как нравственно-этической ценности, значимойдля национального русского сознания. Например: П. В. Засодимский. «Гришинамилостыня». Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон».

Яи моя семья (2 ч.)

Вдружной семье и в холод тепло Произведения,отражающие традиционные представления о семейных ценностях (лад, любовь,взаимопонимание, забота,терпение, уважение к ст аршим). Например: О. Ф.Кургузов. «Душа нараспашку».А. Л. Решетов. «Зёрнышкиспелых яблок» (фрагмент). В. М. Шукшин. «Как зайка летал навоздушных шариках» (фрагмент).

Яфантазирую и мечтаю (2 ч.)

Детскиефантазии Произведения, отражающие значение мечты ифантазии для взросления, взаимодействие мира реального и мира фантастического.Например: В. П. Крапивин. «Брат, которому семь» (фрагментглавы «Зелёная грива»). Л. К. Чуковская. «Мой отец — КорнейЧуковский» (фрагмент).

Роднаястрана во все времена сынами сильна (2 ч.)

Людиземли Русской Произведения о выдающихся представителяхрусского народа. Например: О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор»(фрагмент).В. А. Бахревский. «Семён Дежнёв» (фрагмент).Н. М.Коняев. «Правнуки богатырей» (фрагмент).А. Н. Майков. «Ломоносов»(фрагмент).

Отпраздника к празднику (2 ч.)

Всякаядуша празднику рада Произведения о праздниках,значимых для русской культуры: Рождестве, Пасхе. Например:Е. В.Григорьева. «Радость».А. И. Куприн. «Пасхальные колокола»(фрагмент).С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент).

Ородной природе (2 ч.)

Неразгаданнаятайна — в чащах леса… Поэтические представления русского народа о лесе, реке,тумане; отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзиии прозе. Например: Русские народные загадки о лесе, реке, тумане.

В.П. Астафьев. «Зорькина песня» (фрагмент).В.Д. Берестов. «У реки».И. С. Никитин. «Лес».К. Г.Паустовский. «Клад».

 

4. Тематическоепланирование

                                                                  

№ пп

Учебно-тематический план

Кол-во

часов

1

«Я и книги»

3ч.

2

«Я взрослею»

3ч.

3

«Я и моя семья»

2ч.

4

«Я фантазирую и мечтаю»

2ч.

5

«Родная страна во все времена сынами сильна»

2ч.

6

«От праздника к празднику»

2ч.

7

«О родной природе»

2ч.

Итого                                                                                            16 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

План.

Факт.

«Я и книги» (3 ч.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

1

В. И. Воробьев. «Мой дневник». (Глава из книги «Я не придумал ничего»)

01.09

 

2

И.Краева «Письмописательское искусство». (Глава из повести Колямба, внук Одежды Петровны)

08.09

 

3

В. П. Крапивин. «День рождения». (Глава из повести «Сказки Севки Глущенко») Т.В.Толстая «Детство Лермонтова».

15.09

 

«Я взрослею» (3 ч.)

4

Л. Л. Яхнин. «Последняя рубашка». Ю. А. Буковский. «О Доброте — злой и доброй».

22.09

 

5

П. В. Засодимский. «Гришина милостыня».

29.09

 

6

Н. Г. Волкова. «Дреби-Дон». Пословицы о совести.

06.10

 

«Я и моя семья» (2 ч.)

7

В. М. Шукшин. «Как зайка летал на воздушных шариках» (фрагмент).

13.10

 

8

А. Л. Решетов. «Зернышки спелых яблок» (фрагмент). О. Ф. Кургузов. «Душа нараспашку».

20.10

 

«Я фантазирую и мечтаю» (2 ч.)

9

В. П. Крапивин. «Зелёная грива». Л. К. Чуковская. «Мой отец — Корней Чуковский» (фрагмент).

27.10

 

10

В.П.Крапивин. «Что такое стихия.» (Глава из повести «Сказки Севки Глущенко») Г.А.Скребицкий «Чему научила сказка».

10.11

 

«Родная страна во все времена сынами сильна» (2 ч.)

11

Н. М. Коняев. «Правнуки богатырей». В. А. Бахревский. «Семён Дежнёв».

17.11

 

12

О. М. Гурьян. «Мальчик из Холмогор». А.Н.Майков «Ломоносов». М.В.Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве».

24.11

 

«От праздника к празднику» (2 ч.)

13

В.А.Никифоров-Волгин «Серебряная метель», Е.В.Григорьева «Радость», А.А.Коринфский «Христославы».

01.12

 

14

А.Н.Майков «Христос Воскрес!», А.И.Куприн «Пасхальные колокола», С. Чёрный. «Пасхальный визит» (фрагмент), К.М.Фофанов «Под напев молитв пасхальных».

08.12

 

«О родной природе» (2 ч.)

15

И. С. Никитин. «Лес». К. Г. Паустовский. «Клад».

15.12

 

16

М.М.Пришвин. «Река». В.П.Астафьев. «Ночь тёмная-тёмная». В.Г.Распутин. «Горные речки».

Итоговое занятие. Брейн-ринг «Писатели моей родной страны»

22.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листкорректировки рабочей программы

по Литературномучтению на родном языке(русском), 3 класс

 

Тема урока

Дата

проведения

(план.)

Дата

корректировки (факт.)

Причина корректировки

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет