X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • НАРОДНОЕ

    1 слайд

    НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
    В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ СТАНОВЛЕНИИ УЧАЩИХСЯ:
    СКАЗКИ.
    педагог дополнительного образования
    МБУ ДО ГЦВР «Досуг»
    Путятина Елена Борисовна

  • Патриотическое

    2 слайд

    Патриотическое и нравственное воспитание
    на основе русских сказок
    Сказка издавна считается средством народной педагогики.
    Сказка зародилась еще тогда, когда люди имели весьма смутные представления о том, что такое педагогика как мы ее теперь представляем.
    И при помощи сказок происходило обучение, в том числе, и нравственным нормам. Да и современная педагогика указывает нам на громадное количество достоинств сказки. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова, что учащиеся в процессе чтения ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок, всецело встают на сторону угнетаемых, обездоленных, готовы прийти им на помощь. Дети искренне радуются, что побеждает справедливость: простые бедные люди выходят из беды, а злые погибают, т. е. зло наказано, добро восторжествовало. Дети хотят, чтобы и в жизни всегда было так!
    Сказка развивает оценочные суждения; в процессе анализа сказки они неоднократно сталкиваются с вопросами: «Что (какие качества) больше всего ценится в людях? За что наказывают, а за что поощряют? Почему некоторым героям сказок даже силы природы приходят на помощь, а от некоторых они, наоборот, отворачиваются?» Большой потенциал положительных нравственных поучений (в педагогическом смысле этого слова) несут в себе сказки.
    Сильной стороной сказок является их активная, действенная направленность на победу, на торжество правды. Сюжет сказки нереален, далек от жизни, но вывод всегда жизненен : «Сказка — ложь, а в ней намек! Добрым молодцам урок».

  • Патриотическое

    3 слайд

    Патриотическое и нравственное воспитание
    на основе русских сказок
    Чрезвычайно важна познавательная сторона сказки.
    В народной сказке о своей жизни повествует сам ее создатель — народ. Однако главная ценность заключается не столько в показе отдельных моментов жизни народа, сколько в самом подходе к изображению народа.
    Народ талантлив. Велико значение сказок как средства развития речи. Сострадание, совесть, соучастие, сочувствие, содействие — это основы человеческого достоинства, чести — по строгой оценке народа. Именно в этом и состоит воспитательная ценность сказки. Силой объединения выступают неизменно в народных сказках, правда, искренность, доверчивость, щедрость, отзывчивость, душевная мягкость, уступчивость, безунывность, оптимизм. Любит народ честных, смышленых, ловких, смелых. Ведет их через испытания, потери, ошибки к нелегкой победе.
    Гуманность вообще присуща детям, большинству детей, конечно, если их правильно воспитывают, — «добром и на добре». Героические сказки учат мужеству, героизму, смекалке — драться и побеждать не числом, а уменьем. Гибок и тонок ум народа.
    Разгадан и механизм влияния сказок на внутренний мир ребенка. Сопереживание обеспечивает перенос качеств, чувств, ситуации на себя. Слушая, ребенок активно трудится — выбирает, оценивает, радуется, плачет.

  • Патриотическое

    4 слайд

    Патриотическое и нравственное воспитание
    на основе русских сказок
    Педагог в своей работе использует разнообразные
    приёмы и методы работы.
    И одним из этих приёмов и методов является приобщение детей к волшебному миру сказок, который, например, позволяет сформировать у ребёнка представление о том, что добро побеждает зло, но не само по себе, а путем преодоления трудностей. В сказке достаточно ярко выражаются нравственные формы и принципы, эстетические идеалы. Победа добра над злом обязательна! Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.
    Сказка относится к такому типу материалов, использование которых дает возможность решать воспитательные и развивающие задачи обучения. Надо особо отметить роль героев сказок, которые учат тому, что каждый поступок приводит к тем или иным последствиям, далеко не всегда положительным как для себя, так и для других. Фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает детей, даёт возможность оценивать его, выступать на стороне того или иного персонажа, т.е. активно действовать в воображаемом мире, творчески преобразуя его. Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребёнок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях; учится преодолевать барьеры, возникающие в трудных ситуациях, искать союзников и вместе бороться за справедливость, верить в силу любви и добра.
    Сказка несет в себе положительный эмоциональный заряд.

  • Патриотическое

    5 слайд

    Патриотическое и нравственное воспитание
    на основе русских сказок
    Инсценировка сказок пр помощи продуктов нашего рукотворного труда помогает выражать сказочные характеры, развивать речь и творческие способности детей. Такая работа сплачивает коллектив, дает возможность каждому ребенку внести свой вклад в «общее дело». Дети становятся добрее, отзывчивее, заботливее и, главное, человечнее, верят в силу любви и добра. Учащиеся часто сами придумывают сказки.
    Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное — они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
    Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира. В.А.Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
    Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности.

  • 6

    6 слайд

    6 АПРЕЛЯ –
    День русской народной сказки
    На протяжении веков взрослые и
    дети рассказывали друг другу
    предания. Так они передавались
    Из уст в уста по всей России.
    В сказку верить не забудь –
    в ней таится жизни суть –
    русская народная поговорка.
    Такие произведения учат людей
    доброте, мудрости,
    ответственности и любви
    к природе.

  • От

    7 слайд

    От чтения до творчества один шаг!
    Чтение доставляет много радостных минут, не раз заставляет нас подивиться богатству народной выдумки! Но в работе, на мой взгляд, сказку лучше рассказывать наизусть. Это вызывает у детей особый интерес. Педагог видит лица детей, оценивает их реакцию, а, использование мимики и жестов для восприятия происходящей ситуации, повышает ее значимость. Ещё лучше, когда сказки рассказывают сами учащиеся. Так мы приняли участие в акции «Моя любимая сказка» с детьми с ОВЗ. Конечно, не всё гладко получается, но ребята стараются от души!
    Логическим продолжением чтения является творческая работа над персонажами сказок. Ребятам очень нравятся творческие занятия по изготовлению сказочных героев из ткани или бумаги. Они сами выбирают понравившиеся сюжеты из сказок, фантазируют, делают зарисовки, а затем из ткани и бумаги «рождаются» замечательные игрушки,панно и картины на сказочные темы. Каких только сказочных персонажей они не сделали своими руками! Такая работа развивает наблюдательность, воображение, изобразительную способность, понимание прекрасного и любовь к искусству. Радует, что творческие работы ребят год от года становятся всё более совершенными!

  • Работы

    8 слайд

    Работы д/о «Мир игрушки»

  • Работы

    9 слайд

    Работы д/о «Мир игрушки»

  • Участвуем

    10 слайд

    Участвуем в акции
    «Моя любимая сказка»
    1. Комаров Сергей, «Колобок»-
    https://disk.yandex.ru/i/atFr3URYHAixgQ
    2. Нечуев Кирилл, «Курочка Ряба»-
    https://disk.yandex.ru/i/60EGt3c4aa5BYg
    3. Коллектив детей с ОВЗ, «Репка»-
    https://disk.yandex.ru/i/kFIjfCepTWutMw
    4. Коллектив детей с ОВЗ, «Муха-Цокотуха»-
    https://disk.yandex.ru/i/bs7VjCH6lQ5Drg

  • «Что

    11 слайд

    «Что за прелесть эти сказки!»
    Для чего нужны нам сказки?
    Что в них ищет человек?
    Может быть, добро и ласку?
    Может быть, вчерашний снег?
    В сказке радость побеждает,
    Сказка учит нас любить.
    В сказке звери оживают,
    Начинают говорить.
    В сказке все бывает честно:
    И начало, и конец,

    В ней Иван ведёт царевну
    Непременно под венец.
    Серый зайчик и лисичка,
    Бурый мишка, добрый гном —
    Покидать нам сказку жалко,
    Как уютный милый дом.
    Прочитайте сказки детям!
    Научите их любить.
    Может быть, на этом свете
    Станет людям легче жить!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.95%
НЕТ
41.05%
Проголосовало: 1006

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет