Конспектурока литературного чтения
Тема урока: Литературнаяигра «Великие русские писатели»
Дата проведенияурока: 19.12.22г.
Класс: 3 класс
Учитель: МасловаЮлия Андреевна
Цели занятия: создать условия для обобщения исистематизации знаний обучающихся по изученной теме; проверить, как усвоеныдетьми основные произведения темы.
Задачи занятия:
· Образовательная:отрабатывать у детей навык выразительного чтения; учить правильносогласовывать слова в предложении при составлении ответа.
· Развивающая:развивать память, логическое мышление, внимание, наблюдательность;развивать умение работать в группе; развивать умение объективно оценивать своюработу и товарищей; развивать речь учеников.
· Воспитательная:воспитывать любовь и интерес к чтению, художественной литературе;воспитывать доброжелательное отношение к ответам своих товарищей.
Формируемые универсальные учебныедействия (УУД)
ПознавательныеУУД:
· формироватьумение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока икаждого задания, осуществлять поиск и выделение из источников необходимойинформации;
· совершенствоватьумение ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы посодержанию;
КоммуникативныеУУД:
· совершенствоватьумение работать в группе, договариваться, находить общее решение, убеждать иуступать по необходимости, развивать способность сохранять доброжелательныеотношения друг к другу в любых ситуациях на уроке;
Регулятивные УУД:
· совершенствоватьумение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия,осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль по ходу выполнения заданий,оценивать свою работу и работу одноклассников.
Типзанятия: закрепление
Методыорганизации и контроля: словесный,демонстрационный, практический.
Формыработы: фронтальная
Подготовительнаяработа: чтение стихотворений учащимися
Оборудованиеурока:
ü мультимедийныйпроектор,
ü презентацияк уроку,
ü стихотворениедля прочтения учащимися.
Ход урока
Этап урока |
Действие педагога |
Действия учащихся |
Организационный этап (1 мин) |
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный, А мы народ культурный. На уроке не лениться, Всем работать, отвечать, Ну, а мы сегодня будем Наши знанья пополнять. |
Ответы детей о готовности. |
Вводная беседа. (3 мин) |
Каких великих русских писателей вспомним на уроке. Кто это?
Этих писателей знают в России и в мире. Мы постараемся их «узнать в лицо» по портрету
Этих писателей знают в России и в мире. Мы постараемся их «узнать в лицо» по портрету.
|
По мере ответов учитель открывает фамилии писателей по щелчку или после всех ответов для проверки: всех ли писателей нам удалось назвать |
Определение темы занятия и постановка цели. (3 мин) |
Этих писателей знают в России и в мире. Мы постараемся их «узнать в лицо» по портрету. Закрепим свои знания, вспомним наших любимых поэтов и их отличительные черты. |
Дети слушают |
Работа над темой занятия.
Рассказ учителя (10 мин)
Физминутка (1 мин)
Продолжение работы по теме урока (20 мин) |
Знакомясь с произведениями великих русских писателей, нам удалось узнать некоторые факты их жизни, детства, творчества. По воспоминаниям биографов давайте постараемся определить, о каком писателе идёт речь?
Узнавая о творчестве великих русских писателей, мы встретились с названиями интересных мест, фамилиями, именами, отчествами близких им людей, без которых их жизнь невозможно представить. Представленная информация была полезной? ДА 58.66% НЕТ 41.34% Проголосовало: 1016
Михаил Юрьевич Лермонтов Определите, для какого писателя подходят слова, которые могут быть размещены рядом с его портретом. -слайд 4-6 Кто это?
Какие стихи М.Ю. Лермонтова мы можем прочесть наизусть, глядя на картину А.И. Куинджи? Сейчас один из учащихся прочитает нам стихотворение «Горные вершины»- слайд 5
Текст, стихотворения Лермонтова использовал композитор Александр Варламов для своего романса с таким же названием. Послушайте и отдохните. Как вы считаете, какую музыку можно услышать: печальную, торжественную, грустную?
Иван Андреевич Крылов Как называется небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей? А кто из великих русских писателей баснописец? — слайд 7-8
Вспомните названия изученных басен по «рассыпавшимся» картинкам. Какие это басни? Басни «Ворона и Лисица», «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки» — слайд 10
Определите, из какой басни такая мораль. Слайды 11-12.
Лев Николаевич Толстой Перед вами раскрытая книга одного из великих писателей. По отдельным словам назовите его. Кто это? — слайд 13-16
Из каких произведений эти слова? А теперь каждое слово определим для рассказа «Акула» или «Прыжок», «Лев и собачка»
Александр Сергеевич Пушкин -О ком говорится?
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Еще при жизни его называли «Солнцем русской поэзии».
Какую сказку этого писателя в разделе «Великие русские писатели» мы изучили? Постарайтесь дать её полное название
Ответим на вопросы к данному произведению А.С.Пушкина.
|
Дети слушают рассказ учителя
Чтение учащимися наизусть стихотворения «Горные вершины»
Прослушивание детьми музыкальной композиции
Ответы детей
Выполнение физических упражнений под музыку детьми
Ответы детей
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» |
Итог урока. Рефлексия. (2 мин) |
Книг заветные страницы Мы успели повторить. И теперь настало время Итоги подводить.
— Чем мы сегодня занимались на уроке? — Что повторили?
— Оцените свою работу на уроке. Подсчитайте количество полученных жетонов за правильные ответы.
-Кто считает, что он хорошо усвоил материал наших уроков по литературному чтению, и хорошо знает биографию Пушкина, Лермонтова, Толстого и Крылова – поднимите большой палец вверх. Здорово, молодцы ребята, остальным я советую перечитать биографию наших авторов, чтобы быть подкованным в области литературы и в знании великих отечественных писателей. Спасибо за урок! |
Дети показывают друг другу свои работы.
Дети считают жетоны. |