МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
г. ВЯЗЬМЫСМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертиза проведена на заседании ШМО учителей начальных классов протокол от 27.08.2020 №1
|
Принята на заседании педагогического совета протокол от 31.08.2020 № 14
|
Утверждена приказом директора от 31.08.2020 № 201 /01-07 |
Рабочаяпрограмма
по изобразительномуискусству
на 2021/2022учебный год
2 класс
|
I. Пояснительнаязаписка
Рабочая программа для 2 класса по изобразительномуискусству разработана на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственногоразвития и воспитания личности граждан и на России, планируемых результатовначального общего образования по изобразительному искусству и на основеавторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е. Гуровой и др.
Местопредмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Наизучение изобразительного искусства во2-ом классе отводится 34 часа (1 час внеделю, 34 учебные недели).
Целии задачи изучения программы
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» -формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культурыдуховной, т. е. культуры мир отношений, выработанных поколениями. Эти ценностикак высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должныбыть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивостина прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи учебногопредмета:
— совершенствование эмоционально-образного восприятия произведенийискусства и окружающего мира;
— развитие способности видеть проявление художественной культуры вреальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
— формирование навыков работы с различными художественнымиматериалами.
Общая характеристикаучебного предмета
Изобразительное искусствокак школьная дисциплина имеет интегрированный характер, так как она включает всебя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись,графику, скульптуру, дизайн, архитектуру. Народное и декоративно-прикладноеискусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются вконтексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическимиискусствами.
Систематизирующим методомявляется выделение трех основных видов художественной деятельностидлявизуальных пространственных искусств:
— изобразительнаяхудожественная деятельность;
— декоративная художественнаядеятельность;
— конструктивнаяхудожественная деятельность.
Три способа художественногоосвоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестведоступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка.Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельностипозволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Предмет «Изобразительное искусство»предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкостьпоставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественнойкультуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основныевиды учебной деятельности
Практическаяхудожественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельностьпо восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваиваяопыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваиваютразличные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация,коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач – постояннаясмена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников кпредмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятиепроизведений искусствапредполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладениеобразным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусстваи собственной творческой практической работы происходит формирование образногохудожественного мышления детей.
Особым видомдеятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.
Развитиехудожественно-образного мышленияучащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е.умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности наоснове развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своеотношение к реальности.
Программа «Изобразительноеискусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практическоготворчества учащихся и уроков коллективнойтворческой деятельности.
Ценностныеориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественногообразования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая роль программысостоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигаетискусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «отродного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являютсябазисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизньючеловека, роль искусства вповседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждогоребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобыдать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства сжизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеровиз окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетическогопереживания окружающей реальности является важным условием освоения детьмипрограммного материала. Стремление к выражению своего отношения кдействительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задачкурса — развитие у ребенка интересак внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своихвнутренних переживаний. Это является залогом развития способностисопереживания.
Любая тема по искусствудолжна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в формеличного творческого опыта. Для этого необходимо освоениехудожественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитаяспособность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. Наэтой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опытапоколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
II. Планируемые результаты освоенияучебного курса «Изобразительное искусство»
Врезультате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должныбыть достигнуты определенные результаты:
Личностные результаты отражаютсяв индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразованиев процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
•чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
•уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны имира в целом;
•понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждогоотдельного человека;
•сформированностьэстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности ифантазии;
•сформированностьэстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой,потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей всамостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
•развитиеэтических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;
•овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческойработ в команде одноклассников од руководством учителя;
•умениесотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить своючасть рабаты с общим замыслом;
•умениеобсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работуодноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрениясодержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуютуровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся впознавательной и практической творческой деятельности:
• освоение способов решения проблем творческого ипоискового характера;
• овладение умением творческого видения с позицийхудожника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеханеуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже вситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения,анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределятьфункции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий длярешения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительногоизобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельныхупражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебныедействия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решенияразличных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельнуютворческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний иумений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
• активно использовать речевые средства и средстваинформационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных ипознавательных задач;
• использовать различные способы поиска (в справочныхисточниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации всоответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиямиучебного предмета; в том числе умениевводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой формеизмеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своевыступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
Предметные результаты характеризуютопыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретаетсяи закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
•сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусствав жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материалехудожественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; пониманиекрасоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении сискусством;
•овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценкепроизведений искусства;
•овладениеэлементарными практическими умениями и навыками в различных видаххудожественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественномконструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликациии пр.);
•знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных иприкладные виды искусства);
•знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
•понимание образной природы искусства;
•эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
•применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполненияхудожественно-творческих работ;
•способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оцениватьнесколько великих произведений русского и мирового искусства;
•умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
•выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
•усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественныхмузеев своего региона;
•умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни:в доме, на улице, в театре, на празднике;
•способность использовать в художественно-творческой дельности различныехудожественные материалы и художественные техники;
•способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
•умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественныйобраз;
•освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основыцветоведения, основы графической грамоты;
•овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкамиизображения средствами аппликации и коллажа;
•умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природыразличных регионов нашей страны;
•умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,способности человека в самых разных природных условиях создавать своюсамобытную художественную культуру;
•изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красотыприроды, человека, народных традиций;
•способностьэстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранившихисторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости ибогатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
В результатеизучения программы, обучающиеся:
-осваиваютосновы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности:изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественноеконструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение илидекоративная художественная деятельность с использованием различныххудожественных материалов;
-приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства:живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры,декоративно-прикладных и народных формах искусства;
-развиваютфантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческойхудожественной деятельности;
-осваиваютвыразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели имелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
-приобретаютпервичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства,начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и ихсоциальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
-учатсяанализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретныхпроизведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активноиспользовать художественные термины и понятия;
-овладеваютначальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретаютнавыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместнойхудожественной деятельности;
-приобретаютпервичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальныенавыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений,первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;
-приобретаютнавыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоциональногосостояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а такжепри восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
-приобретаютзнания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, ворганизации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
-приобретаютпервичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищныхвидах искусства (в театре и кино);
-приобретаютпервичные представления о богатстве и разнообразии художественных культурнародов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностныхотношений к явлениям жизни.
Обучающиеся получат возможность научиться:
— воспринимать произведения изобразительногоискусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств,объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
— высказывать суждение о художественныхпроизведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональныхсостояниях;
— пользоваться средствами выразительности языкаживописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства,художественного конструирования в собственной художественно-творческойдеятельности;
— моделировать новые формы, различные ситуации,путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека,фантастического существа средствами изобразительного искусства;
— выполнять простые рисунки и орнаментальныекомпозиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
— видеть, чувствовать и изображать красоту иразнообразие природы, человека, зданий, предметов;
— изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражаяк ним свое эмоциональное отношение.
III. Содержание учебногопредмета
34часа
Как и чем работаетхудожник?
Три основных цвета – желтый,красный, синий. Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета.Смешение цветов. Эмоциональные возможностицвета. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осеннихцветов).
Белая и черная краски. Роль белой и чёрной красок в эмоциональномзвучании и выразительности образа.
Восприятие и изображение красоты природы. Настроение вприроде. Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Знакомствос различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различныхживописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловыекраски.
Пастель и цветные мелки,акварель, их выразительные возможности. Материалы для рисунка. Приёмы работы с различнымиграфическими материалами. Мягкость, бархатистость пастели,яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передачаразличного эмоционального состояния природы.
Выразительные возможностиаппликации. Особенности создания аппликации(материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осеннейприроды. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен
Выразительные возможностиграфических материалов. Что такое графика?Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота ивыразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые,подвижные и тягучие линии.
Выразительность материалов для работы в объеме. Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство сматериалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева,камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерныхособенностей животных.
Выразительные возможности бумаги. Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенностиархитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитекторсоздает макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание,надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы.Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).
Неожиданные материалы (обобщениетемы). Понимание красоты различных художественныхматериалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходствои различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговаявыставка работ.
Реальность и фантазия
Изображение и реальность. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться вреальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательноживотных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.
Изображение и фантазия. Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей.Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных,растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работыгуашью.
Украшение иреальность. Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ееформ, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Развитиенаблюдательности.
Украшение и фантазия. Мастер Украшения учится у природы, изучает её. Преобразование природныхформ для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природыМастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.
Постройка и реальность. Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природныхконструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.), ихфункциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие формподводного мира, их неповторимые особенности
Постройка и фантазия. МастерПостройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией,дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройкивсегда работают вместе (обобщение темы). Взаимодействиетрех видов деятельности — изображения, украшения и постройки. Обобщениематериала всей темы.
О чем говорит искусство
Изображение природы в различных состояниях. Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тревожное,спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу,выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращенок чувствам зрителя.
Изображение характера животных. Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния,настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художникамив графике, живописи и скульптуре.
Изображение характера человека: женский образ. Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое пониманиеэтого человека. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство,доброта и т. д. Внешнее и внутреннее содержание человека, выражение егосредствами искусства.
Изображение характера человека: мужской образ. Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает.Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качествахарактера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т. д.Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Возможностисоздания разнохарактерных героев в объёме. Скульптурные произведения, созданныемастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме, —скульптурные образы — выражают отношение скульптора к миру, его чувства ипереживания.
Человек и его украшения. Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой (например, смелыйвоин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ.Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин — силу,мужество
О чем говорят украшения. Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаемсвои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний деньодеваемся по-другому.
Образ здания. Зданиявыражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разныедома. Образы зданий в окружающей жизни.
В изображении, украшении, постройке человеквыражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщениетемы). Выставка творческих работ, выполненных вразных материалах и техниках. Обсуждение выставки.
Как говорит искусство
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого ихолодного. Цвет и его эмоциональное восприятиечеловеком. Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшенасочетаниями теплых и холодных цветов. Умение видеть цвет. Борьба различныхцветов, смешение красок на бумаге.
Тихие и звонкие цвета. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками — получениемрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.
Передачасостояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов.Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.
Что такое ритм линий? Ритмическаяорганизация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменениемсодержания работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого.Разное эмоциональное звучание линии.
Характер линий. Выразительныевозможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные,спокойные и порывистые. Умение видеть линии в окружающей действительности,рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез икорявая, суровая мощь старых дубовых сучьев).
Ритм пятен. Ритм пятенпередает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятиелиста, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц —быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.
Пропорции выражают характер. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого.Пропорции — выразительное средство искусства, которое помогает художникусоздавать образ, выражать характер изображаемого.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средствавыразительности. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образногоязыка, на котором говорят Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения,Мастер Постройки, создавая произведения в области живописи, графики,скульптуры, архитектуры.
Обобщающий урок года. Выставкадетских работ, репродукций работ художников – радостный праздник, событиешкольной жизни. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.Братья-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки –главные помощники художника, работающего в области изобразительного,декоративного и конструктивного искусств.
IV. Тематическоепланирование
34часа
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
материал учебника |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
||||
Как и чем работает художник (8ч.) |
|||||
1. |
|
|
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. |
с.20-23 |
Привести примеры из окружающего мира основных и составных цветов и их оттенков. |
2. |
|
|
Входная диагностическая работа. Белая и черная краски. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. |
с.24-29 |
Изобразить на бумаге дождь без предварительного рисунка. |
3. |
|
|
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
с.30-33 |
Найти иллюстрации к книгам, выполненные разными графическими материалами. |
4. |
|
|
Выразительные возможности аппликации. |
с.34-37 |
Найти репродукции картин художников на тему осени. |
5. |
|
|
Выразительные возможности графических материалов. |
с.38-41 |
Найти книги, иллюстрированные одноцветными линейными рисунками. |
6. |
|
|
Выразительность материалов для работы в объёме. |
с.42-43 |
Найти в окружающем мире объёмные изображения. |
7. |
|
|
Выразительные возможности бумаги. |
с.44-45 |
Записать названия материалов, используемых в строительстве в нашем городе. |
8. |
|
|
Неожиданные материалы. Обобщение и систематизация знаний. |
с.46-47 |
Привести примеры разных материалов, используемых художниками. |
Реальность и фантазия (7ч.) |
|||||
9. |
|
|
Изображение и реальность. |
с.50-51 |
Найти в книгах рисунки животных. |
10. |
|
|
Изображение и фантазия. |
с.52-55 |
Придумать историю об изображённом фантастическом образе. |
11. |
|
|
Украшение и реальность. |
с.56-59 |
Посмотреть, какие природные мотивы использовали художники в кружевах. |
12. |
|
|
Украшение и фантазия. |
с.60-63 |
Закончить рисунок. |
13. |
|
|
Постройка и реальность. |
с.64-65 |
Найти в окружающем мире объёмные конструкции и их аналоги в природе. |
14. |
|
|
Постройка и фантазия. |
с.66-67 |
Закончить изделие. |
15. |
|
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение). |
с.68-75 |
|
О чем говорит искусство (11ч.) |
|||||
16. |
|
|
Изображение природы в различных состояниях. |
с.78-83 |
Найти стихотворение, в котором описан пейзаж. |
17. |
|
|
Изображение характера животных. |
с.84-87 |
Найти в книгах изображение животного и определить его характер. |
18. Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
|
|
Изображение характера человека: женский образ. |
с.88 |
Соотнести внешность и характер героя книги по иллюстрации. |
19. |
|
|
Изображение характера человека: женский образ. |
с.89 |
Найти в книгах женский образ и определить его характер. |
20. |
|
|
Изображение характера человека: мужской образ. |
с.90 |
Найти в книгах мужской образ и определить его характер. |
21. |
|
|
Изображение характера человека: мужской образ. |
с.91 |
Закончить рисунок. |
22. |
|
|
Образ человека в скульптуре. |
с.92-93 |
Найти изображение скульптуры с ярко выраженным образом. |
23. |
|
|
Человек и его украшения. |
с.94-97 |
Найти, как украшают себя люди в разных жизненных ситуациях. |
24. |
|
|
О чём говорят украшения. |
с.98-99 |
Найти рисунки различного рода украшений и подумать, что они выражают. |
25. |
|
|
Образ здания. |
с.104-107 |
Закончить рисунок. |
26. |
|
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Обобщение и систематизация знаний. |
с.100-105 |
|
Как говорит искусство (8ч.) |
|||||
27. |
|
|
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
с.110-113 |
Подумать, какие цветовые гаммы преобладают в изображениях разных времён года. |
28. |
|
|
Тихие и звонкие цвета. |
с.114-115 |
Найти репродукции картин, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета. |
29. |
|
|
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
|
|
30. |
|
|
Что такое ритм линий? Характер линий. |
с.116-119 |
Привести примеры в природе, где встречаются линейные ритмы. |
31. |
|
|
Ритм пятен. |
с.120-123 |
Привести примеры ритмов в окружающем мире. |
32. |
|
|
Пропорции выражают характер. |
с.124-125 |
Найти в доме предметы, в которых выражен контрастный объём форм. |
33. |
|
|
Пропорции выражают характер. Итоговая диагностическая работа. |
|
|
34. |
|
|
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. |
с.126-127 |
|
V.Формы и виды контроля
Формы и виды контроля |
Количество |
Диагностические работы |
2 |
Проект |
1 |
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
1 |
VI.Перечень учебно-методических средств обучения
Учебник
|
Е.И Коротеева. «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс. Под редакцией Б.М.Неменского. Москва «Просвещение» 2019. |
Методические пособия |
Б.М. Неменский «Поурочные разработки по изобразительному искусству». Электронное издание. |
VII.Особенности реализациирабочей программы по изобразительному искусству в период дистанционногообучения.
1. Вступление.
Данная рабочаяпрограмма по изобразительному искусству может использоваться в периоддистанционного обучения, так как содержание программы остается прежним,изменения коснутся только контрольных работ и работ по развитию речи.
Для реализациипрограммы могут быть использованы следующие образовательные платформы «РЭШ»,«Учи.ру».
2. Формы контроля.
Предмет |
Класс |
Формы заданий для осуществления контроля |
Изобразительное искусство |
2 |
Текущее домашнее задание: выполнение заданий по учебнику, тестирование по теме, ответы на контрольные вопросы по теме, сообщение по теме, творческая работа. Промежуточная аттестация: тестирование. |
3. Тематическоепланирование.
136 часов.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Материал учебника |
Домашнее задание |
Как и чем работает художник (8ч.) |
||||
1. |
|
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. |
с.20-23 |
Привести примеры и записать в тетрадь из окружающего мира основных и составных цветов и их оттенков. |
2. |
|
Входная диагностическая работа. Белая и черная краски. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. |
|
Выполнить диагностическую работу. |
3. |
|
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
с. 24-33 |
Найти иллюстрации к книгам и зарисовать в альбом, выполненные разными графическими материалами. |
4. |
|
Выразительные возможности аппликации. |
с.34-37 |
Найти репродукции картин художников на тему осени и познакомиться с ними. |
5. |
|
Выразительные возможности графических материалов. |
с.38-41 |
Найти книги, иллюстрированные одноцветными линейными рисунками и зарисовать любую на выбор в альбом. |
6. |
|
Выразительность материалов для работы в объёме. |
с.42-43 |
Найти в окружающем мире объёмные изображения. |
7. |
|
Выразительные возможности бумаги. |
с.44-45 |
Записать названия материалов, используемых в строительстве в нашем городе в тетради. |
8. |
|
Неожиданные материалы. Обобщение и систематизация знаний. |
с.46-47 |
Привести примеры разных материалов, используемых художниками и записать в тетрадь. |
Реальность и фантазия (7ч.) |
||||
9. |
|
Изображение и реальность. |
с.50-51 |
Найти в книгах рисунки животных и зарисовать по выбору в альбом. |
10. |
|
Изображение и фантазия. |
с.52-55 |
Придумать историю об изображённом фантастическом образе и записать в тетрадь. |
11. |
|
Украшение и реальность. |
с.56-59 |
Посмотреть, какие природные мотивы использовали художники в кружевах, зарисовать в альбом один из примеров. |
12. |
|
Украшение и фантазия. |
с.60-63 |
Закончить рисунок. |
13. |
|
Постройка и реальность. |
с.64-65 |
Найти в окружающем мире объёмные конструкции и их аналоги в природе и зарисовать любую в альбом. |
14. |
|
Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение). |
с.66-75 |
Закончить рисунок. |
15. |
|
Проверочная работа №1. |
|
Выполнить проверочную работу. |
О чем говорит искусство (11ч.) |
||||
16. |
|
Изображение природы в различных состояниях. |
с.78-83 |
Найти стихотворение, в котором описан пейзаж. |
17. |
|
Изображение характера животных. |
с.84-87 |
Найти в книгах изображение животного и определить его характер. Зарисовать в альбом |
18. |
|
Изображение характера человека: женский образ. |
с.88 |
Соотнести внешность и характер героя книги по иллюстрации (устно). |
19. |
|
Изображение характера человека: женский образ. |
с.89 |
Найти в книгах женский образ и определить его характер (устно). |
20. |
|
Изображение характера человека: мужской образ. |
с.90 |
Найти в книгах мужской образ и определить его характер. Выполнить рисунок в альбом. |
21. |
|
Изображение характера человека: мужской образ. |
с.91 |
Закончить рисунок. |
22. |
|
Образ человека в скульптуре. |
с.92-93 |
Найти изображение скульптуры с ярко выраженным образом. |
23. |
|
Человек и его украшения. |
с.94-97 |
Найти, как украшают себя люди в разных жизненных ситуациях и зарисовать украшение на выбор в альбом. |
24. |
|
О чём говорят украшения. |
с.98-99 |
Найти рисунки различного рода украшений и подумать, что они выражают. |
25. |
|
Образ здания. |
с.100-107 |
Закончить рисунок. |
26. |
|
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Обобщение и систематизация знаний. |
|
Выполнить проверочную работу. |
Как говорит искусство (8ч.) |
||||
27. |
|
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
с.110-113 |
Подумать, какие цветовые гаммы преобладают в изображениях разных времён года. Нарисовать рисунок в альбом по выбору. |
28. |
|
Тихие и звонкие цвета. |
с.114-115 |
Найти репродукции картин, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета (устно). |
29. |
|
Промежуточная аттестация. Тестирование. |
|
Выполнить промежуточную аттестацию. |
30. |
|
Что такое ритм линий? Характер линий. |
с.116-119 |
Привести примеры в природе, где встречаются линейные ритмы. Записать в тетрадь. |
31. |
|
Ритм пятен. |
с.120-123 |
Привести примеры ритмов в окружающем мире. Записать в тетрадь. |
32. |
|
Пропорции выражают характер. |
с.124-125 |
Найти в доме предметы, в которых выражен контрастный объём форм. Выполнить рисунок в альбоме по выбору. |
33. |
|
Пропорции выражают характер. Итоговая диагностическая работа. |
|
Выполнить диагностическую работу. |
34. |
|
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. |
с.126-127 |
Выполнить рисунок в альбоме по выбору, используя средства выразительности. |
