X-PDF

Разговоры о важном

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

г. ВЯЗЬМЫСМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

Экспертиза проведена

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол от 27.08.2020  №1

 

Принята на заседании педагогического

совета

протокол от 31.08.2020 № 14

 

Утверждена

приказом директора

от 31.08.2020

№ 201 /01-07

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

 

по изобразительномуискусству

 

на 2021/2022учебный год

 

2 класс 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработали учителя начальных классов

Иванова Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


I.     Пояснительнаязаписка

 

Рабочая программа для 2 класса по изобразительномуискусству разработана на основе Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственногоразвития и воспитания личности граждан и на России, планируемых результатовначального общего образования по изобразительному искусству и на основеавторской   программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

 

Местопредмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Наизучение изобразительного искусства во2-ом классе отводится 34 часа (1 час внеделю, 34 учебные недели). 

 

Целии задачи изучения программы

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» -формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культурыдуховной, т. е. культуры мир отношений, выработанных поколениями. Эти ценностикак высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должныбыть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивостина прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи учебногопредмета:

  совершенствование эмоционально-образного восприятия произведенийискусства и окружающего мира;

  развитие способности видеть проявление художественной культуры вреальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  формирование навыков работы с различными художественнымиматериалами.    

 

Общая характеристикаучебного предмета

Изобразительное искусствокак школьная дисциплина имеет интегрированный характер, так как она включает всебя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись,графику, скульптуру, дизайн, архитектуру. Народное и декоративно-прикладноеискусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются вконтексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическимиискусствами.

Систематизирующим методомявляется выделение трех основных видов художественной деятельностидлявизуальных пространственных искусств:

       изобразительнаяхудожественная деятельность;

    декоративная художественнаядеятельность;

    конструктивнаяхудожественная деятельность.

Три способа художественногоосвоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестведоступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка.Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельностипозволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство»предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкостьпоставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественнойкультуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основныевиды учебной деятельности

Практическаяхудожественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельностьпо восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваиваяопыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваиваютразличные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация,коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач – постояннаясмена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников кпредмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятиепроизведений искусствапредполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладениеобразным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусстваи собственной творческой практической работы происходит формирование образногохудожественного мышления детей.

Особым видомдеятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитиехудожественно-образного мышленияучащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е.умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности наоснове развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своеотношение к реальности.

Программа «Изобразительноеискусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практическоготворчества учащихся и уроков коллективнойтворческой деятельности.

Ценностныеориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественногообразования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программысостоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигаетискусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «отродного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являютсябазисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизньючеловека, роль искусства вповседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждогоребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобыдать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства сжизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеровиз окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетическогопереживания окружающей реальности является важным условием освоения детьмипрограммного материала. Стремление к выражению своего отношения кдействительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задачкурса — развитие у ребенка интересак внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своихвнутренних переживаний. Это является залогом развития способностисопереживания.

Любая тема по искусствудолжна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в формеличного творческого опыта. Для этого необходимо освоениехудожественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитаяспособность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. Наэтой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опытапоколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

 

II.   Планируемые результаты освоенияучебного курса «Изобразительное искусство»

     Врезультате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должныбыть достигнуты определенные результаты:

Личностные результаты отражаютсяв индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразованиев процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

•чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

•уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны имира в целом;

•понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждогоотдельного человека;

•сформированностьэстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности ифантазии;

•сформированностьэстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой,потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей всамостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

•развитиеэтических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;

•овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческойработ в команде одноклассников од руководством учителя;

•умениесотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить своючасть рабаты с общим замыслом;

•умениеобсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работуодноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрениясодержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуютуровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся впознавательной и практической творческой деятельности:

        освоение способов решения проблем творческого ипоискового характера;

        овладение умением творческого видения с позицийхудожника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

        формирование умения понимать причины успеханеуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже вситуациях неуспеха;

        освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии;

        овладение логическими действиями сравнения,анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

        овладение умением вести диалог, распределятьфункции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

        использование средств информационных технологий длярешения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительногоизобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельныхупражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

        умение планировать и грамотно осуществлять учебныедействия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решенияразличных художественно-творческих задач;

        умение рационально строить самостоятельнуютворческую деятельность, умение организовать место занятий;

        осознанное стремление к освоению новых знаний иумений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

        активно использовать речевые средства и средстваинформационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных ипознавательных задач;

        использовать различные способы поиска (в справочныхисточниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации всоответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиямиучебного предмета; в том числе умениевводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой формеизмеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своевыступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

Предметные результаты характеризуютопыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретаетсяи закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусствав жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материалехудожественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; пониманиекрасоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении сискусством;

•овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценкепроизведений искусства;

•овладениеэлементарными практическими умениями и навыками в различных видаххудожественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественномконструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликациии пр.);

•знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных иприкладные виды искусства);

•знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

•понимание образной природы искусства;

•эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира

•применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполненияхудожественно-творческих работ;

•способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оцениватьнесколько великих произведений русского и мирового искусства;

•умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

•выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественныхмузеев своего региона;

•умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни:в доме, на улице, в театре, на празднике;

•способность использовать в художественно-творческой дельности различныехудожественные материалы и художественные техники;

•способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественныйобраз;

•освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основыцветоведения, основы графической грамоты;

•овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкамиизображения средствами аппликации и коллажа;

•умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природыразличных регионов нашей страны;

•умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,способности человека в самых разных природных условиях создавать своюсамобытную художественную культуру;

•изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красотыприроды, человека, народных традиций;

•способностьэстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранившихисторический облик, — свидетелей нашей истории;

•  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости ибогатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

В результатеизучения программы, обучающиеся:

-осваиваютосновы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности:изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественноеконструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение илидекоративная художественная деятельность с использованием различныххудожественных материалов;

-приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства:живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры,декоративно-прикладных и народных формах искусства;

-развиваютфантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческойхудожественной деятельности;

-осваиваютвыразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели имелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;

-приобретаютпервичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства,начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и ихсоциальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;

-учатсяанализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретныхпроизведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активноиспользовать художественные термины и понятия;

-овладеваютначальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретаютнавыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместнойхудожественной деятельности;

-приобретаютпервичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальныенавыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений,первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;

-приобретаютнавыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоциональногосостояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а такжепри восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

-приобретаютзнания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, ворганизации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

-приобретаютпервичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищныхвидах искусства (в театре и кино);

-приобретаютпервичные представления о богатстве и разнообразии художественных культурнародов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностныхотношений к явлениям жизни.

Обучающиеся получат возможность научиться:

— воспринимать произведения изобразительногоискусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств,объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

— высказывать суждение о художественныхпроизведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональныхсостояниях;

— пользоваться средствами выразительности языкаживописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства,художественного конструирования в собственной художественно-творческойдеятельности;

— моделировать новые формы, различные ситуации,путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека,фантастического существа средствами изобразительного искусства;

— выполнять простые рисунки и орнаментальныекомпозиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

— видеть, чувствовать и изображать красоту иразнообразие природы, человека, зданий, предметов;

— изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражаяк ним свое эмоциональное отношение.

 

III.          Содержание учебногопредмета

34часа

Как и чем работаетхудожник?

Три основных цвета – желтый,красный, синий. Первичные основы цветоведения. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета.Смешение цветов. Эмоциональ­ные возможностицвета. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осеннихцветов).

Белая и черная краски. Роль белой и чёрной красок в эмо­циональномзвучании и выразительности образа.

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение вприроде. Темное и светлое (смешение цвет­ных красок с черной и белой). Знакомствос различным эмоцио­нальным звучанием цвета. Расширение знаний о различныхживописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акрило­выекраски.

Пастель и цветные мелки,акварель, их выразительные возможности. Материалы для рисунка. Приёмы работы с раз­личнымиграфическими материалами. Мягкость, бархатистость пастели,яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели.Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передачаразличного эмоциональ­ного состояния природы.

Выразительные возможностиаппликации. Особенности создания аппликации(материал можно резать или обрывать). Восприятие и изображение красоты осеннейприроды. Наблюдение за рит­мом листьев в природе. Представление о ритме пятен

Выразительные возможностиграфических материалов. Что такое графика?Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота ивыразительность линии. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые,подвижные и тягу­чие линии.

Выразительность материалов для работы в объеме. Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство сматериалами, которы­ми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева,камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерныхособенностей животных.

Выразительные возможности бумаги. Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенностиархитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитекторсоздает макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание,надрезание, склеивание). Пере­вод простых объемных форм в объемные формы.Склеивание простых объ­емных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка).

Неожиданные материалы (обобщениетемы). Понимание красоты различных художественныхматериалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходствои различие материа­лов. Смешанные техники. Неожидан­ные материалы.Выразительные возможности мате­риалов, которыми работают художники. Итоговаявыставка работ.

 

Реальность и фантазия

Изображение и реальность. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться вреальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательноживот­ных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

Изображение и фантазия. Мастер Изображения учит фантази­ровать. Роль фантазии в жизни людей.Сказочные существа. Фантастиче­ские образы. Соединение элементов разных жи­вотных,растений при создании фан­тастического образа. Творческие умения и навыки рабо­тыгуашью.

Украшение иреальность. Мастер Украшения учится у при­роды.Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ееформ, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.). Развитиенаблюдательности.

Украшение и фантазия. Мастер Украшения учится у природы, изучает её. Преобразование природныхформ для создания различных узоров, орна­ментов, украшающих предметы быта.Создание тканей, кружев, украше­ний для человека. Перенесение красоты природыМастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с по­мощью фантазии.

 Постройка и реальность. Мастер Постройки учится у при­роды. Красота и смысл природныхконструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.), ихфункциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие формподводного ми­ра, их неповторимые особенности

Постройка и фантазия. МастерПостройки учится у при­роды. Изучая природу, Мастер преобразу­ет ее своей фантазией,дополняет ее формы, создает конструкции, необхо­димые для жизни человека.Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройкивсегда работают вместе (обобщение темы). Взаимодействиетрех видов деятельности — изображения, украшения и по­стройки. Обобщениематериала всей темы.

 

О чем говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях. Разное состояние природы несет в себе разное настроение: грозное и тре­вожное,спокойное и радостное, груст­ное и нежное. Художник, изображая природу,выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обра­щенок чувствам зрителя.

Изображение характера животных. Выражение в изображении характе­ра и пластики животного, его состоя­ния,настроения. Знакомство с анималистически­ми изображениями, созданными худож­никамив графике, живописи и скульп­туре.

Изображение характера человека: женский образ. Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое пониманиеэтого человека. Женские качества характера: вер­ность, нежность, достоинство,доброта и т. д. Внешнее и внутреннее содержа­ние человека, выражение егосредства­ми искусства.

Изображение характера человека: мужской образ. Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает.Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качествахарактера: отважность, смелость, решительность, чест­ность, доброта и т. д.Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

Образ человека в скульптуре. Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Возможностисоздания разнохарактерных героев в объёме. Скульптурные произведения, соз­данныемастерами прошлого и настоя­щего. Изображения, созданные в объ­еме, —скульптурные образы — выра­жают отношение скульптора к миру, его чувства ипереживания.

Человек и его украшения. Украшая себя, человек рассказыва­ет о себе: кто он такой (например, сме­лыйвоин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ.Украшения для женщин подчеркивают их красоту, нежность, для мужчин — силу,мужество

О чем говорят украшения. Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выража­емсвои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний деньодеваемся по-другому.

Образ здания. Зданиявыражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разныедома. Образы зданий в окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человеквыражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщениетемы). Выставка творческих работ, выполненных вразных материалах и техниках. Обсуждение выставки.

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого ихолодного. Цвет и его эмоциональное восприя­тиечеловеком. Деление цветов на теплые и холодные. Природа богато украшенасочета­ниями теплых и холодных цветов. Умение видеть цвет. Борьба различныхцветов, смешение красок на бумаге.

Тихие и звонкие цвета. Смешение различных цветов с чер­ной, серой, белой красками — получе­ниемрачных, тяжелых и нежных, лег­ких оттенков цвета.

Передачасостояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов.Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Что такое ритм линий? Ритмическаяорганизация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменениемсодержа­ния работы. Линии как средство образной характеристики изображаемого.Разное эмоциональное звучание линии.

 Характер линий. Выразительныевозможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные,спокойные и по­рывистые. Умение видеть линии в окружаю­щей действительности,рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез икорявая, суровая мощь старых дубовых сучьев).

Ритм пятен. Ритм пятенпередает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятиелиста, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц —быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

Пропорции выражают характер. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного це­лого.Пропорции — выразительное сред­ство искусства, которое помогает ху­дожникусоздавать образ, выражать ха­рактер изображаемого.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средствавыразительности. Ритм линий, пятен, цвет, пропорции составляют основы образногоязыка, на котором говорят Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украше­ния,Мастер Постройки, создавая про­изведения в области живописи, графи­ки,скульптуры, архитектуры.

Обобщающий урок года. Выставкадетских работ, репродук­ций работ художников – радостный праздник, событиешкольной жизни. Игра-беседа, в которой вспоминают все основные темы года.Братья-Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки –главные помощники художника, работающего в области изобразительного,декоративного и конструктивного искусств.

 

IV.          Тематическоепланирование

34часа

п/п

Дата проведения

Тема урока

материал учебника

Домашнее задание

план

факт

Как и чем работает художник (8ч.)

1.       

 

 

Три основных цвета – жёлтый, красный, си­ний.

с.20-23

Привести примеры из окружающего мира основных и составных цветов и их оттенков.

2.       

 

 

Входная диагностическая работа. Белая и черная краски. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.

с.24-29

Изобразить на бумаге дождь без предварительного рисунка.

3.       

 

 

Пастель и цветные мел­ки, акварель, их выра­зительные возможнос­ти.

с.30-33

Найти иллюстрации к книгам, выполненные разными графическими материалами.

4.       

 

 

Выразительные возмож­ности аппликации.

с.34-37

Найти репродукции картин художников на тему осени.

5.       

 

 

Выразительные возможности графических материалов.

с.38-41

Найти книги, иллюстрированные одноцветными линейными рисунками.

6.       

 

 

Выразительность материалов для работы в объёме.

с.42-43

Найти в окружающем мире объёмные изображения.

7.       

 

 

Выразительные возмож­ности бумаги.

с.44-45

Записать названия материалов, используемых в строительстве в нашем городе.

8.       

 

 

Неожиданные материа­лы. Обобщение и систематизация знаний.

с.46-47

Привести примеры разных материалов, используемых художниками.

Реальность и фантазия (7ч.)

9.       

 

 

Изображение и реаль­ность.

с.50-51

Найти в книгах рисунки животных.

10.   

 

 

Изображение и фантазия.

с.52-55

Придумать историю об изображённом фантастическом образе.

11.   

 

 

Украшение и реальность.

с.56-59

Посмотреть, какие природные мотивы использовали художники в кружевах.

12.   

 

 

Украшение и фантазия.

с.60-63

Закончить рисунок.

13.   

 

 

Постройка и реальность.

с.64-65

Найти в окружающем мире объёмные конструкции и их аналоги в природе.

14.   

 

 

Постройка и фантазия.

с.66-67

Закончить изделие.

15.   

 

 

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение).

с.68-75

 

О чем говорит искусство (11ч.)

16.   

 

 

Изображение природы в различных состояниях.

с.78-83

Найти стихотворение, в котором описан пейзаж.

17.   

 

 

Изображение характе­ра животных.

с.84-87

Найти в книгах изображение животного и определить его характер.

18.   

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 

 

Изображение характе­ра человека: женский образ.

с.88

Соотнести внешность и характер героя книги по иллюстрации.

19.   

 

 

Изображение характе­ра человека: женский образ.

с.89

Найти в книгах женский образ и определить его характер.

20.   

 

 

Изображение характе­ра человека: мужской образ.

с.90

Найти в книгах мужской образ и определить его характер.

21.   

 

 

Изображение характе­ра человека: мужской образ.

с.91

Закончить рисунок.

22.   

 

 

Образ человека в скульптуре.

с.92-93

Найти изображение скульптуры с ярко выраженным образом.

23.   

 

 

Человек и его украше­ния.

с.94-97

Найти, как украшают себя люди в разных жизненных ситуациях.

24.   

 

 

О чём говорят украшения.

с.98-99

Найти рисунки различного рода украшений и подумать, что они выражают.

25.   

 

 

Образ здания.

с.104-107

Закончить рисунок.

26.   

 

 

В изображении, укра­шении и постройке че­ловек выражает свои чувства, мысли, на­строение, свое отноше­ние к миру. Обобщение и систематизация знаний.

с.100-105

 

Как говорит искусство (8ч.)

27.   

 

 

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

с.110-113

Подумать, какие цветовые гаммы преобладают в изображениях разных времён года.

28.   

 

 

Тихие и звонкие цвета.

с.114-115

Найти репродукции картин, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета.

29.   

 

 

Промежуточная аттестация. Тестирование.

 

 

30.   

 

 

Что такое ритм линий? Характер линий.

с.116-119

Привести примеры в природе, где встречаются линейные ритмы.

31.   

 

 

Ритм пятен.

с.120-123

Привести примеры ритмов в окружающем мире.

32.   

 

 

Пропорции выражают характер.

с.124-125

Найти в доме предметы, в которых выражен контрастный объём форм.

33.   

 

 

Пропорции выражают характер. Итоговая диагностическая работа.

 

 

34.   

 

 

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

с.126-127

 

 

V.Формы и виды контроля

 

Формы и виды контроля

Количество

Диагностические работы

2

Проект

1

Промежуточная аттестация. Тестирование.

1

 

VI.Перечень учебно-методических средств обучения

Учебник

 

Е.И Коротеева. «Изобразительное искусство. Искусство и ты». 2 класс. Под редакцией Б.М.Неменского. Москва «Просвещение» 2019.

Методические пособия

Б.М. Неменский «Поурочные разработки по изобразительному искусству». Электронное издание.

 

 

 

 

VII.Особенности реализациирабочей программы по изобразительному искусству в период дистанционногообучения.

 

1.    Вступление.

Данная рабочаяпрограмма по изобразительному искусству  может использоваться в периоддистанционного обучения, так как содержание программы остается прежним,изменения коснутся только  контрольных работ и работ по развитию речи.

Для реализациипрограммы могут быть использованы следующие образовательные платформы «РЭШ»,«Учи.ру».

 

2.    Формы контроля.

 

Предмет

Класс

Формы заданий для осуществления контроля

Изобразительное искусство

2

Текущее домашнее задание: выполнение заданий по учебнику, тестирование по теме, ответы на контрольные вопросы по теме, сообщение по теме, творческая работа.

Промежуточная аттестация: тестирование.

 

3. Тематическоепланирование.

136 часов.

п/п

Дата

Тема урока

Материал  учебника

Домашнее задание

Как и чем работает художник (8ч.)

1.       

 

Три основных цвета – жёлтый, красный, си­ний.

с.20-23

Привести примеры и записать в тетрадь  из окружающего мира основных и составных цветов и их оттенков.

2.       

 

Входная диагностическая работа. Белая и черная краски. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.

 

Выполнить диагностическую работу.

3.       

 

Пастель и цветные мел­ки, акварель, их выра­зительные возможнос­ти.

с. 24-33

Найти иллюстрации к книгам и зарисовать в альбом, выполненные разными графическими материалами.

4.       

 

Выразительные возмож­ности аппликации.

с.34-37

Найти репродукции картин художников на тему осени и познакомиться с ними.

5.       

 

Выразительные возможности графических материалов.

с.38-41

Найти книги, иллюстрированные одноцветными линейными рисунками и зарисовать любую на выбор в альбом.

6.       

 

Выразительность материалов для работы в объёме.

с.42-43

Найти в окружающем мире объёмные изображения.

7.       

 

Выразительные возмож­ности бумаги.

с.44-45

Записать названия материалов, используемых в строительстве в нашем городе в тетради.

8.       

 

Неожиданные материа­лы. Обобщение и систематизация знаний.

с.46-47

Привести примеры разных материалов, используемых художниками и записать в тетрадь.

Реальность и фантазия (7ч.)

9.       

 

Изображение и реаль­ность.

с.50-51

Найти в книгах рисунки животных и зарисовать по выбору в альбом.

10.   

 

Изображение и фантазия.

с.52-55

Придумать историю об изображённом фантастическом образе и записать в тетрадь.

11.   

 

Украшение и реальность.

с.56-59

Посмотреть, какие природные мотивы использовали художники в кружевах, зарисовать в альбом один из примеров.

12.   

 

Украшение и фантазия.

с.60-63

Закончить рисунок.

13.   

 

Постройка и реальность.

с.64-65

Найти в окружающем мире объёмные конструкции и их аналоги в природе и зарисовать любую в альбом.

14.   

 

Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение).

с.66-75

Закончить рисунок.

15.   

 

Проверочная работа №1.

 

Выполнить проверочную работу.

О чем говорит искусство (11ч.)

16.   

 

Изображение природы в различных состояниях.

с.78-83

Найти стихотворение, в котором описан пейзаж.

17.   

 

Изображение характе­ра животных.

с.84-87

Найти в книгах изображение животного и определить его характер. Зарисовать в альбом

18.   

 

Изображение характе­ра человека: женский образ.

с.88

Соотнести внешность и характер героя книги по иллюстрации (устно).

19.   

 

Изображение характе­ра человека: женский образ.

с.89

Найти в книгах женский образ и определить его характер (устно).

20.   

 

Изображение характе­ра человека: мужской образ.

с.90

Найти в книгах мужской образ и определить его характер. Выполнить рисунок в альбом.

21.   

 

Изображение характе­ра человека: мужской образ.

с.91

Закончить рисунок.

22.   

 

Образ человека в скульптуре.

с.92-93

Найти изображение скульптуры с ярко выраженным образом.

23.   

 

Человек и его украше­ния.

с.94-97

Найти, как украшают себя люди в разных жизненных ситуациях и зарисовать украшение на выбор в альбом.

24.   

 

О чём говорят украшения.

с.98-99

Найти рисунки различного рода украшений и подумать, что они выражают.

25.   

 

Образ здания.

с.100-107

Закончить рисунок.

26.   

 

В изображении, укра­шении и постройке че­ловек выражает свои чувства, мысли, на­строение, свое отноше­ние к миру. Обобщение и систематизация знаний.

 

Выполнить проверочную работу.

Как говорит искусство (8ч.)

27.   

 

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

с.110-113

Подумать, какие цветовые гаммы преобладают в изображениях разных времён года. Нарисовать рисунок в альбом по выбору.

28.   

 

Тихие и звонкие цвета.

с.114-115

Найти репродукции картин, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета (устно).

29.   

 

Промежуточная аттестация. Тестирование.

 

Выполнить промежуточную аттестацию.

30.   

 

Что такое ритм линий? Характер линий.

с.116-119

Привести примеры в природе, где встречаются линейные ритмы. Записать в тетрадь.

31.   

 

Ритм пятен.

с.120-123

Привести примеры ритмов в окружающем мире. Записать в тетрадь.

32.   

 

Пропорции выражают характер.

с.124-125

Найти в доме предметы, в которых выражен контрастный объём форм. Выполнить рисунок в альбоме по выбору.

33.   

 

Пропорции выражают характер. Итоговая диагностическая работа.

 

Выполнить диагностическую работу.

34.   

 

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

с.126-127

Выполнить рисунок в альбоме по выбору, используя средства выразительности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет