Муниципальноеказенное общеобразовательное учреждение
«Лермонтовскаяобщеобразовательная школа»
Анализурока обучение грамоте в 1 классе по теме
К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница»
Авторурока – учитель начальных классов Громышева Алена Иннокентьевна
Данныйурок проводится по УМК «Школа России» в 1 классе
Цель:Продолжить знакомство с произведениями раздела«Как хорошо уметь читать», совершенствовать навыки чтения целыми словами.
Задачи:
-формировать умение читать по ролям;
— развивать речевые умения, воображение, образное мышление, память
и внимание;
-познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского;
-работать в творческом коллективе с распределением ролей и задач, работать вкоманде.
Типурока: изучение новых знаний.
Планируемыерезультаты:
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности на уроке спомощью учителя;
-учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике
-делать выводы в результате совместной работы класса иучителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать текст;
-учиться работать в паре, группе;
Личностные:
-выражать свои эмоции; понимать эмоции других,сочувствовать, сопереживать;
Содержаниематериала соответствует требованиям ФГОС. Урок построен в соответствии спрограммными требованиями. Постановка цели и задач урока обоснована с учётомособенностей учебного материала. При проведении урока учитывались особенностиразвития учащихся, навыки учебно-познавательной деятельности.
В началеурока была проведена игра «Светит солнышко», что обеспечило положительныйнастрой на урок, снятие напряжения от присутствующих гостей, создание ситуациидоверия и успеха. Подведение учащихся к теме и задачам урока реализовалосьчерез интеллектуальную разминку. Она включала в себя развитие речевогоаппарата, составление слова из первых слогов каждой строчки, добавления буквы кполучившемуся слову.
Учительорганизовывает мотивацию обучающихся с опорой на их личный опыт, создаютсяусловия для возникновения внутренней потребности обучающихся в учебнойдеятельности. Учитель использует различные приёмы мотивации обучающихся напротяжении всего урока: словесные, наглядные, эмоциональные, проблемные.
Учебныецели рождаются в совместной деятельности с учётом субъективного опыта учащихся.Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока каксобственную учебную задачу, создаёт на уроке ситуацию сотрудничества и ситуациюуспеха для каждого ученика.
Пландеятельности по достижению цели составляется в процессе фронтальной работыучащихся и учителя.
Организуетсяработа с различными источниками информации ( учебник, аудиозапись, раздаточныйматериал, , портрет писателя), применяются современные и наглядные средстваобучения, ИКТ. Применяются методы и приёмы, способствующие мыслительной и речевойдеятельности обучающихся (частично-поисковый, анализ, сравнение, беседа,постановка проблемной ситуации, умение формулировать и доказывать свою точкузрения, творческая работа).
Учительподдерживает увлечённость и позитивный эмоциональный настрой учащихся напротяжении всего урока.
Способрефлексии направлен на рефлексию чувств и эмоций. Выбранный метод помогаетопределить ребёнку своё эмоциональное состояние, результат своей деятельности.
Учащиесяуспешно справились с задачами урока.
В целомурок можно оценить положительно, так как урок был достаточно познавательным дляучеников, все учащиеся были вовлечены в работу, цель и задачи урока достигнуты.
Заместительдиректора по ВР ________________ /Ткаченко Л.О./
Директоршколы _______________ /Долид Н.Н./
