Куриленко Виктория Викторовна, воспитатель
ГБОУ «ШКОЛА №1272» Дошкольное отделение«Академия детства
Комплексно – тематическое планирование вподготовительной группе на первую неделю сентября
Тема: «День знаний»
Задачи: Углублять представления детей оДне знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам.Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит вшколе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления опрофессии учителя и деятельности ученика.
Работа в детском саду ведётся понаправления:
— Социально-коммуникативное развитие (С)
— Познавательное развитие (П)
— Речевое развитие (Р)
— Физическое развитие (Ф)
— Художественно-эстетическое развитие (Х)
Формы образовательной деятельности врежимных моментах:
Понедельник |
Содержание |
Педагогические цели |
Формы |
|
Утренний приём детей: Беседа о правилах взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй детский сад». Праздник знаний. Чтение и обсуждение стихотворения В.Бертенева «Первое сентября» (С,П, Р) |
Продолжать воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. Закладывать элементарные знания о школе, приучать детей – проявлять инициативу, желание получать новые знания. Закреплять знания о празднике 1 сентября. |
Беседа, наблюдение, чтение. |
||
Утренняя гимнастика (Ф.С) |
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности |
Физическое занятие тренирующего характера |
||
Подготовка к завтраку. Завтрак: Совместные действия трудового характера – дежурство. (С) |
Воспитывать привычку обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение сортировать стол к завтраку. |
Совместные действия трудового характера. |
||
Д/Игра: «Собери первокласснику рюкзак» (С, П) |
Закреплять умение и желание играть в различные игры, развивать способность самостоятельно решать поставленную задачу. |
Дидактическая игра с элементами движений |
||
Организационная образовательная деятельность. Развитие речи (Художественная литература): Г.Сапгир «Считалки и скороговорки». Изучение русского алфавита». (Р., П., С) |
Продолжать развивать интерес к художественной культуре, пополнять знания детей |
Чтение и обсуждение программных произведений. |
||
Организационная образовательная деятельность. Развитие речи (Связная речь): Познавательно-речевое развитие. Составление рассказа по картине «В школу» (С,П) |
Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, умение вести диалог со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение составлять рассказ по плану. |
Рассматривание и обсуждение сюжетной картины |
||
Организационная образовательная деятельность. Изобразительная деятельность (рисование): «Букет праздничных цветов». (Х. П. С) |
Совершенствовать умение изображать предмет по памяти, развивать моторику рук. Закреплять названия цветов и оттенков. |
Самостоятельная изобразительная деятельность |
||
Игры. Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки: Подвижная игра с правилами «Ловишки». Самообслуживание Наблюдение за природой; ситуативная беседа о сезонных изменениях. Трудовое поручение – сбор сухих листьев. Подвижная игра: «Волк во рву». (П.С.Ф) |
Формировать положительные эмоции, дружеские взаимоотношения, закреплять умение справедливо оценивать результат игры. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Расширять представления о растениях. Закреплять желание трудиться, умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Подвижная игра с правилами. Наблюдение, ситуативная беседа. |
||
Организация питания и сна: КГН. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. (С) КГН. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой, закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Приучать к добровольному дежурству по столовой. Воспитывать желание мыть руки и лицо, насухо вытираться, вешать аккуратно вещи на стул в определённом порядке |
Ситуативная беседа |
||
2 половина дня: Подъем, полдник. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник.(С) |
Закреплять умения брать на себя роли, развивать творческие способности, умение согласовывать игровой замысел со сверстниками. |
Физкультурные упражнения |
||
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Школа». (С.П) |
Закреплять умения брать на себя различные роли, развивать воображение, согласовывать игровой замысел. |
Сюжетно-ролевая игра |
||
Чтение художественной литературы: С. Станчева «Осенняя гамма» (Р.С.П.) |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, прививать чуткость к поэтическому слову. |
Чтение и обсуждение программных произведений: |
||
Вечерняя прогулка. Накопление и обогащение двигательного опыта. Подвижные игры с правилами.(Ф.С) |
Продолжать развивать самостоятельность, организаторские способности, умение действовать в команде. |
Подвижные игры |
||
Подготовка к ужину. Ужин. Правила личной гигиены. КГН. Самообслуживание (П.С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умения пользоваться столовыми предметами, благодарить взрослых. |
Совместные действия трудового характера |
||
Индивидуальная консультация для родителей. |
Ознакомить родителей с изобразительной деятельностью детей. Индивидуальные беседы по организации занятий в домашних условиях. |
|
||
Вторник |
Организация утреннего приёма: Беседа о правилах взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй детский сад». Праздник знаний. Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Сентябрь». (С,П) |
Продолжать воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. |
Беседа, чтение, обсуждение. |
|
Утренняя гимнастика (Ф.С) |
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности |
Физическое занятие тренирующего характера |
||
Подготовка к завтраку. Завтрак: Совместные действия трудового характера – дежурство. (С) |
Воспитывать привычку обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение сортировать стол к завтраку. |
Совместные действия трудового характера. |
||
Игры : Д/и: «Что подойдёте, то и возьмём» (С.П.) |
Развивать сообразительность, способность творческому использованию представлений об окружающей жизни. |
Дидактическая игра |
||
Организационная образовательная деятельность (Познавательно-исследовательская деятельность в сочетании с конструктивно – модельной деятельностью) Конструирование здания школы. (П.С.) |
Закреплять навыки коллективной работы |
Конструирование |
||
Организационная образовательная деятельность (физическая культура). Двигательная активность. (С.Ф.) |
Закреплять ловкость, выносливость. |
Физические упражнения, подвижные игры с правилами |
||
Организационная образовательная деятельность (Музыка). «Марш» С. Прокофьева. Подвижная игра «Найди себе пару» (Х.П.С) |
Приобщать детей к музыкальной культуре |
Слушание музыки, подвижная игра. |
||
Игры. Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки: Двигательная активность детей. Подвижная игра «Летает – не летает». (П.Ф.С.) Самообслуживание. Наблюдение за природой. Трудовое поручение. Подвижная игра «Совушка» |
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать результат игры. Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, аккуратно убирать вещи в шкафчик. Воспитывать потребность трудиться, закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Подвижная игра с правилами. Наблюдение за природой, беседа, трудовые действия, подвижная игра. |
||
Организация питания и сна: КГН. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. (С) КГН. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой, закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Приучать к добровольному дежурству по столовой. Воспитывать желание мыть руки и лицо, насухо вытираться, вешать аккуратно вещи на стул в определённом порядке |
Ситуативная беседа |
||
2 половина дня: Подъем, полдник. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник (С) |
Закреплять умения брать на себя роли, развивать творческие способности, умение согласовывать игровой замысел со сверстниками. |
Физкультурные упражнения |
||
Игры, самостоятельная деятельность детей: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека» (С.П.) |
Закреплять умения брать на себя различные роли, развивать воображение, согласовывать игровой замысел. |
Сюжетно-ролевая игра |
||
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сентябрь» (Р.С.П). |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Развивать способность к состраданию. |
Чтение и обсуждение прозаического произведения |
||
Вечерняя прогулка: Накопление и обогащение двигательного опыта. Подвижная игра с правилами «Меняемся местами» (Ф.С) |
Продолжать развивать самостоятельность в игрой деятельности, воспитывать умение действовать в команде. |
Подвижная игра на прогулке |
||
Подготовка к ужину. Ужин. Правила личной гигиены. КГН. Самообслуживание (П.С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умения пользоваться столовыми предметами, благодарить взрослых. |
Совместные действия трудового характера |
||
Индивидуальные консультации для родителей |
Информирование родителей о задачах воспитания и возможности их решения. |
|
||
Советы родителям по организации физкультурных занятий в домашних условиях. |
||||
Утренний приём детей: Беседа о правилах взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Трудовое поручение – полить цветы. Д/и: «Что где растёт» (С.П.) |
Продолжать воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми (приветствовать друг друга и сотрудников детского сада). |
Дидактическая игра |
||
Утренняя гимнастика (Ф.С) |
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности |
Физическое занятие тренирующего характера |
||
Подготовка к завтраку. Завтрак: Совместные действия трудового характера – дежурство. (С) |
Воспитывать привычку обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение сортировать стол к завтраку. |
Совместные действия трудового характера. |
||
Игры: Подвижная игра «Замри!» (С.П.Ф.) |
Закреплять умение самостоятельно выполнять игровые действия , умение справедливо оценивать результат. |
Подвижная игра |
||
Организационная образовательная деятельность. Познавательное развитие (ФЭМП): Познание. Количество, форма. (С.П.) |
Закрепить состав чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, закрепить знания известных геометрических фигурах. |
Беседа |
||
Организационная образовательная деятельность. Физическая культура: Комплекс упражнений. Подвижная игра: «Кролики» (С.Ф.) |
Закреплять умение соблюдать темп при ходьбе, упражнять в равновесии, совершенствовать технику основных движений. Учить прыгать на двух ногах, развивать выносливость, ловкость. |
Физические упражнения, подвижная игра с правилами. |
||
Игры, самостоятельная деятельность детей: Театрализованная игра «Теремок» (П.С) |
Развивать самостоятельность, совершенствовать умение распределять роли, развивать творчество. |
Театрализованное представление Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
||
Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки: Самообслуживание. Наблюдение за сезонными изменениями. Что такое туман? Трудовые поручения : «Сбор семян цветов». Подвижная игра «Найди себе пару». (П.С.Ф.) |
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться; самостоятельно находить первые признаки осени; воспитывать потребность трудиться; закреплять умения использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры. |
Наблюдение за природой; ситуативная беседа; трудовые действия; подвижная игра. |
||
Организация питания и сна: КГН. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. (С) КГН. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой, закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Приучать к добровольному дежурству по столовой. Воспитывать желание мыть руки и лицо, насухо вытираться, вешать аккуратно вещи на стул в определённом порядке |
Ситуативная беседа |
||
2 половина дня: Подъем, полдник. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник. (С) |
Закреплять умения брать на себя роли, развивать творческие способности, умение согласовывать игровой замысел со сверстниками. |
Физкультурные упражнения |
||
Игры, самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Школа». (С.П) |
Закреплять умения брать на себя различные роли, развивать воображение, способствовать развитию игры, умению согласовывать игровой замысел. |
Сюжетно-ролевая игра. |
||
Чтение художественной литературы: Заучивания наизусть стихотворения В. Авдиенко «Осень» (Р.С.П.) |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей. |
Чтение и заучивание стихотворения. |
||
Вечерняя прогулка. Накопление и обогащение двигательного опыта. Подвижные игры с правилами. |
Продолжать развивать самостоятельность, организаторские способности, умение действовать в команде. |
Подвижные игры |
||
(Ф.С) |
||||
Подготовка к ужину. Ужин. Правила личной гигиены. КГН. Самообслуживание (П.С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умения пользоваться столовыми предметами, благодарить взрослых. |
Совместные действия трудового характера |
||
Вечерняя прогулка. Накопление и обогащение двигательного опыта. Подвижные игры с правилами: «Совушка» |
Продолжать развивать самостоятельность, организаторские способности; умение действовать в команде. |
Подвижные игры |
||
(Ф.С) |
||||
Подготовка к ужину. Ужин. Правила личной гигиены. КГН. Самообслуживание (П.С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умения пользоваться столовыми предметами, благодарить взрослых. |
Совместные действия трудового характера |
||
Индивидуальные консультации для родителей |
Информирование родителей о развитии игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию. Советы родителям по организации игр в домашних условиях. |
|
||
Четверг |
Утренний приём детей: Беседа о правилах взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй детский сад». Чтение и обсуждение стихотворения М. Волошина «Осенью». (С.П.Р.) |
Продолжать воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание на выразительные средства. |
Беседа, наблюдение, чтение |
|
Утренняя гимнастика (Ф.С) |
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности |
Физическое занятие тренирующего характера |
||
Подготовка к завтраку. Завтрак: Совместные действия трудового характера – дежурство. (С) |
Воспитывать привычку обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение сортировать стол к завтраку. |
Совместные действия трудового характера. |
||
Игры: Подвижно-дидактическая игра «Земля, вода, воздух, огонь» (С.П.Р.) |
Закреплять умение самостоятельно играть в д/и, развивать сообразительность , умение самостоятельно решать поставленную задачу. |
Дидактическая игра с элементами движения |
||
Организационная образовательная деятельность. Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям): Отгадывание загадок о школе. Знакомство с профессией учителя. Ситуативная беседа (П) |
Познакомит видами школьных принадлежностей; развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к трудящимся. |
Беседа |
||
Организационная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Школьник идёт в школу» (П.Х.С) |
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы. |
Лепка из пластилина |
||
Организационная образовательная деятельность. Музыка. Музыкально-ритмические движения (марш), ритмическая игра «Мы играем в имена», слушание, музыкальная игра «Кот и мыши» (Х.П.С.) |
Продолжать приобщать детей музыкальной культуре, способствовать развитию ритмичных движений, совершенствовать певческий голос. |
Слушание музыки, пение, подвижная игра |
||
Игры. Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки: Подвижная игра с правилами «Что мы видели- не скажем, а что делали покажем». Самообслуживание. Наблюдение за растениями на огороде,; ситуативная беседа о них. Трудовое поручение – сбор сухих растений на грядках. Подвижная игра: «Краски». (П.С.Ф) |
Формировать положительные эмоции, дружеские взаимоотношения, закреплять умение справедливо оценивать результат игры. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Расширять представления о растениях. Закреплять желание трудиться, умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Подвижная игра с правилами. Наблюдение за природой, ситуативная беседа, подвижная игра |
||
Организация питания и сна: КГН. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. (С) КГН. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой, закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Приучать к добровольному дежурству по столовой. Воспитывать желание мыть руки и лицо, насухо вытираться, вешать аккуратно вещи на стул в определённом порядке |
Ситуативная беседа |
||
2 половина дня: Подъем, полдник. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник. (С) |
Закреплять умения брать на себя роли, развивать творческие способности, умение согласовывать игровой замысел со сверстниками. |
Физкультурные упражнения |
||
Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин». (С.П) |
Закреплять умения брать на себя различные роли, развивать воображение, согласовывать игровой замысел. |
Сюжетно-ролевая игра |
||
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Е. Пермака «Как Маша стала большой» (Р.С.П.) |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. |
Чтение и обсуждение прозаического произведения |
||
Вечерняя прогулка. Накопление и обогащение двигательного опыта. Подвижная игра «Не попадись». (Ф.С) |
Продолжать развивать самостоятельность, организаторские способности, умение действовать в команде. |
Подвижные игры на улице |
||
Подготовка к ужину. Ужин. Правила личной гигиены. КГН. Самообслуживание (П.С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умения пользоваться столовыми предметами, благодарить взрослых. |
Совместные действия трудового характера |
||
Индивидуальная консультация для родителей. |
Советы родителям по организации музыкальных занятий с детьми дома. |
|
||
Пятница |
Утренний приём детей: Беседа о правилах взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Трудовые поручения (ремонт книг). Д/и: «Что лишнее». (С.П.) |
Продолжать воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми. Закреплять умение поддерживать порядок в группе, желание играть в д/и. |
Дидактическая игра |
|
Утренняя гимнастика (Ф.С) |
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности |
Физическое занятие тренирующего характера |
||
Подготовка к завтраку. Завтрак: Совместные действия трудового характера – дежурство. (С) |
Воспитывать привычку обращаться с просьбой, благодарить. Закреплять умение сортировать стол к завтраку. |
Совместные действия трудового характера. |
||
Игры: Подвижная игра: «Ровным кругом» (С.П.) |
Закреплять умение самостоятельно выбирать и играть в подвижные игры, договариваться между играющими. |
Подвижная игра |
||
Организационная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Самообслуживание. Рисование: «Нарисуй школу, в которой ты хотел бы учиться (Х.П.С.) |
Закреплять умение владеть карандашом, учить правильно разукрашивать. |
Самостоятельная изобразительная деятельность |
||
Организационная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Школьник идёт в школу» (П.Х.С) |
Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы. |
Лепка из пластилина |
||
Организационная образовательная деятельность. Физическая культура. Комплекс упражнений (Ф.С.) |
Вырабатывать потребность в ДА, закреплять умение сохранять заданный темп, совершенствовать технику основных движений. |
Физкультурное занятие учебно- тренирующего характера |
||
Игры. Самостоятельная деятельность детей. С/р игра: «Школа» (С.П) |
Закреплять умения брать на себя различные роли, развивать воображение, согласовывать игровой замысел. |
Сюжетно-ролевая игра |
||
Подготовка к прогулке, прогулка, физическая культура на прогулке, возращение с прогулки: Самообслуживание. Подвижная игра с правилами «»Бездомный заяц» (П.С.Ф.) |
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться. |
Ситуативная беседа, подвижная игра |
||
Формировать положительные эмоции, дружеские взаимоотношения, закреплять умение справедливо оценивать результат игры. |
||||
Организация питания и сна: КГН. Самообслуживание. Подготовка к обеду. Обед. (С) КГН. Приготовление ко сну. Самообслуживание. Дневной сон. (С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой, закреплять умение пользоваться столовыми приборами. Приучать к добровольному дежурству по столовой. Воспитывать желание мыть руки и лицо, насухо вытираться, вешать аккуратно вещи на стул в определённом порядке |
Ситуативная беседа |
||
2 половина дня: Подъем, полдник. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Полдник. (С) |
Закреплять умения брать на себя роли, развивать творческие способности, умение согласовывать игровой замысел со сверстниками. |
Физкультурные упражнения |
||
2 половина дня. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», «Ателье». (С.П) |
Закреплять умения брать на себя различные роли, развивать воображение, согласовывать игровой замысел. |
Сюжетно-ролевая игра |
||
Чтение художественной литературы: Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге» (Р.С.П.) |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закрепить умение различать литературные жанры. |
Чтение и обсуждение прозаического произведения |
||
Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом, Подвижные игры с правилами. (Ф.С) |
Продолжать развивать самостоятельность, организаторские способности. |
Подвижные игры на улице |
||
Подготовка к ужину. Ужин. Правила личной гигиены. КГН. Самообслуживание (П.С) |
Воспитывать привычку мыть руки перед едой. Закреплять умения пользоваться столовыми предметами, благодарить взрослых. |
Совместные действия трудового характера |
||
Индивидуальная консультация для родителей. |
Обращать внимание родителей на детские вопросы, побуждать находить ответ на них посредством наблюдений, экспериментов. |
|
||
