Муниципальноеобщеобразовательное бюджетное учреждение
« Краснооктябрьская средняяобщеобразовательная школа»
«Медведевский муниципальный район»Республики Марий Эл
Рассмотрено
Руководитель ШМО ______/____________ / Протокол № ___ «___» _________ 2020 г. |
Согласовано
Заместитель директора школы по УВР _______/Чемоданова Е.И./ «___» _________2020 г. |
Утверждаю
_________/Фавстова С.В./ «___»________2020 г. |
Рабочая программа учебного предмета
Физическая культура
2 б класс
Кандаковой Елены Андреевны, учителяначальных классов (без категории)
Количествочасов
Всего102 часа в год; в неделю 3 часа.
п. Краснооктябрьский
2020 г.
Раздел 1. Пояснительная записка.
Рабочаяпрограмма составлена для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения всоответствии с федеральным компонентом государственного образовательногостандарта начального общего образования по физической культуре, на основеавторской программы В. И. Ляха.
Изучение«Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:
— формирование у учащихся начальной школыоснов здорового образа жизни,
— развитие творческой самостоятельностипосредством освоения двигательной деятельности,
— содействие всестороннему развитиюличности посредством,
— формирования физической культурыличности.
В процессе овладения двигательнойдеятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческиеспособности и самостоятельность.
Раздел2. Предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
— формирование чувства гордости за свою Родину, российский народи историю России, осознание своей этнической инациональной принадлежности;
— формирование уважительного отношения к культуре других народов;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностный смыслучения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
— развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствамдругих людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еереализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебнойдеятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умениедоговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оцениватьсобственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учетаинтересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Предметнымирезультатами освоения обучающимися содержания программыпо физической культуре являются следующие умения:
-занятияфизическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг сиспользованием средств физической культуры;
-представлятьфизическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития ифизической подготовки человека;
-измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину имассу тела), развития основных физических качеств;
-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполненииучебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы ихустранения;
-организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементысоревнований, осуществлять их объективное судейство;
-бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техникибезопасности к местам проведения;
-организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевойнаправленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их сзаданной дозировкой нагрузки;
-взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр исоревнований;
-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающихупражнений;
-выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровойи соревновательной деятельности;
· Ученикдолжен знать и иметь представление:
-о зарождении древних Олимпийских игр;
-о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
-о правилах проведения закаливающих процедур;
-об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений дляформирования правильной осанки.
· Ученикполучит возможность научиться:
—определятьуровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
—вестинаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
-выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
—выполнятькомплексы упражнений для формирования правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
-выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Раздел3. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований.Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древнихОлимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений.Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку;проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту иравновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры изанятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массытела.
Физическое совершенствование
ü Гимнастикас основами акробатики
Организующие команды и приемы: поворотыкругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое вшеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по«диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежана спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед вгруппировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера:танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутыхруках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
ü Легкаяатлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением,челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя исидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-заголовы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, поразметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
ü Лыжныегонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
ü Подвижныеигры
На материале раздела «Гимнастика с основамиакробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Чтоизменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа:«Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно вмишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома»,«Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
ü Подвижныеигры на основе спортивных:
Баскетбол: специальные передвижения без мячав стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спинойвперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге,с остановками по сигналу, остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней ивнешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, междустойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы;подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольныйбильярд», «Бросок ногой»;